Дело № 2а-377/2022
УИД 44RS0003-01-2022-000549-05
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
20 апреля 2022 года п. Поназырево
Шарьинский районный суд Костромской области в составе: председательствующего судьи Семеновой Г.В., при секретаре Куликовой Л.В.,
с участием: помощника прокурора Поназыревского района Костромской области Лодыгиной Е.А., представителя административного истца ФКУ ИК-2 УФСИН России по Костромской области Цапаева Ю.А., действующего на основании доверенности от 5 августа 2021 года № 7, административного ответчика Веселова Р.О. (путем использования систем видеоконференц-связи),
рассмотрев в судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения исправительной колонии № 2 УФСИН России по Костромской области об установлении административного надзора в отношении Веселова Р.О.,
установил:
ФКУ ИК-2 УФСИН России по Костромской области обратилось в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении Веселова Р.О., ДД.ММ. года рождения, на срок 3 года с наложением на него следующих административных ограничений: явка 4 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства.
Мотивирует заявление тем, что Веселов Р.О. осужден приговором Свердловского районного суда Костромской области от 17 января 2020 года по ч. 1 ст. 161, ч. 3 ст. 30, п. «г» ч. 2 ст. 161, ч. 3 ст. 69, ст. 73, ч. 2 ст. 74, ч. 3 ст. 74 УК РФ к 2 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Начало срока - 8 сентября 2020 года, конец срока - 24 августа 2022 года. Отбывает наказание в ФКУ ИК-2 УФСИН России по Костромской области с 28 сентября 2020 года. В ПУ-62 прошел обучение по специальности «оператор швейного оборудования», занятия посещал не регулярно. По прибытию в колонию трудоустроен не был, желания трудиться не проявляет. Требования установленного порядка отбывания наказания не выполняет. За период отбывания наказания имеет 33 взыскания, поощрений нет. 16 июня 2021 года признан злостным нарушителем УПОН. На мероприятия воспитательного характера реагирует не правильно, к разъяснению норм Российского законодательства относиться неудовлетворительно.
В судебном заседании представитель административного истца ФКУ ИК-2 УФСИН России по Костромской области Цапаев Ю.А. заявление об установлении надзора поддержал по основаниям, изложенным в нем.
Административный ответчик Веселов Р.О. выразил несогласие с характеристикой администрации исправительного учреждения, указав, что имеет желание трудиться, возражал против установления в отношении него административного надзора.
Помощник прокурора Поназыревского района Костромской области Лодыгина Е.А. выразила мнение, что административное исковое заявление ФКУ ИК № 2 УФСИН России по Костромской области в отношении Веселова Р.О. подлежит удовлетворению.Полагала необходимым установить в отношении Веселова Р.О. административный надзор на срок 3 года с административными ограничениями, указанными в административном исковом заявлении.
Выслушав объяснения сторон, заключение прокурора, исследовав материал дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон от 06.04.2011 № 64-ФЗ) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.
Лица, в отношении которых может устанавливаться административный надзор, определены в статье 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ и в статье 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (далее - УИК РФ).
Согласно п. 1, 3 ч. 1 ст. 3, п. 1 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, ч.2 ст. 173.1 УИК РФ, за совершеннолетними лицами, освобождаемыми или освобожденными из мест лишения свободы, имеющими непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, а также умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего административный надзор устанавливается судом при условии их признания в период отбывания наказания в местах лишения свободы злостными нарушителями установленного порядка отбывания наказания.
В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В силу ч. 7 ст. 272 КАС РФ административные дела об установлении административного надзора в отношении лиц, отбывающих наказание, должны быть разрешены не позднее дня, предшествующего дню истечения срока отбывания осужденным наказания в виде лишения свободы или ограничения свободы, назначенного в качестве дополнительного наказания, или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы.
В соответствии со ст. 273 КАС РФ суд, рассмотрев административное исковое заявление по делу об административном надзоре, принимает решение об удовлетворении или отказе в удовлетворении соответствующего заявления.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Веселов Р.О. осужден приговором Свердловского районного суда Костромской области от 17 января 2020 года по ч. 1 ст. 161, ч. 3 ст. 30 п. «г» ч. 2 ст. 161, ч. 3 ст. 69 УК РФ, к 2 годам лишения свободы, на основании ст. 73 УК РФ, наказание назначено условно с испытательным роком 2 года.
Постановлением Свердловского районного суда Костромской области от 25 августа 2020 года Веселову Р.О. отменено условное осуждение, назначенное приговором Свердловского районного суда Костромской области от 17 января 2020 года, и он направлен для его отбывания в исправительную колонию общего режима сроком на 2 года.
Осужденный Веселов Р.О. отбывает наказание, в том числе за покушение на совершение тяжкого преступления, предусмотренного п. «г» ч. 2 ст. 161 УК РФ.
Постановлением начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по Костромской области от 16 июня 2021 года Веселов Р.О. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Согласно характеристике исправительного учреждения, осужденный Веселов Р.О. содержался в ИЗ-44/1 г. Костромы УФСИН России по Костромской области с 24 июля 2019 года, взысканий и поощрений не имел, характеризовался удовлетворительно. В ФКУ ИК-2 УФСИН России по Костромской области отбывает срок наказания с 28 сентября 2020 года. В ПУ-62 прошёл обучение по специальности «Оператор швейного оборудования», занятия посещал нерегулярно. По прибытии в колонию трудоустроен не был, желания трудиться не имеет. На профилактическом учете не состоит. Требования правил внутреннего распорядка не выполняет. За период отбывания срока наказания имеет 33 взыскания, 31 из которых не снято и не погашено в установленном законом порядке. Поощрений нет. 16 июня 2021 года признан злостным нарушителем УПОН. 22 июня 2021 года осужденный переведён в строгие условия отбывания наказания. На мероприятия воспитательного характера реагирует не правильно, к разъяснению норм Российского законодательства относится неудовлетворительно. Исполнительных листов не имеет.
Согласно справке о поощрениях и взысканиях на момент рассмотрения административного искового заявления Веселов Р.О. поощрений не имеет, имеет 33 взыскания.
На основании материалов дела, осужденный подлежит освобождению из мест лишения свободы 24 августа 2022 года, по отбытию срока наказания.
Таким образом, Веселов Р.О. является совершеннолетним лицом, освобождаемым из мест лишения свободы, имеющим непогашенную судимость за совершение тяжких преступлений, в период отбывания наказания в местах лишения свободы признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, что в силу вышеприведенных предписаний Федерального закона N 64-ФЗ является основанием для установления административного надзора.
В силу ч. 8 ст. 272 КАС РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и виды административных ограничений.
Установление административных ограничений согласуется с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.
При разрешении административного дела об установлении административного надзора суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению.
Исходя из необходимости достижения целей и задач административного надзора, учитывая характер совершенных Веселовым Р.О. преступлений, за которые он отбывает наказание, обстоятельства их совершения, поведение осужденного за весь период отбывания наказания, суд считает, что административный надзор необходимо установить на 3 года, срок которого исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения. Установить в отношении поднадзорного лица административные ограничения: обязательная явка в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 4 раза в месяц.
Установление указанного срока административного надзора и избранных административных ограничений обусловлено интересами общественной безопасности, является необходимым и обоснованным для предупреждения совершения освобождаемым из мест лишения свободы Веселовым Р.О. преступлений и правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, отвечает задачам административного надзора и обеспечит достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░-2 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░. ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ 03 (░░░) ░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 04 (░░░░░░) ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░
