Дело №2-245/2021

УИН: 62RS0-66

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

02 апреля 2021 года г.Рязань

Железнодорожный районный суд г. Рязани в составе судьи Новиковой Е.А.,

при помощнике судьи ФИО5,

с участием истца Огородниковой Т.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда дело по иску Огородниковой Тамары Николаевны к Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес>, о назначения пенсии по старости,

УСТАНОВИЛ:

Огородникова Т.Н. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес>, о назначения пенсии по старости.

В обоснование требований указала что ДД.ММ.ГГГГ обратилась к ответчику с заявлением о досрочном назначении страховой пенсии по старости в связи с проживанием в зоне с льготным социально-экономическим статусом в соответствии со ст. 34 Закона от 15 мая 1991 № 1244-1 « О социальной защите граждан, подвергшихся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» с ДД.ММ.ГГГГ. Решением от 03.03.2020г. истцу отказано в досрочном назначении страховой пенсии по старости в связи с отсутствием требуемой продолжительности постоянного проживания на территории проживания с льготно социально-экономическим статусом. Период проживания с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> ответчиком не был включен поскольку отсутствуют документы, подтверждающие проживание Огородниковой Т.Н. в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом. С данным решением истец не согласна.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ был принят отказ Огородниковой Тамары Николаевны от исковых требований к Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> в части признания решения ГУ- УПФ РФ в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в досрочном назначении трудовой пенсии по старости по государственному пенсионному обеспечению с 13.02.2020г. незаконным, и зачтению периода учебы с 01.09.1984г. по 04.07.1986г. в мед.училище и периода работы с 04.08.1986г. по 15.05.1992г. в Белоцерковской центральной районной больнице – в общий страховой стаж, дающий право на назначение трудовой пенсии по старости, производство по делу в этой части было прекращено.

В соответствии с уточненными исковыми требованиями просит суд включить в стаж для назначения пенсии по государственному пенсионному обеспечению в соответствии с п.п.7 п.1 ст.10, п.2 ст. 10 ФЗ от 15.12.2001г. №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении РФ, ст.34 Закона от 15.05.1991г. «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» периоды проживания истца в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом с 26.04.1986г. по 03.07.1992г. Обязать ГУ- УПФ РФ в <адрес> назначить Огородниковой Т.Н. пенсию по старости по государственному пенсионному обеспечению по нормам ст.34 Закона от 15.05.1991г. «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» и п.п.7 п.1 ст.10, п.2 ст. 10 ФЗ от 15.12.2001г. №166-ФЗ – с момента возникновения права на нее. Взыскать с ГУ- УПФ РФ в <адрес> расходы по оплате госпошлины в размере 300 рублей.

Истец в судебном заседании уточненные исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям изложенным в иске.

Представитель ответчика ГУ - УПФ РФ в <адрес>, третьего лица ГУ– ОПФ РФ по <адрес> по доверенности ФИО8 после перерыва в судебное заседание не явилась, ранее в ходе судебного заседания иск не признавала, просила в удовлетворении исковых требований отказать.

Выслушав истца, проверив материалы дела, суд считает иск обоснованным и подлежащим частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Конституция Российской Федерации, гарантируя каждому в соответствии с целями социального государства, закрепленными в ее статье 7 (часть 1), социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1), относит определение условий и порядка реализации данного конституционного права к компетенции законодателя (статья 39, часть 2).

В соответствии с п.п.7 п.1 ст.10, п.2 ст.10 Федерального закона от 15 декабря 2001 года №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в российской Федерации» ст.34 Закона №1244-1 пенсия по старости гражданам, постоянно проживающим (работающим) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, назначается с уменьшением возраста, установленного ст.8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» по стоянию на 31 декабря 2018 года.

Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (в ред. по состоянию на 31.12.2018) право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

Страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа. Страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.

В соответствии с абз. 4 п. 2 ст. 10 Федерального закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" отдельным категориям граждан, пострадавшим от воздействия радиации вследствие чернобыльской катастрофы, в том числе постоянно проживающим на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом (подпункт 7 пункта 1 данной статьи), предоставлено право на назначение пенсии по старости при наличии трудового стажа не менее пяти лет с уменьшением возраста выхода на пенсию по старости, предусмотренного Федеральным законом от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", в зависимости от факта и продолжительности проживания или работы в соответствующей зоне радиоактивного загрязнения в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".

Гражданам, пострадавшим вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", при наличии страхового стажа не менее 15 лет и величины индивидуального пенсионного коэффициента не менее 30, определяемых с применением положений статьи 35 Федерального закона "О страховых пенсиях", или Федеральным законом от 15.12.2001 N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" при наличии трудового стажа не менее 5 лет.

На основании п. 8 ч. 1 ст. 13 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, относятся к категории граждан, подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, и на них распространяется действие Закона РФ от 15.05.1991 N 1244-I.

Согласно ст. 11 Закона РФ от 15.05.1991 N 1244-I "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" зона проживания с льготным социально-экономическим статусом - часть территории Российской Федерации за пределами зоны отчуждения, зоны отселения и зоны проживания с правом на отселение с плотностью радиоактивного загрязнения почвы цезием-137 от 1 до 5 Ки/кв. км. В указанной зоне среднегодовая эффективная эквивалентная доза облучения населения не должна превышать 1 мЗв (0.1 бэр).

Согласно ст. 34 Закона РФ от 15.05.1991 N 1244-I "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" Гражданам, указанным в пункте 8 части первой статьи 13 настоящего Закона, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, предусмотренного частью второй статьи 28.1 настоящего Закона, на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, но не более чем на 3 года в общей сложности.

В соответствии с ч.2 ст.28.1 Закона РФ от 15.05.1991 N 1244-I "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" гражданам, пострадавшим вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Федеральный закон "О страховых пенсиях") по состоянию на 31 декабря 2018 года, в порядке, предусмотренном статьями 30 - 37 настоящего Закона. При этом гражданам из числа лиц, указанных в части 1.1 статьи 8 Федерального закона "О страховых пенсиях", пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного приложением 5 к Федеральному закону "О страховых пенсиях". Пенсия по старости указанным гражданам по их желанию может назначаться в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях" при наличии страхового стажа не менее 15 лет и величины индивидуального пенсионного коэффициента не менее 30, определяемых с применением положений статьи 35 Федерального закона "О страховых пенсиях", или Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации") при наличии трудового стажа не менее 5 лет.

По достижении возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно, получатели пенсии по старости, назначенной в соответствии с настоящим Законом, вправе обратиться за установлением страховой пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях". При этом указанные граждане по их выбору имеют право на получение пенсии по одному основанию.

Как неоднократно указывал в своих Определениях Конституционный Суд Российской Федерации, федеральный законодатель гарантировал гражданам, пострадавшим вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, возмещение вреда за риск вследствие проживания и работы на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, превышающему допустимые уровни в результате чернобыльской катастрофы (статья 3 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"), в частности путем назначения пенсий по старости с уменьшением возраста выхода на пенсию. Эта мера - наряду с мерами социальной поддержки, направленными на возмещение вреда здоровью, - в определенной степени носит компенсаторный характер и должна неукоснительно обеспечиваться всем, кому она предназначена.

При этом согласно примечанию к статьям 32 - 35 названного Закона установленная ими первоначальная величина снижения пенсионного возраста предусматривается для граждан, проживающих (работающих) или проживавших (работавших) на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, в период от момента катастрофы на Чернобыльской АЭС по 30 июня 1986 года, независимо от времени пребывания на данной территории до момента переселения (выезда) с нее или до принятия решения Правительством Российской Федерации об изменении границ зон радиоактивного загрязнения.

Перечисленные нормы во взаимосвязи с другими положениями раздела IV Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", а также ряда иных законодательных актов направлены на установление для граждан, пострадавших вследствие чернобыльской катастрофы, условий назначения пенсии по старости, позволяющих учесть степень радиационного воздействия, которому они подверглись в период проживания (работы) на территории указанных зон.

В судебном заседании установлено, что ФИО1 (после заключения брака Огородникова) Тамара Николаевна ДД.ММ.ГГГГ года рождения была зарегистрирована и проживала в <адрес> Украины <адрес> период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, данные обстоятельства подтверждаются справкой Исполнительного комитета Узинского городского Совета от ДД.ММ.ГГГГ, переведенной на русский язык, и нотариально удостоверенным переводом.

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Огородникова Т.Н. была зарегистрирована и проживала по адресу: <адрес> Украины <адрес> <адрес>, данные обстоятельства подтверждаются справкой Исполнительного комитета Узинского городского Совета от ДД.ММ.ГГГГ, переведенной на русский язык, и нотариально удостоверенным переводом.

Согласно выписке из Государственного реестра актов гражданского состояния о регистрации брака для подтверждения добрачной фамилии между ФИО1 и ФИО2 был заключен брак ДД.ММ.ГГГГ, после заключения брака ФИО1 была изменена фамилия на Огородникову.

Согласно диплома КТ и выписки из семестровых и экзаменационных ведомостей Огородникова Т.Н. (до брака ФИО1) проходила очное обучение в Киевском медицинском училище Министерства здравоохранения УССР с 1984 года по ДД.ММ.ГГГГ. Присвоена квалификация – медицинская сестра.

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Огородникова Т.Н. проживала совместно с супругом ФИО2:

с ДД.ММ.ГГГГ по декабрь 1991 года в <адрес> где ФИО6 проходил военную службу по контракту в тяжелом бомбардировочном авиационном полку, дислоцированным в Составе вооруженных сил СССР, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> где ФИО6 проходил военную службу по контракту в авиационном полку (самолетов заправщиков) дислоцированным в Составе Объединенных Вооруженных сил СНГ. В мае 1992 года авиационный полк вошел в состав вооруженных сил Украины с ДД.ММ.ГГГГ по сентябрь 2000 года в войсковой части дислоцированной в <адрес>, с сентября 2000 года по ДД.ММ.ГГГГ в войсковых частях и дислоцированных в <адрес>. Данные обстоятельства подтверждаются материалами личного дела подполковника запаса ФИО2 В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Огородникова работала в Белоцерковской центральной районной больнице в должности медицинской сестры палаты новорожденных родильного отделения. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в городской муниципальной детской поликлинике отдела здравоохранения Администрации <адрес> в должности медсестры участка в 1 пед.отделении., В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности медсестры участковой поликлиники МУ «<данные изъяты>» С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ООО «<данные изъяты>» в должности консультанта Данные обстоятельства сторонами не оспорены и подтверждаются копией трудовой книжки истицы БТ-II , справкой о заработной плате для начисления пенсии за период с августа 1986 года по декабрь 1988 года выданной гл. врачом <адрес> подтверждающей факт работы Огородниковой в период с 1986 года по 1992 год в <адрес>ной больнице расположенной по адресу: <адрес> В соответствии с удостоверением Серии АЮ Огородниковой Т.Н. выдано удостоверение как гражданину проживавшему, работавшему в зоне проживания с правом на отселение в нас. пункте <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и подвергшемуся радиактивному загрязнению вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС. Удостоверение выдано ДД.ММ.ГГГГ <адрес> <адрес>. В соответствии с ответом заместителя Министра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ <адрес> в котором проживала Огородникова Т.Н. отнесен к зоне усиленного радиологического контроля, что соответствует зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом. Выдача удостоверений гражданам, переселившимся из населенных пунктов, относящихся к зоне с льготным социально-экономическим статусом Законом не предусмотрена. Согласно военного билета Огородниковой Т.Н. ей был выдан военный билет ДД.ММ.ГГГГ <адрес> военным комиссариатом <адрес> ДД.ММ.ГГГГ В соответствии с ответом заместителя директора правового департамента по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ <адрес> не отнесен ни к одной из зон радиоактивного загрязнения вследствие чернобыльской катастрофы, указанных в перечне населенных пунктов Украины, утв. постановлением кабинета Минитстров Украинской ССР от ДД.ММ.ГГГГ с дополнениями внесенными распоряжениями Кабинета министров Украины от ДД.ММ.ГГГГ -р и ДД.ММ.ГГГГ -р. Огородникова Т.Н. обратилась в орган осуществляющий пенсионное обеспечение граждан с заявлением от ДД.ММ.ГГГГ о назначении пенсии по старости по государственному пенсионному обеспечению. Решением УПФР в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ей было отказано в назначении пенсии по старости в соответствии с п.п.7 п.1 ст.10, п.2 ст.10 Закона от 15.12.2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»,ст.34 Закона от ДД.ММ.ГГГГ «О социальной защите граждан, подвергшихся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» с ДД.ММ.ГГГГ в связи с отсутствием требуемой продолжительности постоянного проживания на территории с льготным социально-экономическим статусом. В соответствии со ст.2 Закона РФ от 25.06.1993 N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" под регистрацией гражданина Российской Федерации по месту пребывания понимается постановка гражданина Российской Федерации на регистрационный учет по месту пребывания, то есть фиксация в установленном порядке органом регистрационного учета сведений о месте пребывания гражданина Российской Федерации и о его нахождении в данном месте пребывания; под регистрацией гражданина Российской Федерации по месту жительства понимается постановка гражданина Российской Федерации на регистрационный учет по месту жительства, то есть фиксация в установленном порядке органом регистрационного учета сведений о месте жительства гражданина Российской Федерации и о его нахождении в данном месте жительства. При этом место пребывания это гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, туристская база, медицинская организация или другое подобное учреждение, учреждение уголовно-исполнительной системы, исполняющее наказания в виде лишения свободы или принудительных работ, либо не являющееся местом жительства гражданина Российской Федерации жилое помещение, в которых он проживает временно. Место жительства - жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства. Местом жительства гражданина, относящегося к коренному малочисленному народу Российской Федерации, ведущего кочевой и (или) полукочевой образ жизни и не имеющего места, где он постоянно или преимущественно проживает, в соответствии с настоящим Законом может быть признано одно из поселений, находящихся в муниципальном районе, в границах которого проходят маршруты кочевий данного гражданина. В судебном заседании установлено, что на момент катастрофы на Чернобыльской АЭС ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истица проходила очное обучение в Киевском медицинском училище Министерства здравоохранения УССР, расположенном в <адрес>, при этом <адрес> не отнесен ни к одной из зон радиоактивного загрязнения вследствие чернобыльской катастрофы, доказательств того что в данный период Огородникова Т.Н. проживала и была зарегистрирована по месту жительства, либо пребывания в зоне с льготным социально –экономическим статусом стороной истца не предоставлено. Удостоверение Серии АБ выданное ДД.ММ.ГГГГ Энгельским горвоенкоматом <адрес> Огородниковой Т.Н., как проживавшей в зоне проживания с правом на отселение в населенном пункте <адрес> в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ суд также не принимает в качестве доказательства поскольку указанный документ противоречит информации полученной из Министерства здравоохранения <адрес>, согласно которому законодательством Украины данный населенный пункт всегда был отнесен к зоне проживания с льготным социально экономическим статусом, а не к зоне проживания с правом на отселение. Кроме того в соответствии с ответом заместителя Министра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ <адрес> в котором проживала Огородникова Т.Н. отнесен к зоне усиленного радиологического контроля, что соответствует зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом. Выдача удостоверений гражданам, переселившимся из населенных пунктов, относящихся к зоне с льготным социально-экономическим статусом Законом не предусмотрена. Кроме того из военного билета истца НУ усматривается что истица до ДД.ММ.ГГГГ состояла на учете в Днепровском РВК <адрес>. В связи с чем суд полагает что оснований для первоначального снижения истцу возраста предусмотренного ст.34 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1244-I "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС",не имеется поскольку не предоставлено доказательств подтверждающих факт проживания истца в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на территории с льготным социально-экономическим статусом. Также суд не усматривает основания для включения периода с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, поскольку стороной истца также не предоставлено доказательств подтверждающих факт проживания либо работы в зоне с льготным социально экономическим статусом, из предоставленной справки о заработной плате истца следует что она осуществляла трудовую деятельность с августа 1986 года по май 1992 года в Белоцерковской центральной районной больнице, расположенной в <адрес>, при этом доказательств того что <адрес> церковь отнесен к зоне проживания с льготным социально экономическим статусом истцом в суд не предоставлено. Таким образом в удовлетворении исковых требований Огородниковой Т.Н. в части включения в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п.п.7 п.1 ст.10, п.2 ст.10 Закона от 15.12.2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»,ст.34 Закона от ДД.ММ.ГГГГ «О социальной защите граждан, подвергшихся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» периода проживания истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ надлежит отказать В месте с тем период проживания истицы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> подлежит включению в стаж дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п.п.7 п.1 ст.10, п.2 ст.10 Закона от 15.12.2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»,ст.34 Закона от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», поскольку из представленных в суд материалов личного дела супруга истца ФИО2, справок с места жительства представленных истицей следует что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проживала в <адрес> Украины <адрес> <адрес>, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Огородникова Т.Н. была зарегистрирована и проживала по адресу: <адрес> Украины <адрес>. При этом <адрес> отнесен к зоне усиленного радиологического контроля, что соответствует зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом. Таким образом Огородникова Т.Н. имеет право на дополнительное снижение пенсионного возраста установленного ст.8 Федерального закона «О страховых пенсиях» в соответствии с положениями ст.34 Закона РФ от 15 мая 1991 года №1244-1 «О социально защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на чернобыльской АЭС» на 1 год за каждые четыре года проживания или работы на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом, поскольку период проживания истца на территории зоны проживания с льготным социально –экономическим статусом с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет более 4 лет, подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, другие необходимые условия для назначения пенсии ответчиком не оспариваются. Право на назначение пенсии возникло у истца по достижении ею возраста 54 лет - ДД.ММ.ГГГГ.Доводы ответчика что дополнительное снижение возраста предусмотренного ст.34 Закона РФ от 15 мая 1991 года №1244-1 «О социально защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на чернобыльской АЭС» не применяется поскольку истцом не получено право на первоначальное снижение поскольку не доказан факт проживания либо работы на территории с льготно социально экономическим статусом в период с момента катастрофы до ДД.ММ.ГГГГ, суд не принимает так как он основан на неверном толковании закона, и нарушает право истца на возмещение вреда, причиненного ей проживанием в экологически неблагоприятной среде, что согласуется с позицией Конституционного суда РФ отраженной в Определении от ДД.ММ.ГГГГ -О "По жалобам граждан О., В. и других на нарушение их конституционных прав положениями части первой статьи 13, статей 33 и 34 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" и пункта 2 статьи 10 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".В данном определении Конституционный Суд РФ указал, что при решении вопроса о назначении пенсии по старости с уменьшением возраста выхода на пенсию гражданам, проживающим (работающим) или проживавшим (работавшим) на такой территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению в результате чернобыльской катастрофы, которая первоначально была отнесена к зоне проживания с правом на отселение, а затем по решению Правительства Российской Федерации - к зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом, факт проживания (работы) на этой территории не может игнорироваться: эти граждане имеют право на назначение пенсии с уменьшением возраста на 2 года, если они проживали (работали) на такой территории в период от момента катастрофы на Чернобыльской АЭС по ДД.ММ.ГГГГ, и дополнительно на 1 год за каждые 3 года проживания или работы на той же территории до пересмотра Правительством Российской Федерации ее статуса, но не более чем на 5 лет в общей сложности. Соответствующим образом должен учитываться при назначении пенсии с уменьшением возраста гражданину, выехавшему на территорию, не относящуюся к зараженной, с территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению вследствие чернобыльской катастрофы, срок проживания на такой территории в случае, если он равен или более минимального срока, необходимого для дополнительного снижения пенсионного возраста: для зоны проживания с правом на отселение - 3 года, для зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом - 4 года.

В силу ч.1 ст.22 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

Учитывая заявительный характер назначения пенсии и дату обращения ситца ДД.ММ.ГГГГ суд приходит к выводу о необходимости обязать ответчика назначить истцу досрочную страховую пенсию по старости в соответствии с п.п.7 п.1 ст.10, п.2 ст.10 Закона от 15.12.2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»,ст.34 Закона от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» с ДД.ММ.ГГГГ

В силу ч.1 ст.98 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренныхч.2 ст.96 ГПК РФ.

Согласно ст. 88 ГПК РФ, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

Факт понесенных Огородниковой Т.Н. судебных расходов подтверждается: чек-ордером от 06.07.2020г. об оплате государственной пошлины в размере 300 рублей.

При таких обстоятельствах, суд полагает возможным взыскать с ГУ УПФ РФ в <адрес> в пользу Огородниковой Т.Н. расходы по оплате госпошлины в сумме 300 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░ <░░░░░>, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░ <░░░░░> ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.░.7 ░.1 ░░.10, ░.2 ░░.10 ░░░░░░ ░░ 15.12.2001 ░░░░ № 166-░░ «░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░»,░░.34 ░░░░░░ ░░ 15 ░░░ 1991 ░░░░ № 1244-1 «░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░» ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░<░░░░░>

░░░░░░░ ░░ - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░ <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.░.7 ░.1 ░░.10, ░.2 ░░.10 ░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ № 166-░░ «░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░»,░░.34 ░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ «░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░» ░ ░░.░░.░░░░

░░░░░░░░ ░ ░░ - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░ <░░░░░> ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 (░░░░░░) ░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░: ░.░.░░░░░░░░

2-245/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Огородникова Тамара Николаевна
Ответчики
ГУ - УПФ РФ
Другие
ГУ- ОПФ РФ по Рязанской области
Артемьева Юлия Евгеньевна
Суд
Железнодорожный районный суд г. Рязань
Судья
Новикова Елена Александровна
Дело на сайте суда
zheleznodorozhny.riz.sudrf.ru
16.09.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.09.2020Передача материалов судье
22.09.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.10.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
06.10.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.10.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
06.11.2020Предварительное судебное заседание
23.11.2020Предварительное судебное заседание
23.11.2020Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
21.12.2020Предварительное судебное заседание
21.12.2020Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
22.01.2021Предварительное судебное заседание
01.03.2021Судебное заседание
29.03.2021Судебное заседание
02.04.2021Судебное заседание
07.04.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.04.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.04.2021Дело оформлено
12.05.2021Дело передано в архив
02.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее