Решение по делу № 2а-2040/2020 от 21.04.2020

                                  Административное дело а-2040/2020

УИД- 18RS0002-01-2020-001879-81

публиковать

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Ижевск                                                                          19 августа 2020 года

Первомайский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики в составе председательствующего – судьи Арсаговой С.И., при секретаре Уткиной М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России по Удмуртской Республике к ПОА о взыскании задолженности по налогам и пени,

У С Т А Н О В И Л:

    В суд обратилась Межрайонная ИФНС России по Удмуртской Республике с административным иском к ПОА о взыскании задолженности по налогу на имущество, транспортному налогу, земельному налогу и пени. В обоснование исковых требований указано, что ответчик ПОА состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России по УР (далее также – МРИ ФНС РФ по УР, Инспекция) и является плательщиком налога на имущество физических лиц, транспортного налога, земельного налога. ПОА владела:

    - квартирой по адресу <адрес>, кадастровый , 12 месяцев в <дата> году

    - квартирой по адресу: <адрес> кадастровый , 12 месяцев в <дата> году

    - ? доли квартиры по адресу <адрес>, кадастровый , месяцев в <дата> году,

    - иным строением (помещением) по адресу <адрес>, кадастровый , 12 месяцев в <дата> году.

    - 2/4 доли квартиры по адресу: <адрес> кадастровый , 12 месяцев <дата> года

    -автомобилем TOYOTA COROLLA VERSO, г/н , 12 месяцев в <дата> году.

    - земельным участком по адресу: <адрес>, Новая Казмаска, д. Орловка, 33, кадастровый , 12 месяцев <дата> году.

    Налоговым органом был исчислены за <дата> год: налог на имущество в сумме 3 256 рублей, транспортный налог в сумме 2 580 рублей и земельный налог в сумме 376 рублей; направлено налоговое уведомление, в последующем –требование об уплате налога на имущество, транспортного налога и земельного налога. В связи с ненадлежащим исполнением административным ответчиком обязанности по уплате налога на имущество, административным истцом были начислены пени по налогу на имущество за период с <дата> по <дата> в суммах 36,98 рублей, по транспортному налогу за период с <дата> по <дата> в сумме 43,70 руб., по земельному налогу за период с <дата> по <дата> в сумме 6,37 рублей.

     Судебный приказ а-1695/2019, выданный по заявлению налогового органа, был отменен <дата>.

    На основании изложенного, административный истец просил взыскать с ПОА задолженность:

    - по транспортному налогу с физических лиц в сумме 2 580 рублей,

    - пени по транспортному налогу в сумме 43,70 рублей,

    -по налогу на имущество физических лиц в сумме 2 183 рублей

    - пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 36,98 рублей

    - по земельному налогу в сумме 376 рублей

    -пени по земельному налогу с физических лиц в сумме 6,37 руб.

    Настоящее административное дело подлежит рассмотрению судом в порядке главы 32 Кодекса об административном судопроизводстве РФ (далее – КАС РФ) – производство по административным делам о взыскании обязательных платежей и санкций.

    Административный истец в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Ранее от представителя административного истца поступили письменные пояснения, согласно которым, при расчете налога на имущество по квартире с кадастровым номером учтено, что согласно п. 8 ст. 408 НК РФ сумма налога за первые три налоговых периода с начала применения порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения исчисляется по следующей формуле:

    Н = (HI - Н2)*К + Н2

    Где Н - сумма налога, подлежащая уплате.

    Н1 — сумма налога, исчисленная исходя из кадастровой стоимости.

    Н2 - сумма налога, исчисленная исходя из инвентаризационной стоимости за последний налоговый период, то есть за <дата> год.        .

    К - коэффициент, равный:

    1)    0.2 - применительно к первому налоговому периоду порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости (то есть за <дата> год).

    2)    0.4 - применительно ко второму налоговому периоду (то есть за <дата> год).

    3)    0.6 - применительно к третьему налоговому периоду (то есть за <дата> год).

    Налог на имущество физических лиц за 2014 год за данную квартиру был исчислен в сумме 1097 руб., следовательно, значение Н2 = 1097.

    Сумма налога, исчисленная исходя из кадастровой стоимости (значение Н1)    = 2984378(база)*0.1%(ставка)*3/4(доля в праве) = 2238 руб.

    По вышеприведённой формуле сумма налога на имущество, подлежащая к уплате за <дата> год (значение Н), должна составить (2238 - 1097)*0.6 + 1097 = 1782 руб.

    Федеральным Законом № 334-ФЗ от <дата> были внесены изменения в части 1 и 2 Налогового Кодекса Российской Федерации. Согласно п. 8.1 ст. 2 вышеуказанного Федерального Закона начиная с третьего налогового периода порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения (то есть за периоды, начиная с <дата> года) исчисленная сумма налога на имущество не должна на 10% превышать сумму налога, исчисленную за предыдущий налоговый период. За <дата> год за объект недвижимости с кадастровым номером налог на имущество физических лиц был исчислен в сумме 1553 руб. Поэтому за <дата> год сумма исчисленного налога составила 1553*1.1 = 1708 руб.

    Налог на имущество по нежилому помещению с кадастровым номером за <дата> год был исчислен в сумме 44 рубля, следовательно Н2=44. Сумма налога, исчисленная исходя из кадастровой стоимости (значение Н1)= 44227 (база0х 0,5% (ставка) х 1 (доля в праве)=221 руб.

     Сумма налога за <дата> год по вышеприведенной формуле должна составить (221- 44) х0,6 + 44=150 руб. За <дата> год было исчислено 115 рублей. Поэтому с учетом ограничений (превышение не более, чем на 10%) за <дата> год сумма исчисленного налога составила 126 рублей.

    Административный ответчик ПОА в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом.

    Суд, исследовав материалы административного дела, приходит к следующему.

    Согласно ч.1 ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

    Судом установлены следующие юридически значимые обстоятельства, которые не оспариваются сторонами и не вызывают сомнений у суда.

    ПОА, <дата> г.р., ИНН состоит на учете в Межрайонной ИФНС России по УР по месту регистрации.

    Согласно выписки из ЕГРН, данным МВД по УР, данным Администрации МО «Казмасское» <адрес>, ответчик ПОА является собственником:

        1) квартиры по адресу <адрес>, кадастровый , с <дата> по настоящее время;

        2) квартиры по адресу: <адрес> кадастровый , с <дата> по настоящее время;

        3) 3/4 (7/20 + 4/10) доли в квартире по адресу <адрес>, кадастровый , с <дата> по настоящее время;

        4) помещением по адресу <адрес>, кадастровый , с <дата> по настоящее время.

        5) 2/4 долей в квартире по адресу <адрес>, кадастровый , с <дата> по настоящее время;

    6) автомобиля TOYOTA COROLLA VERSO, г/н , мощностью 129 л.с., с <дата> по настоящее время.

    7) земельного участка по адресу: Удмуртская Республика, <адрес>, <адрес>, кадастровый с <дата> по настоящее время.

    Налоговым органом в сроки, установленные ст. 52 НК РФ (не позднее, чем за 30 дней до наступления срока платежа), а именно, <дата> должнику было отправлено налоговое уведомление от <дата> со сроком уплаты не позднее <дата>., что подтверждается почтовым реестром. В указанное уведомление в связи с наличием у ПОА права собственности на вышеуказанные объекты были включены сведения о начислении земельного налога за 2017 год в сумме 376 рублей, транспортного налога за 2017 в сумме 2 580 рублей, налог на имущество в сумме 3 112 руб.

    Неуплата должником в срок, указанный в уведомлении, начисленных налогов послужила основанием для направления ему требования об уплате налогов и пени от <дата> со сроком исполнения <дата>, что подтверждается почтовым реестром от <дата>. При этом, помимо налогов, в Требовании содержалось требование об уплате пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений, в сумме 6,37 рублей, пени по транспортному налогу в сумме 43,70 рублей, пени по налогу на имущество в сумме 36,98 рублей

    Неисполнение административным ответчиком в установленный срок до <дата> требования повлекло обращение административного истца с заявлением о выдаче судебного приказа: <дата> (то есть в установленный ч.2 ст. 48 НК РФ 6-месячный срок со дня истечения срока исполнения Требования) мировым судьей судебного участка Первомайского района г.Ижевска был выдан судебный приказ о взыскании с ПОА задолженности по земельному налогу, транспортному налогу, налогу на имущество, пени.

     Определением мирового судьи от <дата> указанный приказ был отменен в связи с поступлением от должника возражений относительно его исполнения.

    Административный истец обратился с рассматриваемым иском в суд <дата>, то есть в установленный ч.3 ст. 48 НК РФ 6-месячный срок с момента отмены судебного приказа.

    Указанные обстоятельства следуют из материалов дела.

    Согласно ст.3 Налогового Кодекса РФ (далее - НК РФ) каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.

    Пп.1 п.1 ст.23 НК РФ на налогоплательщиков возложена обязанность уплачивать законно установленные налоги.

    П.1 ст.45 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

     Административным ответчиком не представлено доказательств уплаты истребуемых налоговым органом налогов или отсутствия обязанности по уплате таковых.

    Согласно п.1 ст.388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

    Пунктом 1 ст.389 НК РФ предусмотрено, что объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.

    Налоговая база в соответствии со ст. 390 НК РФ определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.

    Согласно п.1 ст.396 НК РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 15 и 16 настоящей статьи.

    В соответствии с ч.1 ст.397 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

    В силу п.1 ст.390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.

    Проверив расчет налогового органа, суд признает его верным, соответствующим как по налоговой базе, так и по применяемой ставке требованиям НК РФ и Решения Совета депутатов МО "Казмасское" <адрес> от <дата> N 123 в редакции, действовавшей на момент спорных правоотношений, в связи с чем с ПОА подлежит взысканию земельный налог в сумме 376 рублей ( с учетом установленного ч.6 ст. 52 НК РФ округления): из расчета 125325 (база) х0,3% (ставка) х1 (доля владения).

     Судом установлено, что в срок, указанный в Требовании, ответчиком не исполнена обязанность по уплате земельного налога.

     В силу положений ст. 75 НК РФ пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки. Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

     С ответчика подлежит взысканию пени за просрочку уплаты земельного налога в размере 6,37 руб. за период с <дата> по <дата> исходя из расчета:

Задолженность: 376,00 руб. Период просрочки: с <дата> по <дата>
Доля от ставки ЦБ: 1/300 Расчёт ставки: по периодам действия ставки
Задолженность Период просрочки Ставка Формула Неустойка
с по дней
376,00 <дата> Новая задолженность на 376,00 руб.
376,00 <дата> <дата> 13 7.5 376,00 ? 13 ? 1/300 ? 7.5% 1,22 р.
376,00 <дата> <дата> 53 7.75 376,00 ? 53 ? 1/300 ? 7.75% 5,15 р.
Сумма основного долга: 376,00 руб.
Сумма неустойки: 6,37 руб.

    Административный ответчик в <дата> являлся собственником транспортного средства:

     - TOYOTA COROLLA VERSO, г/н

    В силу ч.1 ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

    Налоговые ставки по транспортному налогу устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в зависимости от мощности двигателя (п.1 ст. 361 НК РФ).

    В соответствии с Законом УР от <дата> N 63-РЗ (ред. от <дата>) "О транспортном налоге в Удмуртской Республике" (принят Государственным Советом УР <дата>) установлена ставка транспортного налога для легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 20 рублей с каждой лошадиной силы.

     Пунктами 2,3 ст. 362 НК РФ предусматривается, что сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки. В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. Если регистрация транспортного средства произошла до 15-го числа соответствующего месяца включительно или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства. Если регистрация транспортного средства произошла после 15-го числа соответствующего месяца или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства не учитывается при определении коэффициента, указанного в настоящем пункте.

    Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (ч.1 ст. 363 НК РФ).

     Таким образом, с ПОА подлежит взысканию транспортный налог за <дата> год в сумме 2 580,00 рублей, исходя из следующего расчета (с учетом установленного ч.6 ст. 52 Налогового кодекса РФ округления):

    - TOYOTA COROLLA VERSO, с мощностью двигателя 129 л.с.

    129 л.с. х 20 = 2 580 рублей

    Налоговым органом также исчислены пени по транспортному налогу в общей сумме 43,70 рублей.

    Расчет пени судом проверен, соответствует требованиям закона по применяемой ставке и периоду просрочки.

    За период с <дата> по <дата> год

Задолженность: 2 580,00 руб. Период просрочки: с <дата> по <дата>
Доля от ставки ЦБ: 1/300 Расчёт ставки: по периодам действия ставки
Задолженность Период просрочки Ставка Формула Неустойка
с по дней
2 580,00 <дата> Новая задолженность на 2 580,00 руб.
2 580,00 <дата> <дата> 13 7.5 2 580,00 ? 13 ? 1/300 ? 7.5% 8,38 р.
2 580,00 <дата> <дата> 53 7.75 2 580,00 ? 53 ? 1/300 ? 7.75% 35,32 р.
Сумма основного долга: 2 580,00 руб.
Сумма неустойки: 43,70 руб.

    Таким образом, требование о взыскании с ПОА пени по транспортному налогу в сумме 43,70 рублей подлежит удовлетворению.

    В соответствии со ст. 400 НК РФ должник является плательщиком налога на имущество физических лиц.

    С <дата> налог на имущество физических лиц регулируется главой 32 НК РФ, в соответствии с которой налог на имущество физических лиц НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (ст. 399); налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса (ст. 400); объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: квартира, комната, иные здание, строение, сооружение, помещение (ст. 401); налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса, определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения (ст. 402). Налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей (ст. 403).

     Налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до <дата> (ст. 404). Налоговым периодом признается календарный год (ст. 405). Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи. В случае определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения налоговые ставки устанавливаются в размерах, не превышающих:

    0,1 процента в отношении:

    жилых домов, частей жилых домов, квартир, частей квартир, комнат;

    2 процентов в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса, а также в отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей;

     0,5 процента в отношении прочих объектов налогообложения.

    Налоговые ставки, указанные в подпункте 1 пункта 2 настоящей статьи, могут быть уменьшены до нуля или увеличены, но не более чем в три раза нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя).

     В случае определения налоговой базы исходя из инвентаризационной стоимости налоговые ставки устанавливаются на основе умноженной на коэффициент-дефлятор суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, принадлежащих на праве собственности налогоплательщику (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов), расположенных в пределах одного муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя), в следующих пределах:

    Суммарная инвентаризационная стоимость объектов налогообложения, умноженная на коэффициент-дефлятор (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов)    Ставка налога

    До 300 000 рублей включительно    До 0,1 процента включительно

    Свыше 300 000 до 500 000 рублей включительно    Свыше 0,1 до 0,3 процента включительно

    Свыше 500 000 рублей    Свыше 0,3 до 2,0 процента включительно

    (ст. 406).

    В силу ст. 408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового периода права собственности на имущество исчисление суммы налога в отношении данного имущества производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых это имущество находилось в собственности налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде. Если возникновение права собственности на имущество произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно или прекращение права собственности на имущество произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц возникновения (прекращения) указанного права. Если возникновение права собственности на имущество произошло после 15-го числа соответствующего месяца или прекращение указанного права произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц возникновения (прекращения) указанного права не учитывается при определении коэффициента, указанного в настоящем пункте. Сумма налога за первые 4 налоговых периода (в редакции НК РФ, действовавшей на дату возникновения спорным правоотношений) с начала применения порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения исчисляется с учетом положений пункта 9 настоящей статьи по следующей формуле:

    Н = (Н1 - Н2) x К + Н2,

    где Н - сумма налога, подлежащая уплате. В случае прекращения у налогоплательщика в течение налогового периода права собственности на указанный объект налогообложения, возникновения (прекращения) права на налоговую льготу, изменения доли в праве общей собственности на объект налогообложения исчисление суммы налога (Н) производится с учетом положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи;

    Н1 - сумма налога, исчисленная в порядке, предусмотренном пунктом 1 настоящей статьи, исходя из налоговой базы, определенной в соответствии со статьей 403 настоящего Кодекса, без учета положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи;

    Н2 - сумма налога, исчисленная исходя из соответствующей инвентаризационной стоимости объекта налогообложения (без учета положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи) за последний налоговый период определения налоговой базы в соответствии со статьей 404 настоящего Кодекса, либо сумма налога на имущество физических лиц, исчисленная за 2014 год в соответствии с Законом Российской Федерации от <дата> N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" и приходящаяся на указанный объект налогообложения, в случае применения порядка исчисления налога в соответствии со статьей 403 настоящего Кодекса начиная с <дата>;

    К - коэффициент, равный:

    0,2 - применительно к первому налоговому периоду, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании (городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе) в соответствии со статьей 403 настоящего Кодекса;

    0,4 - применительно ко второму налоговому периоду, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании (городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе) в соответствии со статьей 403 настоящего Кодекса;

    0,6 - применительно к третьему налоговому периоду, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании (городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе) в соответствии со статьей 403 настоящего Кодекса;

    Налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления. (ст. 409).

     В соответствии с ч.8.1 ст. 408 НК РФ в случае, если сумма налога, исчисленная в соответствии с настоящей статьей исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения (без учета положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи), превышает сумму налога, исчисленную исходя из кадастровой стоимости в отношении этого объекта налогообложения (без учета положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи) за предыдущий налоговый период с учетом коэффициента 1,1, сумма налога подлежит уплате в размере, равном сумме налога, исчисленной в соответствии с настоящей статьей исходя из кадастровой стоимости этого объекта налогообложения (без учета положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи) за предыдущий налоговый период с учетом коэффициента 1,1, а также с учетом положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи, примененных к налоговому периоду, за который исчисляется сумма налога.

    В соответствии со ст. 400 НК РФ должник является плательщиком налога на имущество физических лиц.

    Налоговым органом административному ответчику был начислен налог на имущество за 2017 год в размере 3112 руб., исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимости, пропорционально долям в праве, с учетом положений ст. 408 НК РФ.

     С учетом пояснений письменных административного истца, суд соглашается с расчетом налога на имущество физических лиц по объектам с кадастровыми номерами 18:26:050695:68 в сумме 1708 рублей, 18:26:050803:317 в сумме 126 рублей.

     По объекту с кадастровым номером 18:26:050704:3635 с учетом предусмотренного ч.6 ст. 52 НК РФ округления административным истцом верно исчислен налог в сумме 349 рублей ( 348882 (налоговая база) х 0,1% (ставка налога) х 1 (доля владения).

    Таким образом, с ПОА подлежит взысканию налог на имущество за <дата> год в сумме 2183 рубля (1708+126+349)

    Налоговым органом также исчислены пени по налогу на имущество физических лиц за период с <дата> по <дата> в сумме 36,98 руб.

    Расчет пени судом проверен, соответствует требованиям закона по применяемой ставке и периоду просрочки, в связи с чем требование о взыскании с ПОА пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 36,98 рублей подлежит удовлетворению, исходя из расчета:

Задолженность: 2 183,00 руб. Период просрочки: с <дата> по <дата>
Доля от ставки ЦБ: 1/300 Расчёт ставки: по периодам действия ставки
Задолженность Период просрочки Ставка Формула Неустойка
с по дней
2 183,00 <дата> Новая задолженность на 2 183,00 руб.
2 183,00 <дата> <дата> 13 7.5 2 183,00 ? 13 ? 1/300 ? 7.5% 7,09 р.
2 183,00 <дата> <дата> 53 7.75 2 183,00 ? 53 ? 1/300 ? 7.75% 29,89 р.
Сумма основного долга: 2 183,00 руб.
Сумма неустойки: 36,98 руб.

    Учитывая, что согласно ст.ст.111,114 КАС РФ, 333.19, 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции освобождаются истцы – государственные органы в защиту государственных и общественных интересов, государственная пошлина в размере 400 руб. подлежит взысканию в доход местного бюджета с административного ответчика, который не освобожден от ее уплаты.

    Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

    Р Е Ш И Л:

    Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России по Удмуртской Республике ПОА о взыскании задолженности по уплате транспортного налога, земельного налога, налога на имущество, пени – удовлетворить.

    Взыскать с ПОА, проживающей по адресу: <адрес>49, в доход бюджета на расчетный счет , получатель УФК по УР (Межрайонная ИФНС России по Удмуртской Республике) задолженность по уплате:

    - транспортного налога в сумме 2 580 рублей;

    - пени транспортному налогу в сумме 43,70 руб.;

    - налога на имущество физических лиц в сумме 2 183 рублей;

    - пени на налогу на имущество физических лиц в сумме 36,98 рублей;

    - земельного налога с физических лиц в сумме 376 рублей;

     - пени по земельному налогу с физических лиц в сумме 6,37 рублей;

    Взыскать с ПОА доход бюджета МО <адрес> государственную пошлину в размере 400 рублей.

            Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики (через Первомайский районный суд г.Ижевска) в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

    Мотивированное решение изготовлено <дата>

Судья:                                             С.И. Арсагова

2а-2040/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
МРИ ФНС №9
Ответчики
Павлова Оксана Анатольевна
Суд
Первомайский районный суд г. Ижевск Удмуртской Республики
Судья
Арсагова Светлана Игоревна
Дело на сайте суда
pervomayskiy.udm.sudrf.ru
21.04.2020Регистрация административного искового заявления
21.04.2020Передача материалов судье
21.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
21.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.05.2020Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
09.06.2020Опр. о рассмотрении дела в общем порядке
19.08.2020Судебное заседание
17.09.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее