УИД 03RS0003-01-2024-001271-60
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
15 мая 2024 года г. Уфа
Кировский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан в составе:
председательствующего судьи Искандаровой Т.Н.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания ФИО5,
с участием представителя истца ФИО6,
представителем ответчика ФИО8,
представителя третьего лица Администрации Главы Республики Башкортостан ФИО9,
представителя третьего лица Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан ФИО10,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к Республиканской комиссии по вопросам муниципальной (государственной) службы при Администрации ФИО3 Республике Башкортостан о включении в стаж государственной службы для назначении пенсии за выслугу лет государственной (муниципальной) службы Республики Башкортостан периода работы,
УСТАНОВИЛ:
ФИО2 обратилась в суд с иском, с уточнением иска в порядке ст. 39 ГПК РФ, к Управлению по вопросам государственной службы и кадровой политике Администрации Главы РБ, Республиканской комиссии по вопросам муниципальной (государственной) службы при Администрации Главы Республике Башкортостан о включении в стаж государственной службы для назначении пенсии за выслугу лет государственной (муниципальной) службы Республики Башкортостан периода работы.
В обоснование исковых требований истец указал, что истица ФИО2 была трудоустроена в Республиканском Вычислительном центре МЖКХ БАССР с 08.04.1985 по 28.01.1991.
24.08.2022 ФИО2 обратилась к Председателю Республиканской комиссии по вопросам Муниципальной (Государственной) службы ФИО7 с заявлением о включении в стаж государственной службы период ее работы в Республиканском Вычислительном центре МЖКХ БАССР с 08.04.1985 по 28.01.1991 для учета и назначения пенсии по государственной (муниципальной) службе.
Письмом от 22.09.2022 №1-Г- 12370-2 истице сообщили, что ее обращение будет рассмотрено на очередном заседании Республиканской комиссии по вопросам Муниципальной (Государственной) службы. Письмом от 26.12.2022 № 1-Г-12370-2а истице было сообщено о рассмотрении ее заявления.
25.09.2023 истица вновь обратилась к Председателю Республиканской комиссии по вопросам Муниципальной (Государственной ) службы ФИО7 с заявлением о включении в стаж государственной службы период ее работы в Республиканском Вычислительном центре МЖКХ БАССР с 08.04.1985 по 28.01.1991 для учета и назначения пенсии по государственной (муниципальной) службе, указав, что на основании распоряжения от 14.02.1995 № 182-р кабинета министров Республики Башкортостан Министерству жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан поручено провести реорганизацию государственного предприятия Республиканский вычислительный центр Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан путем присоединения его к государственному производственному коммерческому предприятию «Башжилкоммунпром» на правах структурного подразделения, также Республиканский вычислительный центр Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан исключен из реестра государственных предприятий Республики Башкортостан этим же распоряжением.
На основании приказа от 15.02.1995 №16 Министерство ЖКХ реорганизовано путем присоединения его к ГПКП «Башжилкоммунпром», в связи с чем, период работы в Республиканском Вычислительном центре МЖКХ БАССР с 08.04.1985 по 28.01.1991 по мнению истца входит в стаж гражданской службы.
Письмом от 24.10.2023 № 1-Г-14653-2 истице было сообщено об отказе в удовлетворении ее заявления, поскольку не имеется оснований для включения периода работы в Республиканском вычислительном центре Министерства жилищно-коммунального хозяйства БАССР с 08.04.1985 по 28.01.1991, так как период работы не входит в стаж гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет государственной службы Республики Башкортостан.
Истица считает отказ Республиканской комиссии по вопросам Муниципальной (Государственной) службы о включении периода работы в Республиканском вычислительном центре Министерства жилищно-коммунального хозяйства БАССР с 08.04.1985 по 28.01.1991 в стаж гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет государственной службы Республики Башкортостан не законным, поскольку на основании приказа от 15.02.1995 №16 Министерство ЖКХ реорганизовано путем присоединения его к ГПКП «Башжилкоммунпром».
На основании изложенного, с учетом уточненных исковых требований в порядке ст. 39 ГПК РФ, истица просит:
- признать незаконным отказ Республиканской комиссии по вопросам Муниципальной (Государственной) службы о не включении в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет государственной (муниципальной) службы Республики Башкортостан периода работы в Республиканском вычислительном центре Министерства жилищно-коммунального хозяйства БАССР с 08.04.1985 по 28.01.1991;
- включить в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет государственной (муниципальной) службы Республики Башкортостан периода работы ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ г.р. в Республиканском вычислительном центре Министерства жилищно-коммунального хозяйства БАССР с 08.04.1985 по 28.01.1991.
Протокольным определением суда от 15.04.2024 заменен ненадлежащий ответчик надлежащим Республиканской комиссией по вопросам муниципальной (государственной) службы при Администрации ФИО3 Республике Башкортостан, к участию в деле привлечены третьи лицом, не заявляющим самостоятельных требований относительно предмета спора Министерство жилищного и коммунального хозяйства Республики Башкортостан, Администрация Главы Республики Башкортостан
Истец ФИО2, в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом.
Информация о времени и месте рассмотрения дела, в соответствии с положениями Федерального закона от 22.12.2008 № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации», Постановления Президиума Совета судей РФ от 27.01.2011 № 253, была заблаговременно размещена на официальном и общедоступном сайте Кировского районного суда города Уфы Республики Башкортостан в сети Интернет.
На основании ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть гражданское дело без участия лиц, надлежаще извещенных о времени и месте рассмотрения гражданского дела.
Представитель истца ФИО6 в судебном заседании иск поддержала, просила удовлетворить в полном объеме.
Представитель ответчика Республиканской комиссией по вопросам муниципальной (государственной) службы при Администрации Главы Республике Башкортостан ФИО8 в судебном заседании иск не признала, просила отказать в удовлетворении иска, по доводам, изложенным в отзыве на исковое заявление.
Представитель третьего лица Администрации Главы Республики Башкортостан ФИО9, в судебном заседании с иском не согласился, просил отказать в удовлетворении иска по основаниям, изложенным в возражениях на исковое заявление.
Представитель третьего лица Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан ФИО10, в судебном заседании с иском не согласилась, просила отказать в удовлетворении иска.
Изучив и оценив материалы гражданского дела, выслушав объяснения участвующих в деле лиц, исследовав изложенные обстоятельства дела, оценив доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к следующему.
Конституция Российской Федерации, гарантируя каждому в соответствии с целями социального государства (статья 7, часть 1) социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1), относит определение условий и порядка реализации данного конституционного права, в том числе установление видов пенсий и доплат к ним, оснований приобретения права на них отдельными категориями граждан, к компетенции законодателя (статья 39, часть 2).
Социальная защита, включая социальное обеспечение, в рамках которого реализуется право на получение пенсии, находится, согласно статье 72 (пункт «ж» части 1) Конституции Российской Федерации, в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов, в сферу совместного ведения входит также установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления (статья 72, пункт «н» части 1); по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (статья 76, часть 2).
Специфика государственной и муниципальной службы в Российской Федерации, как неоднократно отмечал в своих решениях Конституционный Суд Российской Федерации, предопределяет особый правовой статус государственных и муниципальных служащих. Исходя из особенностей этого статуса, обусловленных содержанием профессиональной служебной деятельности, характером выполняемых функций, предъявляемыми квалификационными требованиями, вводимыми ограничениями, связанными с прохождением государственной (муниципальной) службы, законодатель вправе с помощью специального правового регулирования устанавливать для государственных и муниципальных служащих определенные гарантии в области пенсионного обеспечения в зависимости от продолжительности, условий прохождения службы и других объективно значимых обстоятельств.
Правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации (федеральной гражданской службы и гражданской службы субъектов Российской Федерации), правовое положение (статус) гражданского служащего установлены в Федеральном законе от 27 июля 2004 г. «О государственной гражданской службе Российской Федерации». В числе основных государственных гарантий, призванных обеспечивать правовую и социальную защищенность гражданских служащих, повышение мотивации эффективного исполнения ими своих обязанностей, укрепление стабильности профессионального состава кадров гражданской службы, а также компенсировать установленные для гражданских служащих ограничения, данный Федеральный закон называет государственное пенсионное обеспечение в порядке и на условиях, установленных федеральным законом о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей (пункт 11 части 1 статьи 52), в соответствии с которым должен устанавливаться и стаж (общая продолжительность) государственной гражданской службы Российской Федерации, предопределяющий право гражданского служащего на назначение пенсии за выслугу лет и ее размер (часть 3 статьи 54).
Что касается государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации и муниципальных служащих, то согласно пункту 4 статьи 7 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» условия предоставления им права на пенсию за счет средств субъектов Российской Федерации и средств органов местного самоуправления определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.
Таким образом, субъект Российской Федерации вправе самостоятельно регулировать пенсионное обеспечение - за счет собственных бюджетных средств - лиц, замещавших должности гражданской службы субъекта Российской Федерации и должности муниципальной службы, в том числе устанавливая порядок исчисления стажа соответствующей службы, дающего право на пенсию за выслугу лет (доплату к пенсии), условия зачета в него тех или иных периодов трудовой деятельности, предшествовавших такой службе, соблюдая при этом положения федерального законодательства, закрепляющих принципы государственной гражданской службы Российской Федерации.
Применительно к законодательству Республики Башкортостан такими нормативно правовыми актами, регулирующими спорные правоотношения, являются Закон Республики Башкортостан от 13 октября 1994 г. №ВС25/28 «О государственной службе Республики Башкортостан», Положение о порядке назначения и выплаты пенсий за выслугу лет государственной службы, утвержденным Указом Президента Республики Башкортостан от 24 февраля 1997 г. №УП-119 и Положение о порядке исчисления стажа государственной службы Республики Башкортостан, утвержденным Указом Президента Республики Башкортостан от 24 февраля 1997 г. №117-УП.
В соответствии с частью 1 статьи 30 Закона Республики Башкортостан от 13 октября 1994 г. № ВС25/28 «О государственной службе Республики Башкортостан» лица, замещавшие после вступления в силу настоящего Закона государственные должности государственной службы Республики Башкортостан, должности государственной гражданской службы Республики Башкортостан и имеющие выслугу лет на государственной службе Республики Башкортостан, указанную в абзаце втором настоящей части, приобретают право выхода на пенсию за выслугу лет на государственной службе (далее - пенсия за выслугу лет) по достижении ими возраста, при котором назначается страховая пенсия по старости в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях», за исключением случаев увольнения с государственной службы Республики Башкортостан, связанных с виновными действиями.
Минимальная продолжительность стажа государственной гражданской службы Республики Башкортостан для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению к Федеральному закону от 15 декабря 2001 г. №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (15 лет и более в зависимости от года наступления соответствующего права).
Указом Главы Республики Башкортостан от 24 февраля 1997 г. № УП-119 утверждено Положение о порядке назначения и выплаты пенсий за выслугу лет государственной службы.
Пунктом 2.1 Положения о порядке назначения и выплаты пенсий за выслугу лет государственной службы предусмотрено, что лица, замещавшие государственные должности государственной службы категорий "Б" и "В", должности государственной гражданской службы Республики Башкортостан, и имеющие выслугу лет на государственной службе Республики Башкортостан, указанную в абзаце втором настоящего пункта, приобретают право выхода на пенсию за выслугу лет на государственной службе по достижении ими возраста, при котором назначается страховая пенсия по старости в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», за исключением случаев увольнения с государственной службы Республики Башкортостан, связанных с виновными действиями.
Согласно пункту 5.1 Положения о порядке назначения и выплаты пенсий за выслугу лет государственной службы стаж государственной службы, дающий лицу право на назначение пенсии за выслугу лет, определяется в соответствии с Положением о порядке исчисления стажа государственной службы Республики Башкортостан, утвержденный Указом Президентом Республики Башкортостан от 24 февраля 1997 г. № УП-117.
Таким образом, право на пенсию по выслуге лет для государственных гражданских служащих наступает при наличии определенного указанными положениями стажа государственной гражданской службы, который подлежит определению в соответствии с Положением о порядке исчисления стажа государственной службы Республики Башкортостан, утвержденным Указом Главы Республики Башкортостан от 24 февраля 1997 г. №117-УП.
Пунктами 2.1. и 2.1.1. Положения установлено, что после введения в действие Единого республиканского реестра государственных должностей Республики Башкортостан при исчислении стажа государственной службы, дающего право на получение надбавки за выслугу лет, дополнительного оплачиваемого отпуска и назначение пенсии за выслугу лет, учитываются следующие периоды трудовой деятельности (работы на постоянной основе), в том числе на выборных должностях:
- в органах государственной власти, а также в организациях, прошедших в установленном порядке сертификацию, на государственных должностях, включенных в Единый республиканский реестр государственных должностей;
- работа в органах государственной власти субъектов Российской Федерации и иных государственных органах, образованных в соответствии с конституциями, уставами субъектов Российской Федерации на должностях руководителей и специалистов;
- работа в администрациях районов, городов, районов в городах, поселковых и сельских администрациях; в аппаратах районных, городских, районных в городах, поселковых, сельских Советов на должностях руководителей и специалистов.
В соответствии с пунктом 2.1.2. Положения до введения в действие Единого республиканского реестра государственных должностей Республики Башкортостан (в Российской Федерации, РСФСР) подлежат зачету в стаж государственной гражданской службы Республики Башкортостан периоды работы на должностях, аналогичных перечисленным в Едином республиканском реестре государственных должностей Республики Башкортостан:
- в высших органах государственной власти и управления автономных республик, местных органах государственной власти и управления (краевых, областных Советах народных депутатов, Советах народных депутатов автономных областей, автономных округов, районных, городских, районных в городах, поселковых и сельских Советах народных депутатов и их исполнительных комитетах), органах государственной власти субъектов Российской Федерации и других государственных органах, образованных в соответствии с конституциями, уставами субъектов Российской Федерации.
Единый республиканский реестр государственных должностей Республики Башкортостан был утвержден Указом Президента РБ от 05.01.1997 №УП-1 (впоследствии утратил силу с 1 февраля 2007 г. в связи с изданием Указа Президента РБ от 20.12.2006 №УП-615, утвердившего новый Реестр должностей государственной гражданской службы Республики Башкортостан).
Разделом 6 Единого республиканского реестра государственных должностей Республики Башкортостан были предусмотрены соответствующие государственные должности государственной службы Республики Башкортостан в республиканском органе исполнительной власти, а также его территориальных органах, которые финансируются через республиканский орган исполнительной власти.
Разделом 9 Единого республиканского реестра государственных должностей Республики Башкортостан были также предусмотрены государственные должности государственной службы Республики Башкортостан в администрации города (района, района в городе).
Таким образом, поскольку спорные периоды работы имели место как до, так и после введения Единого республиканского реестра государственных должностей Республики Башкортостан, юридически значимым обстоятельством для разрешения спора о включении периода работы истца в стаж государственной гражданской службы Республики Башкортостан является установление факта их работы на постоянной основе, в предусмотренных пунктами 2.1., 2.1., 2.1.2 Положения органах государственной власти и/или местного самоуправления, либо в организациях, прошедших в установленном порядке сертификацию, на государственных должностях, включенных в Единый республиканский реестр государственных должностей, либо аналогичных ему должностях (в Российской Федерации, РСФСР) до введения Единого республиканского реестра государственных должностей в соответствующих органах.
Судом установлено и подтверждается трудовой книжкой ФИО2 серии АТ-II№, что с 08.04.1985 до 01.09.1988 она работала в должности старшего техника отдела математического отдела в Республиканском Вычислительном центре МЖКХ БАССР, 01.09.1988 переведена на должность инженера в бюро ведения нормативно-справочной информации, 17.05.1990 переведена на должность экономиста, 28.01.1991 уволена переводом в ПЖРЭУ «Комфорт».
24.08.2022 ФИО2 обратилась к Председателю Республиканской комиссии по вопросам Муниципальной (Государственной) службы ФИО7 с заявлением о включении в стаж государственной службы период ее работы в Республиканском Вычислительном центре МЖКХ БАССР с 08.04.1985 по 28.01.1991 для учета и назначения пенсии по государственной (муниципальной) службе.
Письмом от 22.09.2022 №1-Г- 12370-2 ФИО2 было сообщено о том, что ее обращение будет рассмотрено на очередном заседании Республиканской комиссии по вопросам Муниципальной (Государственной) службы.
Письмом от 26.12.2022 № 1-Г-12370-2а ФИО2 было сообщено о рассмотрении ее обращения о включении в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет государственной службы Республики Башкортостан периода работы в Республиканском вычислительном центре Министерства жилищно-коммунального хозяйства БАССР с 8.04.1985 по 28.01.1991 на заседании Республиканской комиссии по вопросам муниципальной (государственной) службы от 22.12.2022 (протокол № 6). Одновременно ФИО2 была направлена выписка из протокола заседания Республиканской комиссии по вопросам муниципальной (государственной) службы от 22.12.2022 (протокол №).
25.09.2023 ФИО2 вновь обратилась к Председателю Республиканской комиссии по вопросам Муниципальной (Государственной) службы ФИО7 с заявлением о включении в стаж государственной службы период ее работы в Республиканском Вычислительном центре МЖКХ БАССР с 08.04.1985 по 28.01.1991 для учета и назначения пенсии по государственной (муниципальной) службе, в котором указала, что на основании распоряжения от 14.02.1995 № 182-р кабинета министров Республики Башкортостан Министерству жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан поручено провести реорганизацию государственного предприятия Республиканский вычислительный центр Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан путем присоединения его к государственному производственному коммерческому предприятию «Башжилкоммунпром» на правах структурного подразделения, также Республиканский вычислительный центр Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан исключен из реестра государственных предприятий Республики Башкортостан этим же распоряжением.
Также указано, что на основании приказа от 15.02.1995 №16 Министерство ЖКХ реорганизовано путем присоединения его к ГПКП «Башжилкоммунпром», в связи с чем, период работы истицы в Республиканском Вычислительном центре МЖКХ БАССР с 08.04.1985 по 28.01.1991 входит в стаж гражданской службы.
Письмом от 24.10.2023 № 1-Г-14653-2 ФИО2 было сообщено об отказе в удовлетворении ее заявления, поскольку не имеется оснований для включения периода работы в Республиканском вычислительном центре Министерства жилищно-коммунального хозяйства БАССР с 08.04.1985 по 28.01.1991, так как период работы не входит в стаж гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет государственной службы Республики Башкортостан.
Разрешая заявленные исковые требования, суд приходит к следующему.
В стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет государственной службы Республики Башкортостан засчитываются периоды трудовой деятельности, определенные Положением о порядке исчисления стажа государственной службы Республики Башкортостан, утвержденным Указом Президента Республики Башкортостан от 24 февраля 1997 г. № УП-117.
Однако, в запрашиваемый период трудовая деятельность ФИО2 в органах, определенных указанным Положением, не осуществлялась.
В соответствии с постановлением Совета Министров Башкирской АССР от 14 ноября 1988 г. № 170 «О схеме управления жилищно-коммунальным хозяйством Башкирской АССР» (вместе со «Структурой центрального аппарата Министерства жилищно-коммунального хозяйства Башкирской АССР») утверждена схема управления жилищно-коммунальным хозяйством Башкирской АССР. В состав министерства в качестве самостоятельных отраслевых структурных подразделений входят:
Республиканское производственное объединение «Башводоканал»;
Энергетическое производственное объединение «Баштеплоэнерго;
подрядное специализированное ремонтно-строительное объединение «Башкоммундорремстрой»;
Республиканское производственное объединение жилищного хозяйства;
многоотраслевое объединение коммунального хозяйства исполкома Уфимского Горсовета;
проектный институт «Башжилкоммунпроект», лаборатория по научной организации труда, республиканский вычислительный центр,республиканский учебный комбинат, государственная инспекция маломерных судов, республиканское бюро технической инвентаризации;
производственные управления жилищно-коммунального хозяйства в 44 сельских районных центрах и городах Благовещенске, Баймаке и Давлеканово;
управления жилищно-коммунального хозяйства в городах Белебее, Белорецке, Бирске, Ишимбае, Кумертау, Мелеузе, Нефтекамске, Октябрьском, Салавате, Сибае, Стерлитамаке, Туймазы, Учалы.
При этом, в штатных расписаниях административно-управленческого аппарата Министерства жилищно-коммунального хозяйства БАССР на 1985-1991 годы республиканский вычислительный центр отсутствует.
Согласно постановлению Коллегии Министерства жилищно- коммунального хозяйства Республики Башкортостан от 20 марта 1992 г. № 2/Ш «О структуре и управлении жилищно-коммунальным хозяйством Республики Башкортостан в условиях перехода к рыночной экономике» из коммунальных предприятий к республиканской собственности отнесены предприятия общереспубликанского назначения, в том числе республиканский вычислительный центр.
В соответствии с распоряжением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 14.02.1995 № 182-р Министерству жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан поручено провести реорганизацию государственного предприятия Республиканский вычислительный центр Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан путем присоединения его к государственному производственному коммерческому предприятию «Башжилкоммунпром» на правах структурного подразделения. Республиканский вычислительный центр Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан исключен из реестра государственных предприятий Республики Башкортостан.
Изложенное свидетельствует, что Республиканский вычислительный центр Министерства жилищно-коммунального хозяйства БАССР в 1985-1991 годы являлся самостоятельным структурным подразделением, не входил в аппарат управления Министерства жилищно-коммунального хозяйства БАССР, поскольку относился к государственным коммунальным предприятиям.
Таким образом, разрешая спор, руководствуясь вышеуказанными нормами права, оценив представленные доказательства по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, анализируя вышеизложенное, принимая во внимание, что трудовая деятельность ФИО2 с 08.04.1985 до 01.09.1988 в должности старшего техника отдела математического отдела в Республиканском Вычислительном центре МЖКХ БАССР, с 01.09.1988 по 17.05.1990 в должности инженера в бюро ведения нормативно-справочной информации, с 17.05.1990 по 28.01.1991 в должности экономиста осуществлялась не в органах государственной власти Республики Башкортостан и иных государственных органах, образованных в соответствии с Конституцией Республики Башкортостан, не в республиканском органе исполнительной власти, а также его территориальных органах, которые финансируются через республиканский орган исполнительной власти, т.е. в спорные периоды работы истец не занимала должность государственной гражданской службы Республики Башкортостан, суд приходит к выводу, что правовых оснований для признания незаконным отказ Республиканской комиссии по вопросам Муниципальной (Государственной) службы о не включении в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет государственной (муниципальной) службы Республики Башкортостан периода работы в Республиканском вычислительном центре Министерства жилищно-коммунального хозяйства БАССР с 08.04.1985 по 28.01.1991 и включения спорных периодов работы истца в стаж государственной гражданской службы не имеется.
Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
исковые требования ФИО2 к Республиканской комиссии по вопросам муниципальной (государственной) службы при Администрации Главы Республике Башкортостан о включении в стаж государственной службы для назначении пенсии за выслугу лет государственной (муниципальной) службы Республики Башкортостан периода работы - оставить без удовлетворения.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Башкортостан через Кировский районный суд г.Уфы Республики Башкортостан в течение одного месяца со дня составления мотивированного решения.
Мотивированное решение суда составлено 22 мая 2024 года.
Судья Т.Н. Искандарова