К делу № год
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
05 мая 2016 г. г. Кропоткин
Кропоткинский городской суд Краснодарского края в составе:
судьи – Щербаков В.Н.,
при секретаре Азарян А.В.,
с участием представителя ОАО «Кропоткинский молочный комбинат» по доверенности Сарксян А.К.,
представителя заинтересованного лица: Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору Братухина А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ОАО «Кропоткинский молочный комбинат» по доверенности Сарксян А.К., на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору в отношении ОАО «Кропоткинский молочный комбинат» по ч.1 ст.9.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор), о назначении административного наказания № 24-138-19 от 05.04.2016 года ОАО «Кропоткинский молочный комбинат» привлечено к административной ответственности предусмотренной ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, в размере 200 000,00 руб.
В поступившей в суд жалобе представителя ОАО «Кропоткинский молочный комбинат» по доверенности Сарксян А.К., просит постановление Государственного инспектора Адыгейского территориального отдела Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору о привлечении ОАО «Кропоткинский молочный комбинат» к административной ответственности по ч. ст. 9.1. КоАП РФ, в размере 200 000,00 руб. признать незаконным и отменить, в части размера административного штрафа, снизив его до 100 000 (сто тысяч) руб. 00 коп.
В судебном заседании представитель заявителя - Сарксян А.К. доводы жалобы поддержал,
Представитель заинтересованного лица: Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзор в судебном заседании пояснил. Что в разрешении жалобы полагается на усмотрение суда.
Заслушав объяснения сторон прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 9. 1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
С 09 по 14 марта 2016 года в соответствии с распоряжением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 03.03.2016г. № 1459-Р государственным инспектором Адыгейского территориального отдела Северо-Кавказского управления Ростехнадзора Братухиным А.В. и государственным инспектором межрегионального отдела по надзору за оборудованием работающим под давлением Северо-Кавказского управления Ростехнадзора ФИО5 проведена внеплановая выездная проверка с целью установления соответствия лицензиата ОАО «КМК» лицензионным требованиям и условиям на осуществление лицензируемого вида деятельности в соответствии со статьей 5 «Положения о лицензировании эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности», утвержденных постановлением. Правительства РФ от 10.06.2013 г. № 492. В результате проверки выявлены нарушения обязательных требований установленных муниципальными правовыми актами а именно: 1. Не организован и не осуществляется производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями. Не проводятся комплексные и целевые проверки состояния промышленной безопасности. 2. Не выполнены мероприятия по обеспечению промышленной безопасности на применяемых на объекте технических устройствах и здании котельной определенные заключением экспертизы промышленной безопасности. 3. К работе на опасном производственном объекте допущены лица не прошедшие периодическую проверку знаний производственных инструкций. (Не аттестован слесарь КИПиА ФИО6 и не прошедшие медицинский осмотр. 4. Не обеспечено функционирование приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями (манометры и сигнализаторы загазованности не поверены. Не обслуживается автоматика безопасности и регулирования). 5. Не проводится обучение работников действиям в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело (ч. 2 ст. 1.5 КоАП РФ).
Согласно ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. (ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ).
Обстоятельства дела установлены с достаточной полнотой, выводы сделаны правильно, нарушений действующего законодательства при вынесении обжалуемого постановления об административном правонарушении не установлено.
Однако, не оспаривая самого факта совершения административного правонарушения, заявитель просит снизить размер штрафа до 100 000 рублей так как, совершенными действиями (бездействием) ОАО «Кропоткинский молочный комбинат» не причинил существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного 4 штрафа для юридических лиц составляет не менее 100000 руб.
Согласно ч. 3.3 ст. 4.1 при назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 размер штрафа не может составлять менее половины минимального размера штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ. Административный штраф в размере 200 000 не соответствует характеру совершенного правонарушения.
Руководствуясь ст.ст. 30.1 -30.8 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Жалобу представителя ОАО «Кропоткинский молочный комбинат» удовлетворить.
Постановление, вынесенное Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору в отношении ОАО «Кропоткинский молочный комбинат» по ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, отменить в части наложения штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей, снизив размер штрафа до 100 000 (ста тысяч) рублей.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Кропоткинский городской суд в течение 10 суток.
Судья
.