РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
30 сентября 2020 года г. Н. Новгород
Московский районный суд г.Нижний Новгород в составе председательствующего судьи З.В. Филипповой,
при секретаре Д.В. Головановой,
с участием представителя ответчика Лудиной О.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Государственной жилищной инспекции Нижегородской области к АО «ДК Московского района» об обязании исполнить предписание,
УСТАНОВИЛ:
Государственная жилищная инспекция Нижегородской области обратилась в суд с исковым заявлением к АО «Домоуправляющая компания Московского района» об исполнении предписания, указывая, что 08.11.2019 года в Нижегородский заречный отдел государственной жилищной инспекции Нижегородской области от жительницы поступило обращение о неудовлетворительном техническом состоянии фасада, кровли, балконной плиты в месте расположения *** жилого дома по адресу: ***. ЧЧ*ММ*ГГ* Госжилинспекцией в отношении АО «Домоуправляющая К. М. ***» на основании приказа * проведена внеплановая выездная проверка, в ходе которой обследовался фасад, кровля, балконная плита в месте расположения *** жилого *** г.Н.Новгорода. Актом внеплановой выездной проверки от ЧЧ*ММ*ГГ* * по указанному адресу было установлено, что в месте расположения *** выявлено отслоение штукатурно-окрасочного слоя фасада, разрушение балконной плиты. Нарушено примыкание свеса кровли в месте расположения ***. Таким образом, обществом не приняты меры по надлежащему содержанию жилого дома, что привело к нарушению п.п. 4.2.3.1,4.2.4.2,4.6.3.5, 4.6.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от ЧЧ*ММ*ГГ* *.ЧЧ*ММ*ГГ* АО «Домоуправляющая К. М. ***» в рамках лицензионного контроля было выдано предписание об устранении выявленных нарушений при использовании, содержании и ремонте жилищного фонда, придомовых территорий, объектов коммунального назначения и предоставлении коммунальных услуг *, конечный срок исполнения которого ЧЧ*ММ*ГГ*.Однако, на основании Приказа Руководителя инспекции о продлении срока исполнении предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований от ЧЧ*ММ*ГГ* *, срок предписания выданного АО «ДК М. ***» продлен до ЧЧ*ММ*ГГ*г. ЧЧ*ММ*ГГ* в ходе инспекционного обследования должностным лицом Госжилинспекции установлено, что п.1 предписания от ЧЧ*ММ*ГГ* * не исполнен. В виду того, что ЧЧ*ММ*ГГ* собственники помещений в многоквартирном *** г.Н.Новгорода приняли решение о заключении с АО «ДК М. ***» договора управления, при заключении договора общество взяло на себя обязанность осуществлять управление общим имуществом в многоквартирном доме в соответствии с условиями настоящего договора и действующим законодательством, в том числе в соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ЧЧ*ММ*ГГ* *, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Следовательно, и в силу заключенного обществом договора управления многоквартирным домом, а также в силу действующего законодательства, общество обязано проводить текущий и аварийный ремонт общего имущества многоквартирного дома.
На основании изложенного просит суд обязать АО «ДК Московского района» провести мероприятия по исполнению п.1 предписания Госжилинспекции от ЧЧ*ММ*ГГ* *, а именно: в месте расположения *** выявлено отслоение штукатурно-окрасочного слоя фасада, разрушение балконной плиты, жилого *** г.Н.Новгорода.
В судебное заседание представитель истца Государственной жилищной инспекции Нижегородской области не явилась, обратилась в суд с заявлением о рассмотрении дела в ее отсутствие.
Представитель ответчика АО «Домоуправляющая компания Московского района» Лудина О.С. в судебном заседании иск не признала, просила в удовлетворении исковых требований отказать, поскольку пунктом 2.1.1 договора управления многоквартирным домом 20 по *** от 01.01.2011г. предусмотрено, что ДК оказывает собственникам помещений в многоквартирном доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам услуги и выполняет работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме самостоятельно либо путем привлечения третьих лиц, действуя от своего имени и за счет собственников. В соответствии с пунктом 4.1 части 2 названной статьи ЖК РФ принятие решений о текущем ремонте общего имущества в многоквартирном доме относится к компетенции общего собрания собственников помещений в этом доме. В соответствии с п. 18 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491, текущий ремонт общего имущества проводится по решению общего собрания собственников помещений для предупреждения преждевременного износа и поддержания эксплуатационных показателей и работоспособности, устранения повреждений и неисправностей общего имущества или его отдельных элементов (без замены ограждающих несущих конструкций, лифтов). Таким образом, решение о текущем ремонте принимается особым образом - общим собранием собственников помещений либо советом МКД, если такое полномочие предоставлено последнему общим собранием (п. п. 4.1, 4.2 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ). Цели текущего ремонта описаны в п. 18 Правил содержания общего имущества, порядок его организации и проведения - в п. 2.3 Правил эксплуатации жилфонда. У управляющей организации отсутствует обязанность по принятию самостоятельного решения по вопросу проведения текущего ремонта, который проводится только по решению общего собрания собственников помещений многоквартирного дома и за их счет при наличии денежных средств на счете дома. Поскольку решение общего собрания собственников многоквартирного *** по ремонту фасада и балконной плиты отсутствует, как и отсутствуют денежные средства на счете дома для проведения этих работ, правовые основания для возложения такой обязанности на управляющую компанию отсутствуют.
Третье лицо Администрация г.Н.Новгород в судебное заседание своего представителя не направило, о рассмотрении дела извещено надлежащим образом.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя третьего лица.
Выслушав представителя ответчика, изучив письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.
Согласно п. 1 ст. 20 ЖК РФ под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, региональных операторов, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
В соответствии с п. 2 ст. 20 ЖК РФ государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) (далее - органы государственного жилищного надзора) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации. Согласование назначения на должность и освобождения от должности руководителя органа государственного жилищного надзора по предложению высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно п.п. 3 п. 5 ст. 20 ЖК РФ должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям.
В соответствии с п. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасное условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам.
Согласно п. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Пунктом 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491, установлено, что управляющие организации отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством РФ и договором.
В соответствии с пп. «а» п. 2 Правил содержания в состав общего имущества включаются помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, мусороприемные камеры, мусоропроводы, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование).
Пункт 10 Правил содержания предусматривает, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам; поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома; соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
Согласно п. 2 и п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, исполнителем коммунальных услуг признается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы. Исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Правилами №491, и Правилами №170 установлена обязанность общества проводить осмотры многоквартирного дома с целью своевременного выявления несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации.
Пунктом 1.1 Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" установлено, что настоящие Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.
Приложением * к Правилам установлен перечень рекомендуемых работ, относящихся к текущему ремонту. В соответствии с п. 17 Приложения * организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать ремонт и восстановление разрушенных участков тротуаров, проездов, дорожек, отмосток ограждений и оборудования спортивных, хозяйственных площадок и площадок для отдыха, площадок и навесов для контейнеров-мусоросборников.
Как следует из материалов дела, управление многоквартирным домом по адресу: *** осуществляется АО «Домоуправляющая К. М. ***», на которое возложена обязанность по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома.
ЧЧ*ММ*ГГ* в Госжилинспекцию от жительницы поступило обращение о неудовлетворительном техническом состоянии фасада, кровли, балконной плиты в месте расположения *** жилого дома по адресу: ***.
ЧЧ*ММ*ГГ* Госжилинспекцией в отношении АО «Домоуправляющая компания Московского района» на основании приказа 515-13-298/6-19 проведена внеплановая выездная проверка, в ходе которой
обследовался фасад, кровля, балконная плита в месте расположения *** жилого *** г.Н.Новгорода.
Актом внеплановой выездной проверки от ЧЧ*ММ*ГГ* * по указанному адресу было установлено, что в месте расположения *** выявлено отслоение штукатурно-окрасочного слоя фасада, разрушение балконной плиты. Нарушено примыкание свеса кровли в месте расположения ***.
Таким образом, обществом не приняты меры по надлежащему содержанию жилого дома, что привело к нарушению п.п. 4.2.3.1,4.2.4.2,4.6.3.5, 4.6.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от ЧЧ*ММ*ГГ* *.
11.12.2019 АО «Домоуправляющая Компания Московского района» в рамках лицензионного контроля было выдано предписание об устранении выявленных нарушений при использовании, содержании и ремонте жилищного фонда, придомовых территорий, объектов коммунального назначения и предоставлении коммунальных услуг *, конечный срок исполнения которого ЧЧ*ММ*ГГ*.
Однако, на основании Приказа Руководителя инспекции о продлении срока исполнении предписания об устранении выявленных нарушений лицензионных требований от ЧЧ*ММ*ГГ* *, срок предписания выданного АО «ДК Московского района» продлен до 10 июля 2020г.
ЧЧ*ММ*ГГ* в ходе инспекционного обследования должностным лицом Госжилинспекции установлено, что п.1 предписания от ЧЧ*ММ*ГГ* * не исполнен.
Действия Госжилинспекцией соответствовали вышеизложенным положениям правовых норм и были осуществлены истцом, как органом жилищного надзора в целях пресечения нарушений при использовании, содержании жилищного фонда, объектов коммунального назначения и предоставлении коммунальных услуг, а также в целях обеспечения надежности и безопасности многоквартирного дома; во избежание угроз для жизни и здоровья граждан.
Кроме того, предписание ответчиком не обжаловано, доказательств участия многоквартирного дома в программе Формирование комфортной городской среды г.Н.Новгород не представлено. Принимая во внимание ненадлежащее исполнение управляющей организацией АО «Домоуправляющая компания Московского района» обязанностей по содержанию дома и установив, что АО «Домоуправляющая компания Московского района» неправомерно уклоняется от выполнения предписания Госжилинспекции, вынесенного в рамках полномочий, предоставленных действующим законодательством, то суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения заявленных исковых требований.
С ответчика в силу ст. 103 ГПК РФ подлежит взысканию госпошлина в доход государства в размере 6 000 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ суд
РЕШИЛ:
Иск Государственной жилищной инспекции Нижегородской области удовлетворить.
Обязать АО «ДК Московского района» провести мероприятия по исполнению п.1 предписания Госжилинспекции от ЧЧ*ММ*ГГ* *, а именно: в месте расположения *** выявлено отслоение штукатурно-окрасочного слоя фасада, разрушение балконной плиты, жилого ***
Взыскать с АО «Домоуправляющая К. М. ***» государственную пошлину в доход государства в сумме 6 000 руб.
Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через районный суд в течение 1 месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья | З.В. Филиппова |
Решение суда принято в окончательной форме 01 октября 2020 года.