Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

<адрес> 05 декабря 2016г.

Заларинский районный суд Иркутской области, РФ в составе председательствующего судьи С.А.Тазетдиновой, единолично, при секретаре судебного заседания Сандыковой М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело

по иску прокурора Заларинского района Иркутской области в интересах муниципального образования «Заларинский район» и в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, к Окладников Н.В. об обязании произвести уборку порубочных остатков, о взыскании ущерба по причиненному вреду охотничьим ресурсам вследствие незаконной рубки деревьев, о взыскании ущерба, причиненного лесам вследствие нарушения лесного законодательства

У С Т А Н О В И Л

В обоснование заявленных исковых требований прокурор указал, что Окладников Н.В. совершил незаконную рубку лесных насаждений в особо крупном размере при следующих обстоятельствах. В период времени с <данные изъяты> до <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ Окладников Н.В. совершил незаконную рубку <данные изъяты> деревьев породы сосна общим объемом <данные изъяты> куб.м. в квартале <адрес> участкового лесничества территориального отдела Агентства лесного хозяйства Иркутской области по Заларинскому лесничеству, причинив своими умышленными действиями материальный ущерб государству Российской Федерации на территории муниципального образования «Заларинский район», государственный лесной надзор, в котором возложен на Территориальный отдел агентства лесного хозяйства Иркутской области по Заларинскому лесничеству, в размере <данные изъяты>. Факт совершения указанной незаконной рубки деревьев Окладников Н.В. подтверждается приговором Заларинского районного суда Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому Окладников Н.В. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 260 УК РФ. Данный приговор вступил в законную силу ДД.ММ.ГГГГ. Согласно ст. 99 Лесного кодекса Российской Федерации виновные в нарушении лесного законодательства несут административную, уголовную ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Привлечение к ответственности за нарушение лесного законодательства не освобождает виновных лиц от обязанности устранить выявленные нарушения и причиненный этими лицами вред. В соответствии со ст. ст. 100, 101 ЛК РФ лица, причинившие вред лесам, возмещают его добровольно или в судебном порядке. Споры в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов разрешаются в судебном порядке. Согласно информации начальника Территориального отдела агентства лесного хозяйства Иркутской области по Заларинскому лесничеству до настоящего времени порубочные остатки с места незаконной рубки лесных насаждений в выделе <данные изъяты> участкового лесничества не убраны, что может способствовать возникновению и распространению лесных пожаров. Несвоевременная очистка лесосеки от порубочных остатков, имеющая большое противопожарное значение нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, нарушает права на защиту окружающей среды от негативного воздействия. Кроме того, поскольку до настоящего времени причиненный Окладников Н.В. ущерб лесам в полном объеме не возмещен (возмещен ущерб в сумме <данные изъяты>), ущерб в размере <данные изъяты> должен быть взыскан в судебном порядке. Ответчик своими незаконными действиями, выразившимися в осуществлении рубки лесных насаждений (деревьев) без предоставления ему лесных участков в пользование для заготовки древесины или без заключения с ним договора купли-продажи лесных насаждений, нарушил: интересы Российской Федерации как собственника лесных участков пользоваться, владеть и распоряжаться лесными участками и лесными насаждениями; интересы Российской Федерации и Иркутской области, поскольку в результате незаконной рубки ответчиком лесных насаждений, в федеральный и областной бюджеты не поступили денежные средства от использования лесов. Кроме того, в связи с тем, что в силу п. 1 ст. 4 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» леса являются объектом охраны окружающей среды, в частности, от уничтожения, а ответчиком лесные насаждения были незаконно срублены, то есть, уничтожены, указанными действиями ответчика нарушены права и законные интересы неопределенного круга лиц (граждан), осуществляющих свою жизнедеятельность на прилегающей к месту незаконной рубки территории, на защиту окружающей среды от негативного воздействия. Также поскольку до настоящего времени ущерб, причиненный ответчиком лесам, не возмещен, нарушены права и законные интересы неопределенного круга лиц (граждан) на возмещение вреда окружающей среде (ст. 42 Конституции Российской Федерации, ст. 11 ФЗ «Об охране окружающей среды). Правовое регулирование в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов осуществляется Федеральным законом от 24.07.2009 г. № 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принимаемыми в соответствии с ними законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Понятие охотничьих ресурсов закреплено в ст.1 Федерального закона от 24.07.2009 г. № 209-ФЗ, под которыми понимаются объекты животного мира, которые в соответствии с настоящим Федеральным законом и (или) законами субъектов Российской Федерации используются или могут быть использованы в целях охоты. Нормативы допустимого изъятия охотничьих ресурсов, в отношении которых утверждается лимит добычи охотничьих ресурсов, утвержден приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 30.04.2010 г. № 138 (Приложение № 1). Расчет вреда, причиненного охотничьим ресурсам, производится согласно Методике исчисления размера вреда, причиненного охотничьим ресурсам, утв. Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 08.12.2011 г. №948. В соответствии с Положением о Службе по охране и использованию животного мира на территории Иркутской области, утв. постановлением Правительства Иркутской области от 24.07.2012 г. № 397-пп, Служба является исполнительным органом государственной власти Иркутской области по управлению в сфере охраны и использования объектов животного мира, в том числе в сфере охоты, сохранения охотничьих ресурсов и среды обитания в Иркутской области, осуществляющим полномочия Российской Федерации в области охраны и использования животного мира, в том числе, в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации. При этом, согласно п.6 Методики исчисления размера вреда, причиненного охотничьим ресурсам, утв. Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 08.12.2011 г. № 948, размер вреда при нарушении или уничтожении среды обитания охотничьих ресурсов на территории воздействия (суммарный вред, причиненный одному виду охотничьих ресурсов от хозяйственной или иной деятельности на территории воздействия) исчисляется как сумма вреда одному виду охотничьих ресурсов по каждой территории воздействия (территория трансформации, территория сильного воздействия, территория сильного воздействия и территория слабого воздействия). В ходе проведенной проверки установлено, что ответчиком Окладников Н.В. вследствие незаконной рубки лесных насаждений (среды обитания охотничьих ресурсов), в результате уничтожения среды обитания охотничьих ресурсов на участке охотничьих угодий в квартале <адрес> участкового лесничества Территориального отдела агентства лесного хозяйства Иркутской области по Заларинскому лесничеству, причинен вред охотничьим ресурсам в размере <данные изъяты>, что подтверждается расчетом оценки вреда, произведенным Службой по охране и использованию животного мира Иркутской области. В соответствии с ч. 3 ст. ст.78 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" иски о компенсации вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, могут быть предъявлены в течение двадцати лет. В соответствии со ст.58 Федерального закона от 24.07.2009 г. № 209-ФЗ возмещение вреда, причиненного охотничьим ресурсам, осуществляется в добровольном порядке или в судебном порядке на основании утвержденных в соответствии с Федеральным законом "О животном мире" такс и методик исчисления ущерба, причиненного животному миру, а при их отсутствии - исходя из затрат на воспроизводство охотничьих ресурсов. Таким образом, поскольку до настоящего времени вред, причиненный Окладников Н.В. охотничьим ресурсам и среде их обитания в результате уничтожения среды обитания охотничьих ресурсов на участке лесных охотничьих угодий площадью <данные изъяты> га в квартале <данные изъяты> участкового лесничества Территориального отдела агентства лесного хозяйства Иркутской области по Заларинскому лесничеству не возмещен, ущерб, охотничьим ресурсам и среде их обитания в вышеуказанном размере должен быть взыскан в судебном порядке. Согласно п. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. В силу ст. 8 ЛК РФ лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности. Согласно положениям ст.25 Федерального закона от 24.07.2009 г. № 209-ФЗ для осуществления видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства земельные участки и лесные участки из земель, находящихся в государственной собственности, предоставляются юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям в целя размещения объектов охотничьей инфраструктуры и (или) в целях, не связанных с их размещением, в соответствии с настоящим Федеральным законом, земельным законодательством и лесным законодательством. Согласно ст. 42 Федерального закона от 24.07.2009 г. № 209-ФЗ плата за пользование охотничьими ресурсами устанавливается в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. В силу ст.48 Федерального закона от 24.07.2009 г. № 209-ФЗ регулирование численности охотничьих ресурсов осуществляется в целях поддержания численности охотничьих ресурсов, предотвращения возникновения и распространения болезней охотничьих ресурсов, нанесения ущерба здоровью граждан, объектам животного мира и среде их обитания. Решения органов государственной власти о регулировании численности охотничьих ресурсов принимаются на основе данных о численности охотничьих ресурсов, об их размещении в охотничьих угодьях, о динамике их состояния и других данных государственного мониторинга охотничьих ресурсов и среды их обитания, документированной информации, содержащейся в государственном охотхозяйственном реестре, данных федерального государственного статистического наблюдения в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов. В соответствии с требованиями ст.333.1 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками сбора за пользование объектами животного мира, за исключением объектов животного мира, относящихся к объектам водных биологических ресурсов (далее в настоящей главе - плательщики), признаются организации и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, получающие в установленном порядке разрешение на добычу объектов животного мира на территории Российской Федерации. Тем самым, ответчик своими незаконными действиями, выразившимися в незаконной рубке лесных насаждений (среды обитания охотничьих ресурсов), в результате уничтожения среды обитания охотничьих ресурсов на участке охотничьих угодий нарушил: интересы Российской Федерации как собственника лесных участков пользоваться, владеть и распоряжаться лесными участками и лесными насаждениями; интересы Российской Федерации и Иркутской области, поскольку в результате уничтожения ответчиком среды обитания охотничьих ресурсов в федеральный и областной бюджеты не поступили и не поступят средства от использования животного мира. Кроме того, в силу п. 1 ст. 4 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", животные и другие организмы и их генетический фонд являются объектом охраны окружающей среды, в частности, от уничтожения. Вместе с тем, в результате незаконных действий ответчика была уничтожена исконная среда обитания животных и других организмов, чем нарушены права и законные интересы неопределенного круга лиц (граждан), осуществляющих охоту в данном охотничьем угодье согласно нормам действующего законодательства, на защиту окружающей среды от негативного воздействия. Согласно п. 6 ст. 46 БК РФ, суммы по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, подлежат зачислению в бюджеты муниципальных районов, городских округов по месту причинения вреда окружающей среде по нормативу 100 процентов. В соответствии с ч. 1 ст. 61 ГПК РФ

обстоятельства, признанные судом общеизвестными, не нуждаются в доказывании. Согласно ч. 4 ст. 61 ГПК РФ вступивший в законную силу приговор суда по уголовному делу обязателен для суда, рассматривающего дело о гражданско-правовых последствиях действий лица, в отношении которого вынесен приговор суда, по вопросам, имели ли место эти действия и совершены ли они данным лицом. Согласно ст.ст. 1, 35 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» органы прокуратуры осуществляют свою деятельность в целях защиты интересов общества и государства, в т.ч. посредством обращения с заявлением в суды. В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, ст. ст. 99, 100, 101 ЛК РФ, ст. 75 Федерального закона «Об охране окружающей среды», просит суд 1) Обязать Окладников Н.В. произвести уборку порубочных остатков в лесном массиве квартала <данные изъяты> участкового лесничества Территориального отдела министерства лесного комплекса Иркутской области по Заларинскому лесничеству, расположенного в Заларинском районе Иркутской области, образовавшихся в результате совершенного им преступления, путем укладки порубочных остатков в кучи или валы шириной не более 3 метров для перегнивания, сжигания или разбрасывания их в измельченном виде по площади места рубки (лесосеки) на расстоянии не менее 10 метров от прилегающих лесных насаждений с расстоянием между валами не менее 20 метров; 2). Взыскать с Окладников Н.В. в бюджет муниципального образования «Заларинский район» ущерб, причиненный лесам вследствие незаконной рубки лесных насаждений (среды обитания охотничьих ресурсов) в результате уничтожения среды обитания охотничьих ресурсов на участке охотничьих угодий в квартале <адрес> участкового лесничества Территориального отдела министерства лесного комплекса Иркутской области по Заларинскому лесничеству в размере <данные изъяты> (ГРК ЦГУ БАНКА РОССИИ по Иркутской области г. Иркутск, расчетный счет 40, БИК <данные изъяты>, ИНН <данные изъяты>, КПП <данные изъяты>, ОКТМО <данные изъяты>. Код дохода – ); 3) Взыскать с Окладников Н.В. в бюджет муниципального образования «Заларинский район» ущерб, причиненный лесам вследствие совершенной им незаконной рубки деревьев, в размере <данные изъяты> (ГРК ЦГУ БАНКА РОССИИ по Иркутской области г. Иркутск, расчетный счет , БИК , ИНН , КПП , ОКТМО , Код дохода – ).

В судебном заседании помощник прокурора Заларинского района Иркутской области Кулаков А.В. поддержал исковые требования в полном объеме по доводам иска без дополнений к ним.

Истец МКУ «Администрация муниципального образования «Заларинский район» в судебное заседание не явился, будучи надлежаще извещен о дне слушания дела, о причинах не явки, суд не уведомив, не ходатайствовав о рассмотрении дела в его отсутствие.

Ответчик Окладников Н.В. в судебном заседании заявил о признании иска, понимании последствий признания иска и принятия его судом, предусмотренных ст.39, 173 ГПК РФ и пояснил, что в настоящее время он устроился на работу и будет возмещать ущерб.

Третье лицо Служба по охране и использованию животного мира Иркутской области в судебное заседание не явилась, будучи надлежаще извещена о дне слушания дела, письменно ходатайствовав о рассмотрении дела в ее отсутствие, направив письменный отзыв по иску, согласно которому в производстве Заларинского районного суда Иркутской области находится дело по исковому заявлению прокурора Заларинского района к Окладников Н.В. об обязании произвести уборку порубочных остатков, о взыскании ущерба причиненного среде обитания охотничьих ресурсов незаконной рубкой деревьев. Служба по охране и использованию животного мира Иркутской области, как специально уполномоченный орган в сфере охраны и использования объектов животного мира (Положение о службе по охране и использованию животного мира Иркутской области, утв. Постановлением Правительства Иркутской области от 10.07.2014г. № 335-пп) по данному делу привлечена в качестве третьего лица. Ознакомившись с исковым заявлением, полагает, что оно подлежит удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с положениями статьи 42 Конституции Российской Федерации каждому гарантировано право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного здоровью или имуществу экологическим правонарушением. Согласно статье 1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» под окружающей средой понимается совокупность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов, а также антропогенных объектов. В соответствии со статьей 3 того же Федерального закона «Об охране окружающей среды» основными принципами охраны окружающей среды являются в том числе: соблюдение прав граждан на благоприятную окружающую среду; -платность природопользования и возмещение вреда окружающей среде; -ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды. Объектами охраны окружающей среды, согласно положениям статьи 4 Федерального закон № 7 от 10.01.2002 «Об охране окружающей среды» от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности являются: -земли, недра, почвы; -поверхностные и подземные воды; -леса и иная растительность, животные и другие организмы и их генетический фонд; -атмосферный воздух, озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство. В соответствии с законодательством о животном мире компенсации подлежит вред, причиненный объектам животного мира и среде обитания животных. Законодательство о животном мире не содержит характеристики вреда, причинение которого дает право на получение компенсации в установленном порядке. Следовательно, противоправным может быть признано любое воздействие на животный мир, совершенное с нарушением установленного порядка пользования животным миром и повлекшее качественное изменение его состояния. Нарушение среды обитания животных выражается в форме уничтожения кормовых баз, загрязнения водных объектов и иного ухудшения среды обитания, которое может повлечь причинение вреда животному миру. В соответствии со статьей 56 Федерального закона от 24.04.1995 № 52-ФЗ «О животном мире» обязательным условием гражданско-правовой ответственности пользователей животным миром за ущерб, нанесенный объектам животного мира и среде их обитания, является вина причинителя вреда. Отступлением от принципа виновной ответственности за причинение вреда животному миру и среде его обитания, закрепленного в комментируемой статье, является правило, закрепленное в статье 58 Федерального закона от 24.07.2009 N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». В соответствии с названной статьей возмещение вреда, причиненного охотничьим ресурсам, осуществляется в добровольном порядке или в судебном порядке на основании утвержденных в соответствии с комментируемым Федеральным законом такс и методик исчисления ущерба, причиненного животному миру, а при их отсутствии исходя из затрат на воспроизводство охотничьих ресурсов. Закон "Об охоте" является специальным по отношению к Федеральному закону «О животном мире», следовательно, подлежит приоритетному применению. Возмещение ущерба, причиненного охотничьим ресурсам, может осуществляться как на основе принципа вины, так и по принципу ответственности независимо от вины в порядке действия ст. 1079 ГК РФ. В соответствии со статьями 55, 56 Федерального закона от 24.04.1995 № 52-ФЗ «О животном мире» лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации в области охраны и использования животного мира и среды их обитания, несут административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, юридические лица и граждане, причинившие вред объектам животного мира и среде их обитания, возмещают нанесенный ущерб добровольно, либо по решению суда или арбитражного суда в соответствии с таксами и методиками исчисления ущерба животному миру, а при их отсутствии - по фактическим затратам на компенсацию ущерба, нанесенного объектам животного мира и среде их обитания, с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды. В соответствии с нормами ФЗ «Об охоте» (ст. 1,7) охотничьими угодьями являются территории в границах, которых допускается осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства, то есть к охотничьим угодьям относятся все земельные, лесные и водопокрытые территории, на которых обитают (или могут обитать) дикие звери и которые могут использоваться для ведения охотничьего хозяйства. Также ст.ст. 56,57,58 указанного закона предусмотрено, что споры в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов разрешаются в судебном порядке. Лица, виновные в нарушении законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Возмещение вреда, причиненного охотничьим ресурсам, осуществляется в добровольном порядке или в судебном порядке на основании утвержденных такс и методик исчисления ущерба, причиненного животному миру, а при их отсутствии, исходя из затрат на воспроизводство охотничьих ресурсов. Так, Приказом Минприроды России от 08 декабря 2011 года № 948 утверждены Методики исчисления размера вреда, причиненного охотничьим ресурсам. В соответствии со статьей 1 Лесного кодекса РФ основными принципами лесного законодательства являются, в том числе сохранение средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов в интересах обеспечения права каждого на благоприятную окружающую среду, обеспечение охраны и защиты лесов. Постановлением Правительства РФ от 29.06.2007 № 414 утверждены Правила санитарной безопасности в лесах. В соответствии с пунктом 1 указанных Правил установлены единые порядок и условия организации защиты лесов от вредных организмов, а также от негативных воздействий на леса и санитарные требования к использованию лесов, направленные на обеспечение санитарной безопасности в лесах. Пунктом 39 тех же Правил предусмотрено, что невыполнение или несвоевременное выполнение работ по очистке лесосек, а также загрязнение лесов промышленными и иными отходами не допускается. Лица, допустившие нарушение требований Правил санитарной безопасности в лесах несут ответственность в соответствии с законодательством РФ (п.53). Пунктом 16 Правил пожарной безопасности в лесах (утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 № 417) также предусмотрено, что при проведении рубок лесных насаждений одновременно с заготовкой древесины следует производить очистку мест рубок от порубочных остатков. Требования об очистке мест рубок от порубочных остатков одновременно с рубкой лесных насаждений содержится в пункте 61 Правил заготовки древесины (утв. Приказом Рослесхоза от 01.08.2011 № 337). Согласно статье 8 Лесного кодекса РФ лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности. Вина Окладников Н.В. в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст.260 УК РФ подтверждена приговором Заларинского районного суда Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, ответчик своими незаконными действиями причинил значительный ущерб имущественным интересам РФ. В соответствии с частью 4 статьи 61 ГПК РФ вступивший в законную силу приговор суда по уголовному делу является основанием для освобождения от доказывания и обязателен для суда, рассматривающего дело о гражданско-правовых последствиях действий лица, в отношении которого был вынесен приговор суда. С учетом вышеизложенного просит суд: исковые требования прокурора Заларинского района удовлетворить в полном объеме.

Судом, с согласия участников судебного разбирательства, определено о рассмотрении дела по существу в отсутствие не явившихся лиц, в порядке ст.167 ГПК РФ.

Суд, выслушав стороны, исследовав письменные доказательства, полагает необходимым удовлетворить требования прокурора, приняв признание иска ответчиком, в порядке ст.ст. 39,173 ГПК РФ, как не противоречащего закону и не ущемляющего права и законные интересы других лиц, исходя из следующего.

Согласно ст. 99 Лесного кодекса Российской Федерации виновные в нарушении лесного законодательства несут административную, уголовную ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Привлечение к ответственности за нарушение лесного законодательства не освобождает виновных лиц от обязанности устранить выявленные нарушения и причиненный этими лицами вред.

Факт совершения незаконной рубки деревьев Окладников Н.В. подтверждается приговором Заларинского районного суда Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому гр-н Окладников Н.В. был признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 260 УК РФ. Данный приговор вступил в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с частью 4 статьи 61 ГПК РФ вступивший в законную силу приговор суда по уголовному делу является основанием для освобождения от доказывания и обязателен для суда, рассматривающего дело о гражданско-правовых последствиях действий лица, в отношении которого был вынесен приговор суда.

В соответствии со ст. ст. 100, 101 ЛК РФ лица, причинившие вред лесам, возмещают его добровольно или в судебном порядке.

Ответчик Окладников Н.В. своими незаконными действиями, выразившимися в осуществлении рубки лесных насаждений (деревьев) без предоставления ему лесных участков в пользование для заготовки древесины или без заключения с ним договора купли-продажи лесных насаждений, нарушил интересы РФ, как собственника лесных участков пользоваться, владеть и распоряжаться лесными участками и лесными насаждениями; интересы Российской Федерации и Иркутской области, поскольку в результате незаконной рубки ответчиком лесных насаждений, в федеральный и областной бюджеты не поступили денежные средства от использования лесов.

Кроме того, в связи с тем, что в силу п. 1 ст. 4 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» леса являются объектом охраны окружающей среды, в частности, от уничтожения, а ответчиком лесные насаждения были незаконно срублены, то есть, уничтожены, указанными действиями ответчика нарушены права и законные интересы неопределенного круга лиц (граждан), осуществляющих свою жизнедеятельность на прилегающей к месту незаконной рубки территории, на защиту окружающей среды от негативного воздействия.

На день рассмотрения дела судом ущерб, причиненный ответчиком лесам, возмещен частично (на сумму 360000 руб.) тем самым нарушены права и законные интересы неопределенного круга лиц (граждан) на возмещение вреда окружающей среде (ст. 42 Конституции РФ, ст. 11 ФЗ «Об охране окружающей среды»).

В соответствии со ст.58 Федерального закона от 24.07.2009 г. № 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» возмещение вреда, причиненного охотничьим ресурсам, осуществляется в добровольном порядке или в судебном порядке на основании утвержденных в соответствии с Федеральным законом "О животном мире" такс и методик исчисления ущерба, причиненного животному миру, а при их отсутствии, исходя из затрат на воспроизводство охотничьих ресурсов.

Оснований у суда не доверять предоставленным расчетам, произведенным в установленном законом порядке, в т.ч. в соответствии с Методикой исчисления размера вреда, причиненного охотничьим ресурсам, утв. Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 08.12.2011 г. №948. причиненного ответчиком ущерба не имеется. Данные расчеты ответчиком также не оспорены и не опровергнуты.

Требования об очистке мест рубок от порубочных остатков одновременно с рубкой лесных насаждений содержится в пункте 61 Правил заготовки древесины, утв. Приказом Рослесхоза от 01.08.2011 № 337. Согласно информации начальника Территориального отдела агентства лесного хозяйства Иркутской области по Заларинскому лесничеству до настоящего времени порубочные остатки с места незаконной рубки лесных насаждений в выделе <адрес> участкового лесничества не убраны, что может способствовать возникновению и распространению лесных пожаров. Несвоевременная очистка лесосеки от порубочных остатков, имеющая большое противопожарное значение нарушает права и зако░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░. 6 ░░. 46 ░░ ░░, ░░░░░ ░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ 100 ░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 3 ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ (░░░░░░░░) ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 10 ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ 20 ░░░░░░; ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> (░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░ , ░░░ , ░░░ , ░░░ , ░░░░░ . ░░░ ░░░░░░ – ); ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «<░░░░░>» ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> (░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░ ░░░░ 40, ░░░ , ░░░ , ░░░ , ░░░░░ , ░░░ ░░░░░░ – ).

░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░.░░. 39, 167, 173, 194-198 ░░░ ░░, ░░░,

░ ░ ░ ░ ░

░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░ ░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 3 ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ (░░░░░░░░) ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 10 ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ 20 ░░░░░░;

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> (░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░ , ░░░ , ░░░ , ░░░ , ░░░░░ . ░░░ ░░░░░░ – ).

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> (░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░ ░░░░ , ░░░ , ░░░ , ░░░ , ░░░░░ , ░░░ ░░░░░░ – ).

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░░░

2-795/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МКУ Администрация МО "Заларинский район"
Прокурор Заларинского района
Ответчики
Окладников Н.В.
Другие
Кулаков А.В
Служба по охране и использованию животного мира Иркутской области
Суд
Заларинский районный суд Иркутской области
Дело на сайте суда
zalarinsky.irk.sudrf.ru
02.11.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
02.11.2016Передача материалов судье
02.11.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.11.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.12.2016Судебное заседание
10.12.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.12.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.12.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее