Решение по делу № 2-1452/2014 ~ М-1430/2014 от 26.08.2014

Дело № 2-1452/2014 13 октября 2014 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Приморский районный суд Архангельской области в составе

председательствующего судьи Жернакова С.П.,

при секретаре Аксеновой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Приморского районного суда Архангельской области в городе Архангельске гражданское дело по иску Приморского межрайонного прокурора Архангельской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «В.» об обязании разработать и утвердить схему теплоснабжения муниципального образования,

установил:

Приморский межрайонный прокурор в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации муниципального образования «В.» об обязании в срок до <дата> разработать в установленном законом порядке и утвердить схему теплоснабжения муниципального образования, соответствующую требованиям к содержанию схем теплоснабжения, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22.02.2012 № 154. В обоснование иска указано, что в ходе проведенной проверки установлено, что администрацией МО «В.» до настоящего времени не разработана и не утверждена схема теплоснабжения поселения. Вместе с тем, организация в границах поселения теплоснабжения населения и водоотведения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, относится к вопросам местного значения поселения согласно п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». В соответствии с положением п. 6 ч. 1 ст.6 Федерального закона № 190-ФЗ, к полномочиям органов местного самоуправления поселений по организации теплоснабжения населения на соответствующих территориях относится утверждение схем теплоснабжений поселений. Требования к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения предусмотрены Постановлением Правительства РФ от 22.02.2012 № 154. Согласно п. 1 Требований, схемы теплоснабжения поселений разрабатываются в целях удовлетворения спроса на тепловую энергию (мощность) и теплоноситель, обеспечения надежного теплоснабжения наиболее экономичным способом при минимальном воздействии на окружающую среду, а также экономического стимулирования развития систем теплоснабжения и внедрения энергосберегающих технологий. Разработка и утверждение схем теплоснабжения поселений являются обязательным элементом работы органов местного самоуправления поселений при организации обеспечения надежного теплоснабжения населения соответствующего поселения, а отсутствие схемы теплоснабжения нарушает права неопределенного круга лиц, проживающих на территории муниципального образования «В.», на безопасную систему теплоснабжения, на эффективное использование энергетических ресурсов, повышения энергосбережения.

В судебном заседании старший помощник Приморского межрайонного прокурора Архангельской области Чернакова М.А. заявленные требования поддержала по основаниям, указанным в исковом заявлении.

Представитель ответчика администрации МО «В.» Трубицин В.Н. в судебном заседании с заявленными исковыми требованиями согласился. Пояснил, что на настоящее время схема теплоснабжения в муниципальном образовании не утверждена. Полагал заявленный прокурором иск обоснованным, предлагаемый срок до <дата> достаточным для выполнения соответствующих мероприятий.

Заслушав прокурора, представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

В силу ч. 3 ст. 27 ФЗ «О прокуратуре РФ», в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде или арбитражном суде иск в интересах пострадавших.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Приморской межрайонной прокуратурой Архангельской области проведена проверка соблюдения требований ФЗ «О теплоснабжении» органами местного самоуправления на территории муниципального образования «В.».

В ходе такой проверки было установлено, что администрацией поселения нарушены требования ст. ст. 6, 14 ФЗ «О теплоснабжении» - отсутствует разработанная и утвержденная схема теплоснабжения поселения.

Как следует из статьи 2 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», вопросами местного значения являются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 14 названного Федерального закона, к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

В силу ч. 5 ст. 4 Федерального закона от 27.05.2014 N 136-ФЗ «О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», до 1 января 2015 года органы местного самоуправления муниципальных районов и сельских поселений осуществляют решение вопросов местного значения муниципальных районов и поселений в соответствии с положениями части 1 статьи 14 и части 1 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Таким образом, на день рассмотрения настоящего дела вопросы организации теплоснабжения в пределах сельского поседения относятся к вопросам местного значения поселения.

Согласно ст. 6 Федерального закона от 27.07.2010 года N 190-ФЗ «О теплоснабжении», к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относится, в том числе утверждение схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения менее пятисот тысяч человек, в том числе определение единой теплоснабжающей организации.

Утверждение схем теплоснабжения поселений, городских округов уполномоченными в соответствии с настоящим Федеральным законом органами должно быть осуществлено до 31 декабря 2011 года (ст. 29 указанного закона).

Согласно Требований к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 года N 154, проект схемы теплоснабжения разрабатывается уполномоченными органами местного самоуправления поселений, городских округов, уполномоченными органами исполнительной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, юридическими лицами либо совместно органами местного самоуправления или органами исполнительной власти городов федерального значения и юридическими лицами на основе документов территориального планирования поселения, городского округа, утвержденных в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности и в соответствии с требованиями к схемам теплоснабжения. Схема теплоснабжения утверждается Главой местной администрации.

Администрацией муниципального образования «В.» в срок до <дата> схема теплоснабжения утверждена не была, также имеет место нарушение прав неопределенного круга лиц, так как в соответствии со ст. 2 ФЗ «О теплоснабжении» отсутствие схемы теплоснабжения - документа, содержащего материалы по обоснованию эффективного и безопасного функционирования системы теплоснабжения, ее развития с учетом правового регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, нарушает права неопределенного круга лиц, проживающих на территории этого поселения: на безопасную систему теплоснабжения, на эффективное использование энергетических ресурсов, на повышение энергосбережения, гарантированных законодательством Российской Федерации.

Кроме того, в силу ст. 14 указанного Федерального закона, подключение новых потребителей к сетям теплоснабжения, осуществляется, в том числе и на основании утвержденной схемы теплоснабжения, то есть отсутствие такой схемы теплоснабжения нарушает права неопределенного круга лиц из числа жителей поселения на подключение к сетям теплоснабжения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Таким образом, являясь органом местного самоуправления, администрация МО «В.» обязана была разработать и утвердить схему теплоснабжения. Как установлено в судебном заседании данная схема до настоящего времени администрацией не разработана и не утверждена, указанные обстоятельства ответчиком в ходе рассмотрения дела не оспаривались.

При установленных обстоятельствах, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных исковых требований. Испрашиваемый прокурором срок – до <дата> достаточен для разработки и утверждения схемы теплоснабжения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд,

решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░.» ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░.» ░ ░░░░ ░░ <░░░░> ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ 22.02.2012 №154.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                  ░.░. ░░░░░░░░

2-1452/2014 ~ М-1430/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Приморский межрайонный прокурор Архангельской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц
Ответчики
Администрация МО "Васьковское"
Другие
Трубицин Владимир Николаевич
Суд
Приморский районный суд
Судья
Жернаков Сергей Петрович
26.08.2014[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.08.2014[И] Передача материалов судье
26.08.2014[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.08.2014[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.09.2014[И] Подготовка дела (собеседование)
15.09.2014[И] Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
29.09.2014[И] Предварительное судебное заседание
13.10.2014[И] Судебное заседание
17.10.2014[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.10.2014[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.11.2014[И] Дело оформлено
24.06.2016[И] Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее