Решение по делу № 2-5623/2024 от 17.04.2024

УИД: 11RS0001-01-2024-006528-06

Дело № 2-5623/2024

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Сыктывкарский городской суд Республики Коми

в составе председательствующего судьи Баженовой Т.С.,

при секретаре Гейнерт К.А.,

с участием помощника прокурора г. Сыктывкара Голубевой Е.В.,

представителя ответчика Гилевой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Сыктывкаре Республики Коми 19 августа 2024 года гражданское дело по иску прокурора г. Сыктывкара в интересах ФИО1 в лице законного представителя Смирновой Татьяны Сергеевны к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Коми о взыскании убытков, компенсации морального вреда,

установил:

прокурор г. Сыктывкара, действуя в порядке статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в интересах несовершеннолетнего ФИО1 в лице законного представителя Смирновой Татьяны Сергеевны, обратился в суд с иском к ОСФР по Республике Коми о взыскании 13 845 рублей убытков, понесенных в связи с самостоятельным приобретением авиабилетов к месту лечения и обратно, компенсации морального вреда в размере 50 000 руб., указав в обоснование, что ФИО1, ** ** ** г.р., относится к категории «...», .... В соответствии с протоколом заседания врачебной комиссии ГБУЗ РК «...» от ** ** ** №... ФИО1 и сопровождающему лицу показан авиаперелет в связи с имеющимся заболеванием и .... В связи с необеспечением ответчиком талонами на авиаперелет к месту лечения и обратно Смирновой Т.С. за счет собственных средств приобретала необходимые авиабилеты.

В судебном заседании, начавшемся 12.08.2024 и продолженном 19.08.2024, прокурор на требованиях иска настаивала.

Законным представитель несовершеннолетнего Смирнова Т.С. требования также поддержала, пояснив, что не обращалась к ответчику с письменными заявлениями на получение талонов на авиабилеты, поскольку по телефону сотрудники ОСФО по Республике Коми сообщали ей о том, что контракта с авиакомпанией нет и талоны на авиабилеты ей выданы не будут; учитывая бессмысленность обращений, авиабилеты приобретала самостоятельно с финансовой поддержкой благотворительных организаций.

Представитель ответчика исковые требования не признала по доводам, изложенным в письменном отзыве.

Заслушав доводы участников процесса, исследовав письменные материалы дела, и, оценив в совокупности по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации все представленные сторонами доказательства, суд находит требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно части 1 статьи 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений (часть 1 статьи 41 Конституции Российской Федерации).

Таким образом, здоровье как неотъемлемое и неотчуждаемое благо, принадлежащее человеку от рождения и охраняемое государством, Конституция Российской Федерации относит к числу конституционно значимых ценностей, гарантируя каждому право на охрану здоровья, медицинскую и социальную помощь.

...

В соответствии с протоколом заседания врачебной комиссии ГБУЗ РК «...» от ** ** ** №... ФИО1 и сопровождающему лицу показан авиаперелет в связи с имеющимся заболеванием и ....

** ** ** Министерством здравоохранения Республики Коми выдано направление №...-д на оказание ФИО1 медицинской помощи в ФГБУ «...» Минздрава России, дата госпитализации - ** ** **, а также оформлен талон №... на получение специальных талонов на проезд к месту получения медицинской помощи.

Из пояснений истца следует, что ** ** ** она лично подошла на прием в ОСФР по Республике Коми с необходимым пакетом документов для подачи заявления на получение специальных талонов на авиаперелет к месту получения ... медицинской помощи и обратно; в ходе личного приема сотрудник ОСФР по Республике Коми сообщил ей, что в настоящее время нет действующего контракта на предоставление талонов на авиаперелет, срок действия контракта закончен, следующий контракт будет заключен только в 2024 году, предложил удостовериться в этой информации путем осуществления звонка специалистам соответствующего отдела ОСФР по Республике Коми.; также сообщил, что возможно получение талонов на проезд железнодорожным транспортом; от предложения проводившего прием сотрудника написать заявление, по которому ей выдадут талоны на проезд железнодорожным транспортом она отказалась, так как проезд железнодорожным транспортом в <данные изъяты> невозможен.

Согласно представленной в материалы дела детализации звонков, с номера телефона истца ** ** ** в 09 час. 56 мин. действительно осуществлен звонок на номер телефона ..., который, как установлено в ходе осуществления звонка на указанный номер телефона в судебном заседании, принадлежит ОСФР по Республике Коми. Также представленной детализацией подтверждается факт осуществления звонка ** ** ** в 14 час. 45 мин. на номер телефона ..., который, согласно информации от ответчика, принадлежит ОФСР по Республике Коми и закреплен за управлением реализации социальных программ.

** ** ** Смирновой Т.С. за счет собственных средств приобретен авиабилет на себя №... на ** ** ** по маршруту ... - ... стоимостью 9 085 руб.

** ** ** Смирновой Т.С. за счет собственных средств приобретен авиабилет №... по маршруту ... - ... на ** ** ** стоимостью 848 руб.

Таким образом, Смирновой Т.С. на приобретение авиабилетов для перелета к месту получения в ** ** ** года ... медицинской помощи и обратно затрачено 9 933 руб. (9 085 руб. + 848 руб.).

Выписным эпикризом ФГБУ «...» Минздрава России от ** ** ** подтверждается факт нахождения ФИО1 на стационарном лечении с ** ** ** по ** ** ** в .... Дана рекомендация на следующую госпитализацию ** ** ** для продолжения специфической терапии.

В целях своевременной госпитализации и продолжения лечение ... ** ** ** Смирновой Т.С. за счет собственных средств приобретен авиабилет на себя №... на ** ** ** по маршруту ... - ... стоимостью 1 478 руб.

По завершению курса лечения ребенка ** ** ** Смирновой Т.С. за счет собственных средств приобретен авиабилет на себя №... на ** ** ** по маршруту ... - ... стоимостью 588 руб.

Таким образом, Смирновой Т.С. на приобретение авиабилетов для перелета к месту получения в ** ** ** года ее ... медицинской помощи и обратно затрачено 2 066 руб. (1 478 руб. + 588 руб.).

Выписным эпикризом ФГБУ «...» Минздрава России от ** ** ** подтверждается факт нахождения ФИО1 на стационарном лечении с ** ** ** по ** ** ** в .... Дана рекомендация на следующую госпитализацию ** ** ** для продолжения специфической терапии.

** ** ** Министерством здравоохранения Республики Коми выдано направление №...-д на оказание ФИО1 медицинской помощи в ФГБУ «...» Минздрава России, дата госпитализации – ** ** **, а также оформлен талон №... на получение специальных талонов на проезд к месту получения медицинской помощи.

Из пояснений истца следует, что поскольку на приеме в ОСФР по Республике Коми ** ** ** ей пояснили, что контракт на предоставление авиаперелетов к месту лечения будет заключен лишь в 2024 году, при этом временной период очередной госпитализации в ФГБУ «...» Минздрава России – ** ** ** приходился на нерабочий праздничный день начала 2024 года, ей было принято решение о бессмысленности обращения к ответчику с заявлением на получение талонов на проезд авиатранспортом. Далее, для уточнения вопроса о возможности получения талонов на авиаперелет к месту лечения ребенка и обратно ко времени запланированной очередной госпитализации в ФГБУ «...» Минздрава России с ** ** **, ** ** ** ей осуществлен звонок на номер телефона ..., принадлежащий, как уже установлено ранее, ОСФР по Республике Коми. По телефону сотрудники ОСФР по Республике Коми сообщили об отсутствии действующего контракта на предоставление талонов на авиаперелет.

В целях своевременной госпитализации на лечение сына ** ** ** Смирновой Т.С. за счет собственных средств приобретен авиабилет на себя №... на ** ** ** по маршруту ... - ... стоимостью 848 руб.

** ** ** Смирнова Т.С. обратилась в ОСФР по Республике Коми с заявлением о предоставлении ей талонов на бесплатный проезд с ... к месту лечения.

ОСФР по Республике Коми, рассмотрев заявление Смирновой Т.С., приняло решение о выдаче талонов ФИО1 и сопровождающему его лицу на право бесплатного проезда железнодорожным транспортом. Талонами на проезд железнодорожным транспортом Смирнова Т.С. не воспользовалась.

По завершению курса лечения ребенка ** ** ** Смирновой Т.С. за счет собственных средств приобретен авиабилет на себя №... на ** ** ** по маршруту ... - ... стоимостью 998 руб.

Таким образом, Смирновой Т.С. на приобретение авиабилетов для перелета к месту получения в ** ** ** года ее ... медицинской помощи и обратно затрачено 1 846 руб. (848 руб. + 998 руб.).

Справкой от ** ** ** и выписным эпикризом ФГБУ «...» Минздрава России от ** ** ** подтверждается факт нахождения ФИО1 на стационарном лечении с ** ** ** по ** ** ** и с** ** ** по ** ** **.

Таким образом, общая сумма расходов Смирновой Т.С. на приобретение авиабилетов к месту получения ... лечения и обратно составила 13 845 руб. (9 933 руб. + 2 066 руб. + 1 846 руб.).

Представитель ответчика в ходе судебного разбирательства подтвердила факт отсутствия действующего контракта на предоставление талонов на авиаперелеты в период госпитализаций ФИО1 с ** ** ** года по ** ** ** года.

Правовые и организационные основы оказания государственной социальной помощи малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам и иным категориям граждан установлены в Федеральном законе от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Статьей 6 Федерального закона от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ определены категории граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, к их числу относятся инвалиды.

Пунктом 2 части 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ предусмотрено, что в состав предоставляемого гражданам из числа категорий, указанных в статье 6.1 этого федерального закона, набора социальных услуг включается, в частности бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно.

Согласно части 5 статьи 6.3 Федерального закона от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ порядок предоставления гражданам социальных услуг устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

Частью 3 статьи 6.5 Федерального закона от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ установлено, что порядок финансирования расходов по оказанию гражданам государственной социальной помощи в виде социальных услуг устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2004 года № 864 утверждены Правила финансового обеспечения расходов по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, определяющие порядок финансового обеспечения расходных обязательств Российской Федерации по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, в том числе на бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно (подпункт «б» пункта 1 Правил) (далее - Правила финансового обеспечения расходов по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг).

На основании пункта 4 Правил финансового обеспечения расходов по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг финансовое обеспечение расходов, связанных с предоставлением социальных услуг, осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий год, в частности Фонду пенсионного и социального страхования Российской Федерации - на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по предоставлению путевок на санаторно-курортное лечение и проезду на междугородном транспорте к месту лечения и обратно.

Подпунктом «б» пункта 11 Правил финансового обеспечения расходов по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг предусмотрено, что средства на предоставление гражданам путевок на санаторно-курортное лечение и проезд на междугородном транспорте к месту лечения и обратно направляются на оплату транспортным организациям расходов по предоставлению проезда граждан к месту лечения и обратно (в том числе к месту санаторно-курортного лечения в рамках предоставления социальных услуг, а также к месту лечения при наличии медицинских показаний по направлению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения в порядке, установленном Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации), в том числе, железнодорожным транспортом.

В силу пункта 22 Правил финансового обеспечения расходов по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации или его территориальные органы осуществляют финансовое обеспечение расходов на оплату проезда граждан на междугородном транспорте к месту лечения и обратно в соответствии с договорами с открытым акционерным обществом «Российские железные дороги» и другими транспортными организациями.

Порядок направления граждан органами исполнительными власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения к месту лечения при наличии медицинских показаний и форма направления утверждены приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 5 октября 2005 года № 617.

В соответствии с пунктом 5 Порядка органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения оформляется и выдается гражданину направление на лечение в медицинское учреждение в соответствии с образцом и заполняется Талон № 2 указанного образца. Талон № 2 представляется гражданином в исполнительные органы Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации для обеспечения его специальными талонами или именными направлениями на право бесплатного получения проездных документов к месту лечения и обратно.

Порядок предоставления Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, государственной услуги по предоставлению бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно, определен Административным регламентом предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации гражданам, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, государственной услуги по предоставлению при наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний, и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно, утв. Приказом ФСС РФ от 21 августа 2019 года № 428.

В силу пп. «б» п. 9 Административного регламента предоставление специальных талонов на право бесплатного получения проездных документов в поездах дальнего следования на бумажном носителе или в электронной форме (поезда всех категорий, в том числе фирменные поезда в случаях, когда возможность проезда к месту лечения и обратно в поездах других категорий отсутствует, вагоны всех категорий, за исключением спальных вагонов с двухместными купе и вагонов повышенной комфортности) (далее - специальные талоны) и (или) именных направлений на приобретение проездных документов на водном транспорте третьей категории, автомобильном транспорте общего пользования, авиационном транспорте экономического класса при отсутствии железнодорожного сообщения, либо при меньшей стоимости авиаперелета по сравнению со стоимостью проезда железнодорожным транспортом, либо при наличии у инвалида, в том числе ребенка-инвалида, заболевания или травмы спинного мозга (далее - именные направления) к месту лечения и обратно (в том числе к месту санаторно-курортного лечения в рамках предоставления социальных услуг, санаторно-курортного лечения по путевкам, предоставленным органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения, а также к месту лечения при наличии медицинских показаний по направлению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения).

Из вышеприведенного правового регулирования следует, что оплата расходов на проезд к месту лечения и обратно гражданину, имеющему право на социальную поддержку, производится соответствующими отделениями Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации транспортным организациям, обеспечивающим перевозку, при этом гражданину, имеющему медицинское показание именно на авиаперелет должно быть предоставлено право на получение бесплатного проезда к месту лечения и обратно именно таковым видом транспорта.

Компенсация стоимости проездных билетов, самостоятельно приобретенных гражданином - получателем набора социальных услуг либо сопровождающим его лицом, положениями нормативных актов, регулирующих порядок предоставления гражданам, имеющим право на получение набора социальных услуг, не предусмотрена, вместе с тем, не смотря на то обстоятельство, что проезд к месту лечения и обратно предоставляется только по талонам на проезд, то есть в натуре, возможность применения к указанным правоотношениям положений статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации не исключается.

В ходе рассмотрения спора установлено, что органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения были надлежащим образом оформлены и выданы Смирновой Т.С. направления на лечение ее <данные изъяты> в медицинское учреждение в соответствии с образцом, заполнены соответствующие талоны №... установленного образца.

ФИО1 имел медицинское показание на проезд к месту лечения и обратно именно авиационным транспортом.

То обстоятельство, что Смирнова Т.С., как законным представитель ФИО1, не обращалась с письменными заявлениями для получения талонов на бесплатный проезд при госпитализациях в ** ** ** года и ** ** ** года, обусловленное, как верно указано на то истцом, бессмысленностью данных обращений в связи с отсутствием действующего контракта на предоставление бесплатного авиаперелета к месту лечения и обратно, не должно ущемлять право ... на получение гарантированной ему государством социальной поддержки.

Именно ответчиком нарушено право ФИО1 и его законного представителя на получение меры социальной поддержки в виде бесплатного проезда к месту лечения и обратно, поскольку даже при обращении Смирновой Т.С. с соответствующими заявлениями ее ... был лишен возможности реализовать предоставленное ему Федеральным законом от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» право на бесплатный проезд к месту лечения и обратно для него и сопровождающего лица в связи с отсутствием действующего контракта на предоставление бесплатного проезда авиатранспортом.

Согласно пункту 1 статьи 15 гражданского кодекса Российской Федерации лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

В соответствии со статьей 7 Конституции Российской Федерации Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Согласно правовой позиции Верховного суда Российской Федерации, изложенной в пункте 7 Обзора практики рассмотрения судами дел по спорам, связанным с реализацией мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 17 июня 2020 г., в случае необеспечения территориальным органом Фонда социального страхования Российской Федерации в установленные сроки ребенка-инвалида и сопровождающего его лица бесплатным проездом к месту лечения и обратно, что привело к необходимости оплаты стоимости такого проезда за счет собственных средств гражданина, потраченные им средства могут быть возмещены за счет территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации как убытки, причиненные лицу, право которого было нарушено.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что понесенные расходы Смирновой Т.С., как законного представителя ... ФИО1, на проезд к месту лечения и обратно в размере 13 845 руб. в силу статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации подлежат взысканию с ответчика.

Пунктом 1 статьи 150 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что жизнь и здоровье, достоинство личности, личная неприкосновенность, честь и доброе имя, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, неприкосновенность жилища, личная и семейная тайна, свобода передвижения, свобода выбора места пребывания и жительства, имя гражданина, авторство, иные нематериальные блага, принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона, неотчуждаемы и непередаваемы иным способом.

Согласно части 1 статьи 151 Гражданского кодекса Российской Федерации, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями гражданина, которому причинен вред (часть 2 статьи 151 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В силу пункта 1 статьи 1099 ГК РФ основания и размер компенсации гражданину морального вреда определяются правилами, предусмотренными главой 59 (статьи 1064 - 1101 Гражданского кодекса Российской Федерации) и статьей 151 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, содержащейся в пункте 1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 15 ноября 2022г. № 33 «О практике применения судами норм о компенсации морального вреда», под моральным вредом понимаются нравственные или физические страдания, причиненные действиями (бездействием), посягающими на принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона нематериальные блага или нарушающими его личные неимущественные права (например, жизнь, здоровье, достоинство личности, свободу, личную неприкосновенность, неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, честь и доброе имя, тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений, неприкосновенность жилища, свободу передвижения, свободу выбора места пребывания и жительства, право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, право на уважение родственных и семейных связей, право на охрану здоровья и медицинскую помощь, право на использование своего имени, право на защиту от оскорбления, высказанного при формулировании оценочного мнения, право авторства, право автора на имя, другие личные неимущественные права автора результата интеллектуальной деятельности и др.) либо нарушающими имущественные права гражданина.

Отсутствие в законодательном акте прямого указания на возможность компенсации причиненных нравственных или физических страданий по конкретным правоотношениям не означает, что потерпевший не имеет права на компенсацию морального вреда, причиненного действиями (бездействием), нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие ему нематериальные блага (пункт 2).

В пункте 25 того же постановления разъяснено, что суду при разрешении спора о компенсации морального вреда, исходя из статей 151, 1101 ГК РФ, устанавливающих общие принципы определения размера такой компенсации, необходимо в совокупности оценить конкретные незаконные действия причинителя вреда, соотнести их с тяжестью причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий и индивидуальными особенностями его личности, учесть заслуживающие внимания фактические обстоятельства дела, а также требования разумности и справедливости, соразмерности компенсации последствиям нарушения прав. При этом соответствующие мотивы о размере компенсации морального вреда должны быть приведены в судебном постановлении. Размер компенсации морального вреда не может быть поставлен в зависимость от размера удовлетворенного иска о возмещении материального вреда, убытков и других имущественных требований.

Принимая во внимание, что лишением ФИО1 возможности реализовать предоставленное ... Федеральным законом от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» право на бесплатный проезд к месту лечения и обратно для него и сопровождающего лица в связи с отсутствием действующего контракта на предоставление бесплатного проезда авиатранспортом было нарушено гарантированное право на социальную помощь, кроме того здоровье ... и возможность получения им необходимой медицинской помощи были поставлены ответчиком в опасность, суд приходит к выводу, что ФИО1 безусловно причинены нравственные страдания.

ФИО1 относится к особой категории детей, подлежащих государственной защите, учитывая, что здоровье как неотъемлемое и неотчуждаемое благо, принадлежащее человеку от рождения и охраняемое государством, Конституция Российской Федерации относит к числу конституционно значимых ценностей, гарантируя каждому право на охрану здоровья, медицинскую и социальную помощь, суд находит обоснованным исковые требования о взыскании компенсации морального вреда.

При определении размера подлежащей взысканию в пользу истца компенсации морального вреда, суд учитывает характер нравственных страданий, причиненных ребенку, связанные с ощущением социальной незащищенности, нуждаемость в социальной поддержке государства, также суд учитывает степень вины ответчика, осуществляющего государственные функции, направленные на защиту социальных прав граждан, и полагает необходимым взыскать с ответчика в пользу истца компенсацию морального вреда в размере 15 000 руб., находя указанную сумму разумной и обоснованной.

Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

решил:

исковые требования прокурора г. Сыктывкара в интересах ФИО1 в лице законного представителя Смирновой Татьяны Сергеевны к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Коми о взыскании убытков, компенсации морального вреда удовлетворить.

Взыскать с Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Коми (ОГРН 1021100513774) в пользу ФИО1, ** ** ** года рождения, в лице его законного представителя Смирновой Татьяны Сергеевны (...) убытки в виде расходов на оплату проезда к месту лечения и обратно в размере 13 845 рублей, компенсацию морального вреда в размере 15 000 рублей.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено 5 сентября 2024 года.

Председательствующий Т.С. Баженова

2-5623/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Информация скрыта
Прокурор города Сыктывкара
Ответчики
Отделение Фонда пенсионного и Социального страхования РФ по РК
Другие
Смирнова Татьяна Сергеевна
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Баженова Татьяна Сергеевна
Дело на сайте суда
syktsud.komi.sudrf.ru
17.04.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.04.2024Передача материалов судье
24.04.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.04.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.04.2024Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
30.05.2024Предварительное судебное заседание
12.08.2024Судебное заседание
19.08.2024Судебное заседание
05.09.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.09.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.08.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее