Решение по делу № 5-10/2020 от 28.02.2020

Дело № 5-10/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

26 марта 2020 года                                                                 город Княгинино

                                                                                       Нижегородская область

Судья Княгининского районного суда Нижегородской области Ширяев Н.Н.

с участием лица, привлекаемого к административной ответственности - должностного лица - Тараканова Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении предусмотренном ст. 17.7КоАП РФ в отношении должностного лица - главы местного самоуправления Княгининского района Тараканова Д.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

Прокуратурой Княгининского района в связи с поручение прокуратуры Нижегородской области (№7-67-2020 от 20.01.2020) в период с 10.02.2020 по 17.02.2020 проведена проверка исполнения администрацией Княгининского муниципального района соблюдения требований законодательства в части своевременной оплаты исполненных контрактов и соблюдения сроков исполнения требования прокурора о предоставлении указанных сведений в прокуратуру района.

В ходе проверки установлено, что 11 мая 2018 года прокурором района в порядке ст.ст. 6, 22 ФЗ «О прокуратуре РФ» главе администрации Княгининского района направлено требование о необходимости представления в прокуратуру района ежемесячно к 10 числу каждого месяца сведений о задолженности государственных и муниципальных заказчиков перед субъектами предпринимательской деятельности по исполненным контрактам, с указанием суммы задолженности, своевременности доведения лимитов бюджетных обязательств до муниципальных заказчиков и причинах её образования. Указанное требование не отменялось и не изменялось прокурором Княгининского района Нижегородской области.

Вместе с тем, администрацией Княгининского муниципального района указанные сведения за период с 01.11.2019 по 30.11.2019 представлены в прокуратуру района 16.12.2019 вместо 10.12.2019. За период с 01.12.2019 по 30.12.2019 года указанные сведения представлены в прокуратуру района 22.01.2020года вместо 10.01.2020 г.

Таким образом, в установленный прокурором Княгининского района срок сведения о задолженности государственных и муниципальных заказчиков перед субъектами предпринимательской деятельности по исполненным контрактам, с указанием суммы задолженности, своевременности доведения лимитов бюджетных обязательств до муниципальных заказчиков и причинах её образования за ноябрь 2019 года и декабрь 2019 года не поступили.

Кроме этого, на настоящий момент (момент проверки) не исполнен контракт по оказанию услуг на разработку проектной документации на строительство автомобильной дороги.

Заказчик администрация Соловьевского сельсовета Княгининского муниципального района. Номер извещения 0332300042419000037, цена контракта 941 889.40 рублей, срок: 06.08.2019 - 10.11.2019. Не исполнение контракта связано с не проведением в срок государственной экспертизы.

Сведения о неисполнении вышеуказанного контракта не представлены администрацией района в прокуратуру района ни к 10.01.2020 г., ни к 10.02.2020 г.

Прокуратура района указывает, что причины несвоевременного исполнения требования прокурора Княгининского района о необходимости представления в прокуратуру района ежемесячно к 10 числу каждого месяца сведений о задолженности государственных и муниципальных заказчиков перед субъектами предпринимательской деятельности по исполненным контрактам, с указанием суммы задолженности, своевременности доведения лимитов бюджетных обязательств до муниципальных заказчиков и причинах её образования установить не представилось возможным, в виду отказа главы местного самоуправления Княгининского муниципального района Тараканова Д.А. отдачи пояснений.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

В соответствии с ч.1 ст. 22 Федерального закона от 17.01.1992 г. от № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее по тексту - Федеральный закон) прокурор, при осуществлении возложенных на него полномочий, вправе требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций.

Согласно ст. 6 Федерального закона требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Статистическая и иная информация, документы (в том числе электронные документы, подписанные электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации), справки и другие материалы или их копии, необходимые при осуществлении возложенных на органы прокуратуры функций, представляются по требованию прокурора безвозмездно в течение пяти рабочих дней с момента поступления требования прокурора руководителю или иному уполномоченному представителю органа (организации), а в ходе проведения проверок исполнения законов - в течение двух рабочих дней с момента предъявления требования прокурора. В требовании прокурора могут быть установлены более длительные сроки (ч.2 ст.6 Федерального закона).

Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность (ч.З ст.6 Федерального закона).

Должностным лицом, ответственным за данное нарушение, является глава местного самоуправления Княгининского района - Тараканов Д.А., который согласно п. п. 1.2, 1.5 решения Земского собрания Княгининского района Нижегородской области № 33 от 29.04.2019 возглавляет местную администрацию и обеспечивает осуществление администрацией Княгининского муниципального района своих полномочий.

Прокуратура района поясняет, что уважительных причин, препятствующих исполнению требований прокурора Княгининского района в установленных срок Таракановым Д.А. не представлено.

Согласно постановления прокурора Княгининского района Нижегородской области о возбуждении дела об административном правонарушении от 17.02.2020 года в действиях должностного лица - главы местного самоуправления администрации Княгининского муниципального района Нижегородской области - Тараканова Д. А., усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7КоАП РФ - умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - главы местного самоуправления администрации Княгининского муниципального района Нижегородской области - Тараканова Д.А., рассматривается по его ходатайству без участия лица привлекаемого к административной ответственности. О месте и времени судебного заседания Тараканов Д.А. извещен надлежащим образом, что подтверждается почтовым уведомлением.

         В судебном заседании заместитель прокурора Княгининского района Маслова Н.А., что контроль за выполнениемтребований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом возложена на главу местного самоуправления администрации Княгининского муниципального района Нижегородской области - Тараканова Д.А., который умышленно их не выполняет, данное бездействие повторяется ежемесячно и неоднократно. Тараканов Д.А. от пояснения причин нарушения сроков требования прокурора отказывается.

         Проверив материалы дела об административном правонарушении, нахожу вину должностного лица - главы местного самоуправления администрации Княгининского муниципального района Нижегородской области - Тараканова Д.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ доказанной по следующим основаниям:

Из материалов дела следует, что прокуратурой Княгининского района в связи с поручение прокуратуры Нижегородской области (№7-67-2020 от 20.01.2020) в период с 10.02.2020 по 17.02.2020 проведена проверка исполнения администрацией Княгининского муниципального района соблюдения требований законодательства в части своевременной оплаты исполненных контрактов и соблюдения сроков исполнения требования прокурора о предоставлении указанных сведений в прокуратуру района.

В ходе проверки установлено, что 11 мая 2018 года прокурором района в порядке ст.ст. 6, 22 ФЗ «О прокуратуре РФ» главе администрации Княгининского района направлено требование о необходимости представления в прокуратуру района ежемесячно к 10 числу каждого месяца сведений о задолженности государственных и муниципальных заказчиков перед субъектами предпринимательской деятельности по исполненным контрактам, с указанием суммы задолженности, своевременности доведения лимитов бюджетных обязательств до муниципальных заказчиков и причинах её образования. Указанное требование не отменялось и не изменялось прокурором Княгининского района Нижегородской области.

Вместе с тем, администрацией Княгининского муниципального района указанные сведения за период с 01.11.2019 по 30.11.2019 представлены в прокуратуру района 16.12.2019 вместо 10.12.2019. За период с 01.12.2019 по 30.12.2019 г. указанные сведения представлены в прокуратуру района 22.01.2020года вместо 10.01.2020 года, что подтверждается ответами № 3448 от 16.12.2019 года, № 110 от 22.01.2020 года №135 от 24.01.2020 года главы администрации Княгининского района Тараканова Д.А.

В связи с тем, что в действиях главы администрации Княгининского района Тараканова Д.А. усматривается умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом в отношении его было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ, состоит в умышленном невыполнении требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

В соответствии с ч.1 ст. 22 Федерального закона от 17.01.1992 г. от № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее по тексту - Федеральный закон) прокурор, при осуществлении возложенных на него полномочий, вправе требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций.

Статистическая и иная информация, документы (в том числе электронные документы, подписанные электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации), справки и другие материалы или их копии, необходимые при осуществлении возложенных на органы прокуратуры функций, представляются по требованию прокурора безвозмездно в течение пяти рабочих дней с момента поступления требования прокурора руководителю или иному уполномоченному представителю органа (организации), а в ходе проведения проверок исполнения законов - в течение двух рабочих дней с момента предъявления требования прокурора. В требовании прокурора могут быть установлены более длительные сроки (ч.2 ст.6 Федерального закона).

В соответствии со ст.17.7 КоАП РФ административным правонарушением является умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, что влечет наложение административного штрафа, в частности, на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного нарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Как следует из примечания к указанной статье, под должностным лицом АП РФ, в том числе следует понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно - хозяйственные функции в государственных органах. Совершившие административные нарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители несут административную ответственность как должностные лица.

       Должностным лицом, ответственным за данное нарушение, является глава местного самоуправления Княгининского района - Тараканов Д.А., который согласно п. п. 1.2, 1.5 решения Земского собрания Княгининского района Нижегородской области № 33 от 29.04.2019 возглавляет местную администрацию и обеспечивает осуществление администрацией Княгининского муниципального района своих полномочий.

Уважительных причин, препятствующих исполнению требований прокурора Княгининского района в установленных срок Таракановым Д.А. суду не представлено.

Суд обсудил доводы Тараканова Д.А. о том, что непредоставление требуемой информации в прокуратуру в установленные сроки не носит умышленного характера, а обусловлено невозможностью исполнения и считает их несостоятельными, поскольку Тараканов Д.А., как должностное лицо письменно в прокуратуру с проблемой о невозможности в установленные сроки предоставить требуемую информацию, в связи с указанными в пояснениях сложностями и объективными причинами, не обращался.

Таким образом, судом установлено, что прокурор Княгининского района требуя от главы администрации Княгининского района Тараканова Д.А. выполнения требования о необходимости представления в прокуратуру района ежемесячно к 10 числу каждого месяца сведений о задолженности государственных и муниципальных заказчиков перед субъектами предпринимательской деятельности по исполненным контрактам, с указанием суммы задолженности, своевременности доведения лимитов бюджетных обязательств до муниципальных заказчиков и причинах её образования действовал в пределах полномочий, представленных ему Федеральным законом от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации".

В соответствии с положениями ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья,.. . устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением экспертов, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественных доказательств.

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, судья..., осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

      Фактические обстоятельства дела и вина должностного лица - главы местного самоуправления администрации Княгининского муниципального района Нижегородской области - Тараканова Д.А., подтверждаются собранными доказательствами: постановлением прокурора Княгининского района Нижегородской области о возбуждении дела об административном правонарушении от 17.02.2020 года (л.д.4-7), решением прокурора Княгининского района Нижегородской области от 10.02.2020 года о проведении проверки (л.д.2), письменными объяснениями Тараканова Д.А. (л.д.8-10), требованием № 2-12-2018 от 11.05.2018 года прокурора Княгининского района к главе администрации Княгининского района о предоставлении запрашиваемых сведений (л.д.11-12,33-34), письмами -информацией на требования прокурора № 3448 от 16.12.2019 года, № 110 от 22.01.2020 года, № 135 от 24.01.2020 года, № 1 от 17.02.2020 главы администрации Княгининского района Тараканова Д.А., из которых следует, что все они направлены прокурору с нарушением установленного срока, положением о статусе главы местного самоуправления, согласно которого он обеспечивает осуществление администрацией Княгининского района полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Нижегородской области, распоряжением № 46 от 12.03.2019 года «О вступлении в должность главы администрации Княгининского района» Тараканова Д.А., решением земского собрания Княгининского района № 20 от 12.03.2019 года «Об избрании Тараканова Д.А главы местного самоуправления Княгининского района Нижегородской области», которым судом дана оценка по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

Доказательств, объективно свидетельствующих об отсутствии у должностного лица- главы местного самоуправления Княгининского района Тараканова Д.А. возможности выполнить в срок требования № 2-12-2018 от 11.05.2018 года прокурора Княгининского района к главе администрации Княгининского района о предоставлении запрашиваемых сведений суду Таракановым Д.А. не представлено.

Проверив собранные по делу доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, установив все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса, суд приходит к выводу о доказанности вины должностного лица- главы местного самоуправления Княгининского района Тараканова Д.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.

Действия (бездействия) должностного лица - главы местного самоуправления Княгининского района Тараканова Д.А. суд квалифицирует в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по ст. 17.7 КоАП РФ.

Данные действия должностного лица суд признает умышленными, исходя из неоднократности ежемесячных нарушений, сроков нарушений, отказа должностного лица от объяснения причин нарушений.

        Вид и размер наказаниядолжностному лицу - главе местного самоуправления Княгининского района Тараканову Д.А. суд назначает в соответствии с требованиями ст. ст. 2.4, 3.1 ч. 1 ст. 4.1, ч. 1 ст. 4.2, ст.4.3 КоАП РФ и определяет с учетом характера совершенного административного правонарушения, соразмерности тяжести совершенного правонарушения, наступившими последствиями, личности виновного, его состояния здоровья, возраста, его имущественного положения, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, соразмерность назначенного наказания.

         Обстоятельств, отягчающих или смягчающим административную ответственность суд по делу не усматривает.

         Учитывая изложенное, судья считает возможным назначить должностному лицу - главе местного самоуправления Княгининского района Тараканову Д.А. наказание в виде административного штрафа, поскольку считает, что именно такой мерой государственного принуждения будет достигнута цель восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя, предупреждения совершения новых противоправных деяний и отвечает принципам справедливости и соразмерности.

         Суд обсудил и, исходя из оценки конкретных обстоятельств по настоящему делу, считает, что совершенное правонарушение не может быть признано малозначительным, поскольку обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного Таракановым Д.А. административного правонарушения, судом не установлено.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" определено, что, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 указанного Кодекса вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.

Принимая во внимание, что объектом административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ, выступают общественные отношения, связанные с осуществлением деятельности органами государственной власти, суд не усматривает оснований для признания административного правонарушения, вмененного Тараканову Д.А. малозначительным.

       Суд обсудил доводы о том, что ответственным за предоставление информации прокурору по его требования является ФИО4 и считает их несостоятельными, поскольку ФИО4, как сотрудник администрации является только исполнителем, а глава администрации Княгининского района Тараканов Д.А., как должностное лицо муниципального органа согласно своих должностных обязанностей обязан организовать и контролировать работу своих подчиненных., обязанности по выполнению требований прокурора возложены именно на главу администрации, а также и контроль за их исполнением. Доказательств обратного, Таракановым Д.А. суду не представлено.

       Руководствуясь ст. 17.7, ст.ст. 29.7-29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо - главу местного самоуправления Княгининского района Тараканова Д.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа:

           Получатель УФК по Нижегородской области (Прокуратура Нижегородской области)

Расчетный счет 40101810400000010002

Банк получателя: ГКРЦ ГУ Банка России по Нижегородской области

БИК 042202001

ИНН 5260050267

КПП 526201001

Р\СЧ 40101810400000010002

ОКТМО 22701000

КБК 41511690010016000140

       Штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу в местный бюджет.

       В случае неуплаты в шестидесятидневный срок со дня вступления постановления в законную силу, штраф подлежит принудительному взысканию в соответствии с действующим законодательством РФ.

      Кроме того, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ может повлечь наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.

     Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в Нижегородский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления с подачей жалобы через районный суд.

Судья:                                                                                     Н.Н.Ширяев

5-10/2020

Категория:
Административные
Истцы
Прокурор Княгининского района
Ответчики
Тараканов Дмитрий Александрович
Суд
Княгининский районный суд Нижегородской области
Судья
Ширяев Николай Николаевич
Статьи

17.7

Дело на сайте суда
knyagininsky.nnov.sudrf.ru
01.03.2020Передача дела судье
05.03.2020Подготовка дела к рассмотрению
05.03.2020Рассмотрение дела по существу
17.03.2020Рассмотрение дела по существу
26.03.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
02.04.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее