Дело № 5-381/2021
75RS0002-01-2021-00448-69
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
20 августа 2021 года г. Чита ул. Анохина, 48
Судья Ингодинского районного суда города Читы Иванов С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании представленные УМВД России по г. Чите протокол 75 № № от 03 июля 2021 года и приобщенные к нему материалы о совершении Степановой Т. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженкой <данные изъяты>, проживающей по адресу: <адрес>, паспорт №, выдан ДД.ММ.ГГГГ года отделением ОВД Тунгокоченского района Читинской обл., административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Степанова И.В., 03.07.2021 года в 01 часа 30 минут, в период действия на территории Забайкальского края режима повышенной готовности в целях предотвращения угрозы распространения на территории Забайкальского края новой коронавирусной инфекции (2019-NCOV) введенного Постановлением Губернатора Забайкальского края от 08.04.2020 № 30, находилась вне места проживания, а именно в кафе «Читинка» по адресу: <адрес> документов, удостоверяющих личность.
В связи с указанным нарушением - нахождением в период действия на территории Забайкальского края режима повышенной готовности в общественном месте без документов, удостоверяющих личность, действия Степановой И.В., должностным лицом квалифицированы по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, составлен протокол об административном правонарушении.
Степанова Т.В. будучи надлежащим образом извещенная о дате, месте и времени судебного заседания в зал суда не явилась, об уважительности причин не явки суду не сообщила. УМВД России по г. Чите надлежаще извещенные, не обеспечили явку своего представителя в судебное заседание.
Изучив собранные по делу доказательства, суд приходит к следующему выводу.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417.
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Также Правила предусматривают, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктом "в" настоящего пункта и подпунктами "б" и "в" пункта 4 настоящих Правил. (подпункт "д" пункта 3 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации Губернатором Забайкальского края 8 апреля 2020 года принято постановление № 30 "О введении режима повышенной готовности на территории Забайкальского края и комплексе ограничительных и иных мероприятий по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)".
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Как установлено по делу, Степанова Т.В. в нарушение действующих запретов установленных постановлением Губернатора Забайкальского края от 8 апреля 2020 года № 30 "О введении режима повышенной готовности на территории Забайкальского края и комплексе ограничительных и иных мероприятий по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)" в период режима повышенной готовности находилась вне своего места жительства, в общественном месте – кафе и не имела при себе документов, удостоверяющих личность.
Указанные обстоятельства подтверждаются письменными материалами дела: протоколом об административном правонарушении 75 № № от 03 июля 2021, рапортом об обнаружении признаков правонарушения и иными материалами.
Из письменных объяснений Степанова И.В. изложенных в протоколе об административном правонарушении и объяснении следует, что не знала об обязанности иметь при себе документ, удостоверяющий личность.
Суд полагает, что представленные доказательства подтверждают вину Степановой Т.В. в инкриминируемом административном правонарушении.
Таким образом, действия Степановой Т.В. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Санкция части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусматривает наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
При назначении административного наказания суд учитывает наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств, а именно: отсутствие фактов привлечения к административной ответственности, а также отсутствие отягчающих обстоятельств, характер правонарушения, его общественную опасность, не оставляя без внимания обстоятельства совершения правонарушения, отсутствие негативных последствий, и считает возможным назначить наказание в виде предупреждения, полагая, что такое наказание в данном случае отвечает требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствует целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Руководствуясь ст.ст.29.10, 29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Степанову Т. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку <данные изъяты>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья С.В. Иванов