Решение по делу № 2-1062/2019 от 03.09.2019

Дело № 2 - 1062/2019

УИД 43RS0034-01-2019-001562-53

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

02 декабря 2019 года г. Слободской Кировской области

    Слободской районный суд Кировской области в составе председательствующего судьи Мерзляковой Ю.Г., при секретаре Ковалевой Е.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кировского межрайонного природоохранного прокурора в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к ООО «Агрофирма «Бобино-М» о возложении обязанности устранить нарушения законодательства при обращении с отходами животноводства,

УСТАНОВИЛ:

Кировский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд с иском в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к ООО «Агрофирма «Бобино-М», указав, что прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства при обращении с отходами животноводства, в результате которой выявлены нарушения названного законодательства. Установлено, что основным видом деятельности предприятия является разведение молочного крупного рогатого скота, в процессе которого образуется навоз, который складируется на земельном участке с кадастровым номером . За период с ДД.ММ.ГГГГ. образовалось 4067,56 тонн навоза, который впоследствии используется для производства органического удобрения путем его длительного выдерживания. В соответствии с результатами лабораторных исследований проб свежий навоз крупного рогатого скота отнесен к 4 классу опасности, перепревший - к 5 классу. Однако предприятием отнесение данного отхода к конкретному классу опасности не произведено, паспорт на данный навоз не составлен, проект нормативов образования отхода и лимита на его размещение не разработан, производственный контроль за соблюдением требований законодательства РФ в области обращения с отходами не осуществляется, что является нарушением Федерального закона «Об охране окружающей среды. Помимо этого на вышеуказанном земельном участке не имеется твердого водонепроницаемого покрытия; ограждения, подъездные пути к нему также не имеют твердого покрытия. В связи с чем, в целях устранения допущенных нарушений директору ООО ДД.ММ.ГГГГ. вынесено представление, но достаточных мер к устранению нарушений не принято. Прокурор считает, что допущенные нарушения способствуют загрязнению почвы, водоносных горизонтов, существует неконтролируемый доступ к размещенным отходам, что создает угрозу нарушения прав неопределенного круга лиц при возможном причинении ущерба окружающей среде, жизни и здоровью граждан.

На основании изложенного с учетом уточнения иска от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. <данные изъяты>) природоохранный прокурор просит суд возложить на ответчика обязанность по устранению нарушений законодательства об обращении с отходами, а именно: составить паспорт образующихся отходов; разработать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и направить его на утверждение в территориальный орган Росприроднадзора; включать информацию об объеме или о массе образовавшихся в ДД.ММ.ГГГГ и размещенных отходов данного вида в декларацию о воздействии на окружающую среду, которую предоставить в территориальный орган Росприроднадзора; в установленном порядке вести учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также от размещенных отходов «навоз крупного рогатого скота свежий» и «навоз крупного рогатого скота перепревший». Также прокурор просит суд возложить на ответчика обязанность по устранению нарушения ветеринарного законодательства, для чего оборудовать на земельном участке с кадастровым номером , используемым для целей размещения навоза и приготовления органического удобрения на его основе, в срок до ДД.ММ.ГГГГ: ограждение по всему периметру части указанного земельного участка, используемой для целей размещения навоза и приготовления органического удобрения на его основе, обеспечивающее недопущение проникновения диких животных и препятствующее бесконтрольному проходу людей; оборудовать проезды и подъездные пути с твердым покрытием шириной не менее 3,5м к части вышеуказанного земельного участка; оборудовать технологическую площадку, используемую для приготовления органических удобрений из навоза крупного рогатого скота, с твердым покрытием и гидроизоляцией, исключающими фильтрацию жидкого навоза и стоков в водоносные горизонты и инфильтрацию грунтовых вод в технологическую линию.

В судебном заседании заместитель Кировского межрайонного природоохранного прокурора Казаков А.Е. на заявленных уточненных исковых требованиях настаивал.

Представители ответчика ООО «Агрофирма «Бобино-М» в судебном заседании исковые требования прокурора признали необоснованными по доводам, подробно изложенным в возражениях на иск. В частности, указали, что навоз не является отходом производства, является продукцией ООО, поэтому на него не распространяются вышеизложенные требования закона «Об отходах производства» и иные ветеринарные Правила, на нарушение которых и ссылается природоохранный прокурор. В обоснование своих доводов привели соответствующие разъяснения Минприроды России, содержащиеся в письме от 04.02.2016 года № 04-12-29/2068 и в письме Министерства сельского хозяйства и продовольствия Кировской области от 12.03.2019 года № 390-44-05. Кроме того, указали, что требования Ветеринарных Правил, на которые ссылается прокурор, не применимы в отношении указанного в иске арендуемого ими земельного участка, фактически понуждают ООО построить сооружение для хранения навоза, отвечающего Правилам, на чужом земельном участке, принадлежащем ЗАО «Кировский молочный комбинат». Также полагали, что прокурор вмешивается в хозяйственную деятельность общества, понуждая построить сооружение для хранения навоза, тогда как обществом получено и монтируется новое оборудование, в результате чего технология использования навоза кардинально изменится, и его не потребуется вывозить на поля в том виде, в котором он вывозится в настоящее время из навозонакопителей, имеющихся на территории фермы.

Представители Управления Роспотребнадзора по Кировской области и Министерства сельского хозяйства Кировской области просили дело рассматривать в их отсутствие, поддержав доводы ответчика в этой части.

Представитель Управления ветеринарии Кировской области просил рассмотреть дело в его отсутствие, признав обоснованной позицию природоохранного прокурора, изложенную в иске.

Представитель третьего лица – ЗАО «Кировский молочный комбинат» в судебном заседании поддержал доводы ответчика, указав, что как собственник земельного участка, переданного ООО в аренду, ЗАО «КМК» не разрешало и не разрешит в будущем возвести на своем земельном участке то сооружение, о котором фактически просит прокурор, поскольку это будет противоречить разрешенному виду его использования – для сельскохозяйственного назначения.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав представленные письменные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 58 Конституции Российской Федерации каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

Согласно ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду и достоверную информацию о ее состоянии.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 10.01.2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" негативным воздействием на окружающую среду является воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" хозяйственная и иная деятельность юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов презумпции экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности; обязательности оценки воздействия на окружающую среду при принятии решений об осуществлении хозяйственной и иной деятельности; ответственности за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.

Материалами дела установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ООО «Агрофирма «Бобино-М» зарегистрировано и поставлено на учет в налоговом органе, является действующим, основным видом деятельности общества является разведение молочного крупного рогатого скота, производство сырого молока.

В производственной деятельности общество эксплуатирует животноводческие комплексы в <адрес>.

Кировской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения обществом законодательства при обращении с отходами животноводства.

В результате проверки было выявлено, что в процессе разведения крупного рогатого скота (далее – КРС) в д. <адрес> образуется навоз, который накапливается системой навозоудаления на животноводческих комплексах, и является, с точки зрения прокурора, отходами в том понимании, которое заложено в Федерального закона «Об отходах производства и потребления» № 89-ФЗ от 24.06.1998 года (далее – закон № 89-ФЗ).

Согласно ст. 1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» № 89-ФЗ отходами производства и потребления признаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства. Обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов; размещение отходов - хранение и захоронение отходов; хранение отходов - складирование отходов в специализированных объектах сроком более чем одиннадцать месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения.

В силу ст. 4.1 ФЗ "Об отходах производства и потребления" отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности: I класс - чрезвычайно опасные отходы; II класс - высокоопасные отходы; III класс - умеренно опасные отходы; IV класс - малоопасные отходы; V класс - практически неопасные отходы.

Содержащаяся в ст. 11 Федерального закона от 24.06.1998 года 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" обязанность эксплуатирующих организаций проводить инвентаризацию отходов заключается в определении количества и состава образуемых отходов производства и потребления, подразделении отходов по существующим пяти классификационным группам в зависимости от их опасности для окружающей среды и здоровья человека.

Согласно п. 1 ст. 14 Федерального закона от 24.06.1998 года 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.

В силу ч. 3 этой же статьи на отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт, составление паспорта на отходы V класса опасности законом не предусмотрено, а потому доводы прокурора об обратном и требования к ответчику в части его обязывания составить паспорт на отход V класса опасности несостоятельны.

Согласно ч. 2 ст. 11 закона № 89-ФЗ юридические лица при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства.

Юридические лица, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, включают информацию об объеме или о массе образовавшихся и размещенных отходов в декларацию о воздействии на окружающую среду в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды (ч. 4 ст. 18 указанного закона).

В силу ч. 1 и 2 ст. 19 закона № 89 - ФЗ юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов, а также обязаны представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации, по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

Ссылаясь на вышеизложенные нормы закона № 89 – ФЗ, полагая, что навоз является отходом производства, а предприятие осуществляет обращение с данным отходом, природоохранный прокурор просит суд возложить на ответчика обязанности устранить нарушения законодательства при обращении с отходами животноводства в том виде и порядке, что подробно им изложены в уточнении к иску (л.д. <данные изъяты>).

Однако, в ходе рассмотрения дела судом установлено, что образованный в процессе деятельности предприятия навоз размещается на земельном участке с кадастровым номером , принадлежащем на праве собственности третьему лицу – ЗАО «Кировский молочный комбинат» (выписка из ЕГРН на л.д. <данные изъяты>) и используется ответчиком - арендатором исключительно для сельскохозяйственной деятельности (договор аренды на л.д. <данные изъяты>). За период с января по ДД.ММ.ГГГГ. образовалось 4067,56 тонн навоза, вместе с тем установлено, что указанный продукт жизнедеятельности крупного рогатого скота используется ответчиком как побочная продукция, для производства органического удобрения путем его выдерживания в навозонакопителях. Удобрение предприятие использует в собственных целях – для внесения на поля, поэтому то и располагается навоз после его 6-дневого пребывания в навозонакопителях на краю вышеуказанного земельного участка – на краю севооборота, что следует из объяснений представителей ответчика, представленных ими фотографий, отчетах о движении скота, актов об оприходовании органики и технологического регламента образования и использования навоза крупного рогатого скота, утвержденного директором общества ДД.ММ.ГГГГ (л.д. <данные изъяты>). В этой части доводы ответчика прокурором не опровергнуты.

Согласно приказу Росприроднадзора от 22.05.2017 N 242 "Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов" в результате содержания сельскохозяйственных животных образуются отходы: навоз крупного рогатого скота свежий (код ФККО - 1 12 110 01 33 4), навоз крупного рогатого скота перепревший (код ФККО - 1 12 110 02 29 5).

Заключением экспертной организации ФГБУ «Центр лабораторного анализа и технических измерений по Приволжскому федеральному округу» № 49-о от 28 июня 2019 года (л.д. 24-33 том 1) установлено, что отобранные экспертами на вышеуказанном земельном участке пробы под наименованием «навоз КРС перепревший» и «навоз КРС свежий», соответствуют, отходу 4 класса опасности - ФККО - 1 12 110 01 33 4 – «навоз крупного рогатого скота свежий» и 5 классу опасности - код ФККО - 1 12 110 02 29 5 «навоз крупного рогатого скота перепревший», однако экспертами сделан вывод, что данный навоз является продукцией и не относится к отходом производства, поскольку ответчиком при соответствующей подготовке используется в качестве удобрения в собственных целях, для внесения на поля.

В этой части заключения экспертов поддерживают и Управление Росприроднадзора по Кировской области, и Министерство сельского хозяйства Кировской области, соглашается с указанным выводом и суд в силу нижеследующего.

Исходя из буквального толкования самого понятия «отхода» и понятия «обращение с отходами», содержащихся в статье 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ, ГОСТ 30772-2001 "Межгосударственный стандарт. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения", под отходами производства и потребления понимаются вещи, которые подлежат исключительно удалению в соответствии с установленными нормами. Учитывая данное определение отхода, а также тот факт, что навоз используется предприятием только в собственных целях без извлечения от этого прибыли, при этом общество не осуществляет сбор отходов в смысле статьи 1 Закона N 89-ФЗ, то есть прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов, а также хранение отходов, складирование отходов в специальных объектах сроком более чем одиннадцать месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения, суд полагает, что действия ответчика по навозонакоплению в специальных навозонакопителях в течение 6 дней, его вывозке и хранению в поле не подпадают под действия вышеуказанного закона № 89-ФЗ.

Следует также отметить, что согласно письму Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 05.05.2016 N 04-12-27/9376 в случае отнесения навоза, помета и других органических веществ и материалов, которые образуются в животноводстве в результате содержания сельскохозяйственных животных и являются продуктами жизнедеятельности последних, к продукции и (или) их использования в качестве промежуточных (побочных) продуктов для собственных нужд требования природоохранного законодательства, включая требования к получению лицензий на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, оформлению паспортов, разработке проектов, нормативов образования и лимитов на их размещение, расчету и внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов производства и потребления на такие навоз, помет, органические вещества и материалы распространяться не будут.

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации в письме от 11.08.2016 N ВА-14-27/8782 также разъяснило, что если предприятие не производит совокупность действий по сбору, транспортировке, утилизации навоза (помета) и, соответственно, прибыли от такой деятельности не получает, получение лицензии по обращению с опасными отходами такому предприятию не требуется.

Учитывая вышеизложенное, суд не находит оснований для возложения на ООО обязанности устранить нарушения законодательства при обращении с отходами животноводства в том виде и в том порядке, что подробно изложены в первой части уточнения к иску (л.д. 207 том. 1).

Не находит суд и оснований для удовлетворения второй части исковых требований природоохранного прокурора о возложении на ответчика обязанности по устранении нарушений пунктов 1.8, 1.9 «Ветеринарных Правил подготовки к использованию в качестве органических удобрений навоза, помета и стоков при инфекционных и инвазионных болезнях животных и птицы" (утв. Минсельхозпродом России 04.08.1997 N 13-7-2/1027) (далее – Ветеринарные правила 1997 года) и пунктов 43, 63 Ветеринарных правил содержания крупного рогатого скота в целях его воспроизводства, выращивания и реализации», утвержденных приказом Минсельхоза России от 13.12.2016 N 551) (далее – Ветеринарные Правила 2016 года).

Так, согласно пункту 1.8 Ветеринарных Правил все сооружения и строительные элементы систем подготовки органических удобрений должны быть выполнены с гидроизоляцией, исключающей фильтрацию жидкого навоза и стоков в водоносные горизонты и инфильтрацию грунтовых вод в технологическую линию. Территория сооружений для подготовки органических удобрений должна быть ограждена, защищена многолетними зелеными насаждениями, благоустроена и иметь проезды и подъездную дорогу с твердым покрытием шириной не менее 3,5 м (пункт 1.9).

В силу пункта 42 Ветеринарных правил 2016 года территория Предприятия должна быть разделена на изолированные друг от друга зоны. Территория каждой зоны озеленяется и огораживается по всему периметру изгородью, обеспечивающей недопущение проникновения диких животных и препятствующей бесконтрольному проходу людей (пункт 43), а в силу пункта 63 Правил для сети дорог внутри Предприятия, проездов и технологических площадок необходимо применять твердые покрытия. Необходимо исключать пересечение дорог, используемых для вывоза навоза, трупов животных, конфискатов от убоя КРС, подлежащих утилизации, и других отходов, и дорог, используемых для подвоза здоровых животных, кормов.

Указывая на отсутствие на территории предприятия сооружения для хранения навоза, соответствующее вышеуказанным нормам Ветеринарных правил 1997 года и 2016 года, природоохранный прокурор просит суд возложить на ответчика обязанность по возведению на краю вышеуказанного земельного участка технологической площадки для приготовления органических удобрений из навоза КРС, с твердым покрытием и гидроизоляцией, оборудовать к ней проезды и подъездные пути с твердым покрытием, а также осуществить ограждение по всему периметру части указанного земельного участка третьего лица.

Вместе с тем, исходя из самого названия Ветеринарных Правил 1997 года и пункта 1.1 Правил следует, что данные Правила предназначены для осуществления контроля за проектированием, строительством и эксплуатацией сооружений подготовки навоза, помета и стоков, с целью получения экологически безопасных органических удобрений, обеспечивающих охрану окружающей среды от загрязнений возбудителями инфекционных и инвазионных болезней, то есть Правила применяются по отношениям к сооружениям и в случае выявления, наличия инфекционных и инвазионных болезней животных.

Применения пунктов 1.8 и 1.9 Правил к части земельного участка, являющегося объектом недвижимости, но не являющегося сооружением в рамках определения «сооружения», изложенного в п. 10.2 ст. 1 Градостроительного Кодекса РФ, по мнению суда, недопустимо.

Коме того, из представленных ответчиком результатов исследования по экспертизам, актов обследования племенного хозяйства, протоколов испытаний фекалий и справок Управления ветеринарии Кировской области за 2018 – 2019 годы следует, что ООО «Агрофирма «Бобино-М» является эпизоотически благополучным предприятием, то есть не выявлены факты наличия инфекционных и инвазионных болезней животных, а потому и применения к ответчику Правил 1997 года безосновательно.

Также надлежит отметить, что фактически прокурор просит суд обязать ответчика оборудовать – возвести технологическую площадку с твердым покрытием и огородить ее на не принадлежащем ответчику земельном участке без согласия собственника участка – ЗАО «Кировский молочный комбинат», о чем заявлено представителем данного лица в судебном заседании. В этой части требования прокурора противоречат условиям договора аренды, заключенного между сторонами, ст. 615 ГК РФ, ст. 78 Земельного Кодекса РФ и не соответствуют разрешенному виду использования данного земельного участка – для сельскохозяйственной деятельности.

Не подлежат применению к деятельности ответчика и пункты 43 и 63 Ветеринарных Правил 2016 года, поскольку данные пункты относятся к оборудованию территориальных зон на территории самого предприятия и дорог внутри предприятия. Из фотографий, представленных ответчиком, четко видно, что дороги внутри предприятия оборудованы твердым покрытием, а дороги, ведущие к краю земельного участка, где до внесения в почву хранится навоз, являются дорогами общественного значения и принадлежат муниципальному образованию, на территории которого осуществляет свою деятельность ответчик, таким образом, требования прокурора сводятся к безосновательному возложению на ответчика обязанности по содержанию дорог общего пользования, что не основано на законе.

Указанные выводы содержатся и в письме Федерального агентства научных организаций ФГБУ «Всероссийский научно – исследовательский институт органических удобрений и торфа» ФГБНУ ВНИИОУ, в котором разъяснено, что обязательное требование иметь твердое покрытие при производстве, транспортировке и хранении навоза касается только площадок, предназначенных для погрузки и выгрузки навоза, расположенных на территории ферм. Такие площадки могут быть совмещены с площадками карантирования навоза, рассчитанным на 6-дневный выход навоза с фермы. После карантирования навоз вывозится на полевые площадки для биотермической переработки и хранения, размещаемые в тех полях, где планируется внесение навоза в текущем или следующем году. При этом такие площадки являются временными, при их использовании в течение 2 лет не происходит загрязнения почвы и грунтовых вод (л.д. <данные изъяты>).

Учитывая последний вывод специалистов научного института, суд полагает, что доводы прокурора в части нарушения прав неопределенного круга лиц фактом хранения навоза на краю вышеуказанного земельного участка без специально оборудованной площадки также голословны и бездоказательны, при этом периодичность вывоза навоза в поле, подтвержденная прокурорм посредством представления путевых листов и свидеетльств на используемые при перевозке транспортные средства, правового значения не имеют (л.д. <данные изъяты>)

Возможность именно такого размещения и хранения навоза на краю севооборота прямо предусмотрена пунктом 13.4 РД-АПК 1.10.15.02-17. Система нормативных документов агропромышленного комплекса Министерства сельского хозяйства Российской Федерации. Методические рекомендации по технологическому проектированию. Методические рекомендации по технологическому проектированию систем удаления и подготовки к использованию навоза и помета" (утв. и введены в действие Минсельхозом России 23.05.2017).

Оценив в совокупности все доказательства по делу, соглашается с позицией ответчика в этой части, суд также приходит к выводу о том, что избранный прокурором способ устранения выявленных в ходе прокурорской проверки недостатков не отвечает требованиям части 2 ст. 21 и части 2 статьи 26 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" № 2202-1 от 17.01.1992 года, поскольку по существу является вмешательством в хозяйственную деятельность ответчика, так как предписывает ответчику лишь один единственный способ устранения выявленных иным лицом – Управлением ветеринарии Кировской области нарушений Ветеринарных правил, тогда как ни прокурор, ни суд не связаны с доводами и выводами Управления, не смотря на факт привлечения ООО к административной ответственности за аналогичные нарушения. Доводы представителей ответчиков о том, что имеются иные способы хранения и использования навоза, в частности доводы о возможности иной переработки навоза на новейшем оборудовании, закупленном и смонтированном ответчиком в ходе рассмотрения настоящего дела, что полностью исключит вывозку и хранение навоза в том виде, что запечатлен на фотографиях, прокурором не опровергнуты.

При таких обстоятельствах, суд не находит оснований для удовлетворения всех заявленных природоохранным прокурором требований, а потому в иске ему надлежит отказать.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Отказать Кировскому межрайонному природоохранному прокурору в удовлетворении исковых требований о возложении на ООО «Агрофирма «Бобино-М» обязанности устранить нарушения законодательства при обращении с отходами животноводства.

Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Слободской районный суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения суда.

Судья Ю.Г. Мерзлякова

2-1062/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Кировская межрайонная природоохранная прокуратура в интересах Российской Федерации и неопределённого круга лиц
Ответчики
ООО "Агрофирма "Бобино-М"
Другие
Управление ветеринарии Кировской области
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Кировской области
Управление Росприроднадзора по Кировской области
ЗАО «Кировский молочный комбинат»
Суд
Слободской районный суд Кировской области
Судья
Мерзлякова Юлия Геннадьевна
Дело на сайте суда
slobodskoy.kir.sudrf.ru
03.09.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.09.2019Передача материалов судье
04.09.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.09.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.09.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.09.2019Судебное заседание
03.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.04.2020Передача материалов судье
03.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.04.2020Судебное заседание
03.04.2020Судебное заседание
03.04.2020Судебное заседание
03.04.2020Судебное заседание
13.11.2019Судебное заседание
15.11.2019Судебное заседание
26.11.2019Судебное заседание
13.12.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.01.2020Дело оформлено
04.01.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее