Решение по делу № 5-589/2016 от 28.09.2016

Дело № 5-589/16

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Судья Ухтинского городского суда Республики Коми Аберкон И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании 29 сентября 2016года в городе Ухте Республики Коми дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении гражданки Сулеймановой С.Э.к, <...> г. года рождения, уроженки Республики, ранее не привлекавшейся к административной ответственности,

ст. 24.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях разъяснена лицу, в отношении которого ведется производство по делу; в услугах переводчика не нуждается; права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, разъяснены, отводов и ходатайств Сулейманова С.Э.к. не имеет,

установил:

В Ухтинский городской суд Республики Коми поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении гражданки Сулеймановой С.Э.к., на основании определения начальника ОВМ ОМВД России по г. Ухте от <...> г.. .....

Из протокола об административном правонарушении ...., составленного <...> г.. старшим инспектором отдела по вопросам миграции ОМВД России по г. Ухте Смурана Н.М., следует, что гражданка Республики Сулейманова С.Э.к., период временного пребывания которой на территории Российской Федерации истек <...> г.., с <...> г.. и по настоящее время пребывает на территории Российской Федерации с нарушением режима пребывания, выразившемся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении срока временного пребывания.

Административным органом действия Сулеймановой С.Э.к. квалифицированы по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ как уклонение от выезда из Российской Федерации.

Садыкова М.Н., представляющая по доверенности ОМВД России по г. Ухте, в судебном заседании указала, что вина Сулеймановой С.Э.к. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ, подтверждается материалами дела.

Сулейманова С.Э.к. в судебном заседании признала свою вину во вменяемом ей нарушении, просила не назначать наказание в виде выдворения за пределы Российской Федерации, поскольку на территории г. Ухта Республики Коми проживает её семья: отец, супруг – С.В.С.о, 2-е несовершеннолетних детей, <...> г. г.р. и <...> г..р. Сулейманова С.Э.к. указала также, что она никогда не проживала в , сразу после её рождения, в <...> г. году, её родители выехали вместе с ней в ...., а с <...> г.. их семья постоянно проживает в г. Ухте Республики Коми; здесь она посещала детский сад и окончила среднюю школу; <...> г.. в Азербайджане она заключила брак с гражданином Сулеймановым В.С.о., после чего приехала вместе с супругом в г. Ухту, оба её ребенка родились в г. Ухте, старший ребенок посещает здесь детский сад, супруг проживает в г. Ухте на основании вида на жительства, действительного до <...> г. года. Сулейманова С.Э.к. пояснила, что она не планирует выезд на постоянное место жительства в , т.к. никогда там не проживала, планирует остаться в г. Ухте вместе со своей семьей, узаконив свое пребывание здесь.

Представитель Сулеймановой С.Э.к. - Керимов Р.П.о., допущенный к участию в деле по её устному заявлению, в судебном заседании поддержал её позицию, просил не применять наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, учитывая конкретные обстоятельства дела; пояснил, что нарушение будет устранено в ближайшее время.

Выслушав объяснения Сулеймановой С.Э.к., её представителя Керимова Р.П.о., представителя административного органа, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

В силу ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, – влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

В соответствии с п. 2 ст. 5 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от <...> г. № 115-ФЗ временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание.

Из материалов дела следует, что срок временного пребывания Сулеймановой С.Э.к. был установлен до <...> г., и данный срок продлен не был.

Сулейманова С.Э.к. не отрицает факта совершения ею административного правонарушения при обстоятельствах, указанных в протоколе об административном правонарушении от <...> г.. .....

В подтверждение виновности Сулеймановой С.Э.к. суду представлены: протокол об административном правонарушении; копия паспорта гражданки Республики , с отметками о пересечении границы РФ.

Оценив представленные доказательства по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, прихожу к выводу о наличии в действиях Сулеймановой С.Э.к. события и состава вменяемого ей административного правонарушения.

Вместе с тем, учитывая все обстоятельства дела, личность лица, привлекаемого к административной ответственности, факт совершения правонарушения впервые, полагаю возможным назначить Сулеймановой С.Э.к. административное наказание только в виде административного штрафа в сумме руб. без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 14.02.2013 №4-П, устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения.

Исполнение административного наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства влечет в соответствии с п. 3 ст.7 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» невозможность получения им в течение 5 лет разрешения на временное проживание в Российской Федерации.

Исходя из общих принципов права, установление ответственности за нарушение порядка пребывания (проживания) иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации и назначение конкретной санкции, ограничивающей конституционные права граждан, должно отвечать требованиям справедливости, соразмерности, а также конституционно закрепленным целям (ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации).

В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (заключена в г. Риме, 4 ноября 1950 года) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Материалами дела с достоверностью подтверждается, что Сулейманова С.Э.к. с <...> г. года постоянно проживает на территории г. Ухты, здесь окончила среднюю школу, супруг Сулеймановой С.Э.к. – С.В.С.о находится в Российской Федерации на законном основании, проживает в г. Ухте на основании вида на жительства, действующего до <...> г. года, дети Сулеймановой С.Э.к. и её супруга: С.А, <...> г..р., С.У., <...> г..р., проживают в г. Ухте вместе со своими родителями.

При таких обстоятельствах, учитывая характер административного правонарушения, совершенного впервые, личность виновной, обстоятельства смягчающие административную ответственность, принимая во внимание правовую позицию Конституционного суда РФ о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения привлекаемому лицу наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи КоАП РФ, считаю необходимым назначить Сулеймановой С.Э.к. только наказание в виде административного штрафа без административного выдворения за пределы Российской Федерации. Иной подход с учетом конкретных обстоятельств настоящего дела противоречил бы требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 4.1-4.4, 18.8, 26.11, 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

Признать Сулейманову С.Э.к, <...> г.года рождения, уроженку Республики, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере рублей в доход государства.

Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам: получатель платежа – УФК по РК (МВД по Республике Коми), ИНН 1101481581, КПП 110101001, счет №40101810000000010004, КБК18811640000016022140, БИК048702001, ОКТМО 87725000, наименование банка ГРКЦ НБ РК г. Сыктывкар, наименование платежа – штраф по протоколу № .... от <...> г..

Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силулибо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Ухтинский городской суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Ухтинского городского суда РК И.В. Аберкон

5-589/2016

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Другие
Сулейманова Севда Эльман кызы
Суд
Ухтинский городской суд Республики Коми
Судья
Аберкон Инга Викторовна
Статьи

1.1

18.8

Дело на странице суда
ukhtasud.komi.sudrf.ru
29.09.2016Передача дела судье
29.09.2016Подготовка дела к рассмотрению
29.09.2016Рассмотрение дела по существу
04.10.2016Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
05.10.2016Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
15.10.2016Вступление постановления (определения) в законную силу
29.09.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее