Решение по делу № 2а-238/2022 от 14.07.2022

УИД 11RS0013-01-2022-000691-68 Дело №2а-238/2022

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с.Усть-Цильма 28 июля 2022 года

Ижемский районный суд Республики Коми в составе

председательствующего судьи Рудомётовой С.П.,

при секретаре Муравьёвой Ю.Ю.,

с участием представителя административного истца Ананиной Е.А.,

административного ответчика Мауль А.А.,

прокурора Ефремовой Г.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ОМВД России по Ижемскому району об установлении административного надзора в отношении Мауль А.А.,

УСТАНОВИЛ:

ОМВД России по Усть-Цилемскому району обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Мауль А.А. сроком на 8 лет, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания, с административными ограничениями в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания Мауль А.А. с 22.00 час. до 06.00 час., кроме времени нахождения на работе.

В судебном заседании представитель административного истца Ананина Е.А. заявленные требования поддержала в полном объеме по доводам, изложенным в административном иске.

Административный ответчик Мауль А.А. в судебном заседании с административным иском был согласен.

Заслушав представителя административного истца, административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшей административное исковое заявление подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему.

Правоотношения, связанные с установлением административного надзора, урегулированы Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Согласно ст.2 данного Федерального закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с п.2 ч.2 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную или неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

На основании п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч.2 ст.3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Из представленных материалов следует, что приговором Ижемского районного суда Республики Коми от 25.06.2019 Мауль А.А. осужден по ч.1 ст.158, п.«б» ч.2 ст.158, п.«а» ч.3 ст.158, ч.3 ст.69, ч.5 ст.69 УК РФ к 3 годам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

При этом, названным приговором в действиях осужденного установлен опасный рецидив преступлений.

Согласно справке об освобождении, Мауль А.А. освободился из мест лишения свободы по отбытию срока наказания, - 05.03.2022.

В соответствии со ст.15 УК РФ преступление, предусмотренное п.«а» ч.3 ст.158 УК РФ, относится к категории тяжких.

Согласно п.«г» ч.3 ст.86 УК РФ судимость в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкое преступление, погашается по истечении 8 лет после отбытия наказания.

Судимость Мауль А.А. не снята и не погашена в установленном законом порядке.

Поскольку установлено, что Мауль А.А., являясь совершеннолетним лицом имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение преступлений при опасном рецидиве преступлений, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для установления в отношении Мауль А.А. административного надзора на срок 8 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по приговору Ижемского районного суда Республики Коми от 25.06.2019.

Статьей 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ предусмотрены административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре.

В силу п.22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

В период отбывания уголовного наказания Мауль А.А. характеризовался отрицательно, в настоящее время по месту жительства замечен в употреблении спиртных напитков, 08.04.2022 привлечен к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.7.27 КоАП РФ, совершенное в период с 20 час. 00 мин. 23.03.2022 до 09 час. 00 мин. 24.03.2022, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.

Поскольку в силу п.1 ч.2 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ административное ограничение в виде обязательной явки поднадзорного лица в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным, суд, с учетом данных о личности Мауль А.А., его поведения после отбытия уголовного наказания, представленных характеристик, полагает необходимым установить Мауль А.А. обязательную явку два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Иное административное ограничение, предложенное административным истцом к установлению в отношении Мауль А.А. в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания Мауль А.А., с 22.00 час. до 06.00 час., кроме времени нахождения на работе, суд, с учетом образа жизни административного ответчика, обстоятельств совершения им административного правонарушения, его поведения после отбытия наказания, считает адекватным и соразмерным, поскольку оно не носит произвольного характера, обусловлено интересами общественной безопасности и соответствует задачам административного надзора, которыми являются предупреждение совершения Мауль А.А. преступлений и других правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Руководствуясь ст.ст. 272, 273 КАС РФ,

РЕШИЛ:

административное исковое заявление ОМВД России по Усть-Цилемскому району об установлении административного надзора в отношении Мауль А.А. удовлетворить.

Установить в отношении Мауль А.А., ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес> административный надзор на срок 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания по приговору Ижемского районного суда Республики Коми от 25.06.2019, со следующими административными ограничениями:

-обязательная явка 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

-запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания поднадзорного лица с 22.00 час. до 06.00 час., кроме времени нахождения на работе.

Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Коми через Ижемский районный суд Республики Коми в течение 10 дней со дня принятия решения.

Судья С.П. Рудомётова

2а-238/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ОМВД России по Усть-Цилемскому району
Прокурор Усть-Цилемского района
Ответчики
Мауль Анатолий Анатольевич
Суд
Ижемский районный суд Республики Коми
Судья
Рудомётова С.П.
Дело на сайте суда
izmasud.komi.sudrf.ru
14.07.2022Регистрация административного искового заявления
14.07.2022Передача материалов судье
19.07.2022Решение вопроса о принятии к производству
19.07.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.07.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.07.2022Судебное заседание
28.07.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.08.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.07.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее