дело № 2-1121/24
УИД: 26RS0029-01-2024-001583-81
Решение
Именем Российской Федерации
08 апреля 2024 года г. Пятигорск
Пятигорский городской суд Ставропольского края в составе: председательствующего судьи Пакова Н.Н.,
при секретаре Павловой Н.Г.,
с участием
ст.помощника прокурора г.Пятигорска Латышевой С.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале Пятигорского городского суда гражданское дело по исковому заявлению прокурора города Пятигорска в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц муниципального образования города-курорта Пятигорска к ТСЖ «Рассвет» о признании незаконным бездействия, обязании заключить договор на техническое обслуживание и ремонт (в том числе замену) внутренних устройств газоснабжения многоквартирного дома,
установил:
Прокурор г.Пятигорска в защиту интересов неопределенного круга лиц муниципального образования города-курорта Пятигорска обратился в суд с иском к ТСЖ «Рассвет» о признании незаконным бездействия, обязании заключить договор на техническое обслуживание и ремонт (в том числе замену) внутренних устройств газоснабжения многоквартирного дома.
В судебном заседании представитель процессуального истца – ст.помощник прокурора г. Пятигорска Латышева С.Г. заявленные исковые требования поддержал в полном объеме, пояснив, что прокуратурой города без взаимодействия с юридическим лицом проведена проверка соблюдения ТСЖ «Рассвет» (ОГРН 1162651052871, ИНН 2632104047) соблюдения организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами законодательства Российской Федерации при содержании имущества многоквартирного дома, а также законодательства в сфере газоснабжения.
В соответствии с п. 1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг.
Статьей 8 Федерального закона от 31.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» закреплено, что Правительство Российской Федерации в области газоснабжения осуществляет свои полномочия в соответствии с Федеральным законом «О Правительстве Российской Федерации», в том числе утверждает правила поставок газа, правила пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению, положения об охранных зонах трубопроводов, о зонах минимальных расстояний до магистральных или промышленных трубопроводов, порядок доступа независимых организаций к газотранспортным и газораспределительным сетям, использование газа в качестве топлива, правила ограничения подачи (поставки) и отбора газа, перечень потребителей, в том числе организаций, которые имеют преимущественное право пользования газом в качестве топлива и поставки газа которым не подлежат ограничению или прекращению.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.05.2013 № 410 утверждены Правила пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению (далее - Правила № 410)
Согласно пункту 3 Правил № 410 взрывобезопасность, механическая, пожарная, термическая, химическая, экологическая и электрическая безопасность, а также исправность внутридомового и внутриквартирного газового оборудования в процессе их использования и содержания достигаются путем технического обслуживания и ремонта указанного оборудования, выполняемых на основании договора, заключаемого между заказчиком и исполнителем, а также соблюдения указанными сторонами договора иных требований, предусмотренных настоящими Правилами и инструкцией по безопасному использованию газа при удовлетворении коммунально-бытовых нужд.
В соответствии с пунктом 4 Правил № 410, безопасное использование и содержание внутридомового и внутриквартирного газового оборудования обеспечиваются путем осуществления комплекса работ (услуг), в том числе технического обслуживания и ремонта внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования.
Работы по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования выполняются специализированной организацией в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, на основании договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, заключенного между заказчиком и исполнителем (пункт 6).
Согласно пункту 17 Правил № 410 заказчиками по договору о техническом обслуживании и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования являются в отношении внутридомового газового оборудования многоквартирного дома - управляющая организация, товарищество или кооператив, индивидуальный предприниматель, являющиеся исполнителями коммунальной услуги по газоснабжению, а при непосредственном управлении многоквартирным домом - собственники таких помещений.
Согласно пункту 5 Правил, обязательным условием безопасного использования внутридомового и внутриквартирного газового оборудования является надлежащее содержание дымовых и вентиляционных каналов жилых помещений и многоквартирных домов.
Пунктом 11 Правил предусмотрено, что надлежащее содержание дымовых и вентиляционных каналов обеспечивается в многоквартирных домах путем проверки состояния и функционирования дымовых и вентиляционных каналов, при необходимости их очистки и (или) ремонта лицами, ответственными за содержание общего имущества в многоквартирном доме, либо путем заключения договора об их проверке, а также при необходимости об очистке и (или) о ремонте с организацией, осуществляющей указанные работы.
Пунктом 12 Правил установлено, что проверка состояния дымовых и вентиляционных каналов и при необходимости их очистка производится:
а) при приемке дымовых и вентиляционных каналов в эксплуатацию при газификации здания и (или) подключении нового газоиспользующего оборудования;
б) при переустройстве и ремонте дымовых и вентиляционных каналов;
в) в процессе эксплуатации дымовых и вентиляционных каналов (периодическая проверка) - не реже 3 раз в год (не позднее чем за 7 календарных дней до начала отопительного сезона, в середине отопительного сезона и не позднее чем через 7 дней после окончания отопительного сезона);
г) при отсутствии тяги, выявленной в процессе эксплуатации, при техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, диагностировании внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования и аварийно-диспетчерском обеспечении.
Проверка, очистка и ремонт дымовых и вентиляционных каналов выполняется в соответствии с настоящими Правилами, иными нормативными правовыми и нормативными техническими актами (пункт 13 Правил).
Проверка наличия тяги в дымовых и вентиляционных каналах, состояния соединительных труб с дымовым каналом включена в пункт 12 перечня предусмотренного правилами обеспечения безопасного использования и содержания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования.
В пунктах 2 - 7 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее - Правила № 491) перечислено имущество, входящее в состав общего имущества.
Так, в состав общего имущества включаются внутридомовая инженерная система газоснабжения, состоящая из газопроводов, проложенных от источника газа (при использовании сжиженного углеводородного газа) или места присоединения указанных газопроводов к сети газораспределения до запорного крана (отключающего устройства), расположенного на ответвлениях (опусках) к внутриквартирному газовому оборудованию, резервуарных и (или) групповых баллонных установок сжиженных углеводородных газов, предназначенных для подачи газа в один многоквартирный дом, газоиспользующего оборудования (за исключением газоиспользующего оборудования, входящего в состав внутриквартирного газового оборудования), технических устройств на газопроводах, в том числе регулирующей и предохранительной арматуры, системы контроля загазованности помещений, коллективных (общедомовых) приборов учета газа, а также приборов учета газа, фиксирующих объем газа, используемого при производстве коммунальной услуги.
В силу пункта 10 Правил № 491, одними из требований к содержанию общего имущества являются соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома, безопасность для жизни и здоровья граждан, постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг.
В пунктах 77, 78 Правил № 410, установлено, что в ходе выполнения работ (оказания услуг) по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, исполнитель обязан незамедлительно осуществить приостановление подачи газа без предварительного уведомления об этом заказчика в случае угрозы возникновения аварии, утечек газа или несчастного случая. О наличии указанной угрозы свидетельствует, в том числе несанкционированное подключение внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования к газораспределительной сети.
Также, исполнитель имеет право приостановить подачу газа без предварительного уведомления заказчика в случаях совершения действий по монтажу газопроводов сетей газопотребления и их технологическому присоединению к газопроводу сети газораспределения или иному источнику газа, а также по подключению газоиспользующего оборудования к газопроводу или резервуарной, групповой или индивидуальной баллонной установке сжиженных углеводородных газов без соблюдения требований, установленных законодательством Российской Федерации (самовольная газификация)
Согласно пункту 5.5.6 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170 (далее– Правила № 170) организация по обслуживанию жилищного фонда должна своевременно заключить договоры со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт (в том числе замену) внутренних устройств газоснабжения; обеспечить соблюдение требований технического и санитарного состояния помещений, где установлено газоиспользующее оборудование; следить за соблюдением правил пользования газом проживающими.
В силу пункта 5.5.12 Правил № 170 организации по обслуживанию жилищного фонда, ответственные за технически исправное состояние вентиляционных каналов и дымоходов, по договорам со специализированными организациями должны обеспечивать периодические проверки вентиляционных каналов помещений, в которых установлены газовые приборы, - не реже двух раз в год (зимой и летом).
При этом согласно пп. «и» п. 39 Правил № 410, в договоре о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования указываются, в том числе перечень выполняемых работ (оказываемых услуг) по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, включающий в себя минимальный перечень выполняемых работ (оказываемых услуг) по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования согласно приложению, а также сроки начала и окончания выполнения работ (оказания услуг), включая периодичность выполнения отдельных работ (услуг) по техническому обслуживанию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования.
С 01.09.2023 вступили изменения в ст. 2, 3 ФЗ РФ «О газоснабжении в РФ» и ЖК РФ в отношений условий предоставления газоснабжения, согласно которым внутридомовое и внутриквартирное газовое оборудование должно обслуживаться исключительного специализированной газораспределительной организацией, которой является АО «Пятигорскгоргаз», в этой связи до 01.01.2024 на организациях, осуществляющих управление МКД лежит обязанность перезаключить договоры ТО ВДГО с АО «Пятигорскгоргаз».
В нарушение ст. 161, ч.2 ст. 162 ЖК РФ, а также п. 5.5.6 Правил № 170, п.п. 4, 17 Правил № 410 договор с АО «Пятигорскгоргаз» на техническое обслуживание и ремонт (в том числе замену) внутренних устройств газоснабжения ТСЖ «Рассвет» в отношении многоквартирного дома по адресу: г. Пятигорск, пр. Калинина, д. 42Б, не заключен.
Несвоевременное проведение технического обслуживания и ремонта внутридомового и (или) внутриквартального газового оборудования, а также непринятие предусмотренных действующим законодательством мер к заключению договоров со специализированной организацией на техническое обслуживание и ремонт (в том числе замену) внутренних устройств газоснабжения может повлечь возникновение чрезвычайной ситуации техногенного характера, в том числе вызванного несанкционированным подключением внутридомового газового оборудования к газораспределительной сети, поставить под угрозу безопасность не только жителей домов, оснащенных газовым оборудованием, но и других граждан.
Кроме того, в многоквартирных домах проживают несовершеннолетние лица, чьи жилищные права на безопасные условия проживания также нарушаются, что может повлечь причинение вреда их жизни и здоровью.
Исковое заявление предъявлено в соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ в защиту законных интересов неопределенного круга лиц, который не ограничивается только собственниками жилых помещений многоквартирного дома, в связи с тем, что проживать в жилых помещениях МКД могут как собственники, так и лица зарегистрированные в данных жилых помещениях, а также лица, проживающие по договорам найма или без такового, которые могут быть как совершеннолетними, так и несовершеннолетними, а также граждане Российской Федерации или любого другого государства, прибывающие в Российской Федерации, определить круг лиц невозможно, в связи с чем защита прав граждан на соблюдение жилищного законодательства данной категории лиц подлежит прокурором.
Просит суд признать незаконным бездействие ТСЖ «Рассвет», выразившееся в не заключении договора с АО «Пятигорскгоргаз» на техническое обслуживание и ремонт (в том числе замену) внутренних устройств газоснабжения многоквартирного дома по адресу: г. Пятигорск, пр. Калинина, д. 42Б; обязать ТСЖ «Рассвет» устранить нарушения требований законодательства РФ ст. 161, ч.2 ст. 162 ЖК РФ, а также п. 5.5.6 Правил № 170, п.п. 4, 17 Правил № 410, заключить договор с АО «Пятигорскгоргаз» на техническое обслуживание и ремонт (в том числе замену) внутренних устройств газоснабжения многоквартирного дома по адресу: г. Пятигорск, пр. Калинина, д. 42Б в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Представитель ответчика ТСЖ «Крепость», представитель ОА «Пятигорскгоргаз» будучи надлежащим образом, извещенными о дате, времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явились. Заявлений с просьбой о переносе, либо уважительности причин неявки в судебное заседание не поступало. От представителя ОА «Пятигорскгоргаз» поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
Суд считает возможным рассмотреть настоящее гражданское дело в отсутствие неявившихся лиц.
Заслушав прокурора, изучив материалы гражданского дела, оценив доказательства с учётом требований закона об их допустимости, относимости и достоверности, как в отдельности, так и в совокупности, а установленные судом обстоятельства - с учётом характера правоотношений сторон и их значимости для правильного разрешения спора, в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, суд считает заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Статьей 12 ГК РФ предусмотрены способы защиты субъективных гражданских прав и охраняемых законом интересов, которые осуществляются в установленном законом порядке. Одним из способов защиты гражданских прав является принуждение к исполнению обязанности в натуре.
В силу статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов (в том числе в сфере охраны здоровья) граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Согласно надлежащим письменным доказательствам, исследованным в судебном заседании, установлено, что прокуратурой города без взаимодействия с юридическим лицом проведена проверка соблюдения ТСЖ «Рассвет» (ОГРН 1162651052871, ИНН 2632104047) соблюдения организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами законодательства Российской Федерации при содержании имущества многоквартирного дома, а также законодательства в сфере газоснабжения.
В соответствии с п. 1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг.
Статьей 8 Федерального закона от 31.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» закреплено, что Правительство Российской Федерации в области газоснабжения осуществляет свои полномочия в соответствии с Федеральным законом «О Правительстве Российской Федерации», в том числе утверждает правила поставок газа, правила пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению, положения об охранных зонах трубопроводов, о зонах минимальных расстояний до магистральных или промышленных трубопроводов, порядок доступа независимых организаций к газотранспортным и газораспределительным сетям, использование газа в качестве топлива, правила ограничения подачи (поставки) и отбора газа, перечень потребителей, в том числе организаций, которые имеют преимущественное право пользования газом в качестве топлива и поставки газа которым не подлежат ограничению или прекращению.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.05.2013 № 410 утверждены Правила пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению (далее - Правила № 410)
Согласно пункту 3 Правил № 410 взрывобезопасность, механическая, пожарная, термическая, химическая, экологическая и электрическая безопасность, а также исправность внутридомового и внутриквартирного газового оборудования в процессе их использования и содержания достигаются путем технического обслуживания и ремонта указанного оборудования, выполняемых на основании договора, заключаемого между заказчиком и исполнителем, а также соблюдения указанными сторонами договора иных требований, предусмотренных настоящими Правилами и инструкцией по безопасному использованию газа при удовлетворении коммунально-бытовых нужд.
В соответствии с пунктом 4 Правил № 410, безопасное использование и содержание внутридомового и внутриквартирного газового оборудования обеспечиваются путем осуществления комплекса работ (услуг), в том числе технического обслуживания и ремонта внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования.
Работы по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования выполняются специализированной организацией в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, на основании договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, заключенного между заказчиком и исполнителем (пункт 6).
Согласно пункту 17 Правил № 410 заказчиками по договору о техническом обслуживании и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования являются в отношении внутридомового газового оборудования многоквартирного дома - управляющая организация, товарищество или кооператив, индивидуальный предприниматель, являющиеся исполнителями коммунальной услуги по газоснабжению, а при непосредственном управлении многоквартирным домом - собственники таких помещений.
Согласно пункту 5 Правил, обязательным условием безопасного использования внутридомового и внутриквартирного газового оборудования является надлежащее содержание дымовых и вентиляционных каналов жилых помещений и многоквартирных домов.
Пунктом 11 Правил предусмотрено, что надлежащее содержание дымовых и вентиляционных каналов обеспечивается в многоквартирных домах путем проверки состояния и функционирования дымовых и вентиляционных каналов, при необходимости их очистки и (или) ремонта лицами, ответственными за содержание общего имущества в многоквартирном доме, либо путем заключения договора об их проверке, а также при необходимости об очистке и (или) о ремонте с организацией, осуществляющей указанные работы.
Пунктом 12 Правил установлено, что проверка состояния дымовых и вентиляционных каналов и при необходимости их очистка производится:
а) при приемке дымовых и вентиляционных каналов в эксплуатацию при газификации здания и (или) подключении нового газоиспользующего оборудования;
б) при переустройстве и ремонте дымовых и вентиляционных каналов;
в) в процессе эксплуатации дымовых и вентиляционных каналов (периодическая проверка) - не реже 3 раз в год (не позднее чем за 7 календарных дней до начала отопительного сезона, в середине отопительного сезона и не позднее чем через 7 дней после окончания отопительного сезона);
г) при отсутствии тяги, выявленной в процессе эксплуатации, при техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, диагностировании внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования и аварийно-диспетчерском обеспечении.
Проверка, очистка и ремонт дымовых и вентиляционных каналов выполняется в соответствии с настоящими Правилами, иными нормативными правовыми и нормативными техническими актами (пункт 13 Правил).
Проверка наличия тяги в дымовых и вентиляционных каналах, состояния соединительных труб с дымовым каналом включена в пункт 12 перечня предусмотренного правилами обеспечения безопасного использования и содержания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования.
В пунктах 2 - 7 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 (далее - Правила № 491) перечислено имущество, входящее в состав общего имущества.
Так, в состав общего имущества включаются внутридомовая инженерная система газоснабжения, состоящая из газопроводов, проложенных от источника газа (при использовании сжиженного углеводородного газа) или места присоединения указанных газопроводов к сети газораспределения до запорного крана (отключающего устройства), расположенного на ответвлениях (опусках) к внутриквартирному газовому оборудованию, резервуарных и (или) групповых баллонных установок сжиженных углеводородных газов, предназначенных для подачи газа в один многоквартирный дом, газоиспользующего оборудования (за исключением газоиспользующего оборудования, входящего в состав внутриквартирного газового оборудования), технических устройств на газопроводах, в том числе регулирующей и предохранительной арматуры, системы контроля загазованности помещений, коллективных (общедомовых) приборов учета газа, а также приборов учета газа, фиксирующих объем газа, используемого при производстве коммунальной услуги.
В силу пункта 10 Правил № 491, одними из требований к содержанию общего имущества являются соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома, безопасность для жизни и здоровья граждан, постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг.
В пунктах 77, 78 Правил № 410, установлено, что в ходе выполнения работ (оказания услуг) по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, исполнитель обязан незамедлительно осуществить приостановление подачи газа без предварительного уведомления об этом заказчика в случае угрозы возникновения аварии, утечек газа или несчастного случая. О наличии указанной угрозы свидетельствует, в том числе несанкционированное подключение внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования к газораспределительной сети.
Также, исполнитель имеет право приостановить подачу газа без предварительного уведомления заказчика в случаях совершения действий по монтажу газопроводов сетей газопотребления и их технологическому присоединению к газопроводу сети газораспределения или иному источнику газа, а также по подключению газоиспользующего оборудования к газопроводу или резервуарной, групповой или индивидуальной баллонной установке сжиженных углеводородных газов без соблюдения требований, установленных законодательством Российской Федерации (самовольная газификация)
Согласно пункту 5.5.6 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170 (далее– Правила № 170) организация по обслуживанию жилищного фонда должна своевременно заключить договоры со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт (в том числе замену) внутренних устройств газоснабжения; обеспечить соблюдение требований технического и санитарного состояния помещений, где установлено газоиспользующее оборудование; следить за соблюдением правил пользования газом проживающими.
В силу пункта 5.5.12 Правил № 170 организации по обслуживанию жилищного фонда, ответственные за технически исправное состояние вентиляционных каналов и дымоходов, по договорам со специализированными организациями должны обеспечивать периодические проверки вентиляционных каналов помещений, в которых установлены газовые приборы, - не реже двух раз в год (зимой и летом).
При этом согласно пп. «и» п. 39 Правил № 410, в договоре о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования указываются, в том числе перечень выполняемых работ (оказываемых услуг) по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, включающий в себя минимальный перечень выполняемых работ (оказываемых услуг) по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования согласно приложению, а также сроки начала и окончания выполнения работ (оказания услуг), включая периодичность выполнения отдельных работ (услуг) по техническому обслуживанию внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования.
С 01.09.2023 вступили изменения в ст. 2, 3 ФЗ РФ «О газоснабжении в РФ» и ЖК РФ в отношений условий предоставления газоснабжения, согласно которым внутридомовое и внутриквартирное газовое оборудование должно обслуживаться исключительного специализированной газораспределительной организацией, которой является АО «Пятигорскгоргаз», в этой связи до 01.01.2024 на организациях, осуществляющих управление МКД лежит обязанность перезаключить договоры ТО ВДГО с АО «Пятигорскгоргаз».
В нарушение ст. 161, ч.2 ст. 162 ЖК РФ, а также п. 5.5.6 Правил № 170, п.п. 4, 17 Правил № 410 договор с АО «Пятигорскгоргаз» на техническое обслуживание и ремонт (в том числе замену) внутренних устройств газоснабжения ТСЖ «Рассвет», в отношении многоквартирного дома по адресу: г. Пятигорск, пр.Калинина, д.42 Б, не заключен.
Несвоевременное проведение технического обслуживания и ремонта внутридомового и (или) внутриквартального газового оборудования, а также непринятие предусмотренных действующим законодательством мер к заключению договоров со специализированной организацией на техническое обслуживание и ремонт (в том числе замену) внутренних устройств газоснабжения может повлечь возникновение чрезвычайной ситуации техногенного характера, в том числе вызванного несанкционированным подключением внутридомового газового оборудования к газораспределительной сети, поставить под угрозу безопасность не только жителей домов, оснащенных газовым оборудованием, но и других граждан.
С учётом приведённых обстоятельств, суд считает подлежащими удовлетворению в полном объёме исковые требования прокурора г.Пятигорска в защиту интересов неопределённого круга лиц муниципального образования город-курорт Пятигорска к ТСЖ «Рассвет».
Определяя срок для устранения выявленных нарушений законодательства, суд исходит из разумности, принципа реального исполнения решения и считает необходимым возложить на ТСЖ «Рассвет» обязанность по устранению нарушений требований законодательства РФ ст. 161, ч.2 ст. 162 ЖК РФ, а также п. 5.5.6 Правил № 170, п.п. 4, 17 Правил № 410 в двухмесячный срок с момента вступления в законную силу данного решения суда.
В силу пункта 9 части 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются прокуроры - по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Поскольку иск заявлен прокурором в интересах неопределенного круга физических лиц, а судом заявленный иск удовлетворён, то в данном случае с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина, которую должен был оплатить при подаче искового заявления неимущественного характера истец как физическое лицо.
По настоящему делу спор заявлен к юридическому лицу ТСЖ «Рассвет» не освобожденному от уплаты государственной пошлины, следовательно, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 600 рублей в доход местного бюджета города-курорта Пятигорска.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,
решил:
Признать незаконным бездействие ТСЖ «Рассвет», выразившееся в не заключении договора с АО «Пятигорскгоргаз» на техническое обслуживание и ремонт (в том числе замену) внутренних устройств газоснабжения многоквартирного дома по адресу: г. Пятигорск, пр. Калинина, д. 42Б.
Обязать ТСЖ «Рассвет» устранить нарушения требований законодательства РФ ст. 161, ч.2 ст. 162 ЖК РФ, а также п. 5.5.6 Правил № 170, п.п. 4, 17 Правил № 410, заключить договор с АО «Пятигорскгоргаз» на техническое обслуживание и ремонт (в том числе замену) внутренних устройств газоснабжения многоквартирного дома по адресу: г. Пятигорск, пр. Калинина, д. 42Б в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Взыскать с ТСЖ «Рассвет» в бюджет муниципального образования города-курорта Пятигорска Ставропольского края государственную пошлину в сумме 600 рублей.
Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Пятигорский городской суд Ставропольского края.
Судья Н.Н. Паков