Дело № 5-200/16 КОПИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
Дзержинский районный суд г. Новосибирска
(630015, г. Новосибирск, ул. Промышленная, д.1)
16 июня 2016 года г. Новосибирск
Судья Дзержинского районного суда г. Новосибирска Лучников А.А.,
при секретаре Ахмыловой А.В.
с участием прокурора Новосибирской транспортной прокуратуры Жбирь Е.В.
защитника Гыцу Н.И.
рассмотрев в открытом судебном заседании постановление заместителя Новосибирского транспортного прокурора Жигаловой Е.А. о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ г. в отношении ЗАО « АЕ», привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
У С Т А Н О В И Л:
Заместитель Новосибирского транспортного прокурора Жигалова Е.А. ДД.ММ.ГГГГ г. вынесла постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ЗАО « АЕ» по ст. 11.15.1 ч.2 КоАП РФ.
В постановлении указано, что Новосибирской транспортной прокуратурой в период ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка соблюдения ЗАО АЕ» требований законодательства РФ о транспортной безопасности, по результатам которой в деятельности предприятия выявлены нарушения закона. В силу требований ст. 9 ФЗ «О транспортной безопасности» на основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и не позднее трех месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости направляют их на утверждение в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности. Реализация планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры или транспортных средств осуществляется субъектами транспортной инфраструктуры.
ЗАО АЕ» является субъектом транспортной инфраструктуры, т.к. эксплуатирует воздушные суда гражданской авиации. ДД.ММ.ГГГГ утвержден План обеспечения транспортной безопасности транспортных средств ЗАО « АЕ» - группы воздушных судов МИ-8Т, относящихся к 3 категории по транспортной безопасности. В соответствии с п 2.4 приложения №19 к данному плану в период полета дверь кабины экипажа должна быть закрыта на запор.
При этом выездной проверкой, установлено, что план транспортной безопасности реализован не в полном объеме – ЗАО АЕ не приняты меры по предотвращению доступа пассажиров в кабину воздушного судна ..., соответствующее устройства, позволяющие закрыть дверь изнутри со стороны кабины экипажа отсутствуют.
Кроме того, в деятельности ЗАО « АЕ ДД.ММ.ГГГГ выявлены нарушения требований законодательства РФ в части проверки лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности, на соответствие установленным законом требованиям. Проверка сведений, в отношении лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или выполняющих такую работу, проводится субъектами транспортной инфраструктуры в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
ДД.ММ.ГГГГ УГАН НОТБ СФО Ространснадзора по СФО в отношении ЗАО АЕ было вынесено постановление о назначении административного наказания. Таким образом, имеет место повторное совершение административного правонарушения.
В судебном заседании защитник Гыцу Н.И. заявила, что ЗАО « АЕ» признает вину в совершении данного правонарушения полностью. В настоящее время часть недостатков они устранили. Просит строго не наказывать.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Согласно ч.2 ст.11.15.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) повторное неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, является административным правонарушением.
В соответствии с положениями п.п. 4, 9, 10 ст. 1 Федерального закона от 09.02.2007 №16-ФЗ «О транспортной безопасности», обеспечение транспортной безопасности -реализация определяемой государством системы правовых, экономических, организационных и иных мер в сфере транспортного комплекса, соответствующих угрозам совершения актов незаконного вмешательства.
В силу требований ч.1 ст.4 №16-ФЗ «О транспортной безопасности» обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры.
Статьей 9 ФЗ «О транспортной безопасности» определено, что на основании результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры субъекты транспортной инфраструктуры разрабатывают планы обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и не позднее трех месяцев со дня утверждения результатов оценки уязвимости направляют их на утверждение в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности.
Реализация планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры или транспортных средств осуществляется субъектами транспортной инфраструктуры.
В соответствии с пунктами 5.6, 5.8 Приказа Минтранса РФ от 08.02.2011 №40 «Об утверждении Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта», субъект транспортной безопасности обязан разработать, принять и исполнять внутренние организационно-распорядительные документы, направленные на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности ОТИ и являющиеся приложением к плану обеспечения транспортной безопасности ОТИ, разработать и утвердить план обеспечения транспортной безопасности ТС в течение трех месяцев и реализовать его в течение шести месяцев с момента утверждения результатов оценки уязвимости ТС.
ЗАО « АЕ» является субъектом транспортной инфраструктуры, т.к. эксплуатирует воздушные суда гражданской авиации.
Согласно пункта 2.4 приложения №19 ДД.ММ.ГГГГ утвержден Плана обеспечения транспортной безопасности транспортных средств ЗАО « АЕ утвержденных ДД.ММ.ГГГГ, в период полета дверь кабины экипажа должна быть закрыта на запор, члены экипажа при входе в салон должны руководствоваться «Инструкцией по порядку покидания и возвращение на рабочее место одного из членов экипажа ВС.
Как установлено Новосибирской транспортной прокуратурой, и не оспаривается защитником, ЗАО « АЕ
-не приняты меры по предотвращению доступа пассажиров в кабину воздушного судна ..., отсутствует соответствующее устройство, позволяющие закрыть дверь изнутри со стороны кабины экипажа;
-отсутствует проверка лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности, на соответствие, установленным ст. 10 ФЗ «О транспортной безопасности», требованиям.
Кроме того, постановлением № ... от ДД.ММ.ГГГГ УГАН НОТБ СФО Ространснадзора по СФО, ЗАО « АЕ» привлечено к административной ответственности по ст.11.15.1 ч.1 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 65000 рублей.
Таким образом, суд считает установленным и доказанным, что в действиях (бездействии) ЗАО АЕ»,имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 11.15.1 КоАП РФ -неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, совершенное повторно.
Административное наказание, согласно статьи 3.1 КоАП РФ является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.
При назначении административного наказания, суд, в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ, учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, а также обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
Отягчающих обстоятельств в соответствии со ст.4.3 КоАП РФ, судом не установлено.
Смягчающим обстоятельством в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ является признание вины в содеянном, добровольное принятие мер к устранению выявленных нарушений.
Руководствуясь ст.ст. 11.15.1, 29.10 КоАП РФ, судья,
П О С Т А Н О В И Л:
ЗАО АЕ», признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.11.15.1 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
Постановление может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение десяти дней.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Постановление о назначении наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение года со дня вступления его в законную силу.
В соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ (60 дней с даты вступления постановления в законную силу), – влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.