Дело № 5-1121/2016
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Зеленодольск РТ 02 августа 2016 года
Судья Зеленодольского городского Республики Татарстан О.В. Семенов, с участием в деле лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – С.А. ФИО1, ее представителя ФИО4, старшего помощника Зеленодольского прокурора ФИО6,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1, 19 ..., руководителя Исполнительного комитета Октябрьского сельского поселения Зеленодольского муниципального района РТ,
установил:
постановлением Зеленодольского городского прокурора Республики ФИО5 Циомы от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП Российской Федерации), в отношении руководителя Исполнительного комитета Октябрьского сельского поселения Зеленодольского муниципального района РТ С.А. ФИО1.
Основанием для возбуждения дела послужило следующее: ДД.ММ.ГГГГ после проверки документов, представленных ООО «Энергосервис», Исполком Октябрьского сельского поселения заключил Соглашение о предоставлении субсидии обществу в размере ... рублей ..., которая была перечислена платежным поручением № от ДД.ММ.ГГГГ. Однако, данная субсидия была перечислена с нарушением Положений о порядке предоставления субсидии на ремонт кровли в многоквартирных домах Октябрьского сельского поселения, поскольку при не полном предоставлении документов Исполком Октябрьского сельского поселения заключил соглашение от ДД.ММ.ГГГГ и предоставил данную субсидию.
В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - должностное лицо С.А. ФИО1 вину в совершении вмененного административного правонарушения не признала.
Старший помощник Зеленодольского городского прокурора ФИО6 в судебном заседании поддержал постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, полагал установленным совершение С.А. ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.15.5 КоАП Российской Федерации, вместе с тем обстоятельств, свидетельствующих о его малозначительности, не установлено.
Заслушав объяснения прокурора, лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 25.11 КоАП Российской Федерации прокурор в пределах своих полномочий вправе возбуждать производство по делу об административном правонарушении.
Статьей 28.4 КоАП Российской Федерации установлен перечень правонарушений, по которым прокурор вправе возбуждать дела об административных правонарушениях. При осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор также вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена КоАП Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.
Поскольку в соответствии с частью 2 статьи 28.4 КоАП Российской Федерации, о возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 настоящего Кодекса. Указанное постановление выносится в сроки, установленные статьей 28.5 настоящего Кодекса.
Таким образом, постановление прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении рассматривается как равнозначное по своим юридическим последствиям протоколу об административном правонарушении.
Так, ДД.ММ.ГГГГ Зеленодольским городским прокурором в отношении руководителя Исполнительного комитета Октябрьского сельского поселения Зеленодольского муниципального района РТ С.А.ФИО1 вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.15.5 КоАП Российской Федерации.
Частью 1 статьи 15.15.5 КоАП Российской Федерации предусмотрена ответственность за нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.
Решением № совета Октябрьского сельского поселения Зеленодольского муниципального района РТ от ДД.ММ.ГГГГ. С.А. ФИО1 назначена руководителем Исполнительного комитета Октябрьского сельского поселения Зеленодольского муниципального района РТ.
Решением Совета от ДД.ММ.ГГГГ № Октябрьского сельского поселения утверждено Положение о порядке предоставления субсидии на ремонт кровли в многоквартирных домах Октябрьского сельского поселения. (далее-Положение).
Согласно п.l.5. Положения органом, уполномоченным на предоставление субсидии, является Исполком октябрьского сельского поселения.
Согласно п. 4.6 Положения, основанием предоставления субсидии является Соглашение.
Из материалов дела об административном правонарушении следует и судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ, после проверки документов, представленных ООО «Энергосервис», Исполкомом Октябрьского сельского поселения заключено Соглашение о предоставлении субсидии указанному обществу в размере ....
Платежным поручением № от ДД.ММ.ГГГГ субсидия перечислена Исполкомом Октябрьского сельского поселения на счет ООО «Энергосервис».
Предоставление бюджетных субсидий юридическим и физическим лицам регламентируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами, принимаемыми на уровне субъекта Российской Федерации и муниципальных образований.
Согласно пункту 3 части 2 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям, а также субсидий, указанных в пунктах 6 и 7 настоящей статьи), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам производителям товаров, работ, услуг из местного бюджета предоставляются в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации или актами уполномоченных ею органов местного самоуправления.
Указанное Соглашение от ДД.ММ.ГГГГ и последующее перечисление субсидии на счет ООО «Энергосервис», осуществлено с нарушением п.3.1, 4.2 Положения.
Согласно п. 3.1 указанного Положения условиями предоставления субсидии является наличие следующих документов у претендента: письменное задание Исполкома октябрьского поселения на ремонт кровли МКД; Сметная документация на ремонт кровли в МКД, согласованный МУП «УКС ЗМР» и МБУ «Департамент по строительству и инфраструктурному развитию ЗМР»; Справка Финансово-бюджетной палаты ЗМР об отсутствии договоров бюджетного кредитования.
Пункт 4.4 предусматривает, что основанием для отказа в предоставлении субсидии на ремонт кровли в МКД Октябрьского сельского поселения является не предоставление заявители документов, предусмотренных п.4.2 Положения.
Согласно п.5.1 Положения в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии Исполком в 10-дневный срок со дня обнаружения указанных нарушений направляет получателю субсидии уведомление о возврате субсидии.
В п. 4.2 указанного Положения перечислен пакет документов, которые исполнитель работ для получения субсидии, обязан представить в Исполком Октябрьского Поселения.
В нарушение п. 3.1. и п. 4.2 Положения, юридическому лицу ООО «Энергосервис» перечислена субсидия в размере ... несмотря на то, что Общество не представило в Исполком Октябрьского сельского поселения следующие обязательные документы: справку Финансово-бюджетной палаты ЗМР об отсутствии договоров бюджетного кредитования; сметная документация не согласована с МУП «УКС ЗМР» или МБУ «Департамент по строительству и инфраструктурному развитию ЗМР»; ООО «Энергосервис» не представило копию Устава общества, копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.
Таким образом, при не полном предоставлении документов, Исполкомом Октябрьского поселения заключено Соглашение от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении субсидии ООО «Энергосервис»,
Также в нарушение п. 5.1 Положения Исполком Октябрьского сельского поселения, не проявив должного учета и контроля за перечислением субсидии, заключило ДД.ММ.ГГГГ Соглашение с ООО «Энергосервис» о перечислении ..., несмотря на то, что по акту выполненных работ № стоимость ремонтных работ, составила на .... меньше, а именно - .... Возврат указанных ..., осуществлен только ДД.ММ.ГГГГ п\а №.
Факт совершения К.А. ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.15.5 КоАП Российской Федерации и ее виновность подтверждены совокупностью исследованных судом доказательств: актом проверки, поступившим из МУ «Контрольно-счетная палата Зеленодольского муниципального района РТ» от ДД.ММ.ГГГГ; положением о предоставлении субсидии, протоколом заседания комиссии от ДД.ММ.ГГГГ заключением; подписанным председателем комиссии С.А. ФИО1 соглашением от ДД.ММ.ГГГГ, платежным поручением № от ДД.ММ.ГГГГ; решением № совета Октябрьского сельского поселения Зеленодольского муниципального района РТ от ДД.ММ.ГГГГ.
Изложенные обстоятельства дела и перечисленные доказательства оценены судом в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП Российской Федерации.
В соответствии с общими правилами назначения административных наказаний административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с КоАП Российской Федерации (часть 1 статьи 4.1 КоАП Российской Федерации).
При назначении административного наказания должностному лицу С.А. ФИО1 учитываются характер совершенного ею административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, в частности наличие на иждивении малолетних детей, и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 КоАП Российской Федерации).
Доводы представителя ФИО4 о том, что поскольку действия С.А. ФИО1 не причинили каких-либо общественно-опасных последствий, они должны признаваться малозначительными с прекращением административного дела с учетом статьи 2.9 КоАП РФ, нельзя признать состоятельными, так как они существенно нарушают охраняемые общественные отношения.
Санкцией части первой статьи 15.15.5 КоАП Российской Федерации предусмотрено наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
С учетом обстоятельств дела, личности, считаю возможным назначить С.А. ФИО1 наказание в минимальном размере, предусмотренном санкцией частью 1 статьи 15.15.5 КоАП Российской Федерации, что может обеспечить достижение целей административного наказания.
В соответствии со статьей 26.11 КоАП Российской Федерации судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Руководствуясь статьями 29.9 - 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
постановил:
░░░░░░░░ ░░░2 ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 15.15.5 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ....
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░), ░░░ 1654014476, ░░░ 165501001, ░░░░░░░░░ ░░░░ 40№ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░, ░░░ 049205001, ░░░ 41№, ░░░░░ 92628000.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 1 ░░░░░░ 32.2 ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 31.5 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 20.25 ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░: