Решение от 04.09.2019 по делу № 33-12439/2019 от 23.08.2019

Судья Шабалина Н.В. Дело № 33-12439/2019 А-081г

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

4 сентября 2019 года Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе

председательствующего: Киселевой А.А.,

судей Баимовой И.А., Макаровой Ю.М.,

с участием прокурора прокуратуры Красноярского края: Назаркина В.П.,

при секретаре Субботине А.Ю.,

рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Баимовой И.А.

гражданское дело по иску прокурора Центрального района г. Красноярска в интересах Качаева АА к Управлению социальной защиты населения администрации Центрального района в г. Красноярске о признании решения незаконным, возложении обязанности по предоставлению меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг,

по апелляционной жалобе представителя ответчика УСЗН администрации Центрального района в г. Красноярска Шпилевского И.Н.,

на решение Центрального районного суда г. Красноярска от 27 июня 2019 года, которым постановлено:

«Исковые требования Прокурора Центрального района города Красноярска, действующего в интересах Качаева АА удовлетворить.

Признать незаконным решение Управления социальной защиты населения администрации Центрального района города Красноярска о прекращении предоставления меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилищно- коммунальных услуг инвалиду 3 группы Качаеву АА.

Обязать Управление социальной защиты населения администрации города Красноярска предоставить инвалиду 3 группы Качаеву АА меру социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с 01.03.2019».

Заслушав докладчика, прокурора, судебная коллегия,

УСТАНОВИЛА:

Прокурор Центрального района г. Красноярска, действуя в интересах Качаева А.А., обратился в суд с иском к Управлению социальной защиты населения администрации Центрального района в г. Красноярске о признании решения незаконным, возложении обязанности по предоставлению меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, мотивируя свои требования следующим.

Качаев А.А., инвалид 3 группы, является собственником жилого помещения по адресу: <адрес>, имеет право на предоставление меры социальной поддержки (льготы), предусмотренной ст. 17 Федерального закона №181-ФЗ от 24.11.1995 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», на оплату не ниже 50% жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда и оплату коммунальных услуг. В связи с имеющейся задолженностью по оплате жилищно-коммунальных услуг, Управлением социальной защиты населения администрации Центрального района в г. Красноярске Качаеву А.А. с 01.02.2019 приостановлено предоставление мер социальной поддержки, а с 01.03.2019 прекращено предоставление мер социальной поддержки, о чем истцу направлено уведомление. Считает, что решение УСЗН администрации г. Красноярска является незаконным, поскольку положения п.4 ст.20.1 Закона Красноярского края № 13-2804 от 17.12.2004 года «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг», согласно которым предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки прекращается по решению органа местного самоуправления в случае непогашения задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или невыполнения условий соглашения по погашению задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины ее образования), не распространяются на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Просил с учетом уточнений требований, признать незаконным решение УСЗН администрации Центрального района г. Красноярска о прекращении предоставления меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг инвалиду 3 группы Качаеву А.А., обязать ответчика предоставить истцу меру социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг с 01.03.2019.

Судом постановлено приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе представитель ответчика УСЗН администрации Центрального района в г. Красноярска Шпилевский И.Н. просит отменить решение суда, ссылаясь на что, вынесенное решение не соответствует нормам материального и процессуального права, поскольку одним из обязательных условий предоставления мер социальной поддержки на оплату ЖКУ инвалидам, как и другим льготным категориям граждан, является отсутствие в жилом помещении по адресу регистрации и проживания такого гражданина задолженности по оплате ЖКУ либо заключение и выполнение такими гражданами соглашений по ее погашению.

Признав возможным рассматривать дело в отсутствие неявившихся участников процесса, извещенных своевременно и надлежащим образом о месте, дате и времени его рассмотрения, проверив материалы дела и решение суда первой инстанции, в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ в пределах доводов апелляционной жалобы, выслушав прокурора, согласного с решением суда, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что Качаев А.А.,<дата> года рождения, является инвалидом 3 группы, состоит на регистрационном учете и проживает по адресу: <адрес> в жилом помещении, принадлежащем ему на праве собственности.

УСЗН администрации Центрального района г. Красноярска истцу как инвалиду были предоставлены меры социальной поддержки по оплате жилищно - коммунальных услуг по указанному выше адресу в виде субсидии на оплату электроэнергии и холожное водоснабжение.

Как следует из представленного в материалы дела уведомления от 21.03.2019 № №, Управление социальной защиты населения администрации г. Красноярска приостановило предоставление материальному истцу меры социальной поддержки на оплату ЖКУ с 01.02.2019 на один месяц в связи с имеющейся задолженностью по оплате жилого помещения и коммунальных услуг за два и более месяца, для выяснения причин возникновения задолженности. В связи с наличием информации организаций, предоставляющих гражданам жилищные и коммунальные услуги, о непогашении указанной задолженности управление прекратило Качаеву А.А. предоставление мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с 01.03.2019.

Суд первой инстанции, разрешая заявленные требования, правильно применив нормы материального права, исследовав представленные доказательства, пришел к обоснованному выводу о признании незаконным решения УСЗН о прекращении с 01.03.2019 предоставления меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг Качаеву А.А., обязав на УСЗН обязанности предоставить Качаеву А.А. меры социальной поддержки с указанной даны.

Так, согласно ст.17 Федерального закона от 24 ноября 1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов: платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда; платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке; оплаты стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива - при проживании в домах, не имеющих центрального отопления.

Указанные меры социальной поддержки предоставляются в порядке и на условиях, установленных Законом Красноярского края от 17 декабря 2004г. №13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг».

В соответствии с п.4 ст.20.1 этого Закона (в редакции, действующей до 11.08.2019г.) предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки прекращается по решению органа местного самоуправления в случае непогашения задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или невыполнения условий соглашения по погашению задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины ее образования). Действие настоящего пункта не распространяется на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Таким образом, законодательный орган исключил право на принятие органами местного самоуправления Красноярского края решений о прекращении предоставления мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг в отношении инвалидов, получающих указанные меры в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Следовательно, наличие задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг не может явиться основанием для прекращения предоставления инвалиду мер социальной поддержки в виде компенсации расходов в размере 50% по оплате коммунальных услуг.

В связи с изложенным судебная коллегия не принимает во внимание как необоснованные доводы апелляционной жалобы о несогласии с решением суда, поскольку они основаны на неверном толковании норм материального права, не опровергают выводов суда и не могут явиться основанием для отмены решения.

Обстоятельства дела судом исследованы с достаточной полнотой, изложенные в решении выводы суда мотивированы и соответствуют фактическим обстоятельствам дела, доводам сторон в решении дана надлежащая правовая оценка. Материальный закон применен судом правильно, нарушений норм гражданского процессуального права, которые могли бы явиться основанием для отмены решения, судом не допущено.

Вместе с тем резолютивная часть решения подлежит уточнению, указанием на виды расходов, подлежащих компенсации Качаеву А.А., а именно: по оплате жилищно- коммунальных услуг.

На основании изложенного, руководствуясь ст.328 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А :

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░░ 27 ░░░░ 2019 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:

░░░░░:

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

33-12439/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Прокурор Центрального района г.Красноярска
Качаев Анатолий Александрович
Ответчики
Управление социальной защиты населения админитсрации Центрального района г.Красноярска
Суд
Красноярский краевой суд
Судья
Баимова Ирина Антанасовна
Дело на сайте суда
kraevoy.krk.sudrf.ru
26.07.2020Судебное заседание
26.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.07.2020Передано в экспедицию
04.08.2020Судебное заседание
04.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.08.2020Передано в экспедицию
04.09.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее