Решение по делу № 33а-1998/2021 от 14.01.2021

Дело № 33а-1998/2021

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

04 февраля 2021 года

г. Екатеринбург

Судебная коллегия по административным делам Свердловского областного суда в составе:

председательствующего

Федина К.А.,

судей

Кормильцевой И.И.,

Кориновской О.Л.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Ярковой И.Д.,

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1121/2020 по административному исковому заявлению ФКУ ИК-3 ГУФСИН России по Свердловской области об установлении административного надзора в отношении Борисова Александра Владимировича,

по апелляционной жалобе административного ответчика Борисова Александра Владимировича

на решение Краснотурьинского городского суда Свердловской области от 08 декабря 2020 года.

Заслушав доклад судьи Кормильцевой И.И., изучив заключение прокурора отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском процессе Прокуратуры Свердловской области Привороцкой Т.М., полагавшей необходимым оставить решение суда без изменения, судебная коллегия

установила:

ФКУ ИК-3 ГУФСИН России по Свердловской области обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Борисова А.В., ссылаясь на то, что он совершил преступление в период нахождения под административным надзором и за данное преступление ему было назначено наказание в виде лишения свободы.

Решением Краснотурьинского городского суда Свердловской области от 08 декабря 2020 года административное исковое заявление ФКУ ИК-3 ГУФСИН России по Свердловской области удовлетворено, в отношении Борисова А.В. установлен административный надзор на срок, установленный для погашения судимости по приговору Североуральского городского суда Свердловской области от 14 августа 2020 года, то есть на 3 года, исчисляя срок со дня постановки на учет в ОВД по избранному месту жительства, месту пребывания или фактического нахождения за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, со следующими административными ограничениями:

- запрет на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 23:00 до 06:00, если это не связанно с трудовой деятельность;

- запрет на выезд за пределы Свердловской области без разрешения органа внутренних дел;

- явка два раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица.

Не согласившись с решением суда, административный ответчик Борисов А.В. подал апелляционную жалобу, в которой просит решение суда изменить, уменьшить срок административного надзора. В остальной части просит оставить решение суда без изменения.

Представитель административного истца ФКУ ИК-3 ГУФСИН России по Свердловской области, административный ответчик Борисов А.В. в судебное заседание судебной коллегии не явились, о времени и месте рассмотрения дела судом апелляционной инстанции извещены надлежащим образом, в том числе посредством публикации информации на официальном интернет-сайте Свердловского областного суда. Учитывая, что административный истец, административный ответчик извещены надлежащим образом, руководствуясь частью 4 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия рассмотрела апелляционную жалобу в их отсутствие.

Исследовав заключение прокурора, материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда, судебная коллегия приходит к следующему.

Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции правильно установил характер правоотношений сторон и нормы закона, которые их регулируют, исследовал обстоятельства, имеющие значение для дела, собранным по делу доказательствам дал оценку в их совокупности в соответствии со статьей 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Согласно статье 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» (далее по тексту – Закон № 64-ФЗ), административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

На основании пункта 4 части 2 статьи 3 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.

В силу пункта 2 части 1 статьи 5 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 названного Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 9 Закона № 64-ФЗ административный надзор прекращается при осуждении поднадзорного лица к лишению свободы и направления его к месту отбывания наказания.

Судом первой инстанции установлено, что приговором Североуральского городского суда Свердловской области от 06 августа 2013 года Борисов А.В. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного пунктом «а» части 3 статьи 158 Уголовного кодекса Российской Федерации. В соответствии со статьей 70 Уголовного кодекса Российской Федерации по совокупности преступлений частично присоединена неотбытая часть наказания по приговору Североуральского городского суда Свердловской области от 17 декабря 2009 года, окончательно назначено наказание в виде лишения свободы на срок 2 года 6 месяцев. В действиях Борисова А.В. установлен опасный рецидив преступлений.

Борисов А.В. подлежал освобождению из мест лишения свободы по указанному приговору 31 декабря 2015 года.

Решением Лабытнангского городского округа Ямало-Ненецкого автономного округа от 05 ноября 2015 года в отношении Борисова А.В. установлен административный надзор сроком на 6 лет, исчисляя срок со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, установлены административные ограничения.

Приговором Североуральского городского суда Свердловской области от 11 июля 2017 года Борисов А.В. осужден по части 2 статьи 314.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, назначено наказание в виде лишения свободы на срок 6 месяцев. В действиях Борисова А.В. установлен рецидив преступлений.

Борисов А.В. подлежал освобождению из мест лишения свободы по указанному приговору 10 января 2018 года.

Решением Краснотурьинского городского суда Свердловской области от 01 декабря 2017 года в отношении Борисова А.В. установлен административный надзор сроком на 3 года, исчисляя срок со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, установлены административные ограничения.

Приговором Североуральского городского суда Свердловской области от 24 июля 2019 года Борисов А.В. осужден по части 2 статьи 314.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, назначено наказание в виде лишения свободы на срок 6 месяцев. В действиях Борисова А.В. установлен рецидив преступлений.

Борисов А.В. подлежал освобождению из мест лишения свободы по указанному приговору 23 января 2019 года.

Решением Краснотурьинского городского суда Свердловской области от 03 декабря 2019 года в отношении Борисова А.В. установлен административный надзор сроком на 3 года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, исчисляя срок со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, установлены административные ограничения.

Приговором Североуральского городского суда Свердловской области от 14 августа 2020 года Борисов А.В. осужден по части 2 статьи 314.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, назначено наказание в виде лишения свободы на срок 5 месяцев. В действиях Борисова А.В. установлен рецидив преступлений.

Борисов А.В. подлежал освобождению из мест лишения свободы по указанному приговору 31 декабря 2020 года.

В период отбытия наказания по последнему приговору суда Борисов А.В. взысканий, поощрений не имел.

Согласно пункту 32 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» осуждение поднадзорного лица к лишению свободы и направление его к месту отбывания наказания является основанием для прекращения административного надзора (пункт 3 части 1 статьи 9 Закона № 64-ФЗ).

Положениями части 2 статьи 3 Закона № 64-ФЗ установлено, что назначение административного надзора за указанными в ней лицами связано с наличием непогашенной либо неснятой судимости за совершение преступления определенной категории независимо от того, что ранее такой надзор был прекращен.

С учетом этого административный надзор устанавливается вновь, если после отбытия наказания, в связи с которым такой надзор был прекращен, у лица по первоначальному приговору суда сохраняется неснятая или непогашенная судимость за совершение преступления, указанного в части 2 статьи 3 Закона № 64-ФЗ. Установление административного надзора при названных обстоятельствах в рамках срока непогашенной судимости по первоначальному приговору не является повторным.

В силу разъяснений, содержащихся в пункте 26 указанного постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, в случае, когда лицо, освобождаемое или освобожденное из мест лишения свободы, имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение преступлений различных категорий, срок административного надзора определяется исходя из срока для погашения судимости только за то преступление, в связи с совершением которого назначается административный надзор (часть 1 статьи 5 Закона № 64-ФЗ, статья 86 Уголовного кодекса Российской Федерации).

При одновременном наличии нескольких оснований для установления административного надзора он устанавливается исходя из основания, по которому законом предусмотрен более длительный срок административного надзора (статья 3, часть 1 статьи 5 Закона № 64-ФЗ).

Проанализировав указанные обстоятельства, суд первой инстанции пришел к верному выводу о наличии оснований, предусмотренных пунктами 1-2 части 1 и пунктом 4 части 2 статьи 3 Закона № 64-ФЗ, для установления административного надзора в отношении Борисова А.В., совершившего в период нахождения под административным надзором преступление, за которое он осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания. Установив эти основания, суд правомерно удовлетворил административный иск.

Суд первой инстанции, руководствуясь положениями пункта 2 части 1 статьи 5 Закона № 64-ФЗ, пункта «в» части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации, пункта 26 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», правильно установил срок административного надзора, исходя из императивности указанных норм и наличия непогашенной судимости по приговору Североуральского городского суда Свердловской области от 14 августа 2020 года на срок погашения судимости 3 года, поскольку срок административного надзора в данном случае более длительный, чем по приговору Североуральского городского суда Свердловской области от 06 августа 2013 года.

Судебная коллегия считает, что административные ограничения в отношении указанного лица установлены судом в соответствии с положениями части 1 статьи 4 Закона № 64-ФЗ и учетом обстоятельств и степени общественной опасности совершенных преступлений, соответствуют задачам административного надзора, закрепленным в статье 2 данного закона.

Доводы апелляционной жалобы административного ответчика об изменении срока административного надзора основаны на неверном толковании положений Закона № 64-ФЗ, не влекут отмену или изменение правильного решения суда.

Учитывая изложенное, судебная коллегия оснований, предусмотренных статьей 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, для отмены или изменения решения и удовлетворения апелляционной жалобы не усматривает.

Руководствуясь частью 1 статьи 308, пунктом 1 статьи 309, статьей 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Краснотурьинского городского суда Свердловской области от 08 декабря 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу административного ответчика Борисова Александра Владимировича – без удовлетворения.

Решение суда первой инстанции и апелляционное определение могут быть обжалованы в кассационном порядке в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня принятия апелляционного определения через суд первой инстанции.

Председательствующий

К.А. Федин

Судьи

И.И. Кормильцева

О.Л. Кориновская

33а-1998/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор города Краснотурьинска
ФКУ ИК-3 ГУФСИН России по Свердловской области
Ответчики
Борисов Александр Владимирович
Суд
Свердловский областной суд
Судья
Кормильцева Ирина Ивановна
Дело на сайте суда
oblsud.svd.sudrf.ru
15.01.2021Передача дела судье
04.02.2021Судебное заседание
15.02.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.02.2021Передано в экспедицию
04.02.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее