РЕШЕНРР•
РМЕНЕМ Р РћРЎРЎРЙСКОЙ ФЕДЕРАЦРР
11 июня 2021 года Автозаводский районный суд г. Тольятти Самарской области в составе судьи Роменской В.Н.,
при секретаре Асабиной В.В.,
рассмотрев РІ открытом судебном заседании административное дело в„– 2Р°-5433/2021 РїРѕ административному РёСЃРєСѓ Р¤РРћ3 Рє судебному приставу-исполнителю РћРЎРџ <адрес> в„– <адрес> Р¤РРћ8, УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ <адрес> Рѕ признании незаконным постановления Рѕ взыскании исполнительского СЃР±РѕСЂР°,
установил:
Р¤РРћ3 обратился РІ СЃСѓРґ СЃ административным РёСЃРєРѕРј Рє РћРЎРџ <адрес> в„– <адрес> Рѕ признании незаконным постановления Рѕ взыскании исполнительского СЃР±РѕСЂР°, мотивируя требования следующими доводами.
Решением Центрального районного СЃСѓРґР° <адрес> удовлетворены исковые требования Р¤РРћ3 Рє РђРћ «РТК» Рѕ защите прав потребителей, РІ том числе, обязании истца передать товар продавцу.
ДД.РњРњ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем РћРЎРџ <адрес> в„– <адрес> Р¤РРћ6 РІ отношении Р¤РРћ3 возбуждено исполнительное производство.
Поскольку РґРѕ ДД.РњРњ.ГГГГ Р¤РРћ3 находился РЅР° самоизоляции, Рѕ возбужденном РІ отношении него исполнительном производстве ему стало известно только после ДД.РњРњ.ГГГГ, так как РѕРЅРѕ было возбуждено РЅРµ РїРѕ актуальному адресу должника, решение СЃСѓРґР° РёРј исполнено РІ добровольном РїРѕСЂСЏРґРєРµ только ДД.РњРњ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании с должника исполнительского сбора в размере 5000 руб.
Полагая, что данное постановление незаконно, Р¤РРћ3 обратился РІ СЃСѓРґ Рё РїСЂРѕСЃРёС‚ признать незаконными действия судебного пристава-исполнителя РћРЎРџ <адрес> в„– <адрес>, отменить постановление Рѕ взыскании исполнительского СЃР±РѕСЂР°.
Р’ судебном заседании представитель административного истца Р¤РРћ7, действующий РЅР° основании доверенности, заявленные требования поддержал, РІ обоснование привел РґРѕРІРѕРґС‹, изложенные РІ административном РёСЃРєРѕРІРѕРј заявлении.
Административный ответчик – судебный пристав-исполнитель РћРЎРџ <адрес> в„– <адрес> Р¤РРћ8 административные исковые требования РЅРµ признала РїРѕ основаниям, изложенным РІ письменных возражениях.
Представитель административного ответчика – УФССП России по <адрес> в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен.
Представитель заинтересованного лица – АО «РТК» в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен.
РЎСѓРґ, выслушав стороны, исследовав письменные материалы административного дела, оценив собранные доказательства РїРѕ своему внутреннему убеждению, основанному РЅР° всестороннем, полном, объективном Рё непосредственном исследовании каждого доказательства РІ отдельности, Р° также РІ РёС… совокупности, считает административные исковые требования Р¤РРћ3 подлежащими частичному удовлетворению РїРѕ следующим основаниям.
В развитие ст. 46 (часть 1) Конституции Российской Федерации федеральный законодатель предусмотрел, что всякое заинтересованное лицо вправе обратиться в суд за защитой нарушенного или оспариваемого права или охраняемого законом интереса в порядке, установленном законом. Тем самым предполагается, что заинтересованные лица вправе обратиться в суд за защитой нарушенного или оспариваемого права либо охраняемого законом интереса в установленном порядке.
Согласно ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) кодекс регулирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции (далее также - суды) административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.
В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В соответствии со ст. 360 КАС РФ постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.
В силу п. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
В силу п. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Р’ силу положений С‡. 6 СЃС‚. 112 Федерального закона РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„– 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» должник имеет право как РЅР° оспаривание постановления судебного пристава-исполнителя Рѕ взыскании исполнительского СЃР±РѕСЂР°, так Рё РЅР° предъявление требования РѕР± уменьшении его размера или освобождении РѕС‚ взыскания исполнительского СЃР±РѕСЂР°. Право выбора СЃРїРѕСЃРѕР±Р° защиты принадлежит должнику. РџСЂРё этом обстоятельства, свидетельствующие Рѕ необходимости освободить должника РѕС‚ взыскания исполнительского СЃР±РѕСЂР°, РјРѕРіСѓС‚ быть установлены независимо РѕС‚ того как сформулированы требования (соответствующие разъяснения даны РІ Рї. 74 постановления Пленума Верховного РЎСѓРґР° Р Р¤ РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„– «О применении судами законодательства РїСЂРё рассмотрении некоторых РІРѕРїСЂРѕСЃРѕРІ, возникающих РІ С…РѕРґРµ исполнительного производства»). РСЃС…РѕРґСЏ РёР· этого, РїСЂРё наличии решения РѕР± освобождении РѕС‚ взыскания исполнительского СЃР±РѕСЂР° постановление судебного пристава-исполнителя Рѕ взыскании исполнительского СЃР±РѕСЂР° исполнению РЅРµ подлежит, независимо РѕС‚ того, что РѕРЅРѕ РЅРµ оспорено Рё РЅРµ отменено.
В соответствии с ч. 3 ст. 219 КАС РФ административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Аналогичное положение содержится в ст. 122 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».
Рсчисление СЃСЂРѕРєР° обращения СЃ заявлением РІ СЃСѓРґ необходимо начинать СЃ даты, следующей Р·Р° днем, РєРѕРіРґР° заявителю стало известно Рѕ нарушении его прав Рё СЃРІРѕР±РѕРґ, Рѕ создании препятствий Рє осуществлению его прав Рё СЃРІРѕР±РѕРґ, Рѕ возложении обязанности или Рѕ привлечении Рє ответственности. Обязанность доказывания этого обстоятельства, как указывалось ранее, лежит РЅР° административном истце.
В данном случае административным истцом срок для обращения в суд не пропущен, так как постановление о взыскании исполнительского сбора вынесено ДД.ММ.ГГГГ, административное исковое заявление направлено в суд ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 9).
РР· материалов дела следует, что ДД.РњРњ.ГГГГ Центральным районным СЃСѓРґРѕРј <адрес> выдан исполнительный лист серии ФС в„– РѕР± обязании Р¤РРћ3 передать РїРѕ требованию РђРћ «ФРРћ2В» сотовый телефон Apple iPhone X 256 Gb, Р° РђРћ «ФРРћ2В» принять указанный сотовый телефон (Р».Рґ. 26-29).
ДД.РњРњ.ГГГГ представитель взыскателя обратился РІ РћРЎРџ <адрес> в„– <адрес> СЃ заявлением Рѕ возбуждении РІ отношении Р¤РРћ3 исполнительного производства (Р».Рґ. 25).
Согласно заявления взыскателя РђРћ «ФРРћ2В», должник зарегистрирован РїРѕ адресу: <адрес>79.
В соответствии с ч. 1 ст. 33 ФЗ «Об исполнительном производстве», если должником является гражданин, то исполнительные действия совершаются и меры принудительного исполнения применяются судебным приставом-исполнителем по его месту жительства, месту пребывания или местонахождению его имущества.
Р’ установленный законом СЃСЂРѕРє ДД.РњРњ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем РћРЎРџ <адрес> в„– <адрес> Р¤РРћ6 вынесено постановление Рѕ возбуждении исполнительного производства в„–-РРџ (Р».Рґ. 24).
В соответствии со ст. 24 ФЗ «Об исполнительном производстве» лицо. участвующее в исполнительном производстве, извещается о возбуждении исполнительного производства, времени и месте совершения исполнительных действий или применения мер принудительного исполнения либо вызывается к судебному приставу-исполнителю повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой, телеграммой, с использованием почтовой, электронной, иных видов связи, инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функции в электронной форме, или иным способом доставки лицом, которому с его согласия судебный пристав-исполнитель поручает доставить повестку, иное извещение. Лицо, участвующее в исполнительном производстве, может извещаться посредством передачи ему короткого текстового сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи при наличии его согласия.
Рзвещения, адресованные гражданину, направляются РїРѕ адресам, указанным РІ исполнительном документе, РїРѕ его месту жительства, месту нахождения или месту работы либо РІ его единый личный кабинет РЅР° Едином портале государственных Рё муниципальных услуг, Р° извещения, направляемые посредством передачи короткого текстового сообщения РїРѕ сети РїРѕРґРІРёР¶РЅРѕР№ радиотелефонной СЃРІСЏР·Рё, - РЅР° абонентские номера, предоставленные Федеральной службе судебных приставов операторами СЃРІСЏР·Рё. Рзвещения, адресованные организации или гражданину, осуществляющему деятельность РІ качестве индивидуального предпринимателя, РјРѕРіСѓС‚ направляться РїРѕ РёС… адресам электронной почты, содержащимся РІ едином государственном реестре юридических лиц или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, либо РІ единый личный кабинет организации или гражданина, осуществляющего деятельность РІ качестве индивидуального предпринимателя, РЅР° Едином портале государственных Рё муниципальных услуг (РїСЂРё РёС… наличии).
За исх. № от ДД.ММ.ГГГГ постановление о возбуждении исполнительного производства направлено должнику в его единый личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
Дата и время прочтения должником уведомления ДД.ММ.ГГГГ в 14:16.
Так, в соответствии со ст. 24 ФЗ «Об исполнительном производстве» лицо, участвующее в исполнительном производстве, вправе в письменной форме сообщить иной адрес (в том числе адрес электронной почты), по которому судебный пристав-исполнитель должен направлять извещения, либо указать иной способ уведомления и другие сведения, необходимые для своевременного информирования данного лица о ходе исполнительного производства.
Р’ постановлении Рѕ возбуждении исполнительного производства должнику предложено 5-тидневный СЃСЂРѕРє для добровольного исполнения требований, содержаВщихся РІ исполнительном документе. Должнику предложено надлежащим образом уведомить судебного пристава-исполнителя РѕР± исполнении (причинах неисполнеВРЅРёСЏ) РІ СЃСЂРѕРє.
Также должник обязан сообщать судебному приставу о самостоятельном исполнении требований исполнительного документа в целях исключения совершения исполнительных действий и применения в отношении него мер принудительного исполнения.
В постановлении о возбуждении исполнительного производства, должник предупрежден, что в случае неисполнения исполнительного документа в срок, предоставленный для добровольного исполнения, с него будет взыскан исполнительский сбор в размере 5000 руб.
Р’ соответствии СЃРѕ СЃС‚.112 ФЗ «Об исполнительном производстве», РІ случаях неисполнения должником требований, содержащихся РІ исполнительном документе, РІ СЃСЂРѕРє, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполниВтель выносит постановление Рѕ взыскании исполнительского СЃР±РѕСЂР°.
РќР° протяжении всего СЃСЂРѕРєР° ведения исполнительного производства РёРЅВформации РѕС‚ должника РѕР± исполнении (причинах неисполнения), РІ адрес судебВРЅРѕРіРѕ пристава-исполнителя РЅРµ поступало.
На основании изложенного, ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 5000 руб.
Основное исполнительное производство окончено ДД.ММ.ГГГГ, поскольку требования исполнительного документа о возврате сотового телефона исполнены должником ДД.ММ.ГГГГ.
Постановление Рѕ взыскаВРЅРёРё исполнительского СЃР±РѕСЂР° выделено РІ отдельное производство в„–-РРџ РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ.
Принимая во внимание вышеизложенные доводы, действия судебного пристава-исполнителя по исполнению выше названного исполнительного документа строго регламентирована ФЗ «Об исполнительном производстве», не противоречат действующему законодательству и не нарушают права и законные интересы заявителя.
Согласно ст. 2 Федерального закона «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
При этом действия судебного пристава-исполнителя должны соответствовать федеральному законодательству, так как нарушение закона влечет нарушение прав и законных интересов сторон исполнительного производства, а в соответствии со ст. 13 Федерального закона «Об исполнительном производстве» судебный пристав обязан не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.
Положениями ст. 12 Федерального закона «Об исполнительном производстве» предусмотрено, что в процессе принудительного исполнения судебных актов судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
Статьей 360 КАС РФ установлено, что постановления старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействия) могут быть оспорены в суде в порядке установленной главой 22 КАС РФ.
В ст. 121 Федерального закона «Об исполнительном производстве» указано, что постановление судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействия) по исполнению исполнительного документа могут быть оспорено в суде сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействиями).
По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания незаконными постановления должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействия) необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых постановлений, действия (бездействия) нормативно правовыми актами и нарушение прав, свобод и законных интересов сторон.
При отсутствии хотя бы одного из названных условий, постановления должностных лиц службы судебных приставов их действия не могут быть признаны незаконными.
Между тем материалами дела установлено, что постановление о взыскании исполнительского сбора вынесено судебным приставом-исполнителем в соответствии с требованиями ФЗ «Об исполнительном производстве», при этом, нарушений прав и законных интересов сторон исполнительного производства не имелось.
РЎ учетом данных обстоятельств, требования Р¤РРћ3 Рѕ признании незаконным постановления Рѕ взыскании исполнительского СЃР±РѕСЂР° следует оставить без удовлетворения.
При этом, суд учитывает следующее.
Р’ соответствии СЃРѕ СЃС‚. 112 Федерального закона РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„– 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительский СЃР±РѕСЂ является денежным взысканием, налагаемым РЅР° должника РІ случае неисполнения РёРј исполнительного документа РІ СЃСЂРѕРє, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, Р° также РІ случае неисполнения РёРј исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, РІ течение суток СЃ момента получения РєРѕРїРёРё постановления судебного пристава-исполнителя Рѕ возбуждении исполнительного производства. Рсполнительский СЃР±РѕСЂ зачисляется РІ федеральный бюджет.
Рсполнительский СЃР±РѕСЂ устанавливается судебным приставом-исполнителем РїРѕ истечении СЃСЂРѕРєР°, указанного РІ части 1 настоящей статьи, если должник РЅРµ представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных Рё непредотвратимых РїСЂРё данных условиях обстоятельств. Постановление судебного пристава-исполнителя Рѕ взыскании исполнительского СЃР±РѕСЂР° утверждается старшим судебным приставом.
Суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора (ч. 7 ст. 112 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»).
Согласно правовой позиции Конституционного РЎСѓРґР° Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, изложенной РІ Постановлении РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„–-Рџ, исполнительский СЃР±РѕСЂ представляет СЃРѕР±РѕР№ санкцию штрафного характера, то есть возложение РЅР° должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату РІ качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ совершенным РёРј правонарушением РІ процессе исполнительного производства. РР· этого следует, что РІ качестве штрафной санкции исполнительский СЃР±РѕСЂ должен отвечать вытекающим РёР· Конституции Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации требованиям, предъявляемым Рє такого СЂРѕРґР° мерам юридической ответственности, РѕРґРЅРёРј РёР· принципов которой является наличие РІРёРЅС‹ как элемента субъективной стороны правонарушения (статьи 49, 50, 52 - 54, 55 Конституции Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации).
Пунктом 1 ст. 401 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) предусмотрено, что лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство (п. 2 ст. 401 ГК РФ.
Согласно правовой позиции Верховного РЎСѓРґР° Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, содержащейся РІ пункте 75 постановления Пленума РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„– «О применении судами законодательства РїСЂРё рассмотрении некоторых РІРѕРїСЂРѕСЃРѕРІ, возникающих РІ С…РѕРґРµ исполнительного производства» РїСЂРё применении положений пункта 7 статьи 112 Закона РѕР± исполнительном производстве РѕР± освобождении должника РѕС‚ взыскания исполнительского СЃР±РѕСЂР° судам следует исходить РёР· того, что основанием освобождения субъекта предпринимательской деятельности РѕС‚ взыскания РјРѕРіСѓС‚ являться только обстоятельства непреодолимой силы (РїСѓРЅРєС‚ 3 статьи 401 Гражданского кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации). Рные лица РјРѕРіСѓС‚ быть освобождены РѕС‚ уплаты исполнительского СЃР±РѕСЂР°, РёСЃС…РѕРґСЏ РёР· положений пункта 1 статьи 401 Гражданского кодекса Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, если РѕРЅРё приняли РІСЃРµ меры для надлежащего исполнения, содержащегося РІ исполнительном документе требования. Если такие меры РЅРµ принимались, то отсутствие Сѓ должника, РІ том числе органа государственной (муниципальной) власти или бюджетного (муниципального) учреждения, необходимых средств для выполнения требований исполнительного документа само РїРѕ себе РЅРµ является основанием для освобождения РѕС‚ уплаты исполнительского СЃР±РѕСЂР°.
Таким образом, из анализа приведенных норм и разъяснений Верховного Суда Российской Федерации следует, что освобождение должника от взыскания исполнительского сбора должно быть связано с отсутствием его вины в нарушении установленных сроков для добровольного исполнения требований исполнительного документа.
Следовательно, вопросы о степени вины должника в неисполнении исполнительного документа в течение срока, предоставленного судебным приставом-исполнителем для добровольного исполнения, наличия или отсутствия оснований для ответственности за нарушение обязательства подлежат установлению при рассмотрении судом требований должника об освобождении от взыскания исполнительского сбора.
Суд полагает, что представленные в материалы дела административным истцом документы свидетельствуют о том, что им исполнения решения суда административный истец не уклонялся, принял все необходимые меры по надлежащему исполнению решения суда, но в связи с нахождением на самоизоляции в связи с подозрением на коронавирусную инфекцию исполнение решения в установленный срок вследствие объективных причин не представлялось возможным.
РџСЂРё этом, ДД.РњРњ.ГГГГ исполнительное производство РІ отношении Р¤РРћ3 окончено РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ исполнением требований исполнительного документа ДД.РњРњ.ГГГГ.
Поскольку представленными РІ материалы дела подтверждено отсутствие РІ действиях административного истца РІРёРЅРѕРІРЅРѕРіРѕ неисполнения РІ установленный СЃСЂРѕРє требований Федерального закона «Об исполнительном производстве», являющееся необходимым условием для наступления ответственности Рё применения санкций РІ РІРёРґРµ взыскания исполнительского СЃР±РѕСЂР°, исполнительное производство РІ настоящее время окончено, Р¤РРћ3 следует освободить РѕС‚ взыскания исполнительского СЃР±РѕСЂР°.
Решение суда в части освобождения от исполнительского сбора следует обратить к немедленному исполнению в соответствии с положениями ч. 8 ст. 112 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 218, 226, 360 КАС РФ, суд
СЂ Рµ С€ Рё Р»:
Административные исковые требования Р¤РРћ3 Рє судебному приставу-исполнителю РћРЎРџ <адрес> в„– <адрес> Р¤РРћ8, УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ <адрес> Рѕ признании незаконным постановления Рѕ взыскании исполнительского СЃР±РѕСЂР° - оставить без удовлетворения.
Освободить Р¤РРћ3 РѕС‚ взыскания исполнительского СЃР±РѕСЂР° РІ размере 5000 СЂСѓР±. РІ рамках исполнительного производства в„–- РРџ, возбужденного ДД.РњРњ.ГГГГ, РЅР° основании постановления судебного пристава-исполнителя Рѕ взыскании исполнительского СЃР±РѕСЂР° РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ.
Решение в части освобождения от исполнительского сбора обратить к немедленному исполнению.
Решение может быть обжаловано в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения путем подачи апелляционной жалобы в Самарский областной суд через Автозаводский районный суд <адрес>.
В окончательной форме решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья В.Н. Роменская