Дело № 2-241/2018 года
Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
РМЕНЕМ Р РћРЎРЎРЙСКОЙ ФЕДЕРАЦРР
03 июля 2018 года г. Осташков
Осташковский городской суд Тверской области в составе
председательствующего федерального судьи Нечаева С.А.,
при секретаре Петровой А.Ю.,
с участием заместителя Осташковского межрайонного природоохранного прокурора Тверской области Рыбникова А.Н.,
представителя ответчика ООО «Луч Свободы» Цалко Ю.М.,
рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Осташковского межрайонного природоохранного прокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к ООО «Луч Свободы» об обязании ликвидировать несанкционированную свалку отходов,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Осташковский межрайонный природоохранный прокурор в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к ООО «Луч свободы» об обязании организовать мероприятия по ликвидации несанкционированной свалки твердых коммунальных отходов, состоящей из трех куч размером 5 м. х 7 м., размещенной в 5-10 метрах справа от проселочной дороги Ананьино-Спицино-Буковичи при движении из д. Спицино в д. Буковичи, на земельном участке сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером № расположенном по адресу: Тверская область, Осташковский район, д. Сиговка СПК «Луч свободы», являющимся обособленным и входящим в состав единого землепользования с кадастровым номером №.
Р’ обоснование заявленных требований указано, что Осташковской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка РїРѕ обращению председателя РњРћРћ В«Ркологическая безопасность» Мылова РЎ.Рђ. РїРѕ факту размещения несанкционированной свалки РІ районе Рґ. Спицино Рё Рґ. Буковичи Осташковсого района Тверской области. Р’ С…РѕРґРµ проверки установлено, что РЅР° земельном участке сельскохозяйственного назначения СЃ кадастровым номером в„– расположенном РїРѕ адресу: Тверская область, Осташковский район, Рґ. РЎРёРіРѕРІРєР°, РЎРџРљ «Луч Свободы», являющимся обособленным Рё входящим РІ состав единого землепользования СЃ кадастровым номером в„– имеется несанкционированная свалка твердых коммунальных отходов, состоящая РёР· трех РєСѓС‡ размеров 5 Рј. С… 7 Рј., размещенная РІ 5-10 метрах справа РѕС‚ проселочной автодороги Ананьино-Спицин-Буковичи РїСЂРё движении РёР· Рґ. Спицино РІ Рґ. Буковичи. Данный земельный участок принадлежит РЅР° праве собственности РћРћРћ «Луч Свободы». РџСЂРё этом РЅР° протяжении продолжительного времени РЅР° указанном земельном участке производилось размещение отходов непосредственно РЅР° почву, чем РЅРµ соблюдены требования СЃС‚.12, СЃС‚.13, СЃС‚.42, СЃС‚.73, СЃС‚.78 Р—Рљ Р Р¤; СЃС‚.1, СЃС‚.11 Федерального закона в„–89-ФЗ РѕС‚ 24.06.1998 Рі., «Об отходах производства Рё потребления»; С‡.1 СЃС‚.34, СЃ.51 Федерального закона в„–7-ФЗ РѕС‚ 10.01.2002 Рі. «Об охране окружающей среды»; С‡.1 СЃС‚.22 Федерального закона в„–52-ФЗ РѕС‚ 30.03.1999 Рі. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Таким образом, РћРћРћ «Луч Свободы» РЅРµ осуществляет контроль РЅР° указанном земельном участке, что привело Рє образованию несанкционированной свалке, Р° РІ последствие создает СѓРіСЂРѕР·Сѓ повреждения плодородного воздействия РЅР° землю, нарушает права граждан РЅР° благоприятную окружающую среду, безопасность РёС… Р¶РёР·РЅРё, Р·РґРѕСЂРѕРІСЊСЏ, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем, заявлен настоящий РёСЃРє.
В судебном заседании заместитель Осташковского межрайонного природоохранного прокурора Тверской области Рыбников А.Н. заявленные требования поддержал.
Представитель ответчика ООО «Луч Свободы» Цалко Ю.М. в судебном заседании исковые требования признал полностью, последствия признания иска, предусмотренные ч.2,3 ст.173, ч.4 ст.198 ГПК РФ ему разъяснены и понятны, о чем представил письменное заявление.
Представитель третьего лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Тверской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, о чем в деле имеется уведомление, в связи с чем, на основании ч.3 ст.167 ГПК РФ дело рассмотрено в его отсутствие.
Суд, выслушав заместителя Осташковского межрайонного природоохранного прокурора Тверской области Рыбникова А.Н., представителя ответчика, исследовав материалы дела, принимает признание иска ответчиком, т.к. оно не противоречит закону и не нарушает прав и охраняемых законом интересов других лиц.
В соответствии со ст.12 Земельного Кодекса Российской Федерации целями охраны земель являются предотвращение и ликвидация загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы, а также обеспечение рационального использования земель, в том числе для восстановления плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения и улучшения земель.
Согласно ст.42 Земельного Кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; сохранять межевые, геодезические и другие специальные знаки, установленные на земельных участках в соответствии с законодательством; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; своевременно приступать к использованию земельных участков в случаях, если сроки освоения земельных участков предусмотрены договорами; своевременно производить платежи за землю; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы; выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом, федеральными законами.
В соответствии со ст.78 Земельного Кодекса Российской Федерации земли сельскохозяйственного назначения могут использоваться для ведения сельскохозяйственного производства, создания защитных лесных насаждений, научно-исследовательских, учебных и иных связанных с сельскохозяйственным производством целей, а также для целей аквакультуры (рыбоводства): крестьянскими (фермерскими) хозяйствами для осуществления их деятельности, гражданами, ведущими личные подсобные хозяйства, садоводство, животноводство, огородничество; хозяйственными товариществами и обществами, производственными кооперативами, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, иными коммерческими организациями; некоммерческими организациями, в том числе потребительскими кооперативами, религиозными организациями; казачьими обществами; опытно-производственными, учебными, учебно-опытными и учебно-производственными подразделениями научных организаций, образовательных организаций, осуществляющих подготовку кадров в области сельского хозяйства, и общеобразовательных организаций; общинами коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации для сохранения и развития их традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов.
Рспользование земель сельскохозяйственного назначения или земельных участков РІ составе таких земель, предоставляемых РЅР° период осуществления строительства РґРѕСЂРѕРі, линий электропередачи, линий СЃРІСЏР·Рё (РІ том числе линейно-кабельных сооружений), нефтепроводов, газопроводов Рё иных трубопроводов, осуществляется РїСЂРё наличии утвержденного проекта рекультивации таких земель для РЅСѓР¶Рґ сельского хозяйства без перевода земель сельскохозяйственного назначения РІ земли иных категорий.
Рспользование земель сельскохозяйственного назначения допускается для осуществления РІРёРґРѕРІ деятельности РІ сфере охотничьего хозяйства, если РёРЅРѕРµ РЅРµ предусмотрено настоящим Кодексом.
Статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» предусмотрено, что объекты размещения отходов - специально оборудованные сооружения, предназначенные для размещения отходов (полигон, шламохранилище, в том числе шламовый амбар, хвостохранилище, отвал горных пород и другое) и включающие в себя объекты хранения отходов и объекты захоронения отходов.
В соответствии с ч.1 ст.34 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.
Согласно ст.51 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.
В силу ст.11 Федерального закона от 24.06.1998 г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами.
Частью 1 ст.22 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии со ст. 13 Земельного Кодекса Российской Федерации в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения; защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия.
Аналогичные требования содержатся в ст.42 Земельного Кодекса Российской Федерации.
Материалами дела подтверждено, что в 5-10 метрах справа от проселочной дороги Ананьино-Спицино-Буковичи при движении из д. Спицино в д. Буковичи, на земельном участке сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером № расположенном по адресу: Тверская область, Осташковский район, д. Сиговка СПК «Луч свободы», являющимся обособленным и входящим в состав единого землепользования с кадастровым номером № имеется несанкционированная свалка твердых коммунальных отходов, состоящая из трех куч размером 5 м. х 7 м. Таким образом, данный земельный участок из категории земель сельскохозяйственного назначения используется не по целевому назначению, а для складирования отходов, что приводит к деградации, загрязнению, захламлению земли, порче, уничтожению плодородного слоя почвы и иным негативным последствиям. Собственник земельного участка ООО «Луч свободы» мер по ликвидации несанкционированной свалки отходов, не принимает,
Согласно ч.1 ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
В связи с этим, с ООО «Луч Свободы» подлежит взысканию государственная пошлина в размере 6 000 рублей, размер которой установлен подп.3 ч.1 ст.333.19 НК РФ.
Руководствуясь ст.ст.39, 173, 198 ГПК РФ,
Р Р• РЁ Р Р› :
Обязать ООО «Луч свободы» в течении одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу ликвидировать свалку твердых коммунальных отходов, состоящую из трех куч размером 5 м х7 м, размещенную в 5-10 метрах справа от проселочной дороги Ананьино-Спицино-Буковичи при движении из д. Спицино в д. Буковичи, на земельном участке сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером №, расположенном по адресу: Тверская область, Осташковский район, д. Сиговка СПК «Луч свободы», являющимся обособленным и входящим в состав единого землепользования с кадастровым номером №
Взыскать с ООО «Луч Свободы» государственную пошлину в размере 6 000 (Шесть тысяч) рублей в соответствующий бюджет, согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд с подачей жалобы через Осташковский городской суд Тверской области в течение одного месяца со дня его принятия судом в окончательной форме – 09 июля 2018 года.
Судья С.А. Нечаев