Дело № 2а-1840/2020
25RS0001-01-2020-001348-97
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
06 июля 2020 года
Ленинский районный суд г. Владивостока Приморского края в составе
председательствующего судьи Ярошевой Н.А.
при секретаре Рубан А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Куренкова Дмитрия Олеговича к Управлению муниципальной собственности г.Владивостока о признании решения незаконным и возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
истец обратился в суд с названным административным иском, в обоснование заявленных требований указав, что он является собственником земельного участка с кадастровым номером №, обратился в УМС г.Владивостока с заявлением о перераспределении земельного участка, площадью 157 кв.м., находящегося по адресу: <адрес>, разрешенное использование: для садоводства, в порядке, предусмотренном ст. 39.29 ЗК РФ. К обращению были приложены копия паспорта и схема расположения земельного участка. 09.01.2020 УМС было принято решение об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка. О принятом решении ему стало известно в феврале 2020. Полагает отказ незаконным, т.к. в обоснование доводов отказа ответчиком указано на то, что он разделил земельный участок с кадастровым номером №, площадь которого была 2431 кв.м., т.е. больше предельного максимального размера земельных участок с видом разрешенного использования "ведение садоводства" - 2000 кв.м. Однако, участок с кадастровым номером № был снят с кадастрового учета 05.09.2016, тогда как у него право собственности на земельный участок с кадастровым номером № возникло спустя два года 20.06.2018, т.е. действия по разделу земельного участка с кадастровым номером № им не осуществлялись, оспорены никем не были, в связи с чем, у УМС не имелось законных оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренных п.16 ст.11.10 ЗК РФ, кроме того, в нарушение ч.10 ст.39.29 ЗК РФ указанное решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельного участка является необоснованным. Истец просит признать незаконным решение УМС г.Владивостока от 09.01.2020 об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, а также в заключении соглашения о перераспределении земель, государственная собственность на которые не разграничена, и земельного участка с кадастровым номером №; обязать УМС г.Владивостока повторно рассмотреть его заявление о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участок, находящихся в частной собственности, площадью 157 кв.м., по адресу: <адрес>, разрешенное использование: для ведения садоводства, в порядке ст. 39.29 ЗК РФ.
Представитель административного истца, действующий на основании доверенности Рубичев Д.В., в судебном заседании настаивал на удовлетворении заявленных требований, по изложенным в иске доводам и основаниям, пояснил, что право собственности у истца на земельный участок возникло в 2018 по договору купли-продажи, земельный участок, из которого образовался принадлежащий истцу земельный участок, принадлежал иному лицу, никогда не принадлежал истцу, был разделен в 2016. Было ли известно истцу о том, что его земельный участок образован из ранее разделенного участка, пояснить не может. Площадь, на которую претендует истец, является пустырем.
Представитель административного ответчика, действующая на основании доверенности Пе Е.П., в судебном заседании требования не признала, поддержала основания и доводы, изложенные в письменном отзыве, из которого следует, что в результате раздела земельного участка с кадастровым номером № площадью 2 431 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> было образовано 9 земельных участков, в том числе участок, принадлежащий истцу. Раздел земельного участка привел к искусственному уменьшению площади образованных из него земельных участков. Перераспределение не должно приводить в значительному увеличению площади земельного участка, находящегося в частной собственности, а призвано помочь устранить недостатки в землепользовании. Таким образом, увеличение площади участка является лишь побочным следствием, а не целью перераспределения. Дополнительно пояснила, что пояснить кому принадлежал земельный участок с кадастровым номером №, не может, доказательств того, что указанный участок принадлежал истцу, не имеется. Образуемый земельный участок не превышает установленную норму. Сведений о том, что кто-либо претендует на земельный участок, площадь которого просит прибавить к своим участкам истец, не имеется, осмотр участка не производился, возможность образования нового земельного участка, из той площади, которую просит административный истец, не проверялась.
Суд, выслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы дела, давая оценку всем добытым по делу доказательствам в их совокупности, полагает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
На основании п.3 ст.11.7 Земельного кодекса РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой (в том числе перераспределение между земельными участками, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и предоставлены гражданам, юридическим лицам, органам государственной власти или органам местного самоуправления, и землями и земельными участками, которые не предоставлены гражданам, юридическим лицам, органам государственной власти или органам местного самоуправления и не обременены правами третьих лиц, за исключением сервитута, публичного сервитута) и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены главой V.4 настоящего Кодекса.
Основания перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности установлены ст.39.28 ЗК РФ.
Согласно пп. 3 п. 1 ст. 39.28 ЗК РФ допускается перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков.
Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков и в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка (п. п. 2, 3 ст. 39.28 ЗК РФ).
Согласно п.1 Постановления администрации г.Владивостока от 25.04.2019 № 1667 «Об осуществлении полномочий по предоставлению земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена» полномочиями по распоряжению земельными участками, находящихся на территории Владивостокского городского округа, государственная собственность на которые не разграничена, наделено Управление муниципальной собственности г.Владивостока.
В целях реализации указанных полномочий постановлением администрации г.Владивостока от 04.08.2000 № 1439 утверждено Положение об Управлении муниципальной собственности <адрес>.
В целях заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, гражданин или юридическое лицо обращаются с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в уполномоченный орган. В срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган по результатам его рассмотрения совершает одно из следующих действий: принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет это решение с приложением указанной схемы заявителю; направляет заявителю согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории; принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных пунктом 9 статьи 39.29 ЗК РФ (пункты 1 и 8 указанной статьи).
Из материалов дела следует, что Куренков Д.О. является собственником земельного участка, с кадастровыми номером № площадью 58 кв.м., по адресу: <адрес>, категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – ведение садоводства, что подтверждается имеющейся в материалах дела выпиской из ЕГРН от 03.07.2020.
08.08.2019 Куренков Д.О. обратился в администрацию г.Владивостока с заявлениями о перераспределении земель и (или) земельных участков, государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в котором просил утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории, находящегося в частной собственности с кадастровым номером № из земель, находящихся в государственной собственности путем перераспределения в порядке ст. 39.29 ЗК РФ, площадь участка 157 кв.м., местоположение: <адрес>, разрешенное использование: ведение садоводства.
Основания для принятия уполномоченным органом решения об отказе в заключении соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности определены в пунктах 9 и 14 ст. 39.29 Земельного кодекса РФ, их перечень является исчерпывающим и толкованию не подлежит.
В соответствии с п.п. 8 п. 9 ст. 39.29 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, в случае если в результате перераспределения земельных участков площадь земельного участка, на который возникает право частной собственности, будет превышать установленные предельные максимальные размеры земельных участков.
09.01.2020 Управлением муниципальной собственности г.Владивостока принято решение № 16102/20, которым административному истцу отказано в перераспределении земельного участка с кадастровым номером №, на основании п.п. 8 п. 9 ст. 39.29 ЗК РФ, поскольку испрашиваемый земельный участок расположен в территориальной хоне СХ1 (зона, предназначенная для ведения садового и дачного хозяйства), для которой установлен предельный максимальный размер земельных участок с видом разрешенного использования "ведение садоводства" 2000 кв.м., согласно сведениям ЕГРН земельный участок, принадлежащий истцу, образон в результате раздела земельного участка с кадастровым номером № площадью 2 431 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, таким образом раздел указанного земельного участка на 9 земельных участков привел к искусственному уменьшению площади образованных из него земельных участков.
По смыслу части 1 статьи 218, части 2 статьи 227 КАС РФ необходимым условием для удовлетворения административного иска, рассматриваемого в порядке главы 22 КАС РФ, является наличие обстоятельств, свидетельствующих о несоответствии обжалуемого решения, действий (бездействия) административного ответчика требованиям действующего законодательства и нарушение прав административного истца в результате принятия такого решения, совершения действий (бездействия). При этом на административного истца процессуальным законом возложена обязанность по доказыванию обстоятельств, свидетельствующих о нарушении его прав, соблюдении срока обращения в суд за защитой нарушенного права. Административный же ответчик обязан доказать, что принятое им решение, действия (бездействие) соответствуют закону (части 9 и 11 статьи 226, статья 62 КАС РФ).
В нарушение указанных норм административным ответчиком не предоставлены какие-либо доказательства, подтверждающие, что истец являлся собственником земельного участка и им были предприняты действия, направленные на раздел земельного участка с кадастровым номером № площадью 2 431 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>
Согласно справочной информации по объектам недвижимости, содержащейся на официальном сайте Управления Росреестра, земельный участок с кадастровым номером №, площадью 2 431 кв.м., расположенный по адресу<адрес>, был снят с кадастрового учета 07.03.2017, земельный участок с кадастровым номером №, площадью 58 кв.м., поставлен на кадастровый учет 15.06.2018.
В соответствии с выпиской из ЕГРН от 03.07.2020, право собственности на земельный участок с кадастровым номером № возникло у Куренкова 20.06.2018.
Из чего следует, что раздел исходного земельного участка произведен третьим лицом до приобретения Куренковым Д.О. права собственности на земельный участок с кадастровым номером №.
В соответствии с Правилами землепользования и застройки на территории Владивостокского городского округа, утвержденными решением Думы г.Владивостока от 07.04.2010 №462, минимальный размер земельных участков с видом разрешенного использования для ведения садоводства установлен в размере 200 кв.м., максимальный - 2 000 кв.м.
Из материалов дела следует, что истец обратился с заявлением о перераспределении земельного участка, находящегося у него в собственности, а именно: земельного участка с кадастровым номером № площадью 58 кв.м., в результате перераспределения площадь которого будет составлять 157 кв.м., что не превышает предельный размер земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность для ведения садоводства.
При этом суд полагает, что у административного органа при рассмотрении заявления истца отсутствовали основания учитывать площадь земельного участка с кадастровым номером №, поскольку земельного участка с кадастровым номером № как объекта недвижимости с 2017 не существует и доказательства того, что раздел указанного земельного участка был осуществлен истцом или при его участии, в материалах дела отсутствуют, в судебное заседание не предоставлены
Таким образом, суд приходит к выводу, что решение Управления муниципальной собственности администрации г.Владивостока от 09.01.2020 об отказе в перераспределении принадлежащего Куренкову Д.Р. земельного участка не может быть признано законным и обоснованным по указанному в нем основанию.
Поскольку решение УМС администрации г.Владивостока от 09.01.2020 является незаконным, с учетом положений ст. 227 КАС РФ, суд считает необходимым обязать УМС администрации г.Владивостока повторно рассмотреть заявление Куренкова Д.О. от 08.08.2019 в соответствии с требованиями действующего законодательства.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░░░░░░░░░░░░ ░░ 09.01.2020 № 6102/20 ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 08.08.2020 ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░
░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 17.07.2020