К делу №2-932/2024

УИД 23RS0024-01-2024-000637-58

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Крымск Краснодарского края            «17» апреля 2024г.

Крымский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи                    Ломакиной И.Ю.

при секретаре                            Хоменко Ю.Ю.

с участием: представителя истца – старшего помощника Крымского межрайонного прокурора – Немтина А.Д.,

представителя третьего лица – ГКУ КК УСЗН в Крымском районе по доверенности Черноусовой Л.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Крымского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации Киевского сельского поселения об устранении нарушений законодательства о социальной защите инвалидов,

УСТАНОВИЛ:

Крымский межрайонный прокурор обратился в Крымский районный суд в интересах неопределенного круга лиц с исковым заявлением к администрации Киевского сельского поселения об устранении нарушений законодательства о социальной защите инвалидов.

Свои требования мотивирует тем, что Крымской межрайонной прокуратурой проведена проверка администрации Киевского сельского поселения Крымского района Краснодарского края на предмет соблюдения законодательства о социальной защите инвалидов, в результате которой выявлено несоответствие здания администрации Киевского сельского поселения Крымского района Краснодарского края нормативным требованиям допустимости для инвалидов. Так в здании администрации Киевского сельского поселения Крымского района (с. Киевское Крымского района, ул. Красная, 117Б) в нарушение п. 6.2.4 СП 59.13330.2020 на входной площадке не обустроена высота порога двери не более 1,4 см. Не оснащение зданий указанным выше оборудованием нарушает требования ст. 15 Федерального закона РФ от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», согласно которой организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла –коляски) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования средствами связи и информации. Изложенное свидетельствует о нарушении гарантированных государством мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленные на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества. Неисполнение администрацией Киевского сельского поселения Крымского района Краснодарского края норм законодательства о социальной защите инвалидов влечет существенное нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц – инвалидов и других маломобильных групп населения, что в соответствии с ч.1 ст. 45 ГПК РФ является основанием для обращения прокурора в суд. На основании изложенного просит суд обязать администрацию Киевского сельского поселения Крымского района Краснодарского края в течение 1 месяца с момента вступления решения суда в законную силу устранить нарушения законодательства о социальной защите инвалидов путем выполнения следующих мероприятий: в здании администрации Киевского сельского поселения Крымского района Краснодарского края (с. Киевское, ул. Красная, 117 Б) на входной площадке обустроить высоту порога двери не более 1,4 см.

В судебном заседании представитель истца - старший помощник Крымского межрайонного прокурора Немтин А.Д. поддержал исковые требования в полном объеме, просил их удовлетворить.

Представитель ответчика – администрации Киевского сельского поселения Крымского района Краснодарского края в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания своевременно и надлежащим образом был уведомлен, об отложении судебного заседания не ходатайствовал. Согласно ч.3 ст. 167 ГПК РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика.

Представитель третьего лица без самостоятельных требований – ГКУ КК управления социальной защиты населения в Крымском районе по доверенности Черноусова Л.М. в судебном заседании поддержала исковые требования, просила их удовлетворить.

Выслушав представителя истца – старшего помощника Крымского межрайонного прокурора Немтина А.Д., представителя третьего лица Л.М. Черноусову, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.

Федеральным законом РФ от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» определена государственная политика в области социальной защиты инвалидов в РФ, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией РФ.

Согласно ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников):

1) условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам;

2) условия для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным транспортом, автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном, междугородном сообщении, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации);

3) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;

4) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах социальной, инженерной и транспортной инфраструктур;

5) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;

6) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;

7) допуск на объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;

8) оказание работниками организаций, предоставляющих услуги населению, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.

Государственные и муниципальные расходы на разработку и производство транспортных средств с учетом потребностей инвалидов, приспособление транспортных средств, средств связи и информации для беспрепятственного доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами, обеспечение условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур осуществляются в пределах бюджетных ассигнований, ежегодно предусматриваемых на эти цели в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации. Расходы на проведение указанных мероприятий, не относящиеся к государственным и муниципальным расходам, осуществляются за счет других источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

Законом Краснодарского края от 27.04.2007 № 1229-КЗ «Об обеспечении беспрепятственного доступа маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, информации и связи в Краснодарском крае», принятым во исполнение положений Закона № 181-ФЗ, дано определение объектам социальной инфраструктуры. К таковым относятся здания, сооружения, их комплексы и входящие в их состав помещения многоквартирных домов (жилые помещения), учреждений социального, медицинского, бытового, культурно-зрелищного, торгового, кредитно-финансового, гостиничного, туристического, санаторно-курортного назначения, пассажирского обслуживания населения, общего и профессионального образования, воспитания, отдыха, туризма, физкультуры и спорта, трудовой деятельности, предназначенные для предоставления услуг связи и информационных услуг, административного назначения, иных учреждений и организаций, связанных с обеспечением жизнедеятельности и обслуживанием населения, а также участки и элементы застройки территорий указанных учреждений и пути движения пешеходов.

В соответствии со ст. 1 вышеуказанного закона маломобильные граждане – люди, испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуги, необходимой информации или при ориентировании в пространстве (инвалиды, лица старше 60 лет, лица с временными или стойкими нарушениями здоровья), а также иные лица, испытывающие затруднения при движении и (или) потреблении услуг в силу устойчивого или временного физического недостатка, вынужденные использовать для своего передвижения необходимые средства, приспособления.

Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 30.12.2020 № 904/пру твержен Свод правил СП 59.13330.2020 «СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения». Требования настоящего Свода правил подлежат выполнению при приспособлении зданий и сооружений, а также территорий общего пользования. Они распространяются на функционально-планировочные элементы территорий общего пользования, зданий и сооружений, отведенные для них земельные участки, включая подходы к зданиям и сооружениям, входные узлы, внутренние коммуникации, пути эвакуации, помещения проживания и для предоставления услуг (обслуживания) и место приложения труда.

В судебном заседании установлено, что Крымской межрайонной прокуратурой проведена проверка администрации Киевского сельского поселения Крымского района Краснодарского края на предмет соблюдения законодательства о социальной защите инвалидов, в результате которой выявлено несоответствие здания администрации Киевского сельского поселения Крымского района Краснодарского края нормативным требованиям допустимости для инвалидов. Так в здании администрации Киевского сельского поселения Крымского района (с. Киевское Крымского района, ул. Красная, 117Б) в нарушение п. 6.2.4 СП 59.13330.2020 на входной площадке не обустроена высота порога двери не более 1,4 см. Не оснащение зданий указанным выше оборудованием нарушает требования ст. 15 Федерального закона РФ от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», согласно которой организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла –коляски) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования средствами связи и информации. Изложенное свидетельствует о нарушении гарантированных государством мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленные на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

Согласно представленной в материалы дела ГКУ КК – УСЗН в Крымском районе выписке из реестра основных социально –значимых объектов, которые являются недоступными для маломобильный групп населения по результатам мониторинга 2023 года пунктом 26 значится здание администрации Киевского сельского поселения Крымского района Краснодарского края, расположенное по адресу: Краснодарский край, Крымский район, с. Киевское, ул. Красная, 117 Б.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что требования истца законны и обоснованы и подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░: ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ (░. ░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░, 117 ░) ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░ 1,4 ░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░:                        ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░: 23.04.2024 ░░░░

2-932/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Крымский межрайонный прокурор
Ответчики
Администрация Киевского С/П Крымского района
Другие
ГКУ КК УСЗН в Крымском районе
Суд
Крымский районный суд Краснодарского края
Дело на сайте суда
krimsk.krd.sudrf.ru
26.02.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.02.2024Передача материалов судье
01.03.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.03.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.03.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.04.2024Судебное заседание
17.04.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.04.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее