Дело № 5-1561/2021
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
08 октября 2021 года город Волгоград
Судья Краснооктябрьского районного суда города Волгограда Земскова Т.В., при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.27 КоАП РФ, в отношении Понимасова Константина Константиновича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ, уроженца <адрес> плодопитомник <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: Волгоград, <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
08 октября 2021 года УУП ОП № 2 УМВД РФ по г. Волгограду составлен протокол об административном правонарушении, согласно которому 22 сентября 2021 года в 09 часов 22 минуты Понимасов К.К. находясь в магазине «Тамерлан Покупочка», расположенном по адресу: г. Волгоград, ул. Тарифная, д. 25, похитил одну упаковку креветок «красные сыро – мороженные» (2 кг.) стоимостью 1294 рубля 60 копеек, то есть совершил мелкое хищение.
Ответственность за указанное правонарушение предусмотрена ч.2 ст. 7.27 КоАП РФ.
Согласно ч.1 ст. 29.1. КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела.
Ознакомившись с представленными материалами, прихожу к выводу, что данный протокол не может быть принят к производству Краснооктябрьского районного суда г.Волгограда по следующим основаниям.
В силу ч.5 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, органа, должностного лица, к которым протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, либо вынесено определение об отводе судьи, состава коллегиального органа, должностного лица.
В соответствии с ч.1 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 7.27 КоАП РФ рассматриваются судьями.
По смыслу ч.3 той же нормы, дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, а также дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, рассматриваются судьями районных судов.
В остальных случаях дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, рассматриваются мировыми судьями.
В порядке ч.1 ст. 28.1 КоАП РФ протокол (постановление прокурора) об административном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента составления протокола (вынесения постановления) об административном правонарушении.
Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 статьи 23.1 КоАП РФ, в том случае, когда по делу проводилось административное расследование (статья 28.7 КоАП РФ) либо когда санкция статьи, устанавливающей ответственность за административное правонарушение, предусматривает возможность назначения наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы (абзац второй части 3 статьи 23.1 КоАП РФ).
Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Вместе с тем судом установлено, что фактически никакого административного расследования по делу не проводилось, поскольку все приложенные к протоколу об административном правонарушении документы составлены в короткий промежуток времени без больших временных затрат. Само определение №4202 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования не содержит дату его составления. Таким образом, дело не может быть принято к рассмотрению районным судом.
В силу ст. 29.5 КоАП дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
На основании Закона Волгоградской области от 16.06.2000г. № 413-ОД «О создании судебных участков мировых судей в Волгоградской области» место свершения Понимасовым К.К. административного правонарушения относится к подсудности мирового судьи судебного участка № 99 Волгоградской области.
Таким образом, поскольку в судебном заседании не установлено фактического проведения по делу административного расследования, то, в соответствии со ст. 23.1 КоАП РФ, оно должно рассматриваться мировым судьёй судебного участка по месту совершения правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░░ 7.27 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 99 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░