Решение по делу № 2-476/2024 от 19.06.2024

№ 2-476/2024

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Богучар                                                                                   29 июля 2024 г.

Судья Богучарского районного суда Воронежской области Жуковская Н.Е.

при секретаре Беляевой А.С.,

с участием и.о. прокурора Петропавловского района Воронежской области Гончаровой А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску прокурора Петропавловского района Воронежской области к МКОУ «Новобогородицкая ООШ» и администрации Петропавловского муниципального района Воронежской области о понуждении к совершению действий,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Петропавловского района Воронежской области обратился в суд с иском области к МКОУ «Новобогородицкая ООШ» и администрации Петропавловского муниципального района Воронежской области о понуждении к совершению действий, в котором просит обязать МКОУ «Новобогородицкая основная общеобразовательная школа» устранить нарушения закона в здании учреждения, расположенном по адресу: <адрес>, обеспечив осуществление пропускного и внутриобъектового режимов работниками и организаций, специально учреждаемых для их выполнения и имеющих лицензию, предоставленную федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности, в течение 7 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу; при недостаточности у МКОУ «Новобогородицкая ООШ» денежных средств для исполнения данного судебного решения возложить на Петропавловский муниципальный район субсидиарную ответственность, обязав обеспечить финансирование работ, направленных на устранение вышеуказанных нарушений материально-технического обеспечения и оснащения образовательного учреждения, ссылаясь на следующие обстоятельства.

Прокуратурой Петропавловского района во исполнение задания прокуратуры области проведена проверка соблюдения законодательства об обеспечении безопасности несовершеннолетних в муниципальном казенном общеобразовательном учреждении «Новобогородицкая основная общеобразовательная школа», расположенном по адресу: <адрес>.

Согласно ч.ч. 3, 6, 7 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательное учреждение обязано оборудовать помещения и территорию в соответствии с государственными нормами и требованиями, создавать необходимые условия для охраны и укрепления здоровья обучающихся, безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации и несет ответственность за исполнение этой обязанности.

Согласно Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009, к основным мерам по предупреждению (профилактике) терроризма относятся, среди прочих, организационно-технические, включающие разработку и реализацию целевых программ и мероприятий по обеспечению критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей, техническими средствами защиты, совершенствование механизма ответственности за несоблюдение требований обеспечения антитеррористической защищенности объектов террористической деятельности и улучшение технической оснащенности субъектов противодействия терроризму (п. 21), а также обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей (п. 11).

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» государством обеспечивается приоритет мер предупреждения терроризма.

Согласно ст. 3 Закона под противодействием терроризму понимается деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц, по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

В соответствии с ч. 3.1 ст. 5 Закона физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица либо использующие принадлежащее им имущество в социальных, благотворительных, культурных, образовательных или иных общественно полезных целях, не связанных с извлечением прибыли, выполняют требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), используемых для осуществления указанных видов деятельности и находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании. Юридические лица обеспечивают выполнение указанных требований в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2019     № 1006 утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)», которые устанавливают обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий).

Согласно п.п. 17, 18, 24 Требований антитеррористическая защищенность объектов (территорий) независимо от их категории опасности обеспечивается путем осуществления комплекса мер, направленных, в том числе, на воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории); на выявление потенциальных нарушителей установленных на объектах (территориях) пропускного и внутриобъектового режимов и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта. Эти цели достигаются организацией и обеспечением пропускного и внутриобъектового режимов и осуществлением контроля за их функционированием.

В соответствии со ст. 1.1 Федерального закона от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной охранной деятельности в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 2487-1) внутриобъектовый и пропускной режим - порядок, устанавливаемый клиентом или заказчиком, не противоречащий законодательству Российской Федерации, доведенный до сведения персонала и посетителей объектов охраны и обеспечиваемый совокупностью мероприятий и правил, выполняемых лицами, находящимися на объектах охраны, в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и требованиями пожарной безопасности;

Согласно ч. 3 ст. 3, ст. 11 Федерального закона № 2487-1 обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах разрешается только организациям, специально учреждаемым для их выполнения и имеющим лицензию, предоставленную федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности, или его территориальным органом.

Вместе с тем, в МКОУ «Новобогородицкая ООШ» внутриобъектовый режим специализированными организациями не осуществляется, чем нарушаются требования закона.

Вышеуказанные нарушения законодательства выявлялись при проведении проверки МКОУ «Новобогородицкая ООШ» в феврале 2024 года, по результатам которой ДД.ММ.ГГГГ прокурором района вносилось представление об их устранении, однако принятые меры реагирования не привели к устранению выявленных нарушений закона.

Таким образом, МКОУ «Новобогородицкая ООШ» добровольно не исполняются требования законодательства в части обеспечения безопасных условий образования.

Нарушение требований законодательства о безопасных условиях образования, охране здоровья обучающихся угрожает здоровью несовершеннолетних обучающихся, учителей, состав которых меняется в течение года.

Согласно ч. 4 ст. 123.22 Гражданского кодекса РФ казенное учреждение отвечает по своим обязательствам, находящимся в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник имущества.

Учредителем МКОУ «Новобогородицкая ООШ» и собственником его имущества является Петропавловский муниципальный район. Учитывая отсутствие у образовательного учреждения достаточных средств на исполнение обязательств по обеспечению безопасности жизни и здоровья обучающихся, расходы по устранению указанных нарушений следует также возложить на муниципальный район.

Статьей 12 Гражданского кодекса РФ закреплено, что для защиты гражданских прав, возможно, использование одного из перечисленных в статье способов, либо нескольких из них. Однако если нормы права предусматривают для конкретного правоотношения только определенный способ защиты, лицо, обращающееся в суд защитой своего права, вправе применять лишь этот способ.

Предъявление требования о признании права имеет целью устранить все сомнения в принадлежности права тому или иному лицу.

В силу ст. 35 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре РФ» прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства.

Согласно ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

В судебном заседании и.о. прокурора Петропавловского района Воронежской области Гончарова А.С. поддержала заявленные требования по вышеизложенным основаниям и просит обязать МКОУ «Новобогородицкая основная общеобразовательная школа» устранить нарушения закона в здании учреждения, расположенном по адресу: <адрес>, обеспечив осуществление пропускного и внутриобъектового режимов работниками и организаций, специально учреждаемых для их выполнения и имеющих лицензию, предоставленную федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности, в течение 7 (семи) месяцев с момента вступления решения суда в законную силу; при недостаточности у МКОУ «Новобогородицкая ООШ» денежных средств для исполнения данного судебного решения возложить на Петропавловский муниципальный район субсидиарную ответственность, обязав обеспечить финансирование работ, направленных на устранение вышеуказанных нарушений материально-технического обеспечения и оснащения образовательного учреждения.

Представители ответчиков – МКОУ «Новобогородицкая ООШ» и администрации Петропавловского муниципального района Воронежской области в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, от них поступили заявления о рассмотрении дела без их участия и отсутствии возражений относительно заявленных требований.

    Исследовав материалы дела, суд полагает исковые требования прокурора Петропавловского района Воронежской области к МКОУ «Новобогородицкая ООШ» и администрации Петропавловского муниципального района Воронежской области о понуждении к совершению действий подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что прокуратурой Петропавловского района во исполнение задания прокуратуры области проведена проверка соблюдения законодательства об обеспечении безопасности несовершеннолетних в муниципальном казенном общеобразовательном учреждении «Новобогородицкая основная общеобразовательная школа», расположенном по адресу: <адрес>.

Согласно ч.ч. 3, 6, 7 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательное учреждение обязано оборудовать помещения и территорию в соответствии с государственными нормами и требованиями, создавать необходимые условия для охраны и укрепления здоровья обучающихся, безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации и несет ответственность за исполнение этой обязанности.

Согласно Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009, к основным мерам по предупреждению (профилактике) терроризма относятся, среди прочих, организационно-технические, включающие разработку и реализацию целевых программ и мероприятий по обеспечению критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей, техническими средствами защиты, совершенствование механизма ответственности за несоблюдение требований обеспечения антитеррористической защищенности объектов террористической деятельности и улучшение технической оснащенности субъектов противодействия терроризму (п. 21), а также обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей (п. 11).

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» государством обеспечивается приоритет мер предупреждения терроризма.

Согласно ст. 3 Закона под противодействием терроризму понимается деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц, по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

В соответствии с ч. 3.1 ст. 5 Закона физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица либо использующие принадлежащее им имущество в социальных, благотворительных, культурных, образовательных или иных общественно полезных целях, не связанных с извлечением прибыли, выполняют требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), используемых для осуществления указанных видов деятельности и находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании. Юридические лица обеспечивают выполнение указанных требований в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2019     № 1006 утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)», которые устанавливают обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий).

Согласно п.п. 17, 18, 24 Требований антитеррористическая защищенность объектов (территорий) независимо от их категории опасности обеспечивается путем осуществления комплекса мер, направленных, в том числе, на воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории); на выявление потенциальных нарушителей установленных на объектах (территориях) пропускного и внутриобъектового режимов и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта. Эти цели достигаются организацией и обеспечением пропускного и внутриобъектового режимов и осуществлением контроля за их функционированием.

В соответствии со ст. 1.1 Федерального закона от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной охранной деятельности в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 2487-1) внутриобъектовый и пропускной режим - порядок, устанавливаемый клиентом или заказчиком, не противоречащий законодательству Российской Федерации, доведенный до сведения персонала и посетителей объектов охраны и обеспечиваемый совокупностью мероприятий и правил, выполняемых лицами, находящимися на объектах охраны, в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и требованиями пожарной безопасности;

Согласно ч. 3 ст. 3, ст. 11 Федерального закона № 2487-1 обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах разрешается только организациям, специально учреждаемым для их выполнения и имеющим лицензию, предоставленную федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности, или его территориальным органом.

Вместе с тем, в МКОУ «Новобогородицкая ООШ» внутриобъектовый режим специализированными организациями не осуществляется, чем нарушаются требования закона.

Вышеуказанные нарушения законодательства выявлялись при проведении проверки МКОУ «Новобогородицкая ООШ» в феврале 2024 года, по результатам которой ДД.ММ.ГГГГ прокурором района вносилось представление об их устранении, однако принятые меры реагирования не привели к устранению выявленных нарушений закона.

Таким образом, МКОУ «Новобогородицкая ООШ» добровольно не исполняются требования законодательства в части обеспечения безопасных условий образования.

Нарушение требований законодательства о безопасных условиях образования, охране здоровья обучающихся угрожает здоровью несовершеннолетних обучающихся, учителей, состав которых меняется в течение года.

Согласно ч. 4 ст. 123.22 Гражданского кодекса РФ казенное учреждение отвечает по своим обязательствам, находящимся в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник имущества.

Учредителем МКОУ «Новобогородицкая ООШ» и собственником его имущества является Петропавловский муниципальный район. Учитывая отсутствие у образовательного учреждения достаточных средств на исполнение обязательств по обеспечению безопасности жизни и здоровья обучающихся, расходы по устранению указанных нарушений следует также возложить на муниципальный район.

Статьей 12 Гражданского кодекса РФ закреплено, что для защиты гражданских прав, возможно, использование одного из перечисленных в статье способов, либо нескольких из них. Однако если нормы права предусматривают для конкретного правоотношения только определенный способ защиты, лицо, обращающееся в суд защитой своего права, вправе применять лишь этот способ.

Предъявление требования о признании права имеет целью устранить все сомнения в принадлежности права тому или иному лицу.

В силу ст. 35 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре РФ» прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства.

Согласно ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

На основании изложенного, исходя из требований ч. 3 ст. 67 ГПК РФ об относимости, допустимости, достоверности, достаточности и взаимной связи доказательств, суд полагает исковые требования прокурора Петропавловского района Воронежской области к МКОУ «Новобогородицкая ООШ» и администрации Петропавловского муниципального района Воронежской области о понуждении к совершению действий подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Петропавловского района Воронежской области к МКОУ «Новобогородицкая ООШ» и администрации Петропавловского муниципального района Воронежской области о понуждении к совершению действий удовлетворить в полном объеме.

Обязать МКОУ «Новобогородицкая основная общеобразовательная школа» устранить нарушения закона в здании учреждения, расположенном по адресу: <адрес>, обеспечив осуществление пропускного и внутриобъектового режимов работниками и организаций, специально учреждаемых для их выполнения и имеющих лицензию, предоставленную федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере частной охранной деятельности, в течение 7 (семи) месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

При недостаточности у МКОУ «Новобогородицкая ООШ» денежных средств для исполнения данного судебного решения возложить на Петропавловский муниципальный район субсидиарную ответственность, обязав обеспечить финансирование работ, направленных на устранение вышеуказанных нарушений материально-технического обеспечения и оснащения образовательного учреждения.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение одного месяца с момента вынесения в окончательной форме.

    Судья                                                                            Н.Е.Жуковская

Мотивированное решение составлено 29 июля 2024 года в 18.00 часов

2-476/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Петропавловского района Воронежской области
Ответчики
Администрация Петропавловского муниципального района
Муниципальное казенное образовательное учреждение "Новобогородицкая основная общеобразовательная школа"
Суд
Богучарский районный суд Воронежской области
Судья
Жуковская Наталья Егоровна
Дело на сайте суда
bogucharsky.vrn.sudrf.ru
19.06.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.06.2024Передача материалов судье
19.06.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.06.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.06.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.07.2024Судебное заседание
29.07.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.08.2024Дело оформлено
13.01.2025Дело передано в архив
29.07.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее