Дело № 2-906/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
26 июня 2018 года Кировский районный суд г. Перми в составе:
председательствующего судьи Ершова С.А.,
при секретаре Карлышевой К.П.,
с участием представителя истца Власовой Н.М., представителя ответчика Нургалеева А.И., действующего на основании доверенности, представителя третьего лица Путина Л.В., действующего на основании доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Перми гражданское дело по заявлению прокурора Кировского района г. Перми в интересах неопределенного круга лиц к ТСЖ «Светлогорская 19» о возложении обязанности устранить нарушения требований пожарной безопасности,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Кировского района г. Перми в интересах неопределенного круга лиц обратился с иском в суд к ТСЖ «Светлогорская 19» о возложении обязанности устранить нарушения требований пожарной безопасности.
В обоснование иска указано, что прокуратурой Кировского района г.Перми по обращению начальника отделения надзорной деятельности г.Перми по Кировскому району 1 ОНД по г.Перми проведена проверка исполнения законодательства в сфере обеспечения пожарной безопасности ТСЖ «Светлогорская, 19». В ходе проверки установлено, что собственниками помещений в многоквартирном доме создано ТСЖ «Светлогорская, 19», председателем которого является Валеева Г.П. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ сотрудником 1 Отдела надзорной деятельности по городу Перми управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Пермскому краю была проведена проверка в отношении указанного товарищества, в ходе которой выявлены нарушения требований СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений», принятых и введенных в действие с 01.01.1998 постановлением Минстроя России от 13.02.97 №18-7. По указанным нарушениям было выписано предписание № об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара в срок до ДД.ММ.ГГГГ. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ходе повторной проверки было установлено, что ранее выявленные нарушения в части не устранены, в связи с чем было выписано повторное предписание № об устранении нарушений требований пожарной безопасности, которое до настоящего времени не исполнено, что создает угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц.
Прокурор в судебном заседании на исковых требованиях в части возложения на ТСЖ «Светлогорская 19» обязанности установить на 16-х этажах в № и № подъездах дома № по <адрес> глухие двери эвакуационных выходов, либо выполнить остекление имеющихся дверей армированным стеклом, а также установить на дверях в лифтовые холлы в подъезде № на 2, 5, 10 этажах дома уплотнения в притворах настаивала. Заявила ходатайство об отказе от исковых требований в части требований о возложении обязанности в срок до ДД.ММ.ГГГГ установить в № подъездах дома № по <адрес> на трубах ливневой канализации противопожарные муфты в связи с добровольным исполнением требований ответчиком.
Ответчик председатель ТСЖ «Светлогорская, 19» Валеева Г.П. предоставила отзыв на исковое заявление, из которого следует, что с указанными нарушениями не согласна.
Представитель ответчика Нургалеев А.И. в судебном заседании пояснил, что дом сдан в ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с требованиями пожарной безопасности, капитальному ремонту дом не подвергался. Считает, что остекление имеющихся дверей стеклом типа «триплекс» на дверях на 16-х этажах в № подъездах дома соответствует требованиям противопожарной безопасности, уплотнители на установлены на всех притворах, в связи с чем оснований для выполнения данных пунктов предписания не имеется, вина ТСЖ в нарушениях законодательства не доказана.
Представитель третьего лица Путин Л.В. в судебном заседании требования истца поддержал в заявленном объеме.
Суд, исследовав материалы дела, выслушав участников процесса, приходит к следующему.
Правовое регулирование в сфере обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации основано на Конституции РФ и включает в себя Федеральный закон от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", а также принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.
Приведенные правовые акты устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.
Нормативное регулирование в области пожарной безопасности предполагает неукоснительное соблюдение уполномоченными государственными органами, органами местного самоуправления, их должностными лицами, организациями и гражданами установленных и обязательных для исполнения требований пожарной безопасности.
В соответствии со статьей 38 Федерального закона о пожарной безопасности ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций.
В целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров принят Федеральный закон "Технический регламент о пожарной безопасности" от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ, который определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения.
В силу статьи четвертой Закона техническое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой: 1) установление в нормативных правовых актах РФ и нормативных документах по пожарной безопасности требований пожарной безопасности к продукции, процессам проектирования, производства, эксплуатации, хранения, транспортирования, реализации и утилизации; 2) правовое регулирование отношений в области применения и использования требований пожарной безопасности; 3) правовое регулирование отношений в области оценки соответствия.
К нормативным правовым актам РФ по пожарной безопасности относятся технические регламенты, принятые в соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании", федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные для исполнения требования пожарной безопасности.
К нормативным документам по пожарной безопасности относятся национальные стандарты, своды правил, содержащие требования пожарной безопасности, а также иные документы, содержащие требования пожарной безопасности, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований настоящего Федерального закона (часть третья статьи 4 Федерального закона N 123-ФЗ).
Согласно части 4 статьи 4 указанного закона в случае, если положениями настоящего Федерального закона (за исключением положений статьи 64, части первой статьи 82, части 7 статьи 83, части 12 статьи 84, частей 1.1 и 1.2 статьи 97 настоящего Федерального закона) устанавливаются более высокие требования пожарной безопасности, чем требования, действовавшие до дня вступления в силу соответствующих положений настоящего Федерального закона, в отношении объектов защиты, которые были введены в эксплуатацию либо проектная документация на которые была направлена на экспертизу до дня вступления в силу соответствующих положений настоящего Федерального закона, применяются ранее действовавшие требования. При этом в отношении объектов защиты, на которых были проведены капитальный ремонт, реконструкция или техническое перевооружение, требования настоящего Федерального закона применяются в части, соответствующей объему работ по капитальному ремонту, реконструкции или техническому перевооружению.
В соответствии со статьей 37 названного выше Федерального закона руководители организации обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности; включать в коллективный договор (соглашение) вопросы пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению; предоставлять по требованию должностных лиц государственного пожарного надзора сведения и документы о состоянии пожарной безопасности на предприятиях, в том числе о пожарной опасности производимой ими продукции, а также о происшедших на их территориях пожарах и их последствиях.
Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.
Материалами дела установлено, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ сотрудником 1 Отдела надзорной деятельности по городу Перми управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Пермскому краю была проведена проверка в отношении указанного товарищества, в ходе которой выявлены нарушения требований СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений», принятых и введенных в действие с 01.01.1998 постановлением Минстроя России от 13.02.97 №18-7 (л.д.11-13).
По указанным нарушениям было выписано предписание № об устранении нарушений требований пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.14-15).
Распоряжением главного управления МЧС России по Пермскому краю 1 Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Перми назначена проверка с целью контроля исполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ №, срок исполнения которого ДД.ММ.ГГГГ. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проверка проведена повторно, в ходе которой было установлено, что ряд ранее выявленных нарушений не устранены, в связи с чем было выписано повторное предписание № (л.д.16-17,18-21).
Постановлением заместителя главного государственного инспектора по г.Перми по пожарному надзору № по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо ТСЖ «Светлогорская 19» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ....... Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначено административное наказание в виде штрафа в размере ....... руб.
Постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо ТСЖ «Светлогорская 19» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ....... Кодекса РФ об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде штрафа в размере ....... руб.
Постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ председатель ТСЖ «Светлогорская 19» Валеева Г.П. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ....... Кодекса РФ об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде штрафа в размере ....... руб.
Согласно информации 1 отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г.Перми о результатах проверки от ДД.ММ.ГГГГ № в ТСЖ «Светлогорская 19» до настоящего времени не устранены нарушения требований пожарной безопасности в части установки на 16-х этажах в № подъездах дома № по <адрес> глухих дверей эвакуационных выходов, либо выполнения остекления имеющихся дверей армированным стеклом, а также установки на дверях в лифтовые холлы в подъезде № на 2, 5, 10 этажах дома уплотнений в притворах.
Учитывая изложенное, суд считает, что заявление прокурора Кировского района г. Перми в интересах неопределенного круга лиц к ТСЖ «Светлогорская 19» в части возложения на ТСЖ «Светлогорская 19» обязанности установить на 16-х этажах в № подъездах дома № по <адрес> глухие двери эвакуационных выходов, либо выполнить остекление имеющихся дверей армированным стеклом, а также установить на дверях в лифтовые холлы в подъезде № на 2, 5, 10 этажах дома уплотнения в притворах подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 194 – 199, 280 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Заявление прокурора Кировского района г. Перми в интересах неопределенного круга лиц к ТСЖ «Светлогорская 19» о возложении обязанности устранить нарушения требований пожарной безопасности удовлетворить.
Возложить на ТСЖ «Светлогорская 19» обязанность в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу установить на 16-х этажах в № подъездах дома № по <адрес> глухие двери эвакуационных выходов, либо выполнить остекление имеющихся дверей армированным стеклом, на дверях в лифтовые холлы в подъезде № на 2, 5, 10 этажах дома установить уплотнения в притворах.
Настоящее решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кировский районный суд города Перми в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья С.А.Ершов