Судья Шабалина Н.В. Дело № 33-12439/2019 А-081г
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
4 сентября 2019 года Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе
председательствующего: Киселевой А.А.,
судей Баимовой И.А., Макаровой Ю.М.,
с участием прокурора прокуратуры Красноярского края: Назаркина В.П.,
при секретаре Субботине А.Ю.,
рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Баимовой И.А.
гражданское дело по иску прокурора Центрального района г. Красноярска в интересах Качаева АА к Управлению социальной защиты населения администрации Центрального района в г. Красноярске о признании решения незаконным, возложении обязанности по предоставлению меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг,
по апелляционной жалобе представителя ответчика УСЗН администрации Центрального района в г. Красноярска Шпилевского И.Н.,
на решение Центрального районного суда г. Красноярска от 27 июня 2019 года, которым постановлено:
«Исковые требования Прокурора Центрального района города Красноярска, действующего в интересах Качаева АА удовлетворить.
Признать незаконным решение Управления социальной защиты населения администрации Центрального района города Красноярска о прекращении предоставления меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилищно- коммунальных услуг инвалиду 3 группы Качаеву АА.
Обязать Управление социальной защиты населения администрации города Красноярска предоставить инвалиду 3 группы Качаеву АА меру социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с 01.03.2019».
Заслушав докладчика, прокурора, судебная коллегия,
УСТАНОВИЛА:
Прокурор Центрального района г. Красноярска, действуя в интересах Качаева А.А., обратился в суд с иском к Управлению социальной защиты населения администрации Центрального района в г. Красноярске о признании решения незаконным, возложении обязанности по предоставлению меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, мотивируя свои требования следующим.
Качаев А.А., инвалид 3 группы, является собственником жилого помещения по адресу: <адрес>, имеет право на предоставление меры социальной поддержки (льготы), предусмотренной ст. 17 Федерального закона №181-ФЗ от 24.11.1995 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», на оплату не ниже 50% жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда и оплату коммунальных услуг. В связи с имеющейся задолженностью по оплате жилищно-коммунальных услуг, Управлением социальной защиты населения администрации Центрального района в г. Красноярске Качаеву А.А. с 01.02.2019 приостановлено предоставление мер социальной поддержки, а с 01.03.2019 прекращено предоставление мер социальной поддержки, о чем истцу направлено уведомление. Считает, что решение УСЗН администрации г. Красноярска является незаконным, поскольку положения п.4 ст.20.1 Закона Красноярского края № 13-2804 от 17.12.2004 года «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг», согласно которым предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки прекращается по решению органа местного самоуправления в случае непогашения задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или невыполнения условий соглашения по погашению задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины ее образования), не распространяются на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Просил с учетом уточнений требований, признать незаконным решение УСЗН администрации Центрального района г. Красноярска о прекращении предоставления меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг инвалиду 3 группы Качаеву А.А., обязать ответчика предоставить истцу меру социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг с 01.03.2019.
Судом постановлено приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе представитель ответчика УСЗН администрации Центрального района в г. Красноярска Шпилевский И.Н. просит отменить решение суда, ссылаясь на что, вынесенное решение не соответствует нормам материального и процессуального права, поскольку одним из обязательных условий предоставления мер социальной поддержки на оплату ЖКУ инвалидам, как и другим льготным категориям граждан, является отсутствие в жилом помещении по адресу регистрации и проживания такого гражданина задолженности по оплате ЖКУ либо заключение и выполнение такими гражданами соглашений по ее погашению.
Признав возможным рассматривать дело в отсутствие неявившихся участников процесса, извещенных своевременно и надлежащим образом о месте, дате и времени его рассмотрения, проверив материалы дела и решение суда первой инстанции, в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ в пределах доводов апелляционной жалобы, выслушав прокурора, согласного с решением суда, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Из материалов дела следует, что Качаев А.А.,<дата> года рождения, является инвалидом 3 группы, состоит на регистрационном учете и проживает по адресу: <адрес> в жилом помещении, принадлежащем ему на праве собственности.
УСЗН администрации Центрального района г. Красноярска истцу как инвалиду были предоставлены меры социальной поддержки по оплате жилищно - коммунальных услуг по указанному выше адресу в виде субсидии на оплату электроэнергии и холожное водоснабжение.
Как следует из представленного в материалы дела уведомления от 21.03.2019 № №, Управление социальной защиты населения администрации г. Красноярска приостановило предоставление материальному истцу меры социальной поддержки на оплату ЖКУ с 01.02.2019 на один месяц в связи с имеющейся задолженностью по оплате жилого помещения и коммунальных услуг за два и более месяца, для выяснения причин возникновения задолженности. В связи с наличием информации организаций, предоставляющих гражданам жилищные и коммунальные услуги, о непогашении указанной задолженности управление прекратило Качаеву А.А. предоставление мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с 01.03.2019.
Суд первой инстанции, разрешая заявленные требования, правильно применив нормы материального права, исследовав представленные доказательства, пришел к обоснованному выводу о признании незаконным решения УСЗН о прекращении с 01.03.2019 предоставления меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг Качаеву А.А., обязав на УСЗН обязанности предоставить Качаеву А.А. меры социальной поддержки с указанной даны.
Так, согласно ст.17 Федерального закона от 24 ноября 1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов: платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда; платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке; оплаты стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива - при проживании в домах, не имеющих центрального отопления.
Указанные меры социальной поддержки предоставляются в порядке и на условиях, установленных Законом Красноярского края от 17 декабря 2004г. №13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг».
В соответствии с п.4 ст.20.1 этого Закона (в редакции, действующей до 11.08.2019г.) предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки прекращается по решению органа местного самоуправления в случае непогашения задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или невыполнения условий соглашения по погашению задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины ее образования). Действие настоящего пункта не распространяется на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
Таким образом, законодательный орган исключил право на принятие органами местного самоуправления Красноярского края решений о прекращении предоставления мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг в отношении инвалидов, получающих указанные меры в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
Следовательно, наличие задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг не может явиться основанием для прекращения предоставления инвалиду мер социальной поддержки в виде компенсации расходов в размере 50% по оплате коммунальных услуг.
В связи с изложенным судебная коллегия не принимает во внимание как необоснованные доводы апелляционной жалобы о несогласии с решением суда, поскольку они основаны на неверном толковании норм материального права, не опровергают выводов суда и не могут явиться основанием для отмены решения.
Обстоятельства дела судом исследованы с достаточной полнотой, изложенные в решении выводы суда мотивированы и соответствуют фактическим обстоятельствам дела, доводам сторон в решении дана надлежащая правовая оценка. Материальный закон применен судом правильно, нарушений норм гражданского процессуального права, которые могли бы явиться основанием для отмены решения, судом не допущено.
Вместе с тем резолютивная часть решения подлежит уточнению, указанием на виды расходов, подлежащих компенсации Качаеву А.А., а именно: по оплате жилищно- коммунальных услуг.
На основании изложенного, руководствуясь ст.328 ГПК РФ, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А :
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░░ 27 ░░░░ 2019 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:
░░░░░: