Мотивированное решение
изготовлено 29.09.2016г.
Дело № 2-8534/16
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
26 сентября 2016г.
Подольский горсуд Московской области в составе:
Председательствующего судьи Федотовой Н.Г.
При секретаре ФИО2
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Министерству социального развития <адрес> о признании незаконным отказа в постановке на учет по обеспечению бесплатной путевкой на санаторно-курортное лечение, обязании обеспечить ежегодным бесплатным санаторно-курортным лечением,
установил:
Истец ФИО1 обратился в суд с иском к Министерству социального развития <адрес>, Подольскому городскому управлению соцзащиты населения, в котором просил признать незаконным и нарушением его права на охрану здоровья и правовой гарантии об обеспечении охраны здоровья вне зависимости от возраста отказ поставить на учет по обеспечению бесплатной путевкой на назначенное ему врачом санаторно-курортное лечение заболеваний, что создает угрозу жизни без своевременного получения нужных ему медицинской помощи и лечения; Обязать Министерство социального развития <адрес> во исполнение гарантий ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ» и Всеобщей декларации прав человека социально обеспечить его, как ветерана труда и ветерана военной службы, ежегодным бесплатным санаторно-курортным лечением его социально-значимого заболевания (л.д.2-4).
В обоснование исковых требований истцом указано, что он является военным пенсионером с 2002 г., имеет звание «Ветеран военной службы» с 2004 г., звание «Ветеран труда»- с 2009г. В силу ст. 28 ФЗ «О ветеранах» он имеет право на реализацию всех мер социальной поддержки ветерана труда и ветерана военной службы. Он имеет заболевание «сахарный диабет» с множеством осложнений и имеет право на ежегодное санаторно-курортное лечение, в чем ему ДД.ММ.ГГГГ. необоснованно отказано Министерством соцзащиты населения <адрес> в лице <адрес> управления со ссылкой на не достижение им возраста (60 лет), дающего право на получение трудовой пенсии по старости. Отказ считает незаконным, поскольку он в настоящее время имеет право на получение досрочной страховой пенсии с 50 лет и соответствует «по возрасту» этому критерию, так как имеет общий страховой стаж 33 года и стаж работы в тяжелых и вредных условиях труда более 10 лет. Он соответствует всем условиям для получения льготы на санаторно-курортное лечение, предусмотренных Законом МО № 36/2006-ОЗ
В предварительном судебном заседании 08.09.2016г. Подольское управление соцзащиты населения исключено из числа ответчиков, поскольку не является самостоятельным юридическим лицом. (л.д.27).
Истец ФИО1 в судебное заседание явился, уточненные исковые требования поддержал.
Ответчик- представитель Министерства социального развития Московской области, в судебное заседание явился, с иском не согласен, представил отзыв.
Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, находит исковые требования подлежащими отклонению.
Судом установлено, что с 2004 года ФИО1 является ветераном военной службы и с 2009 года - ветераном труда и не достиг возраста, дающего право на пенсию по старости (60 лет), что подтверждается соответствующими удостоверениями (л.д. 10).
Истец обратился в Подольское городское управление социальной защиты населения с заявлением о предоставлении мер социальной поддержки ветеранов труда.
ДД.ММ.ГГГГ. Подольским городским управлением социальной защиты населения ФИО1 направлен ответ на его обращение, в котором управлением социальной защиты населения со ссылкой на положения Закона МО «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в <адрес>», отказано в постановке на учет по обеспечению путевками на санаторно-курортное лечение, в связи с не достижением возраста, дающего право на получение трудовой пенсии (л.д.9).
Разрешая исковые требования, суд приходит к следующему.
Согласно п. «ж» ст. 72, ч.2,5 ст. 76 Конституции РФ, социальная защита находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов РФ. По предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, которые не могут противоречить федеральным законам.
Пунктом 24 ч.2 ст. 26.3 ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ», предусмотрено, что социальная поддержка ветеранов труда относится к полномочиям органов государственной власти субъекта РФ по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами за счет бюджета субъекта РФ.
Согласно ст. 22 ФЗ «О ветеранах» меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан приравненных к ним по состоянию на ДД.ММ.ГГГГг. определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ.
К таким законам относится Закон Московской области, в п. 1 ст. 1 которого указано, что именно этот Закон устанавливает меры социальной поддержки ветеранам труда.
В соответствии со статьей 4 Закона Московской области N 36/2006-ОЗ ветеранам военной службы по достижении ими возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости в соответствии с законодательством Российской Федерации и нетрудоспособным членам их семей предоставляются меры социальной поддержки, предусмотренные настоящим Законом соответственного для ветеранов труда и нетрудоспособных членов их семей.
В соответствии со ст. 3 Закона Московской области № 36/2006-ОЗ, установлены меры социальной поддержки для ветеранов труда: бесплатные изготовление и ремонт зубных протезов (за исключением протезов из драгоценных металлов, металлокерамики, других дорогостоящих материалов и искусственных имплантатов) в медицинских организациях по месту жительства в соответствии с перечнем, утвержденным центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, уполномоченным в сфере здравоохранения. В исключительных случаях изготовление протезов из драгоценных металлов, металлокерамики и других дорогостоящих материалов разрешается в порядке и на условиях, установленных Правительством Московской области; 2) бесплатное обслуживание в медицинских учреждениях Московской области; 3) ежемесячная денежная компенсация расходов по оплате услуг местных телефонных соединений в размере 220 рублей; 4) ежемесячная денежная компенсация в размере 50 процентов платы за занимаемую общую площадь жилого помещения в пределах стандарта нормативной площади жилого помещения, установленного законом Московской области: платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения; взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме - для собственников жилых помещений; 5) ежемесячная денежная компенсация в размере 50 процентов стоимости коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение); лицам, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, - ежемесячная денежная компенсация в размере 50 процентов: стоимости платы за твердое топливо при наличии печного отопления и транспортных услуг для его доставки; стоимости платы за природный газ или бытовой газ в баллонах и электроэнергию, используемые для отопления в объемах, соответствующих нормативам расхода тепловой энергии на указанные цели; 6) при продолжении трудовой деятельности - предоставление ежегодного основного оплачиваемого отпуска в удобное время и предоставление отпуска без сохранения заработной платы сроком до 35 календарных дней в году; 7) бесплатный проезд на автомобильном и городском наземном электрическом транспорте Московской области (автобус, троллейбус, трамвай) по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам по социальной карте жителя Московской области; 9) оплата в размере 50 процентов стоимости проезда на внутреннем водном транспорте пригородного сообщения по удостоверению единого образца; 10) бесплатный проезд на железнодорожном транспорте пригородного сообщения (кроме скорых и скоростных поездов повышенной комфортности) по социальной карте жителя Московской области;
1.1. Лица, указанные в пункте 1 статьи 1 настоящего Закона, имеющие среднедушевой доход семьи (доход одиноко проживающего гражданина) ниже двукратной величины прожиточного минимума, установленного в Московской области для пенсионеров, и прекратившие трудовую деятельность в связи с выходом на пенсию, за исключением лиц, социальная поддержка которым установлена законодательством Российской Федерации, обеспечиваются бесплатными санаторно-курортными путевками при наличии медицинских показаний и отсутствии противопоказаний для санаторно-курортного лечения.
Согласно пункту 1 статьи 3 указанного Закона Московской области меры социальной поддержки предоставляются ветеранам труда при достижении ими возраста, дающего право на получение трудовой пенсии по старости, в соответствии с законодательством Российской Федерации, независимо от прекращения ими трудовой деятельности.
В соответствии со ст. 8 ФЗ «О страховых пенсиях в РФ», право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет.
Аналогичные положения содержались и в ранее действовавшем ФЗ от 17.12.2001 г № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».
Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд исходил из того, что истец не относится к категории лиц, имеющих право на предоставление мер социальной поддержки- бесплатного санаторно-курортного лечения по основаниям, предусмотренным Законом МО от ДД.ММ.ГГГГ. №-ОЗ «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в <адрес>», поскольку он является ветераном труда с 2009г. и не достиг возраста (60 лет), дающего право на получение трудовой пенсии по старости.
Согласно положениям ФЗ «О ветеранах», условия предоставления мер социальной поддержки по категории «Ветеран военной службы» аналогичны условиям предоставления мер социальной поддержки по категории «Ветеран труда».
Оснований для предоставления мер социальной поддержки ветеранам труда и ветеранам военной службы в льготном порядке, то есть до достижения ими возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, законодательством Российской Федерации и Московской области не предусмотрено.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что оснований для предоставления ФИО1 мер социальной поддержки в виде обеспечения бесплатным ежегодным санаторно-курортным лечением отсутствуют, в связи с чем, отказ ответчика в предоставлении указанной меры социальной поддержки как ветерану труда, ветерану военной службы правомерен, решение Подольского городского управления социальной защиты населения вынесено в соответствии с действующим законодательством в пределах своих полномочий.
Доводы истца о наличии у него заболевания не являются условием предоставления мер социальной поддержки ветеранам труда или ветеранам военной службы, поскольку никаких условий предоставления мер социальной поддержки как ветеранам труда или ветеранам военной службы при наличии такого заболевания законодательством не предусмотрено в отсутствии установления инвалидности.
Сведений об установлении истцу группы инвалидности не предоставлено.
Доводы заявителя о том, что на ДД.ММ.ГГГГ. он имел право на получение льгот, установленных для ветеранов труда, являются несостоятельными, поскольку до 1 января 2005 года ст. 22 Федерального закона "О ветеранах" действовала в редакции Федерального закона N 134-ФЗ от 8 августа 2011 года и предусматривала меры социальной защиты ветеранов труда, включающие в себя определенные права и льготы.
Эти права и льготы предоставлялись лицам, имевшим звание "Ветеран труда", после установления (назначения) им пенсии в соответствии с Законом РФ "О государственных пенсиях в Российской Федерации" (то есть по старости) независимо от прекращения ими трудовой деятельности (ч. 2). Ветеранам труда, получающим пенсии по иным основаниям, либо получающим пожизненное содержание за работу (службу) право на льготы предоставлялось при достижении ими возраста, дающего право на пенсию по старости в соответствии с Законом Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации" (ч. 4).
Статья 23 указанного Федерального закона в той же редакции предусматривала, что ветераны военной службы приобретали право на льготы, установленные для ветеранов труда также только по достижения возраста, дающего право на пенсию по старости в соответствии с Законом Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации".
Таким образом, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований ФИО1 и в иске отказывает.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 1 ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░.░.░░░░░░░░