РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

<адрес>

    Судья Мытищинского городского суда <адрес> Дементьева И.В., с участием инспектора отдела надзорной деятельности и профилактической работы – государственного инспектора г.о. Мытищи по пожарному надзору ФИО5, представителя ООО ТД Нефтьмагистраль по доверенности ФИО4, рассмотрев жалобу представителя ООО ТД Нефтьмагистраль по доверенности ФИО2 на постановление Врио заместителя начальника управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по МО ФИО3 по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ,

УСТАНОВИЛ:

    Постановлением Врио заместителя начальника управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по МО ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо - ООО ТД Нефтьмагистраль признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.4 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при обстоятельствах, указанных в постановлении, ООО ТД Нефтьмагистраль назначено наказание в виде штрафа в размере 200 000 рублей.

Выслушав представителя заявителя по доверенности – ФИО4 полагавшую, что указанное постановление об административном правонарушении необходимо отменить, производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО ТД Нефтьмагистраль прекратить за отсутствием события административного правонарушения.

Государственный инспектор г.о. Мытищи по пожарному надзору ФИО5 полагал необходимым в удовлетворении жалобы отказать.

Исследовав представленный в суд материал административного дела, суд приходит к выводу о том, что требования заявителя подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые данным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии с п.8 ч.2 ст.30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности суд в судебном заседании проверяет на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. Суд не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме на основании ч.3 ст.30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3-8 настоящей статьи – влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее - Закон N 69-ФЗ) под нарушением требований пожарной безопасности понимается невыполнение или ненадлежащее выполнение специальных условий социального и (или) технического характера, установленных в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.

Согласно положениям статьи 37 Закона N 69-ФЗ руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности, проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности.

В силу статьи 38 Закона N 69-ФЗ ответственность за нарушение требований пожарной безопасности согласно действующему законодательству несут собственники имущества, руководители федеральных органов исполнительной власти, руководители органов местного самоуправления, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должностные лица в пределах их компетенции. За нарушение требований пожарной безопасности указанные лица могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

В целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров принят Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - Закон N 123-ФЗ), определяющий основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливающий общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям, сооружениям и строениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 390 утверждены Правила "О противопожарном режиме" (далее - Правила от ДД.ММ.ГГГГ N 390), которые содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности.

Согласно постановлению от ДД.ММ.ГГГГ ООО ТД Нефтьмагистраль допустило нарушения требований пожарной безопасности в РФ, которые предусмотрены СП 156.13130.2014, а именно:

- пункт 6.21, согласно которому на въезде и выезде с территории АЗС, осуществляющей заправку жидким моторным топливом, необходимо выполнять пологие повышенные участки высотой не менее 0,2 м или дренажные лотки, предотвращающие растекание аварийного пролива топлива за территорию АЗС и отводящие загрязненные нефтепродуктами атмосферные осадки в очистные сооружения.

пункт 6.39, согласно которому торговый зал магазина по продаже ЛВЖ и ГЖ должен быть оборудован автоматическими установками пожаротушения.

пункт 6.14, согласно которому допустило объединение в едином здании помещения магазина, в котором предусмотрена продажа товаров, содержащих легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, и помещения общественного питания.

пункт 7.2, табл. 2, в нарушение которых расстояние между площадкой для стоянки транспортных средств и зданием для персонала АЗС, сервисного обслуживания водителей и пассажиров, составляет менее 9 метров.

пункт 7.2, табл. 2, прим. 3 в нарушение которых расстояние между площадкой для АЦ и для стоянки ТС составляет менее 18 метров.

пункт 7.2, табл. 2, прим. 3 в нарушение которых расстояние между площадкой для АЦ и топливораздаточными колонками составляет менее 8 метров

пункт 7.2, табл. 2, прим. 3 в нарушение которых расстояние между площадкой для АЦ и зданием для персонала АЗС, сервисного обслуживания водителей и пассажиров, составляет менее 19 метров.

пункт 6.24 согласно которому ограждения территории не должно препятствовать свободному проветриванию.

пункт 6.39 в нарушении которого помещения подсобного помещения автомобильной мойки не оборудовано системой автоматической пожарной сигнализации.

пункт 6.37 согласно которому наружное пожаротушение АЗС должно осуществляться не менее чем от двух пожарных гидрантов.

При этом, Обществу так же вменяется нарушение, которое заключается в том, что для целей пожаротушения АЗС не предусмотрен наружный противопожарный водопровод или водоем, однако в Постановлении не указано, каким документом предусмотрено соблюдение настоящего правила.

Пунктом предусмотрено, что при размещении АЗС вблизи посадок сельскохозяйственных культур, по которым возможно распространение пламени, вдоль прилегающих к посадкам границ АЗС должны предусматриваться наземное покрытие из материалов, не распространяющих пламя по своей поверхности, или вспаханная полоса земли шириной не менее 5 м. Настоящее правонарушение Обществу не вменяется, в связи с чем п. 6.26 СП 156.13130.2014 Общество не нарушало.

Как следует из п.1.1 настоящий свод правил устанавливает требования пожарной безопасности для автозаправочных станций, предназначенных для приема, хранения моторного топлива и заправки им наземных транспортных средств.

В соответствии с настоящий свод правил применяется при проектировании, строительстве вновь строящихся и реконструкции действующих автозаправочных станций, ограниченных принятой в настоящем своде правил классификацией.

При этом, СП 156.13130.2014 введен в действие с ДД.ММ.ГГГГ (Приказ МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ N 221 «Об утверждении свода правил «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», тогда как автозаправочная станция, расположенная по адресу <адрес> введена в эксплуатацию в 2002 года, то есть до введения в действие СП 156.13130.2014.

Так же, Обществу вменяется нарушение п. 447 Правил противопожарного режима (Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О противопожарном режиме» (вместе с «Правилами противопожарного режима в Российской Федерации»), согласно которому одновременное наполнение резервуара для хранения топлива из автоцистерны и заправка транспортных средств топливом из других резервуаров автозаправочной станции допускается только на автозаправочных станциях с обособленным проездом для автоцистерны, оборудованной донным клапаном. На других автозаправочных станциях при наполнении резервуаров для хранения топлива присутствие людей, не входящих в число персонала (за исключением водителя автоцистерны), при нахождении на территории автоцистерны не допускается.

Согласно п.2 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О противопожарном режиме» настоящее постановление вступает в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования, за исключением пунктов 6, 7, 9, 14, 16, 89, 130, 131 и 372 Правил, утвержденных настоящим постановлением, которые вступают в силу с ДД.ММ.ГГГГ

Официальное опубликование Постановления вместе с Правилами противопожарного режима состоялось ДД.ММ.ГГГГ в издании «Собрание законодательства РФ» , ст. 2415.

Таким образом, в законную силу Правила противопожарного режима, нарушение которых вменяется ООО ТД Нефтьмагистраль, начали свое действие ДД.ММ.ГГГГ, то есть после введения автозаправочной станции в эксплуатацию.

В соответствии с п.1 ст.42 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ - ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» требования к зданиям и сооружениям, а также к связанным со зданиями и с сооружениями процессам проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса), установленные настоящим Федеральным законом, не применяются вплоть до реконструкции или капитального ремонта здания или сооружения к следующим зданиям и сооружениям к зданиям и сооружениям - введенным в эксплуатацию до вступления в силу таких требований.

Таким образом, положения свода правил, правил противопожарного режима нарушение которых вменяется Обществу, не подлежат применению в отношении здания, введенного в эксплуатацию до момента вступления свода правил в действие.

В соответствии с ч.4 ст.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении.

При рассмотрении дела Врио заместителя начальника управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по <адрес>, полковником ФИО3 были нарушены процессуальные требования Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а представленные прокурором и имеющиеся в деле доказательства не отвечают принципам допустимости и относимости.

Так, в постановление о возбуждении дела об административном правонарушении не содержит указания на время совершения (обнаружения) правонарушения.

Признаками, характеризующими событие правонарушения, выступают место, время, способ, характер совершенного деяния и другие обстоятельства его совершения, которые не раскрыты в ст.26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Вместе с тем в ч.2 ст.28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, посвященной центральному доказательству - составлению протокола об административном правонарушении (постановления прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении), содержится требование обязательного указания на место и время совершения правонарушения.

Анализ правоприменительной практики по делам об административных правонарушениях свидетельствует, что формальное указание в протоколе об административном правонарушении (постановлении прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении) на совершение деяния, предусмотренного Особенной частью Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях либо законом субъекта РФ об административной ответственности, без установления обстоятельств места, времени и способа совершения правонарушения признается судами не отвечающим требованиям административного законодательства, не позволяющим сделать вывод о наличии в действиях (бездействии) лица признаков правонарушения, их доказанности

Так же, согласно ч.2 ст.28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 настоящего Кодекса. Указанное постановление выносится в сроки, установленные статьей 28.5 настоящего Кодекса.

Постановление о возбуждении производства об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ не содержит сведений, предусмотренных ст.28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно не указано время совершения правонарушения, в связи с изложенным Постановление о возбуждении производства об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ не может являться надлежащим доказательством по делу.

В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

При наличии указанных обстоятельств прихожу к выводу, что постановление Врио заместителя начальника управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по МО ФИО3 по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, подлежит отмене.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6, 30.7 ч.1 п.3, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░2 ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░ ░░░3 ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░, – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ 101 ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░ ░░░3 ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 30.2 - 30.8 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░░

12-63/2021

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
ООО Торговый Дом Нефтьмагистраль
Суд
Мытищинский городской суд Московской области
Судья
Дементьева Ирина Валериевна
Дело на сайте суда
mitishy.mo.sudrf.ru
01.10.2020Материалы переданы в производство судье
02.10.2020Истребованы материалы
30.10.2020Поступили истребованные материалы
10.11.2020Судебное заседание
02.12.2020Судебное заседание
22.12.2020Судебное заседание
11.01.2021Судебное заседание
09.07.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.01.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее