Дело № 2-553/2022

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с.Исянгулово 20 июня 2022 года.

Кугарчинский межрайонный суд Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Ишдавлетовой Г.Р.,

при секретаре Бикбулатовой А.А.,

с участием помощника прокурора Зианчуринского района Хамитова А.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление прокуратуры Зианчуринского района Республики Башкортостан в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному общеобразовательному бюджетному учреждению средняя общеобразовательная школа д.Идельбаково муниципального района Зианчуринский район Республики Башкортостан об обязании устранить нарушения законодательства в сфере образования,

установил:

Прокуратура Зианчуринского района Республики Башкортостан обратилась в суд с иском к муниципальному общеобразовательному бюджетному учреждению средняя общеобразовательная школа д.Идельбаково муниципального района Зианчуринский район Республики Башкортостан (далее МОБУ СОШ д.Идельбаково МР Зианчуринский район РБ) об устранении нарушений законодательства в сфере образования, мотивируя тем, что прокуратурой Зианчуринского района во исполнение поручения прокуратуры Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ .... «О проведении проверки обеспечения образовательными организациями безопасных условий пребывания обучающихся в них», проведена проверка соблюдения требований законодательства об образовании в образовательных учреждениях района.

Согласно пункту 3 статьи 5 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.

Участие в профилактике терроризма выражается в обеспечении антитеррористической защищенности зданий и сооружений, в которых размещены муниципальные учреждения, в частности учреждения образования. Под антитеррористической защищенностью объекта (территории) понимается состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта (пункт 6 статьи 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму»).

В соответствии с п. 15 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон № 273-ФЗ) к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится, в том числе, создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья.

В соответствии со ст. 28 Закона № 273-ФЗ к компетенции образовательного учреждения относится создание безопасных условий обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся.

Также одной из обязанностью образовательного учреждения, согласно Уставу МОБУ СОШ д.Идельбаково является создание безопасных условий обучения.

В соответствии с п. 6.3.1 «ГОСТ 23166-2021. Межгосударственный стандарт. Конструкции оконные и балконные светопрозрачные ограждающие. Общие технические условия», введенного в действие Приказом Росстандарта
от 19.05.2021 № 398-ст, для обеспечения безопасности детей, находящихся
в помещении без присмотра взрослых, необходимо применять детские замки безопасности, обеспечивающие блокировку распашного открывания створки, но позволяющие ей функционировать в откидном положении.

В Российской Федерации общие требования к обеспечению безопасности детей при эксплуатации оконных блоков приведены в пункте 7.1.10 СП 251.1325800.2016 «Здания общеобразовательных организаций. Правила проектирования», введенного в действие Приказом Минстроя России от 17.08.2016 № 572/пр, согласно которому оконные блоки в зданиях общеобразовательной организации для предотвращения выпадения обучающихся из окон должны быть оборудованы соответствующими системами безопасности (замками безопасности), предотвращающими их открывание обучающимися.

В ходе проверки, установлено, что в нарушение установленных требований оконные блоки в здании МОБУ СОШ д.Идельбаково для предотвращения выпадения обучающихся из окон не оборудованы соответствующими системами безопасности (замками безопасности), предотвращающими их открывание обучающимися.

С целью устранения нарушений, прокуратурой района 19.01.2022
в адрес руководителя образовательного учреждения внесено представление, по результатам рассмотрения которого, конкретные меры по устранению выявленных нарушений федерального законодательства не приняты.

Таким образом, со стороны руководства школы нарушаются установленные законом правила и нормы, ненадлежащим образом исполняются обязанности по оборудованию здания оконными блоками замками безопасности в соответствии с требованиями законодательства, что не обеспечивает безопасности детей в образовательной организации и создает реальную угрозу жизни и здоровью несовершеннолетних воспитанников образовательного учреждения, что нарушает их права и законные интересы на защиту жизни и здоровья.

Просит обязать МОБУ СОШ д.Идельбаково оборудовать в здании общеобразовательного учреждения оконные блоки замками безопасности в соответствии с требованиями «ГОСТ 23166-2021. Межгосударственный стандарт. Конструкции оконные и балконные светопрозрачные ограждающие. Общие технические условия», введенного в действие приказом Росстандарта от 19.05.2021 № 398-ст в течении 6 месяцев со дня вступления в законную силу судебного решения.

Помощник прокурора Зианчуринского района РБ Хамитов А.Р. в судебном заседании иск поддержал и просил удовлетворить его по указанным в нем основаниям.

Ответчик - представитель МОБУ СОШ д.Идельбаково муниципального района Зианчуринский район РБ в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен, в письменном заявлении просит рассмотреть дело без участия представителя, суду представил копию договора от 19 апреля 2022 года, предусматривающий поставку блокирующих замков в здании школы.

Суд, выслушав помощника прокурора, изучив материалы дела, исследовав доказательства, приходит к следующему.

В силу ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Данное исковое заявление прокурором подано в защиту прав, свобод и законных интересов граждан и неопределенного круга лиц.

Государственная политика в интересах детей является приоритетной
и ее цели закреплены ст. 4 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ
«Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (далее – Закон № 124-ФЗ), одной из которых является защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие. Одним из принципов политики является ответственность юридических лиц, должностных лиц, граждан за нарушение прав и законных интересов ребенка, причинение ему вреда.

Частью 1 ст. 43 Конституции Российской Федерации установлено, что каждый имеет право на образование.

Согласно ч.2 ст. 7 Конституции России в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

В соответствии с п. п. 1, 7 ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» одним из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации являются обеспечение и защита основных прав свобод человека и гражданина, приоритет мер предупреждения терроризма.

Согласно пункту «д» статьи 11 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации от 05.10.2009 г., одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе, критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест с массовым пребыванием людей.

На основании ч. 13 ст. 30 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей (зрителей), а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских организаций, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий; в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях в зданиях и сооружениях должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

Согласно пункту 3 статьи 5 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.

Участие в профилактике терроризма выражается в обеспечении антитеррористической защищенности зданий и сооружений, в которых размещены муниципальные учреждения, в частности учреждения образования. Под антитеррористической защищенностью объекта (территории) понимается состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта (пункт 6 статьи 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму»).

Частью 1 ст. 4 Закона № 124-ФЗ предусмотрено, что целями государственной политики в интересах детей, в том числе является содействие физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей, воспитанию в них патриотизма и гражданственности, а также реализации личности ребенка в интересах общества и в соответствии с не противоречащими Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству традициями народов Российской Федерации, достижениями российской и мировой культуры, а также защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие.

Согласно ч.2 ст. 4 Закона № 124-ФЗ государственная политика в интересах детей является приоритетной и основана, в том числе на принципах ответственности юридических лиц, должностных лиц, граждан за нарушение прав и законных интересов ребенка, причинение ему вреда.

В соответствии с п. 15 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон № 273-ФЗ) к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится, в том числе, создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья.

В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 28 Закона № 273-ФЗ к компетенции образовательного учреждения относится создание безопасных условий обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся.

Прокуратурой Зианчуринского района во исполнение поручения прокуратуры Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ .... «О проведении проверки обеспечения образовательными организациями безопасных условий пребывания обучающихся в них», проведена проверка соблюдения требований законодательства об образовании в МОБУ СОШ д.Идельбаково МР Зианчуринский район РБ.

В силу п. 8 ч. 1 ст. 41 Закона № 273-ФЗ охрана жизни и здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Также одной из обязанностью образовательного учреждения, согласно Уставу является создание безопасных условий обучения.

В соответствии с п. 6.3.1 «ГОСТ 23166-2021. Межгосударственный стандарт. Конструкции оконные и балконные светопрозрачные ограждающие. Общие технические условия», введенного в действие Приказом Росстандарта
от 19.05.2021 № 398-ст, для обеспечения безопасности детей, находящихся
в помещении без присмотра взрослых, необходимо применять детские замки безопасности, обеспечивающие блокировку распашного открывания створки, но позволяющие ей функционировать в откидном положении.

В Российской Федерации общие требования к обеспечению безопасности детей при эксплуатации оконных блоков приведены в пункте 7.1.10 СП 251.1325800.2016 «Здания общеобразовательных организаций. Правила проектирования», введенного в действие Приказом Минстроя России от 17.08.2016 № 572/пр, согласно которому оконные блоки в зданиях общеобразовательной организации для предотвращения выпадения обучающихся из окон должны быть оборудованы соответствующими системами безопасности (замками безопасности), предотвращающими их открывание обучающимися.

В ходе проверки, установлено, что в нарушение установленных требований оконные блоки в здании МОБУ СОШ д.Идельбаково для предотвращения выпадения обучающихся из окон не оборудованы соответствующими системами безопасности (замками безопасности), предотвращающими их открывание обучающимися.

С целью устранения нарушений, прокуратурой района 19.01.2022
в адрес директора МОБУ СОШ д.Идельбаково внесено представление, по результатам рассмотрения которого, ответчиком заключен договор на поставку блокирующих замков.

Таким образом, со стороны МОБУ СОШ д.Идельбаково нарушаются установленные законом правила и нормы, ненадлежащим образом исполняются обязанности по оборудованию здания оконными блоками замками безопасности в соответствии с требованиями законодательства, что не обеспечивает безопасности детей в образовательной организации и создает реальную угрозу жизни и здоровью несовершеннолетних воспитанников образовательного учреждения, что нарушает их права и законные интересы на защиту жизни и здоровья.

Согласно ст. 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ), одним из способов защиты гражданских прав является присуждение к исполнению обязанности в натуре.

В соответствии с п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

Исковое заявление в соответствии со ст. 45 ГПК РФ подано прокурором
в защиту интересов неопределенного круга лиц, так как определить точный круг лиц, которые могут получить образование в образовательных учреждениях не представляется возможным, поскольку ежегодно количество лиц, обучающихся в данной образовательной организации изменяется, в связи с чем, конкретные лица не могут быть определены.

Руководствуясь ст. 45, 194- 199 ГПК РФ, суд

решил:

░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ «░░░░ 23166-2021. ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░», ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ 19.05.2021 № 398-░░, ░ ░░░░░░░ 6 ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░

2-553/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Зианчуринского района РБ
Ответчики
МОБУ СОШ д. Идельбаково МР Зианчуринский район РБ
Суд
Кугарчинский районный суд Республики Башкортостан
Судья
Ишдавлетова Г.Р.
Дело на сайте суда
kugarchinsky.bkr.sudrf.ru
25.04.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.04.2022Передача материалов судье
27.04.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.04.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.05.2022Подготовка дела (собеседование)
17.05.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.06.2022Судебное заседание
25.06.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.06.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее