Дело № 5-249/2021 копия
42RS0029-01-2021-001467-78
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
пгт. Яя «22» ноября 2021 года
Судья Яйского районного суда Кемеровской области Конькова Т.Ю.,
с участием главного специалиста-эксперта территориального отдела в г.Анжеро-Судженске, Ижморском и Яйском районах Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области Костылевой С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении воспитателя МКУ «СРЦ для несовершеннолетних» Великосельской Елены Юрьевны, ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес> <адрес>, о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
При проведении плановых контрольно-надзорных мероприятий с 12-00 до 14-00 часов 04.10.2021 по 28.10.2021 с 15-00 до 16-00 часов в отношении Муниципального казенного учреждения «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Яйского муниципального района», расположенного по юридическому адресу: <адрес> <адрес>; место осуществления деятельности: <адрес>, выявлены следующие нарушения государственных санитарно- эпидемиологических правил:
-на момент проверки с 12-00 до 14-00 часов 04.10.2021 воспитатель Великосельская Елена Юрьевна находилась на рабочем месте в учреждении без средства индивидуальной защиты (гигиенической маски, закрывающей органы дыхания), что не соответствует требованиям п.4.4. СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», п.1.11. Постановления Главного государственного санитарного врача по Кемеровской области от 11.04.2020 № 11 «О дополнительных мероприятиях по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Кемеровской области-Кузбассе». Данное нарушение отражено в экспертном заключении о соответствии организации дезинфекционного режима на объектах массового скопления людей требованиям санитарного законодательствам Ю90/005-ОГДиП/1 от 12.10.2021 и является нарушением требований ст.28, ст.29 Федерального закона ФЗ-52 от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, главный специалист-эксперт территориального отдела в г.Анжеро-Судженске, Ижморском и Яйском районах Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области Костылева С.В. в судебном заседании полагала, что материалами дела в полной мере подтверждается вина Великосельской Е.Ю.
Великосельская Е.Ю., будучи надлежащим образом уведомленная о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, ходатайств об отложении не заявляла.
Суд в соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ полагает возможным рассмотреть данное дело в отсутствие Великосельской Е.Ю.
Выслушав главного специалиста-эксперта, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 года № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих», коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. N 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».
Согласно ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее Закон № 52-ФЗ) в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина). Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.
В силу ст. 10 Закона № 52-ФЗ граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Постановлением Главного государственного санитарного врача по Кемеровской области от 11.04.2020 № 11 «О дополнительных мероприятиях по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Кемеровской области – Кузбассе» постановлено:
1.11. Обеспечить работников предприятия медицинскими масками (с заменой каждые 2 часа) или респираторами (с заменой в соответствии с инструкцией). Нахождение на рабочих местах без средств защиты органов дыхания не допускается.
Согласно пункту 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются:
- соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров.
Судом установлено, что на основании решения Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области-Кузбассу о проведении проверки № 774-21 от 24.09.2021 в период времени с 12-00 до 14-00 часов 04.10.2021 по 28.10.2021 с 15-00 до 16-00 часов территориальным отделом в г. Анжеро-Судженске, Ижморском и Яйском районах Управления Роспортребнадзора по Кемеровской области – Кузбассу проведена проверка соблюдения требований санитарного законодательства в отношении Муниципального казенного учреждения «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Яйского муниципального района», место осуществления деятельности: <адрес>, где выявлены следующие нарушения государственных санитарно- эпидемиологических правил:
-на момент проверки с 12-00 до 14-00 часов 04.10.2021 воспитатель Великосельская Е.Ю. находилась на рабочем месте в учреждении без средства индивидуальной защиты (гигиенической маски, закрывающей органы дыхания).
Виновность Великосельской Е.Ю. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, подтверждается:
-протоколом осмотра МКУ «СРЦ для несовершеннолетних» от 28.10.2021;
-экспертным заключением о соответствии организации дезинфекционного режима на объектах массового скопления людей требованиям санитарного законодательства от 12.10.2021 № 1090/005-ОГДиП/1;
-актом выездной проверки № 774-21 от 28.10.2021 МКУ «СРЦ для несовершеннолетних»;
-протоколом № 12-196 от 28.10.2021 по делу об административном правонарушении.
Указанное нарушение свидетельствует о нарушении Великосельской Е.Ю. действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, о невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с положениями ст. 28.2 КоАП РФ и содержит все необходимые для рассмотрения дела сведения: о событии, времени и месте совершения правонарушения.
Таким образом, суд признает протокол об административном правонарушении от 28.10.2021 № 12-196, протокол осмотра МКУ «СРЦ для несовершеннолетних» от 28.10.2021, экспертное заключение о соответствии организации дезинфекционного режима на объектах массового скопления людей требованиям санитарного законодательства от 12.10.2021 № 1090/005-ОГДиП/1, акт выездной проверки № 774-21 от 28.10.2021 МКУ «СРЦ для несовершеннолетних» относимыми, допустимыми и достоверными доказательствами по делу об административном правонарушении.
Между тем действия Великосельской Е.Ю. подлежат переквалификации по следующим основаниям.
В силу ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 указанного Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
В Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 3, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 17.02.2021, в числе иного, сформулирован правовой подход по вопросу о том, возможна ли переквалификация действий (бездействия) лица, привлекаемого к административной ответственности по части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на часть 1 статьи 20.6.1 данного Кодекса (вопрос 21 названного Обзора).
В указанном Обзоре разъяснено, что в силу пункта 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 (редакция от 19.12.2013) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица данный Кодекс относит к полномочиям судьи.
Если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Как следует из диспозиции части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, она является общей нормой по отношению к части 2 статьи 6.3 названного Кодекса, что свидетельствует о наличии единого родового объекта посягательства у закрепленных указанными нормами составов административных правонарушений, в качестве которого выступают общественные отношения в области обеспечения общественной безопасности, включая обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе общественные отношения в сфере предотвращения или устранения угрозы для жизни, здоровья людей.
Санкция части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ является менее строгой, чем санкция части 2 статьи 6.3 этого Кодекса.
При таких обстоятельствах в том случае, если при рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 данного Кодекса, либо жалобы на постановление по делу о таком административном правонарушении будет установлено, что совершенные лицом действия (бездействие) образуют объективную сторону состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, такие действия (бездействие) подлежат переквалификации.
Принимая во внимание приведенные выше выводы, выраженные в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 3, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 17.02.2021, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении суд приходит к выводу о том, что совершенное Великосельской Е.Ю. деяние, выразившееся в бездействии, состоящем в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, образует объективную сторону состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 этого Кодекса.
Оценив имеющиеся в деле доказательства по своему внутреннему убеждению, суд считает, что вина Великосельской Е.Ю. в ненадлежащем контроле за соблюдением, установленных, запретов и ограничений, установлена и доказана в полном объеме представленными материалами.
Квалификацию действий Великосельской Е.Ю. следует изменить путем переквалификации вменяемого Великосельской Е.Ю. деяния с части 2 статьи 6.3 на часть 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
Изменение квалификации ухудшение положения Великосельской Е.Ю. не влечет, поскольку, как следует из вышеупомянутого Обзора, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 17.02.2021, санкция части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является менее строгой, чем санкция части 2 статьи 6.3 этого Кодекса.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 КоАП РФ).
Суд считает, что оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ не имеется, поскольку малозначительность правонарушения не установлена.
При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Принимая во внимание характер совершенного Великосельской Е.Ю. административного правонарушения, личность виновного, в качестве обстоятельства, смягчающего вину, суд учитывает отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, полагает необходимым назначить Великосельской Е.Ю. административное наказание по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст., 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Великосельскую Елену Юрьевну виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде предупреждения.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья подпись Т.Ю. Конькова
Верно: Судья Т.Ю. Конькова