Решение по делу № 2-1246/2023 от 25.09.2023

Дело № 2-1246/2023

УИД 71RS0004-01-2023-001422-69

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

25 октября 2023 года        г. Богородицк Тульской области

Богородицкий межрайонный суд Тульской области в составе:

председательствующего Финошиной О.А.,

при секретаре Животовой Л.А.,

с участием помощника Богородицкого межрайонного прокурора Афанасьевой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело               №2-1246/2023 по иску Богородицкого межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Иевлевское Богородицкого района о возложении обязанности привести детские игровые площадки в соответчике с требованиями безопасной эксплуатации,

установил:

Богородицкий межрайонный прокурор, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к администрации муниципального образования Иевлевское Богородицкого района о возложении обязанности привести детские игровые площадки в соответствие с требованиями безопасной эксплуатации.

В обоснование заявленных требований прокурор указал, что Богородицкой межрайонной прокуратурой ранее проводилась проверка соблюдения требований законодательства о муниципальной собственности и охране жизни и здоровья детей, по результатам которой установлено, что в собственности администрации МО Иевлевское Богородицкого района находятся игровые площадки, расположенные по адресу: <адрес>; <адрес>. По результатам проведенной проверки выявлены нарушения вышеуказанных требований при эксплуатации оборудования детских игровых площадок. По результатам проверки 15.05.2023 внесено представление в адрес главы администрации МО Иевлевское Богородицкого района Тульской области Ефремова В.А. Представление рассмотрено и удовлетворено, однако как показала повторная проверка выявленные ранее нарушения устранены не в полном объеме, что создает угрозу жизни и здоровью несовершеннолетних.

Согласно представленной информации из администрации МО Иевлевское, комиссией принято решение о демонтаже игровой площадки по адресу: <адрес>. На игровой площадке по адресу: <адрес> произведены: окос сорной растительности, замена деревянных элементов пола карусели.

Однако, в ходе проверки исполнения требований представления прокуратуры установлено, что на игровой площадке по адресу: <адрес>: лакокрасочное покрытие карусели требует обновления, его отсутствие может стать причиной появления заусенцев, сколов, также требуется замена деревянных элементов в связи с тем, что они частично отсутствуют, разрушены.

На игровой площадке по адресу: <адрес>: площадка не окошена и заросла травой, сиденья качелей-балансира отсутствуют, сами качели имеют следы коррозии в неокрашенных местах; лакокрасочное покрытие карусели требует обновления, его отсутствие может стать причиной появления заусенцев, сколов, также требуется замена деревянных элементов в связи с тем, что они частично отсутствуют, частично разрушены; качели сломаны, требуется обновление и покраска; лавки не окрашены, что может стать причиной появления заусенцев, сколов.

Обращает внимание, что непринятие мер к устранению выявленных нарушений ставит под угрозу жизнь и здоровье несовершеннолетних.

Таким образом, администрация МО Иевлевское не принимает меры, обеспечивающие возможность пользоваться оборудованием без угрозы жизни и здоровью несовершеннолетних. Данные обстоятельства подвергают жизнь и здоровье детей опасности и являются нарушением, в том числе ч.1 ст.46 Закона №184-ФЗ, ст.4 Закона №124-ФЗ.

На основании изложенного, с учётом уточнения исковых требований, прокурор просит суд обязать администрацию муниципального образования Иевлевское Богородицкого района в срок до 01 июня 2024 года:

привести детскую игровую площадку, расположенную по адресу: <адрес>, в соответствие с требованиями безопасности, а именно: заменить отсутствующие и разрушенные деревянные элементы детской игровой площадки; обновить лакокрасочное покрытие карусели;

демонтировать детскую игровую площадку, расположенную по адресу: <адрес>.

В судебном заседании помощник Богородицкого межрайонного прокурора Афанасьева А.В. уточнённые исковые требования поддержала в полном объеме и просила их удовлетворить, пояснив, что до настоящего момента нарушения требований законодательства не устранены.

Представитель ответчика администрации МО Иевлевское Богородицкого района в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.

Руководствуясь ст. 167 ГПК РФ суд рассмотрел дело при существующей явке.

Выслушав прокурора, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.

Федеральный закон от 24.07.1998 года №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» закрепляет, что государство признает детство важным этапом человек и исходит из принципов приоритетности подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развития у них общественно значимой и творческой активности, воспитания в них высоких нравственных качеств, патриотизма и гражданственности.

В соответствии со ст.1 Федерального закона от 24.07.1998 года №124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» социальной инфраструктурой для детей является система объектов (зданий, строений, сооружений), необходимых для жизнеобеспечения детей, а также организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, которые оказывают социальные услуги гражданам, в том числе детям, и деятельность которых осуществляется в целях обеспечения полноценной жизни, охраны здоровья образования, отдыха и оздоровления, развития детей, удовлетворения и общественных потребностей.

В соответствии с п.3, 12, 14, 30 ч.1, ч.3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления» к вопросам местного значения сельского поселения, в том числе относятся: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры; обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения; организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении.

Как следует из статьи 51 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 года органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

В соответствии со статьей 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания, принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Статьей 4 Федерального закона от 24.07.1998 № 124 «Об основных гарантиях прав Ребенка в Российской Федерации» определены цели государственной политики в отношении детей, а именно: осуществление прав детей, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, недопущение их дискриминации, упрочение основных гарантий прав и законных интересов детей, а также восстановление их прав в случаях нарушений; формирование правовых основ гарантий прав ребенка; содействие физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей, воспитанию в них патриотизма и гражданственности, а также реализации личности ребенка в интересах общества и в соответствии с не противоречащими Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству традициями народов Российской Федерации, достижениями российской и мировой культуры; защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие.

Условия обеспечения безопасности игровых площадок, введенных в эксплуатацию до вступления в силу Технического регламента Евразийского экономического союза ТР ЕАЭС 042/2017 «О безопасности оборудования для детских игровых площадок», утвержденного Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 17.05.2017 № 21, проверяются на соответствие требованиям безопасности, действовавшим на момент их установки и содержащимся в национальных стандартах Российской Федерации ГОСТ Р 52169-2012. Оборудование детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования; ГОСТ Р 52301-2013. Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования; ГОСТ Р 52300-2013. Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний каруселей. Общие требования.

Согласно п. 6.2 «ГОСТ Р 52301-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования» контроль за техническим состоянием оборудования и контроль соответствия требованиям безопасности, техническое обслуживание и ремонт осуществляет эксплуатант (владелец).

Согласно п. 6.4 «ГОСТ Р 52301-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования» контроль технического состояния оборудования включает:

осмотр и проверку оборудования перед вводом в эксплуатацию;

регулярный визуальный осмотр;

функциональный осмотр;

ежегодный основной осмотр.

Согласно п. 7.4 "ГОСТ Р 52301-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность при эксплуатации. Общие требования" вся эксплуатационная документация (в том числе паспорт, акт осмотра и проверки, графики осмотров и т.п.) подлежит постоянному хранению.

В соответствии с п. 6.4.2. ГОСТ Р 52301-2013 оборудование детских игровых площадок, подвергающееся интенсивному использованию или актам вандализма, требует ежедневного визуального осмотра.

Пунктом 7.7. ГОСТ Р 52301-2013 предусмотрено, что неисправности оборудования, обнаруженные в процессе эксплуатации, снижающие безопасность, немедленно устраняют. Если это невозможно, то принимаются меры, обеспечивающие невозможность пользования оборудованием, либо оборудование демонтируют и удаляют с игровой площадки.

Согласно п. 7.9 ГОСТ Р 52301-2013 ремонтные работы включают: замену крепежных деталей; сварку; замену частей оборудования (например, изношенных желобов горок); замену структурных элементов оборудования.

Согласно п. 4.3.5 «ГОСТ Р 52169-2012. Национальный стандарт Российской Федерации. Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования» элементы оборудования из древесины должны изготавливать из древесины классов стойкие" и "среднестойкие" по ГОСТ 20022.2 и не должны иметь на поверхности дефектов обработки (например, заусенцев, задиров, отщепов, сколов и т.п.).

Согласно п. 4.3.8 «ГОСТ Р 52169-2012. Национальный стандарт Российской Федерации. Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования" наличие шероховатых поверхностей, способных нанести травму ребенку, не допускается

Согласно п. 4.3.13 «ГОСТ Р 52169-2012. Национальный стандарт Российской Федерации. Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования» крепление элементов оборудования должно исключать возможность их демонтажа без применения инструментов.

Согласно п. 4.3.22.1 «ГОСТ Р 52169-2012. Национальный стандарт Российской Федерации. Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования» для защиты детей от падения с оборудования оборудуют перила и ограждения.

Согласно примечания к п. 4.3.26.8 «ГОСТ Р 52169-2012. Национальный стандарт Российской Федерации. Оборудование и покрытия детских игровых лошадок. Безопасность конструкции и методы испытаний. Общие требования» отсутствие надлежащего ухода за сыпучими материалами (в том числе отсутствие восполнения сыпучих материалов) или разрушение синтетических покрытий (резиновых плиток, матов, монолитного резинового покрытия) приводит к значительному снижению ударопоглощающих свойств покрытия.

Согласно п. 5.7 «ГОСТ Р 52168-2012. Национальный стандарт Российской Федерации. Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний горок. Общие требования» соединения составных элементов бортиков не должны травмировать ребенка и не должны создавать опасности застревания частей тела и одежды ребенка.

Согласно п. 5.8 «ГОСТ Р 52168-2012. Национальный стандарт Российской Федерации. Оборудование и покрытия детских игровых площадок. Безопасность конструкции и методы испытаний горок. Общие требования» конструкция горки не должна допускать любых деформаций или других изменений поверхности, или бортиков в результате атмосферных воздействий или внутренних напряжений, которые могут травмировать ребенка.

Конструкция поверхности горки должна исключать возможность застреваний тела, частей тела и одежды ребенка.

Отдельные элементы и участки горки соединяют так, чтобы не допустить промежутков в соединении, препятствуя введению в зазоры острых предметов, т.е. лезвий, осколков стекла и т.п.

Богородицкой межрайонной прокуратурой 15.05.2023 года было внесено представление на имя главы администрации МО Иевлевское Богородицкого района об устранений нарушений законодательства о муниципальной собственности и охране жизни и здоровья детей

Согласно ответу главы администрации МО Иевлевское Богородицкого района от 15.06.2023 года, администрацией МО Иевлевское Богородицкого района была создана комиссия по обследованию детских игровых площадок. По результатам обследования было выявлено несоответствие игровых площадок предъявляемым требованиям безопасности, требованиям ГОСТ Р52300-2013, что представляет угрозу жизни и здоровью детей. Комиссией принято решение о демонтаже игровых площадок по адресам, в том числе <адрес>. На игровой площадке по адресу: <адрес> произведен окос сорной растительности, замена деревянных элементов пола карусели, в ближайшее время планируется произвести покраску элементов площадки.

Судом на основании акта проверки Богородицкой межрайонной прокуратуры от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что игровые площадки по вышеуказанным адресам не приведены в соответствие с требованиями законодательства. Кроме того, игровая площадка по адресу: <адрес> не была демонтирована согласно ответу администрации МО Иевлевское Богородицкого района от ДД.ММ.ГГГГ.

Факт несоответствия детских игровых площадок, расположенных на территории МО Иевлевское, требованиям законодательства о муниципальной собственности и охране жизни и здоровья детей ответчиком не оспаривается, до настоящего момента нарушения требований законодательства Российской Федерации не устранены.

Поскольку указанные нарушения создают угрозу безопасности жизни и здоровья несовершеннолетних, ответчик не оспорил обстоятельств, изложенных в исковом заявлении прокурора, а также что администрация МО Иевлевское несет ответственность в установленном законом порядке за невыполнение и ненадлежащее выполнение своих функций, требования прокурора подлежат удовлетворению.

    Выполнение указанной обязанности направлено на обеспечение безопасности детей.

Срок для исполнения решения суда, о котором просит прокурор в исковом заявлении, является разумным и обеспечит соблюдение баланса частных и публичных интересов.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

    уточненные исковые требования Богородицкого межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Иевлевское Богородицкого района о возложении обязанности привести детские игровые площадки в соответчике с требованиями безопасной эксплуатации, удовлетворить.

    Обязать администрацию муниципального образования Иевлевское Богородицкого района Тульской области привести детскую игровую площадку в соответствие с требованиями безопасности по адресу: <адрес>: заменить отсутствующие и разрушенные деревянные элементы детской игровой площадки; обновить лакокрасочное покрытие карусели.

    Демонтировать детскую игровую площадку по адресу: <адрес>.

    Установить срок устранения выявленных нарушений и демонтажа до 01.06.2024 года.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы или принесения представления в Богородицкий межрайонный суд Тульской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение суда составлено 27 октября 2023 года.

Председательствующий

2-1246/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Богородицкий межрайонный прокурор
Ответчики
Администрация МО Иевлевское Богородицкого района
Суд
Богородицкий районный суд Тульской области
Судья
Финошина О.А.
Дело на сайте суда
bogorodicky.tula.sudrf.ru
25.09.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.09.2023Передача материалов судье
26.09.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.09.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.10.2023Подготовка дела (собеседование)
16.10.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.10.2023Судебное заседание
25.10.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.10.2023Судебное заседание
27.10.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.10.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.10.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее