Судья Кузьмина М.Н. дело № 33-1954/2024
дело № 2-3829/2023 (12RS0003-02-2023-003577-29)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Йошкар-Ола 15 октября 2024 г.
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Марий Эл в составе:
председательствующего Гринюк М.А.,
судей Скворцовой О.В. и Протасовой Е.М.,
при секретаре Пайгельдиной В.С.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционному представлению прокурора г. Йошкар-Олы на решение Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 14 сентября 2023 года, которым отказано в удовлетворении исковых требований прокурора города Йошкар-Олы, действующего в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц, к администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» о признании бесхозяйным объектом оборудования детских игровых площадок, возложении обязанности принять в муниципальную собственность оборудование детских игровых площадок.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Республики Марий Эл Гринюк М.А., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
прокурор г. Йошкар-Олы Республики Марий Эл, обратившись в суд в интересах неопределенного круга лиц с исками к администрации городского округа «Город Йошкар-Ола», просил признать бесхозяйными объектами оборудование детских игровых площадок в виде: горки, песочницы, двух качелей вертикальных, карусели, скамейки, отдельной стоящей конструкции из металлических перекладин, расположенное по адресу: <адрес>, обязать ответчика принять в муниципальную собственность указанные объекты благоустройства, не имеющие собственника (дело № 2-3829/2023).
Также прокурор г. Йошкар-Олы обратился в суд с иском к администрации городского округа «Город Йошкар-Ола», в котором с учетом уточнения просил признать бесхозяйным объектом оборудование детской игровой площадки в виде: горки, двух качелей, а также трех отдельно стоящих конструкций, состоящих из металлических вертикальных столбов и горизонтальных перекладин, расположенное между домами <адрес>, обязать ответчика принять в муниципальную собственность указанные объекты благоустройства, не имеющие собственника (дело № 2-3981/2023).
В обоснование исковых требований прокурором указано, что в ходе прокурорской проверки на неразграниченной земельной территории по вышеуказанным адресам обнаружено бесхозяйное оборудование детской игровой площадки. Указанные объекты благоустройства территории на балансе администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» не состоит, в реестрах муниципальной собственности, государственного имущества Республики Марий Эл, федерального имущества не значится. Спорное оборудование ни за кем не закреплено, его собственник не определен, никто не следит за его техническим состоянием. В результате бездействия ответчика по принятию его в муниципальную собственность имеется угроза причинения вреда неопределенному кругу лиц в ходе эксплуатации указанного оборудования.
Определением суда от 10 августа 2023 гражданские дела № 2-3829/2023, № 2-3981/2023 по исковым заявлениям прокурора г. Йошкар-Олы к администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» о признании объектов бесхозяйными, возложении обязанности принять их в муниципальную собственность объединены, гражданскому делу присвоен № 2-3829/2023.
Судом постановлено вышеуказанное решение.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Марий Эл от 1 февраля 2024 года решение Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 14 сентября 2023 года отменено, по делу принято новое решение, которым постановлено признать бесхозяйным объектом оборудование детской игровой площадки в виде: горки, песочницы, двух качелей вертикальных, карусели, скамейки, отдельной стоящей конструкции из металлических перекладин, расположенное по адресу: <адрес>; обязать администрацию городского округа «Город Йошкар-Ола» Республики Марий Эл принять в муниципальную собственность объекты благоустройства, не имеющие собственника - оборудование детской игровой площадки в виде: горки, песочницы, двух качелей вертикальных, карусели, скамейки, отдельной стоящей конструкции из металлических перекладин, расположенное по адресу: <адрес>; признать бесхозяйным объектом оборудование детской игровой площадки в виде: горки, двух качелей, трех отдельно стоящих конструкций, состоящих из металлических вертикальных столбов и горизонтальных перекладин, расположенное между домами <адрес>; обязать администрацию городского округа «Город Йошкар-Ола» Республики Марий Эл принять в муниципальную собственность объекты благоустройства, не имеющие собственника - оборудование детской игровой площадки в виде: горки, двух качелей, трех отдельно стоящих конструкций, состоящих из металлических вертикальных столбов и горизонтальных перекладин, расположенное между домами <адрес>.
Определением судебной коллегии по гражданским делам Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 25 июня 2024 года апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Марий Эл от 1 февраля 2024 года по гражданскому делу № 2-3829/2023 отменено, дело направлено на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции.
В апелляционном представлении прокурор просит решение суда отменить, настаивая на наличии правовых оснований для удовлетворения заявленных требований.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционного представления, заслушав объяснения прокурора Полозовой Т.В., поддержавшей апелляционное представление, представителя администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» Гусева А.М., представителя Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» Виноградова И.А., просивших решение оставить без изменения, судебная коллегия приходит к следующему.
Судом установлено и следует из материалов дела, что в ходе прокурорской проверки выявлено оборудование детских игровых площадок, расположенное по названным выше адресам, собственник которого не известен. Указанные площадки расположены на неразграниченной земельной территории муниципального образования городской округ «Город Йошкар-Ола».
Суд первой инстанции пришел к выводу об отказе в удовлетворении заявленных прокурором требований, поскольку законом установлено право, а не обязанность заинтересованного лица обратить бесхозяйную вещь в свою собственность.
Судебная коллегия полагает, что вывод суда первой инстанции об отказе в иске в полном объеме сделан с нарушением норм материального права и противоречит фактическим обстоятельствам дела.
Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусматривает, что к вопросам местного значения относится утверждение правил благоустройства территории муниципального, городского округа, осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение правил благоустройства территории муниципального, городского округа, в том числе требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства может выдаваться предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выявленных в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности), организация благоустройства территории муниципального, городского округа в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах муниципального, городского округа (пункт 25 части 1 статьи 16).
В главе 6 Устава городского округа «Город Йошкар-Ола», утвержденного решением Собрания депутатов городского округа «Город Йошкар-Ола» от 22 ноября 2019 года № 21-VII (далее – Устав), предусмотрено, что администрация муниципального образования «Город Йошкар-Ола» является исполнительно-распорядительным органом, реализующим полномочия по вопросам местного значения и отдельные государственные полномочия, переданные в установленном законодательством порядке.
Исходя из положений статей 41, 45 Устава администрация города ведет учет и реестр объектов муниципальной собственности, определяет порядок управления муниципальной собственностью, устанавливает правила благоустройства, осуществляет координацию и контроль за изготовлением и размещением на территории города малых архитектурных форм, элементов благоустройства.
Решением Собрания депутатов городского округа «Город Йошкар-Ола» от 22 ноября 2017 года № 569-VI утверждены Правилами благоустройства территории городского округа «Город Йошкар-Ола» (далее – Правила).
В пункте 1.5 Правил предусмотрено, что объект благоустройства – элементы среды жизнедеятельности населения на территории городского округа «Город Йошкар-Ола», малые архитектурные формы, используемые как составные части благоустройства; общественные пространства – это территории города Йошкар-Олы, которые постоянно доступны для населения без взимания платы за посещение, в том числе площади, набережные, улицы, пешеходные зоны, скверы, парки.
Пунктом 2.1 Правил установлено, что к элементам благоустройства территории относятся декоративные, технические, планировочные, конструктивные решения, элементы ландшафта, различные виды оборудования и оформления, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные сооружения, наружная реклама и информация, используемые как составные части благоустройства, а также система организации субъектов городской среды, в том числе детские площадки; малые архитектурные формы.
Благоустройству, содержанию и уборке подлежит вся городская территория, в том числе отведенные территории, и все расположенные на территории города здания (включая жилые дома) и сооружения (далее – здания, сооружения) (пункт 2.2).
В пунктах 12.1, 12.2 Правил предусмотрено, что содержание земельных участков осуществляют их собственники или иные правообладатели самостоятельно либо посредством привлечения специализированных организаций за счет собственных средств. Содержание территорий земельных участков может включать в себя содержание и уход за элементами озеленения и благоустройства, расположенными на земельном участке.
На основании пункте 19.1 Правил ответственность за содержание и уборку земельного участка, на котором расположен многоквартирный жилой дом с элементами благоустройства и прилегающей территорией, – собственники помещений в многоквартирном жилом доме (при непосредственном способе управления), организации, осуществляющие управление многоквартирным жилым домом.
Согласно статье 36 Жилищного кодекса Российской Федерации, собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности (пункт 4 части 1).
Собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных настоящим Кодексом и гражданским законодательством пределах (часть 2).
Уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме возможно только с согласия всех собственников помещений в данном доме путем его реконструкции (часть 3).
Согласно подпункту «ж» пункта 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491, в состав общего имущества многоквартирного дома включаются, в том числе иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.
Исходя из приведенного выше правового регулирования, обязанность по содержанию элементов благоустройства может быть возложена на администрацию городского округа «Город Йошкар-Ола» в случае, если они не входят в состав общего имущества собственников помещений многоквартирного дома и не предназначены для его обслуживания.
Судом первой инстанции указанные обстоятельства не установлены.
В соответствии с разъяснениями, приведенными в пункте 43 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 22 июня 2021 года № 16 «О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регламентирующих производство в суде апелляционной инстанции», судом апелляционной инстанции была запрошена техническая документация в отношении указанных в иске многоквартирных домов.
Судебной коллегией приняты в качестве новых доказательств рабочие проекты в отношении многоквартирных домов, расположенных в <адрес>; копия генплана на многоквартирный жилой дом по <адрес>, так как содержащиеся в них сведения имеют юридическое значение для рассмотрения дела по существу.
В проектной документации на жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> указано, что на участке для размещения жилого дома предусмотрены площадки для игр детей и отдыха взрослых, малые архитектурные формы: скамья, урна, качалка-балансир, волна, гимнастическая стенка, горка-скат, разновысокий бум, кольцевой рукоход, брусья-лабиринт, игровой гимнастический комплекс, качели, стол для настольного тенниса, лабиринт, стойка для сушки белья, стойка для чистки ковров, дворик песочный, карусель.
Судебной коллегией на основании представленного прокурором акта осмотра от 13 октября 2024 года установлено, что указанная площадка расположена между земельными участками многоквартирных домов <адрес> (кадастровые номера <№>; <№>; <№>) на неразграниченной территории. В указанных актах имеется фотосъемка спорной площадки, согласно которой перечень имущества по проектной документации совпадает с имуществом, находящимся на данной площадке.
Таким образом, в отношении многоквартирных жилых домов <адрес> при их проектировании и строительстве было предусмотрено создание детских игровых площадок, элементов благоустройства, малых архитектурных форм для их обслуживания и благоустройства. Доказательств, подтверждающих, что указанное оборудование детских игровых площадок не входит в состав общего имущества собственников помещений многоквартирных домов, то есть не является оборудованием, указанным в приведенной выше проектной документации, прокурором не предоставлено.
В пункте 66 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 10, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29 апреля 2010 года № 22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» разъяснено, что согласно части 1 статьи 16, части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности земельный участок с элементами озеленения и благоустройства, на котором расположен многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества.
Таким образом, содержание элементов благоустройства относится к обязанностям лица, осуществляющего управление домом, независимо от упоминания об этом в договоре управления домом или наличия решения общего собрания собственников помещений в жилом доме по вопросу выполнения таких обязанностей. Наличие государственного кадастрового учета земельного участка под многоквартирным домом и прилегающей к нему территории имеет значение для определения собственника земельного участка, но не влияет на обязанность управляющей организации обеспечивать надлежащее состояние детской игровой площадки на придомовой территории.
В связи с этим представленные прокурором ответы от организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, не подтверждают доводы, изложенные в апелляционном представлении.
С учетом этого содержание и обслуживание детской игровой площадки, расположенной между домами <адрес>, не может отнесено к полномочиям администрации городского округа «Город Йошкар-Ола». Следовательно, оснований для признания оборудования этой детской игровой площадки и возложении на ответчика обязанности принять его в муниципальную собственность не имеется.
В связи с этим вывод суда первой инстанции об отказе в удовлетворении требований в отношении оборудования детской игровой площадки, расположенной между домами <адрес>, по существу является верным.
Кроме того, судебной коллегией для проверки доводов апелляционного представления о том, что оборудование спорных детских площадок не имеет собственника, был истребован генплан на многоквартирный жилой дом по <адрес> Республики Марий Эл, в котором отсутствуют сведения о наличии в составе общего имущества детских игровых площадок, введенных в эксплуатацию одновременно с многоквартирными домами. По данным публичной кадастровой карты земельные участки, на которых расположено игровое оборудование около этого дома, не сформированы, на кадастровый учет не поставлены.
Из ответов Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» следует, что игровое и спортивное оборудование, расположенное по указанному адресу, в казне муниципального образования «Город Йошкар-Ола» не числится.
Отсутствие сведений о лицах, которые могли создать это оборудование, установить его, в настоящее время обеспечивают его надлежащую эксплуатацию, дает основания полагать, что оно не имеет собственника.
В пункте 3 статьи 218 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случаях и в порядке, предусмотренных настоящим Кодексом, лицо может приобрести право собственности на имущество, не имеющее собственника, на имущество, собственник которого неизвестен, либо на имущество, от которого собственник отказался или на которое он утратил право собственности по иным основаниям, предусмотренным законом.
На основании пункта 1 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.
Согласно статье 226 Гражданского кодекса Российской Федерации движимые вещи, брошенные собственником или иным образом оставленные им с целью отказа от права собственности на них (брошенные вещи), могут быть обращены другими лицами в свою собственность в порядке, предусмотренном пунктом 2 настоящей статьи (пункт 1). Лицо, в собственности, владении или пользовании которого находится земельный участок, водный объект или иной объект, где находится брошенная вещь, стоимость которой явно ниже трех тысяч рублей, либо брошенные лом металлов, бракованная продукция, топляк от сплава, отвалы и сливы, образуемые при добыче полезных ископаемых, отходы производства и другие отходы, имеет право обратить эти вещи в свою собственность, приступив к их использованию или совершив иные действия, свидетельствующие об обращении вещи в собственность. Другие брошенные вещи поступают в собственность лица, вступившего во владение ими, если по заявлению этого лица они признаны судом бесхозяйными (пункт 2).
В силу пункта 2 статьи 3.3 Федерального закона от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» органы местного самоуправления городского округа осуществляют пользование и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена.
Обстоятельства нахождения оборудования детской игровой площадки у дома по адресу: <адрес> на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, в ходе рассмотрения дела не оспаривались.
С учетом приведенного выше правового регулирования предъявление прокурором требований к администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» в части детского игрового оборудования, расположенного около указанного выше многоквартирного дома, является обоснованным. В данном случае разрешение вопросов о юридической судьбе детского игрового оборудования, собственник которого не известен, и находящегося на земельных участках, в отношении которых полномочия по использованию и распоряжению осуществляются органами местного самоуправления, направлено на организацию благоустройства территории городского округа.
Возможность признания вещи бесхозяйной прямо предусмотрена пунктом 2 статьи 226 Гражданского кодекса Российской Федерации, следовательно, является надлежащим способом защиты права.
Возражения администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» относительно невозможности применения к спорным правоотношениям статей 225, 226 Гражданского кодекса Российской Федерации судебная коллегия находит необоснованными.
По настоящему делу признание оборудования детских площадок бесхозяйными объектами направлено на обеспечение исполнения администрацией городского округа «Город Йошкар-Ола» публичных ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ 5 ░░░░░░ 51 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 6 ░░░░░░░ 2003 ░░░░ № 131-░░ «░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░ ░░░░░░ 70 ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░-░░░» ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ 52169-2012 «░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ 23 ░░░░░░ 2012 ░░░░ № 1148-░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░ ░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░.
░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░: ░░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 225 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░-░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 327.1 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 328 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░:
░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░ 14 ░░░░░░░░ 2023 ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░: ░░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░-░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░: ░░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░ 14 ░░░░░░░░ 2023 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░
░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 18 ░░░░░░░ 2024 ░░░░.