Дело № 2-101/2017
Решение
Именем Российской Федерации
25 апреля 2017 года город С.
Балаклавский районный суд города С. в составе председательствующего судьи Анашкиной И.А., при секретаре Ткач А.Р., с участием помощника Севастопольского межрайонного природоохранного прокурора Жукова А.С., представителя Правительства С. Б. В.С., представителя материального истца Севприроднадзора Лавренова Г.М., представителя третьего лица ГКУС «Севастопольское лесничество» Бедного А.И., ответчика Лейченко А.Д., представителя ответчика Матушевского Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Севастопольского межрайонного природоохранного прокурора в интересах города федерального значения С. к Водзяновскому А. Ю., Лейченко А. Д., Управлению государственной регистрации права и кадастра С. об исключении сведений о зарегистрированном праве на земельный участок из Единого государственного реестра недвижимости, исключении сведений о земельном участке из государственного кадастра недвижимости, об истребовании имущества из чужого незаконного владения,
Установил:
Севастопольский межрайонный природоохранный прокурор в интересах города федерального значения С. обратился в суд с настоящим иском к ответчикам, просил обязать Управление государственной регистрации права и кадастра С. исключить сведения о зарегистрированном праве Лейченко А. Д. на земельный участок площадью 0,1 га, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый № из Единого государственного реестра недвижимости, исключить сведения о сформированном земельном участке из государственного кадастра недвижимости.
Исковые требования обоснованы тем, что проведенной Севастопольской межрайонной природоохранной прокуратурой проверкой установлено, что на основании распоряжения Севастопольской городской государственной администрации №-р от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении комплексного проекта землеустройства по отведению земельных участков общей площадью 15,00 га с установлением границ в натуре (на местности) для строительства и обслуживания квартала индивидуальной дачной застройки Обслуживающим кооперативом «Дачно-строительный кооператив «Селена» и о передаче в собственность членам кооператива земельных участков, расположенных в Севастопольской зоне Южного берега Крыма» (далее – распоряжение №-р от ДД.ММ.ГГГГ) Водзяновскому А.Ю. в собственность был передан земельный участок, далее Управлением государственной регистрации права и кадастра в Государственный кадастр недвижимости внесены сведения о земельном участке площадью <данные изъяты> м2, расположенном по адресу: <адрес>, кадастровый №, как о ранее учтенном, ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировано право собственности. В последующем ДД.ММ.ГГГГ на основании договора купли-продажи право собственности на спорный земельный участок зарегистрировано за Лейченко А.Д. В ходе проверки установлено, что земельный участок площадью 15,00 га (в состав которого входит спорный земельный участок), относится к землям лесного фонда и находится в постоянном пользовании Севастопольского лесхоззага, решение о его изъятии уполномоченным органом не принималось.
В судебном заседании Севастопольский межрайонный природоохранный прокурор, представитель Севприроднадзора Лавренов Г.М., представитель Правительства С. Б. В.С. исковые требования поддержали по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Ответчик Лейченко А.Д. с исковыми требованиями не согласился, в судебном заседании поддержал ранее представленные письменные возражения на иск, которые приобщены к материалам дела.
Представитель ответчика Лейченко А.Д. в судебном заседании просил отказать в удовлетворении иска, в обоснование возражений ссылался на доводы, аналогичные изложенным в письменных пояснениях, приобщенных к делу. В частности, указал, что распоряжение Севастопольской городской государственной администрации №-р от ДД.ММ.ГГГГ является ненормативным актом, который исчерпал свое действие вследствие его исполнения – в момент регистрации права собственности на земельный участок за Водзяновским А.Ю.. Отмена или обжалование такого акта после исполнения не порождает последствий для собственника земельного участка. В период его действия распоряжение отменено или обжаловано не было. В результате проверки, проведенной УМВД У. в городе С., не установлено незаконности согласования и выдачи распоряжения. Сторона ответчика не согласна с доводом истца о том, что в результате передачи в собственность земельных участков членам кооператива ОК ЖСК «Благополучный» и ОК ЖСК «Селена» было незаконного изменено целевое назначение земель лесного фонда. Спорный земельный участок расположен на землях рекреационного назначения и никогда не относился к землям лесного фонда, вследствие чего не мог быть изъят из лесного фонда. Представленные стороной истца планово-картографические материалы лесоустройства – планшеты – не утверждены в установленном порядке, соответственно не являются правоустанавливающими документами. На момент принятия в состав Российской Федерации Республики Крым и города С. право собственности на спорный земельный участок было надлежащим образом зарегистрировано за Водзяновским А.Ю., соответственно, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ спорный земельный участок находился в частной собственности и не перешел в собственность города. Переход права собственности на спорный участок к Лейченко А.Д. зарегистрирован в установленном порядке, таким образом, право собственности Лейченко А.Д. признано государством. Кроме того, полагает, что Правительство города С., созданное ДД.ММ.ГГГГ, не является функциональным правопреемником Севастопольской городской государственной администрации, соответственно не имеет полномочий по оспариванию и (или) отмене изданных ею ненормативных актов. Соответствующее соглашение между Российской Федерацией и У., наделяющее каждую из сторон полномочиями проверять законность действий органов власти другой стороны, отсутствует. В связи с чем Правительство города С. не может выступать истцом по данному иску. Пояснил, что его доверитель является добросовестным приобретателем. Право собственности предыдущего собственника проверено при осуществлении государственной регистрации, нарушений не установлено. Кроме того, необходимое условие для истребования имущества – отсутствие воли собственника на отчуждение – в данном случае не соблюдено. Выбранный истцом способ не направлен на защиту прав собственника, так как спорное имущество Правительству города С. не принадлежит.
Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд находит заявленные требования подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 23 Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ №-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения С.», законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации действуют на территориях Республики Крым и города федерального значения С. со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным конституционным законом.
Таким образом, спорные правоотношения, в том числе в сфере использования и выделения земель, возникшие на территории города С. до его вхождения в состав Российской Федерации (ДД.ММ.ГГГГ), регулировались законодательством Украины.
Статьей 14 Конституции Украины установлено, что земля является основным национальным богатством, находящимся под особой охраной государства.
Земли Украины по основному целевому назначению подразделяются на соответствующие категории, в том числе земли лесного фонда (статья 19 Земельного Кодекса Украины).
В соответствии с частями 1, 2 и 4 статьи 20 Земельного кодекса Украины отнесение земель к той или иной категории осуществляется на основании решений органов государственной власти и органов местного самоуправления в соответствии с их полномочиями. Изменение целевого назначения земель осуществляется органами исполнительной власти или органами местного самоуправления, принимающих решения о передаче этих земель в собственность или предоставление в пользование, изъятие (выкуп) земель и утверждают проекты землеустройства или принимают решение о создании объектов природоохранного и историко-культурного назначения. Изменение целевого назначения земель, занятых лесами, производится с учетом заключений органов исполнительной власти по вопросам охраны окружающей природной среды и лесного хозяйства. Нарушение порядка установления и изменения целевого назначения земель является основанием для признания недействительными решений органов государственной власти и органов местного самоуправления о предоставлении (передаче) земельных участков гражданам и юридическим лицам; признание недействительными сделок относительно земельных участков; отказа в государственной регистрации земельных участков или признания регистрации недействительной; привлечения к ответственности в соответствии с законом граждан и юридических лиц, виновных в нарушении порядка установления и изменения целевого назначения земель (статья 21 ЗК Украины).
В соответствии с пунктом 1 ст. 55 Земельного кодекса Украины к землям лесохозяйственного назначения относятся земли, покрытые лесной растительностью, а также не покрытые лесной растительностью, нелесные земли, которые предоставлены и используются для потребностей лесного хозяйства.
Порядок использования земель лесохозяйственного назначения определяется законом (пункт 2 статьи 57 Земельного кодекса Украины).
В соответствии со статьями 56, 57 Земельного кодекса Украины земли лесного фонда могут находиться в государственной, коммунальной и частной собственности.
Согласно статье 3 Земельного кодекса Украины земельные отношения, возникающие при использовании лесов, регулируются также нормативными правовыми актами о лесах, если они не противоречат Земельному кодексу Украины.
Основной чертой земель лесного фонда является назначение этих земель именно для ведения лесного хозяйства, по смыслу статьи 63 Лесного Кодекса Украины, заключается в осуществлении комплекса мероприятий по охране, защите, рациональному использованию и расширенного воспроизводства лесов.
Использованию лесохозяйственных земель по их целевому назначению законодательство отдает приоритет: составной охраны земель является защита лесных земель и кустарников от необоснованного их изъятия для других нужд (пункт «б» части первой статьи 164 Земельного кодекса Украины).
Таким образом, одной из основных особенностей правового режима земель лесного фонда является неразрывная связь их использования с лесопользованием.
В соответствии со статьей 7 Лесного кодекса Украины леса, которые находятся в пределах территории Украины, являются объектами права собственности украинского народа.
Согласно статье 8 Лесного кодекса Украины в государственной собственности находятся все леса Украины, кроме лесов, находящихся в коммунальной или частной собственности. Право государственной собственности на леса приобретается и реализуется государством в лице Кабинета Министров Украины, Совета министров Автономной Республики Крым, местных государственных администраций в соответствии с законом.
В силу статьи 13 Земельного кодекса Украины именно к полномочиям Кабинета Министров Украины в области земельных отношений относится распоряжение землями государственной собственности в пределах, определенных этим Кодексом.
В соответствии со статьей 84 Земельного кодекса Украины в государственной собственности находятся все земли Украины, кроме земель коммунальной и частной собственности. К землям государственной собственности, которые не могут передаваться в частную собственность, относятся, в частности, земли лесного фонда, кроме случаев, определенных этим Кодексом (пункт «г» части четвертой статьи 84 ЗК Украины).
Гражданам и юридическим лицам по решению органов местного самоуправления и органов исполнительной власти могут бесплатно или за плату передаваться в собственность замкнутые земельные участки лесного фонда общей площадью до 5 га в составе угодий крестьянских, фермерских и других хозяйств. Граждане и юридические лица в установленном порядке могут приобретать в собственность земельные участки деградированных и малопродуктивных угодий для облесения (статья 56 ЗК Украины).
Земельные участки лесного фонда по решению органов исполнительной власти или органов местного самоуправления предоставляются в постоянное пользование специализированным государственным или коммунальным лесохозяйственным предприятиям, другим государственным и коммунальным предприятиям, учреждениям и организациям, в которых созданы специализированные подразделения, для ведения лесного хозяйства (статья 57 Земельного кодекса Украины, часть 1 статьи 17 Лесного кодекса Украины).
Передача в собственность, предоставление в постоянное пользование для не лесохозяйственных потребностей земельных лесных участков площадью более 1 га, находящихся в государственной собственности, относится к полномочиям Кабинета Министров Украины в сфере лесных отношений (статья 27 Лесного кодекса Украины). Аналогичное положение содержится и в статье 20 ЗК Украины. То есть, законодательство Украины содержало особый порядок передачи земельных участков лесного фонда (земельных участков лесохозяйственного назначения) в пользование юридическим лицам.
С учетом вышеизложенного, земли, покрытые лесной растительностью, а также не покрытые лесной растительностью, нелесные земли, которые предоставлены и используются для нужд лесного хозяйства, относятся к землям лесного фонда, на которые распространяется особый режим по использованию, предоставления в пользование и передачи в собственность, который определяется нормами Конституции Украины, ЗК Украины, другими законами и нормативно-правовыми актами.
Судом установлено и следует из материалов дела, что распоряжением председателя Севастопольской городской государственной администрации №-р от ДД.ММ.ГГГГ утверждена техническая документация по землеустройству и переданы в порядке бесплатной приватизации в частную собственность членов Обслуживающего кооператива «Дачно-строительный кооператив «Селена» земельные участки общей площадью 15.00 га для индивидуального дачного строительства.
На основании заявления Водзяновского А.Ю. о кадастровом учёте объекта недвижимости Управлением государственной регистрации права и кадастра в Государственный кадастр недвижимости внесены сведения как о ранее учтенном о земельном участке площадью <данные изъяты> м2, расположенном по адресу: <адрес>, кадастровый №, ДД.ММ.ГГГГ Водзяновскому А.Ю. выдано свидетельство о праве собственности.
Водзяновский А.Ю. на основании договора купли-продажи, заключенного ДД.ММ.ГГГГ, продал спорный земельный участок Лейченко А.Д., право собственности последнего зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ.
В ходе проверки Севастопольской межрайонной природоохранной прокуратурой установлено, что земельный участок площадью 15,00 га (в состав которого входит спорный земельный участок), переданный распоряжением Севастопольской городской государственной администрации №-р от ДД.ММ.ГГГГ в собственность членам ОК «ДСК Селена», согласно п.5 Заключительных положений Лесного кодекса Украины и планово-картографических материалов лесоустройства 2000 года относится к землям лесного фонда, а именно квартал 20 Орлиновского участкового лесничества. Как установлено материалами прокурорской проверки, указанный участок передан в постоянное пользование Севастопольскому лесхоззагу решением исполкома Севастопольского городского совета депутатов трудящихся №-п от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении отчета о распределении земель по угодьям и землепользователям города Севастополя по состоянию на 01.11.1966». Кроме того, факт нахождения спорного земельного участка на территории земель лесного фонда подтверждается материалами лесоустройства 2011 года.
При выделении земельного участка ГП «Севастопольское опытное лесоохотничье хозяйств» своего разрешения на изъятие земельного участка и на изменение его целевого назначения не давало, в связи с чем передача земельного участка была проведена в нарушение требований Земельного кодекса Украины и положений п.1 Распоряжения КМ Украины №-р от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому запрещено изъятие лесных участков и передача последних в собственность и пользование с изменением их целевого назначения.
Кроме того, материалы дела не содержат сведений о том, что ОК «ДСК Селена» являлось государственным и коммунальным предприятием, учреждением или организацией, в которой созданы специализированные подразделения, для ведения лесного хозяйства, следовательно, земельный участок общей площадью 15 га не мог быть ему передан в рамках статьи 57 Земельного кодекса Украины, статьи 17 Лесного кодекса Украины на основании решения Севастопольской городской государственной городской администрации.
В соответствии с ч. 1 ст. 6 Лесного кодекса Российской Федерации леса располагаются на землях лесного фонда и землях иных категорий.
Частями 1 и 2 ст. 12 Лесного кодекса Российской Федерации освоение лесов осуществляется в целях обеспечения их многоцелевого, рационального, непрерывного, не истощительного использования, а также развития лесной промышленности. Освоение лесов осуществляется с соблюдением их целевого назначения и выполняемых ими полезных функций.
Согласно пунктам 3-5 ст. 25 Лесного кодекса Российской Федерации использование лесов с учетом их глобального экологического значения, а также с учетом длительности их выращивания и иных природных свойств лесов; обеспечение многоцелевого, рационального, непрерывного, не истощительного использования лесов для удовлетворения потребностей общества в лесах и лесных ресурсах; воспроизводство лесов, улучшение их качества, а также повышение продуктивности лесов.
В соответствии с ч. 1 ст. 8 Лесного кодекса Российской Федерации лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.
Статьей 9 Лесного кодекса Российской Федерации определяется право постоянного (бессрочного) пользования лесными участками, право ограниченного пользования чужими лесными участками (сервитут), право аренды лесных участков, а также право безвозмездного пользования лесными участками возникает и прекращается по основаниям и в порядке, которые предусмотрены гражданским законодательством, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, законодательством Российской Федерации о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве и земельным законодательством, Федеральным законом "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
В соответствии со статьей 8 Земельного кодекса перевод земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов независимо от их форм собственности осуществляется путем установления или изменения границ населенных пунктов в порядке, установленном настоящим Кодексом и законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
Перевод земель лесного фонда, занятых защитными лесами, или земельных участков в составе таких земель в земли других категорий согласно ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 2004 года № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» разрешается в случае:
1) организации особо охраняемых природных территорий;
2) установления или изменения границы населенного пункта;
3) размещения объектов государственного или муниципального значения при отсутствии других вариантов возможного размещения этих объектов;
4) создания туристско-рекреационных особых экономических зон.
Согласно пункту 5 Переходных положений Лесного кодекса Украины до получения в установленном государственными лесохозяйственными предприятиями государственных актов на право постоянного пользования земельными лесными участками, документами, подтверждающими это право на ранее предоставленные земли, являются планово-картографические материалы лесоустройства.
Земельные участки лесного фонда находились в постоянном пользовании ГП «Севастопольское опытное лесоохотничье хозяйство» на основании планово-картографических материалов лесоустройства, исследованных в судебном заседании.
Таким образом, на момент передачи Севастопольской городской государственной городской администрацией спорного Земельного участка в собственность Водзяновскому А.Ю. он входил в состав земель лесохозяйственного назначения (лесного фонда).
С учетом выше установленных обстоятельств земельный участок был передан в собственность Водзяновского А.Ю. вопреки нормам действовавшего на момент его передачи законодательства.
В соответствии с распоряжением Кабинета Министров Украины от ДД.ММ.ГГГГ №-р (далее – Распоряжение № №-р) с целью недопущения фактов нарушения интересов государства и общества во время отчуждения и изменения целевого назначения земельных лесных участков (дальше - участки) Министерству экологии и природных ресурсов, Министерству аграрной политики и продовольствия, Министерству обороны, Государственному агентству лесных ресурсов и Государственному агентству земельных ресурсов, до момента законодательного урегулирования вопросов предотвращения злоупотреблений в этой сфере остановить принятие решений о предоставлении согласия на исключения участков, их передачу, в собственность и аренду с изменением целевого назначения. В абзаце 3 указанного правового акта установлено, что отзывается ранее предоставленное согласие на изъятие участков, их передачу в собственность и аренду с изменением целевого назначения в случае, если местными органами исполнительной власти или органами местного самоуправления не приняты соответствующие решения или, когда по результатам проверки установлено, что такие решения приняты с нарушением требований законодательства.
Статьей 1 Закона города Севастополя от 23.04.2014 «О бывшей государственной собственности Украины и определении порядка инвентаризации, управления и распоряжения собственностью города Севастополя» установлено, что все земли в пределах территориальных границ города федерального значения Севастополя, за исключением земель, находящихся в частной собственности по состоянию на 17 марта 2014 года, являются государственной собственностью города федерального значения Севастополя.
Согласно п. 4 ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в субъектах Российской Федерации – городах федерального значения – осуществляется органами исполнительной власти указанных субъектов Российской Федерации.
В соответствии с ч. 2 ст. 11, ч. 2 ст. 31 Устава города Севастополя, принятого постановлением № 1 Законодательного собрания города Севастополя от 11.04.2014, высшим исполнительным органом государственной власти города Севастополя является Правительство Севастополя.
Согласно пункту 1.1 Положения об Управлении лесного и охотничьего хозяйства, утверждённого постановлением Правительства Севастополя №7 от 24.05.2014, Управление является исполнительным органом государственной власти города Севастополя, осуществляющим исполнительно-распорядительные функции в сфере использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов на территории города федерального значения Севастополя.
В соответствии с пунктом 3.3.2 Положения Управление осуществляет права владения, пользования и распоряжения лесными участками, находящимися в собственности города федерального значения Севастополя.
Таким образом, неправомерное предоставление земельного участка в собственность Водзяновского А.Ю., а в последующем его отчуждение в собственность Лейченко А.Д., причиняет ущерб экономическим интересам субъекта федерации – города федерального значения Севастополя в сфере рационального использования земель.
Гражданским кодексом Российской Федерации предусмотрено, что собственник вправе истребовать свое имущество из чужого незаконного владения (статья 301).
В соответствии с правовой позицией, изложенной в пункте 39 Постановления Пленума Верховного Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29 апреля 2010 года № 10/22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав, по смыслу пункта 1 статьи 302 ГК РФ собственник вправе истребовать свое имущество из чужого незаконного владения независимо от возражения ответчика о том, что он является добросовестным приобретателем, если докажет факт выбытия имущества из его владения или владения лица, которому оно было передано собственником, помимо их воли.
Согласно п. 55 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29 апреля 2010 года N 10/22 ответчиком по иску, направленному на оспаривание зарегистрированного права или обременения, является лицо, за которым зарегистрировано спорное право.
Выше установленные обстоятельства свидетельствуют о том, что спорный земельный участок выбыл из государственной собственности и перешёл в собственность Водзяновского А.Ю. вопреки нормам законодательства, действовавшего на момент возникновения спорных правоотношений в связи с чем на основании ст. 301 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник имеет право истребовать своё имущество из чужого незаконного владения Лейченко А.Д., который в настоящее время является его собственниками на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, добросовестность действий ответчика Лейченко А.Д. не является препятствием к истребованию имущества.
Следовательно, исковые требования в части истребования земельного участка из чужого незаконного владения ответчика Лейченко А.Д. подлежат удовлетворению.
Исковые требования об исключении из Единого государства недвижимости сведений о зарегистрированном праве ответчика на спорный участок, об исключении сведений о границах земельного участка из государственного кадастра недвижимости подлежат оставлению без удовлетворения как излишне заявленные, поскольку решение суда об истребовании у ответчика спорного земельного участка уже влечет наступление соответствующих правовых последствий в силу Закона.
Государственный кадастровый учет земельных участков осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости" (ст. 70 ЗК РФ).
Согласно п. 5 ст. 4, ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" сведения вносятся в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета на основании поступивших в этот орган в установленном настоящим Федеральным законом порядке документов, если иное не установлено настоящим Федеральным законом; кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости, прекращением его существования либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 9, 11 - 21.1, 25 - 30 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений об объекте недвижимости.
В соответствии с правовой позицией, изложенной в п. 52 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 10, Пленума ВАС РФ N 22 от 29.04.2010 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", истребование имущества из чужого незаконного владения ответчиков является основанием для погашения Управлением государственной регистрации права и кадастра Севастополя записи о правах на спорный земельный участок и снятия с кадастрового учета земельного участка, площадью <данные изъяты> кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, земельный участок <адрес> и аннулирования записи в государственном кадастре недвижимости, кадастровый номер №.
В ходе рассмотрения дела каких-либо незаконных действий со стороны Управления государственной регистрации права и кадастра Севастополя судом не установлено, в иске к указанному ответчику следует отказать в полном объеме.
В соответствии со ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, следовательно, с ответчика подлежат взысканию расходы по оплате государственной пошлины в доход местного бюджета города федерального значения Севастополя в размере 300 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 103, 194-199 Гражданского процессуального кодекса российской Федерации
Решил:
Исковые требования удовлетворить частично.
Истребовать из незаконного владения Лейченко А. Д. земельный участок площадью 0,1 га, расположенный в <адрес>, кадастровый №.
Настоящее решение является основанием для исключения сведений о зарегистрированном праве Лейченко А. Д. на земельный участок площадью 0,1 га, расположенный в <адрес>, кадастровый №, из Единого государственного реестра недвижимости и исключения сведений о сформированном земельном участке из государственного кадастра недвижимости.
Взыскать с Лейченко А. Д. в доход бюджета города Севастополя государственную пошлину в размере 300 рублей.
В остальной части исковые требования оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд через Балаклавский районный суд города Севастополя путем подачи апелляционной жалобы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья И.А. Анашкина
Решение в окончательной форме принято 2 мая 2017 года.