Решение от 23.07.2020 по делу № 2-1548/2020 от 13.12.2019

... дело № 2-1548/2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Сыктывкарский городской суд Республики Коми

в составе председательствующего судьи Саенко О.Л.,

при секретаре Есеве К.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Сыктывкаре 23 июля 2020 года гражданское дело по исковому заявлению Каплина С.Н. к Министерству энергетики Российской Федерации о возложении обязанности выделить денежные средства для предоставления жилищного сертификата, к Правительству Республики Коми и Министерству строительства и дорожного хозяйства Республики Коми о возложении обязанности выдать сертификат на приобретение жилья,

установил:

Каплин С.Н. обратился в суд с иском, в котором с учетом уточнений от 11.03.2020 и 20.04.2020 просил возложить на Министерство энергетики Российской Федерации обязанность выделить денежные средства в адрес Правительства Республики Коми для предоставления жилищного сертификата по ведомственной целевой программе, а на Правительство Республики Коми и Министерство строительства и дорожного хозяйства Республики Коми возложить обязанность выдать ему сертификат на приобретение жилья по ведомственной целевой программе, указав в обоснование требований, что в связи с ликвидацией в ... году шахты «...», стаж подземной работы в которой составляет ... года, он имеет право на социальную поддержку в виде обеспечения жильем по новому месту жительства, предусмотренную Федеральным законом «О государственном регулировании в области добычи угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности».

К участию в деле в качестве третьего лица привлечена администрация МО ГО «Инта».

В судебном заседании представитель истца требования поддержал.

Представитель Правительства Республики Коми и Минстроя республики Коми возражала против удовлетворения требований по доводам, изложенным в письменных отзывах.

Истец, представитель администрации МО ГО «Инта» и представитель Минэнерго России отсутствовали.

Заслушав объяснения представителя истца и представителя ответчиков, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Установлено, что истец с ** ** ** по ** ** ** работал на предприятии угольной промышленности АО «...».

** ** ** трудовой договор с истцом расторгнут по инициативе работодателя в связи с ликвидацией предприятия.

** ** ** АО «...» ликвидировано на основании решения суда о признании его банкротом, о чем в ЕГРЮЛ внесена соответствующая запись.

Основы государственной политики в области добычи (переработки) и использования угля (горючих сланцев), и отношения, возникающие при осуществлении деятельности в этой области, определены Федеральным законом от 20.06.1996 №81-ФЗ «О государственном регулировании в области добычи угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности» (далее – Федеральный закон №81-ФЗ).

В соответствии с пунктом 2 статьи 23 Федерального закона №81-ФЗ работникам, высвобождаемым при ликвидации расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях организаций по добыче (переработке) угля (горючих сланцев), имеющим стаж подземной работы не менее чем десять лет и достигшим пенсионного возраста, предоставляется жилье по новому месту жительства в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности и порядок их финансирования определяются Правительством Российской Федерации (пункт 3 статьи 5 Федерального закона №81-ФЗ).

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 24.12.2004 №840 (в первоначальной редакции) в перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности включена реализация программ местного развития и обеспечение занятости населения шахтерских городов и поселков, в том числе предоставление жилья по новому месту жительства работникам, уволенным в связи с ликвидацией организаций по добыче (переработке) угля (горючих сланцев), расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, имеющим стаж подземной работы не менее 10 лет и достигшим пенсионного возраста, а также работникам, уволенным в связи с ликвидацией организаций по добыче (переработке) угля, расположенных в неперспективных городах и поселках Кизеловского угольного бассейна (подпункт «е» пункта 8).

Федеральным законом от 27.09.2005 №123-ФЗ «О внесении изменения в Федеральный закон «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» статья 154 Федерального закона №122-ФЗ от 22.08.2004 была дополнена частью 15, в соответствии с которой работникам, высвобожденным до 1 января 2005 года при ликвидации расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях организаций угольной промышленности и имеющим стаж работы не менее чем десять лет в организациях угольной промышленности, предоставляются жилищные субсидии на приобретение (строительство) жилья по новому месту жительства в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке и на условиях, которые определяются Правительством Российской Федерации.

В связи с принятием Федерального закона №123-ФЗ от 27.09.2005, Постановлениями Правительства Российской Федерации от 26.01.2006 №43 и от 15.11.2006 №687, внесены изменения в Постановление Правительства 24.12.2004 №840 «О перечне мероприятий по реструктуризации угольной промышленности и порядке их финансирования», подпункт «е» пункта 8 Перечня изложен в следующей редакции «содействие в приобретении (строительстве) жилья по новому месту жительства работникам, высвобожденным до 1 января 2005 г. при ликвидации расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях организаций угольной промышленности и имеющим стаж работы не менее 10 лет в организациях угольной промышленности.

Аналогичные положения содержаться в подпункте «в» пункта 5 «Правил предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.07.2005 №428.

Согласно пункту 8 вышеуказанных Правил содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого, а также выезжающим гражданам - в приобретении (строительстве) жилья по новому месту жительства осуществляется в форме предоставления социальных выплат. Социальные выплаты предоставляются на основании составленных на день принятия решений о ликвидации организаций угольной промышленности и ежегодно уточняемых списков граждан, подлежащих переселению, утвержденных органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков и согласованных с Министерством энергетики Российской Федерации.

Таким образом, исходя из анализа вышеперечисленных норм, содействие в приобретении (строительстве) жилья по новому месту жительства предоставляется работникам, высвобожденным до 01.01.2005 при ликвидации расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях организаций угольной промышленности и имеющим стаж подземной работы не менее 10 лет.

При этом право на получение социальной выплаты (жилищной субсидии) возникает при наличии совокупности этих условий.

Вместе с тем, ликвидация шахты «...», на которой работал истец, произошла в ... году.

Доказательств, подтверждающих, что на день принятия решения о ликвидации организации истец был включен в список граждан, подлежащих переселению в рамках реализации мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, не представлено.

При таких обстоятельствах истец не имеет права претендовать на получение жилищной субсидии для приобретения жилья за пределами районов Крайнего Севера, предоставляемой работникам, высвобождаемым при ликвидации организации по добыче угля.

Доводы истца и его представителя о том, что доказательством, подтверждающим такое право является талон с указанием номера истца в общереспубликанской очереди на ... год по категории «...» (л.д.25) ошибочны.

В ходе рассмотрения дела установлено, что истец с ... состоит в администрации МО ГО «Инта» в списках на получение социальной выплаты в рамках реализации Федерального закона от 25.10.2002 №125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» (далее – Закон №125-ФЗ) по категории «...».

Статьей 1 Закона №125-ФЗ установлено, что право на получение жилищных субсидий имеют граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет, не имеющие других жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или нуждающиеся в улучшении жилищных условий и не получавшие субсидий на эти цели. При этом право на получение жилищных субсидий имеют: инвалиды I и II групп, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья и стаж работы которых составляет менее пятнадцати календарных лет; инвалиды с детства, родившиеся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях или за пределами указанных районов и местностей (в случае, если на дату их рождения местом жительства их матерей являлись районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности) и прожившие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет.

Отдельной категории граждан, имеющих право на получение социальной выплаты в связи с осуществлением трудовой деятельности на предприятиях угольной промышленности, Федеральным законом №125-ФЗ не предусмотрено.

Статьей 2 Федерального закона №125-ФЗ установлена очередность предоставления социальных выплат. В первую очередь жилищные субсидии предоставляются гражданам, признанным инвалидами I и II групп, а также инвалидам с детства, родившимся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях или за пределами указанных районов и местностей (в случае, если на дату их рождения местом жительства их матерей являлись районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности); во вторую очередь жилищные субсидии предоставляются пенсионерам; в третью очередь жилищные субсидии предоставляются гражданам, признанным в установленном порядке безработными и состоящим не менее одного года на учете в органах службы занятости населения по месту жительства в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; в четвертую очередь жилищные субсидии предоставляются работающим гражданам.

Очередность предоставления жилищных субсидий для каждой установленной настоящей статьей категории граждан определяется по номерам заявлений и датам их подачи гражданами для постановки на учет в качестве имеющих право на получение жилищных субсидий.

Законом Республики Коми от 01.12.2015 №115-РЗ «О наделении органов местного самоуправления в Республике Коми отдельным государственными полномочиями в области государственной поддержки граждан Российской Федерации, имеющих право на получение субсидий (социальных выплат) на приобретение или строительство жилья» полномочия по постановке на учет и учету граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, переданы органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Республики Коми.

Согласно пункту 19 Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденного Постановлением Правительства Республики Коми от 10.12.2002 №879, органы местного самоуправления ежегодно утверждают списки по установленным Федеральным законом №125-ФЗ очередям и представляют их в орган исполнительно власти субъекта Российской Федерации.

Таким органом в Республике Коми является Минстрой Республики Коми.

Минстрой Республики Коми ежегодно по состоянию на 1 января текущего года формирует и утверждает до 15 февраля текущего годя общереспубликанские списки граждан (по установленным Федеральным законом №125-ФЗ очередям), состоящих на учете на переселение с использованием федеральных субсидий, на основании списков, представленных органам и местного самоуправления.

По информации Минстроя Республики Коми в общереспубликанские списки граждан, сформированные по состоянию на ** ** ** включены ... семей, из них: по категории «...» - ... семей, «...» - ... семей, «...» - ... семьи.

В данные общереспубликанские списки истец включен по категории «...» с датой постановки на учет ** ** ** под №....

Из объяснений представителя Минстроя Республики Коми следует, что в целях организации работы по выдаче в 2020 году государственных жилищных сертификатов, Министерством сформирован сводный список граждан-получателей сертификатов на 2020 год по категориям «...» и «...». В список по категории «...» включены граждане с датами постановки на учет по март ... года, по категории «...» - с датами постановки на учет по февраль ... года.

При таких обстоятельствах, учитывая, что очередность истца на получение жилищного сертификата не наступила, оснований для выдачи ему такого сертификата не имеется.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

решил:

░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░

░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

...

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░      ░.░. ░░░░░░

2-1548/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Каплин Сергей Николаевич
Ответчики
Министерство строительства и дорожного хозяйства Республики Коми
Правительство РК
Другие
Администрация МО ГО "Инта"
Министерство энергетики РФ
Суд
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
Судья
Саенко Ольга Леонидовна
Дело на сайте суда
syktsud.komi.sudrf.ru
14.12.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.12.2019Передача материалов судье
20.12.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
31.12.2019Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
31.12.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.12.2019Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
31.12.2019Предварительное судебное заседание
06.02.2020Судебное заседание
11.03.2020Судебное заседание
15.05.2020Судебное заседание
14.06.2020Судебное заседание
30.07.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.07.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее