Решение по делу № 2-1434/2015 от 23.06.2015

Дело № 2 –1434/2015

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

30 июля 2015 года г. Азнакаево РТ

Азнакаевский городской суд Республики Татарстан в составе:

председательствующего и.о.судьи Хабибуллин Р.А.,

при секретаре Талиповой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Кадырова А.Т. в интересах Дмитриева А.С. к Чемодуровскому сельскому поселению Азнакаевского муниципального района РТ об обязывании предоставить благоустроенное жилое помещение, отвечающее установленным требованиям,

УСТАНОВИЛ:

Кадыров А.Т. в интересах Дмитриева А.С. обратился в суд с иском к Чемодуровскому СП Азнакаевского муниципального района РТ о предоставлении жилья взамен непригодного на том основании, что истец является нанимателем жилого помещения по адресу: <адрес> общей площадью 40,9 кв.м., в том числе жилой 25 кв.м., на основании договора социального найма на жилой дом от ДД.ММ.ГГГГ. Данный дом 1950 года постройки, где проживают кроме истца Дмитриев К.А., Дмитриева Е.А., Дмитриев А.А., Дмитриев Н.А., Дмитриев В.А. В соответствии с п.5 раздела 2 указанного договора наймодатель обязан осуществлять капитальный ремонт жилого помещения. В ДД.ММ.ГГГГ истец обратился к истцу с просьбой о проведении ремонта жилого дома либо предоставления другого жилого помещения. ДД.ММ.ГГГГ. за исх. истец получил письмо за подписью руководителя исполкома Азнакаевского муниципального района Зиннурова И.Ф., что в связи с тем, что в адрес Азнакаевского муниципального района поступило большое количество заявлений от ветеранов войны, вдов ветеранов войны, иных льготников, финансовых средств на ремонт жилых помещений иных категорий граждан в бюджете не предусмотрено., т.е. получил отказ.

Считает, что отказы и отписки незаконные и просит обязать ответчика предоставить ему другое благоустроенное жилое помещение по социальному найму.

В судебном заседании истец поддержал свой иск, просил удовлетворить его, показал так же, что дом его имеет нулевую балансовую стоимость, т.е. дом непригоден для проживания, должен быть признан аварийным, зарегистрированы в доме 8 чел. На ремонт аварийного дома он не имеет денежных средств и ремонт дома невозможен, т.к. все пришло в негодность. Ранее в капитальный ремонт так же не мог вложиться из – за отсутствия денежных средств. На территории поселения имеется значительное количество пустующих жилых помещений, которых возможно передать в найм ему: например по <адрес>

Представитель истца – Алтабаева Р.М. так же просила удовлетворить иск., ст.87 ЖК РФ обязывает ответчика предоставить жилье по соц. найму, т.к. дом истца непригоден для проживания.

Ответчик – руководитель исполкома Чемодуровского сельского поселения Азнакаевского района РТ Котельникова Н.Б. иск не признала и показала, что истец на учете в исполкоме Чемодуровского сельского поселения, как нуждающийся в улучшении жилищных условий, не состоит, письменного заявления такого тот не подавал.

Жилой дом, который ранее в ДД.ММ.ГГГГ был передан истцу совхозом «Чемодуровский», в собственность поселения был передан по акту в ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в поселение с вопросом о приватизации жилого дома и с ним был заключен договор социального найма жилого помещения. Приватизацию истец не сделал по настоящее время.

Дом аварийным и непригодным для проживания Межведомственной комиссией не признан.

3 сына истца работают на <данные изъяты>, один в <данные изъяты>, сам так же работает в <данные изъяты> жена работает на территории поселения, т.е. семья истца малообеспеченной не является и нет оснований для предоставления жилья в первоочередном или внеочередном порядке. Просит в иске отказать, оснований для предоставления жилого помещения истцу у ответчика не имеется.

Представитель ответчика – Сабирзянов Н. так же просил отказать в иске.

3 лицо – представитель исполкома Азнакаевского муниципального района РТ был извещен, на суд не явился.

Суд, выслушав доводы участников процесса, исследовав письменные материалы дела, приходит к выводу, что требования истца не подлежат удовлетворению.

Статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее ЖК РФ) предусмотрено, что

1. Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях):

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;

3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;

4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Статьей 52 ЖК РФ предусмотрено, что

1. Жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.

2. Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.

3. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями.

4. С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам органом, осуществляющим принятие на учет. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении от заявителя этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. Органом, осуществляющим принятие на учет, самостоятельно запрашиваются документы (их копии или содержащиеся в них сведения), необходимые для принятия гражданина на учет, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром.

5. Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных или полученных по межведомственным запросам в соответствии с частью 4 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в данный орган. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр срок принятия решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет исчисляется со дня передачи многофункциональным центром такого заявления в орган, осуществляющий принятие на учет.

6. Орган, осуществляющий принятие на учет, в том числе через многофункциональный центр, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, документ, подтверждающий принятие такого решения. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ получения не указан заявителем.

7. Порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.

Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат (п. 1 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ).

Если жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, признано непригодным для проживания, выселяемым из такого жилого помещения гражданам наймодателем предоставляется другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма (ст. 87 ЖК РФ).

Согласно ч. 4 ст. 15 ЖК РФ жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п.33 «Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», утвержденного Постановлением Правительства РФ №47 от 28.01.2006 г., в ред. Постановления №494 от 02.08.2007 г., - основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие:

ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований;

изменения окружающей среды и параметров микроклимата жилого помещения, не позволяющих обеспечить соблюдение необходимых санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов в части содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов наличия источников шума, вибрации, электромагнитных полей.

Пункт 34 указанного Положения… предусматривает, что жилые помещения, расположенные в полносборных, кирпичных и каменных домах, а также в деревянных домах и домах из местных материалов, имеющих деформации фундаментов, стен, несущих конструкций и значительную степень биологического повреждения элементов деревянных конструкций, которые свидетельствуют об исчерпании несущей способности и опасности обрушения, являются непригодными для проживания вследствие признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Пунктом 45 рассматриваемого Положения… от 28.01.2006 г. предусмотрено, что для рассмотрения вопроса о пригодности (непригодности) помещения для проживания и признания многоквартирного дома аварийным заявитель представляет в комиссию по месту нахождения жилого помещения следующие документы:

а) заявление о признании помещения жилым помещением или жилого помещения непригодным для проживания и (или) многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

б) копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

в) в отношении нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением - проект реконструкции нежилого помещения;

г) заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома, - в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

д) заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения - в случае, если в соответствии с абзацем третьим пункта 44 настоящего Положения предоставление такого заключения является необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям;

Установлено в судебном заседании, что истец Дмитриев А.С. занимает с семьей из 8человек жилой дом <адрес>, общей площадью 40, 9квм., жилой пл.25 кв.м., с ДД.ММ.ГГГГ. Был предоставлен истцу СХ ООО «Никитинский» как своему работнику. С ДД.ММ.ГГГГ собственником жилого дома стал ответчик, которому в собственность был передан указанный дом.

ДД.ММ.ГГГГ истец заключил с ответчиком типовой договор социального найма, продолжая проживать в указанном доме.

Истец, являясь нуждающимся в улучшении жилищных условий, на учет по месту жительства в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий не встал и по настоящее время с соответствующими документами не обратился к ответчику.

Его жилой дом в установленном законом порядке непригодным для проживания в виду аварийности и невозможности капитального ремонта или реконструкции, не признан.

У ответчика отсутствуют правовые основания для предоставления истцу и его семье во внеочередном порядке.

Иск является необоснованным.

При этом судом первой инстанции учитывалась позиция Конституционного Суда Российской Федерации, изложенная в своих Определениях (от 05.03.2009 г. N 376-О-П, от 03.11.2009 г. N 1368-О-О, от 19.10.2010 г. N 1328-О-О, от 26.05.2011 г. N 643-О-О, от 21.12.2011 г. N 1655-О-О), где указано, что для ряда случаев, предусмотренных частью 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, в том числе, в случае признания жилого помещения в установленном порядке непригодным для проживания и не подлежащим ремонту и реконструкции, законодатель предусмотрел возможность предоставления гражданам жилых помещений по договорам социального найма во внеочередном порядке, но при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства применительно к предоставлению жилых помещений по договорам социального найма и подтверждения объективной нуждаемости в жилом помещении (часть 2 статьи 49, часть 1 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации).

В соответствии со ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Истец не доказал, что его дом является аварийным, непригодным для проживания, ремонту или реконструкции.

Суд так же исходит из того, что семья истца малообеспеченной не признана.

Таким образом, совокупность исследованных в судебном заседании обстоятельств свидетельствует о том, что истец имеет право на получение жилья от государства, как нуждающийся в улучшении жилищных условий, при соблюдении действующего законодательства, однако право на внеочередное получение жилья по социальному найму Дмитриев А.С. не имеет.

Доводы истца и его представителя о том, что техническое состояние жилого дома не соответствует требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, дом имеет балансовую стоимость «О рублей», а это означает, что фактически дома нет, он аварийный, не пригоден для ремонта или реконструкции, не пригоден для проживания, что ответчик в соответствии с п.6ч.1ст.14 Федерального закона «Об общих принципах местного самоуправления» должен обеспечить малоимущих граждан, проживающих на территории поселения и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями, суд не может признать состоятельными для удовлетворения иска о предоставлении жилья вне очереди по следующим основаниям:

во – первых - то, что техническое состояние жилого дома, которым пользуется истец с семьей, не соответствует требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, имеет балансовую стоимость «0 рублей» не означает, что жилой дом признан в установленном законом порядке непригодным для проживания и не подлежащим ремонту или реконструкции. Такого Заключения межведомственной комиссии истцом суду не представлено.

во – вторых – истец не признан малоимущим лицом.

Отсюда вытекает, что ответчик вне очереди не обязан предоставить Дмитриеву А.С. жилье, ибо он обеспечивает малоимущих граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в соответствии с жилищным законодательством, а ЖК РФ предусматривает вышеуказанные условия, под действие которых истица не подпадает: ни Заключения о непригодности дома для проживания, невозможности ремонта или реконструкции, ни решения о признании его малоимущим, суду не представлено.

Это же установлено и правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, высказанной в определении от 05 марта 2009 года N 376-О-П, в случае признания жилого помещения в установленном порядке непригодным для проживания и не подлежащим ремонту и реконструкции, обязанность оказывать содействие в обеспечении нормальных жилищных условий гражданам, лишившимся жилища и не имеющим возможности обеспечить себя жильем самостоятельно, лежит на государстве в лице органов государственной и муниципальной власти.

В соответствии с изложенным, отсутствует такая обязанность (о вне очередном предоставлении жилья по социальному найму истице) и у Исполкома Азнакаевского муниципального района РТ.

По вышеизложенным обстоятельствам не состоятельны и ссылка на ст.87 ЖК РФ.

Факт того, что Исполком Азнакаевского муниципального района РТ не оказал содействие в капитальном ремонте или реконструкции жилого дома истца, не основание для удовлетворения иска.

Руководствуясь статьями 194, 196-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении искового заявления Кадырова А.Т. в интересах Дмитриева А.С. к Чемодуровскому сельскому поселению Азнакаевского муниципального района РТ об обязывании предоставить благоустроенное жилое помещение, отвечающее установленным требованиям, отказать.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Верховного суда Республики Татарстан в течение месяца через Азнакаевский городской суд РТ.

Председательствующий: Хабибуллин Р.А.

Решение не вступило в законную силу

2-1434/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Дмитриев А.С.
Ответчики
Чемодуровское сельское поселение
Другие
Дмитриев К.А.
Суд
Азнакаевский городской суд Республики Татарстан
Дело на сайте суда
aznakaevsky.tat.sudrf.ru
23.06.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.06.2015Передача материалов судье
24.06.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.06.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.06.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.07.2015Судебное заседание
30.07.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее