Дело № 2а-1350/2022
УИД 33RS0003-01-2022-001197-82
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Владимир 07 июля 2022 года
Фрунзенский районный суд города Владимира в составе:
председательствующего судьи Тельцовой Е.В.
при помощнике судьи Васильевой О.А.,
с участием прокурора Колесниченко С.К.,
административного ответчика Егорченкова В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Владимире административное дело по административному иску Федерального казенного учреждения «Тюрьма № 2» Управления ФСИН России по Владимирской области к Егорченкову Виталию Валентиновичу об установлении административного надзора,
установил:
Федеральное казенное учреждение «Тюрьма № 2» Управления ФСИН России по Владимирской области (далее ФКУ Т-2 УФСИН России по Владимирской области) обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Егорченкова (Гребенщикова) В.В., освобождаемого из мест лишения свободы по отбытии срока наказания. В обоснование иска административный истец указал, что Егорченков (Гребенщиков) В.В. осужден за совершение особо тяжкого преступления. За время отбывания наказания зарекомендовал себя с отрицательной стороны, постановлением начальника исправительной колонии признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Впоследствии постановлением Советским районным судом г. Астрахани от 28.06.2019 переведен в тюрьму сроком на три года.
На основании п. 2 ч. 1 ст. 3, п. 1 ч. 3 ст. 3 и п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» ФКУ Т-2 УФСИН России по Владимирской области просило установить административный надзор в отношении осужденного Егорченкова (Гребенщикова) В.В. сроком на три года с установлением административных ограничений в виде обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, а также запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22 часов до 06 часов.
В судебное заседание административный истец, надлежаще извещенный о месте и времени судебного заседания, в суд не явился, каких-либо ходатайств суду не представил.
Административный ответчик Егорченков В.В. просил снизить административные ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел до 2 раз в месяц, поскольку по возвращении планирует проживать и работать в г. Ростов-на-Дону, где его ждут родные.
В силу положений статьи 272 Кодекса административного судопроизводства РФ, с учетом позиций участвующих в деле лиц, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося административного истца.
Выслушав участвующих в деле лиц, заключение прокурора, полагавшего административное исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению со снижением количества обязательных явок, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
На основании ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Федеральный закон № 64-ФЗ) и главой 29 Кодекса административного судопроизводства РФ.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения вышеуказанными лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч. 1 ст. 3 названного Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 этой статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Пунктом 1 ч. 3 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ предписано, что в отношении указанного в ч. 1 данной статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В силу ст. 5 данного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости; лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Судом установлено, что приговором Октябрьского районного суда г. Ростова-на-Дону от 11.10.2012, с учетом кассационного определения судебной коллегии по уголовным делам Ростовского областного суда от 16.01.2013, Гребенщиков В.В., изменивший 13.03.2014 после постановления приговора фамилию на Егорченков, осужден по ч. 1 ст. 105, п. «в» ч. 2 ст. 158 УК РФ, на основании ч. 3 ст. 69 УК РФ, к 10 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Постановлением начальника ФКУ ИК-9 ГУФСИН России по Ростовской области от 02.09.2013 Гребенщиков В.В. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Постановлением Советского районного суда г. Астрахани от 21.06.2019 Егорченков (Гребенщиков) В.В. переведен для дальнейшего отбывания наказания из колонии строгого режима в тюрьму сроком на три года, с отбыванием оставшегося срока наказания в исправительной колонии строгого режима.
Егорченков (Гребенщиков) В.В. прибыл в ФКУ Т-2 УФСИН России по Владимирской области 29.08.2019 из ФКУ ИК-10 ГУФСИН России по Астраханской области. По прибытии в учреждение осужденному был установлен строгий режим содержания в тюрьме. По прибытии был трудоустроен в центр трудовой адаптации осужденных на должность сборщик изделий из пластмассы. Требования установленного порядка отбывания наказания в полном объеме не выполняет, имеет профилактические беседы по нарушению установленного порядка отбывания наказания. За время отбывания наказания в учреждении в дисциплинарном порядке наказывался, в том числе, меры поощрения применялись 1 раз.
Таким образом, Егорченков (Гребенщиков) В.В. отбывает наказание за совершение особо тяжкого преступления и в период отбывания наказания в местах лишения свободы признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Перечисленные обстоятельства являются достаточным основанием для установления в отношении осужденного административного надзора.
При определении срока административного надзора суд учитывает, что Егорченков (Гребенщиков) В.В. осужден за совершение особо тяжкого преступления, за весь период отбывания наказания зарекомендовал себя с отрицательной стороны, за время нахождения в исправительных учреждениях привлекался к дисциплинарной ответственности, имеет 1 поощрение, что подтверждается характеристикой, а также справкой о поощрениях и взысканиях.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
С учетом изложенного, суд считает необходимым установить в отношении Егорченкова В.В. административный надзор на срок 03 года. Оснований для снижения срока административного надзора судом не установлено.
В силу частей 1 и 2 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Суд полагает, что возложение на Егорченкова В.В. обязанности являться в органы внутренних дел для регистрации два раза в месяц будет достаточным условием для надлежащего контроля за его поведением со стороны органов внутренних дел. В то же время, при наличии исключительных обстоятельств, препятствующих исполнению установленных ограничений, административный ответчик вправе обратиться в установленном порядке об изменении установленных ограничений.
Учитывая обстоятельства совершения Егорченковым (Гребенщиковым) В.В. преступления, принимая во внимание совершение преступления в ночное время суток, суд считает необходимым запретить ему пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22 часов до 06 часов следующего дня.
В настоящее время имеются все основания полагать, что цели предупреждения совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, оказания на него эффективного индивидуального профилактического воздействия в достаточной мере могут быть достигнуты при установлении указанных ограничений.
Руководствуясь статьями 175 – 180, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
решил:
Исковые требования Федерального казенного учреждения «Тюрьма № 2» Управления ФСИН России по Владимирской области удовлетворить частично.
Установить в отношении Егорченкова Виталия Валентиновича, ...... года рождения, административный надзор на срок 03 года со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
На период административного надзора возложить на Егорченкова Виталия Валентиновича следующие административные ограничения:
в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации,
запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22 часов до 06 часов.
В удовлетворении остальной части отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба во Владимирский областной суд через Фрунзенский районный суд г. Владимира в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья Е.В. Тельцова