Решение по делу № 2-247/2021 от 04.03.2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

р.п.Черлак                                                               16 апреля 2021 года

Дело № 2-247/2021

55RS0038-01-2021-000213-31

Резолютивная часть решения оглашена 16.04.2021 г.

Решение суда в окончательной форме изготовлено 23.04.2021 г.

Черлакский районный суд Омской области в составе

председательствующего судьи Околелова Ю.Л.

При секретаре Жуковой В.В.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Омского межрайонного природоохранного прокурора в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Николаевское», о возложении обязанности,

У С Т А Н О В И Л:

Омский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд с иском в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц к ООО «Николаевское», в котором просит обязать ответчика осуществить разработку нормативов допустимых выбросов для источников выбросов загрязняющих веществ, эксплуатируемых на производственных площадках расположенных по адресам: <адрес>, а так же предоставить в Сибирское межрегиональное управление Росприроднадзора в установленном законом порядке декларацию о воздействии на окружающую среду вследствие эксплуатации указанных объектов.

В обоснование заявленных требований сославшись на следующее. Омской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка соблюдения требований законодательства об охране окружающей среды в деятельности ООО «Николаевское», в ходе которой было установлено, что Обществом осуществляется деятельность в сфере животноводства, на производственных площадках расположенных в <адрес>. При этом эксплуатируются источники выбросов вредных веществ в атмосферный воздух: котельная, склад угля и золы, животноводческая ферма, участок металлообработки. Указанные площадки являются объектами оказывающими негативное воздействие на окружающую среду 2 категории, и поставлены на учет в федеральный государственный реестр объектов. Юридические лица имеющие стационарные источники обязаны обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух, осуществлять учет выбросов вредных веществ, проводить производственный контроль за соблюдением установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, предоставлять в установленном порядке органам осуществляющим государственное управление в области охраны окружающей среды информацию по вопросам охраны атмосферного воздуха.

Расчет нормативов допустимых выбросов является приложением к декларации о воздействии на окружающую среду представляемой в уполномоченный орган исполнительной власти. Органом осуществляющим прием указанных деклараций в Омской области является Сибирское межрегиональное управление Росприроднадзора.

В ходе проверки установлено, что ответчиком не разработаны предельно допустимые выбросы и предельно допустимые нормативы вредного физического воздействия на атмосферный воздух; декларация о воздействии на окружающую среду в Сибирское межрегиональное управление Росприроднадзора до настоящего времени не представлена, что является нарушением вышеуказанных требований законодательства об охране атмосферного воздуха. По фактам отсутствия разработанных нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ Омским межрайонным природоохранным прокурором руководителю Общества 29.06.2020 г. внесено представление об устранении нарушений законодательства. Однако выявленные нарушения законодательства до настоящего время не устранены.

В судебном заседании представитель истца - помощник прокурора Черлакского района Омской области Яшкин А.Ю. действующий на основании доверенности, заявленные требования поддержал по основаниям и доводам, изложенным в исковом заявлении.

    Представитель ответчика ООО «Николаевское» в судебном заседании отсутствовал, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом. Представитель ООО «Николаевское» Гербер Л.А. действующая на основании доверенности, направила в суд заявление в котором просила рассмотреть дело в её отсутствие, с заявленными исковыми требованиями в целом согласна, просила предоставить срок для исполнения решения суда до 01.08.2021 г.

    Представитель третьего лица Сибирского межрегионального управления Росприроднадзора в судебном заседании отсутствовал, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом.

    Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с положениями ст.30 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники, обязаны обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух; осуществлять учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников, проводить производственный контроль за соблюдением установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух; предоставлять в установленном порядке органам, осуществляющим государственное управление в области охраны окружающей среды и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации, своевременную, полную и достоверную информацию по вопросам охраны атмосферного воздуха; соблюдать иные требования охраны атмосферного воздуха, установленные федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды и его территориальными органами, другими федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами.

Согласно ч. 1, 2 ст. 12 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» в целях государственного регулирования выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы; предельно допустимые нормативы вредных физических воздействий на атмосферный воздух; технологические нормативы выбросов; технические нормативы выбросов.

Предельно допустимые выбросы определяются в отношении загрязняющих веществ, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, для стационарного источника и (или) совокупности стационарных источников расчетным путем на основе нормативов качества атмосферного воздуха с учетом фонового уровня загрязнения атмосферного воздуха.

В соответствии со ст. 22 Федерального закона «Об охране окружающей среды» нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов определяются для стационарного источника и (или) совокупности стационарных источников в отношении загрязняющих веществ, включенных в перечень загрязняющих веществ, установленный Правительством Российской Федерации, расчетным путем на основе нормативов качества окружающей среды, в том числе нормативов предельно допустимых концентраций, с учетом фонового состояния компонентов природной среды.

Расчет нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов производится юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, планирующими строительство объектов I и II категорий (при проведении оценки воздействия на окружающую среду), а также осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории.

Расчет нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов, за исключением радиоактивных веществ, является приложением к декларации о воздействии на окружающую среду, представляемой соответственно в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном статьей 31.2 настоящего Федерального закона, кроме случаев, предусмотренных статьей 23.1 настоящего Федерального закона.

Частями 1, 2 ст. 31.2 указанного федерального закона установлено, что юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах II категории, представляют декларацию о воздействии на окружающую среду.

Декларация о воздействии на окружающую среду представляется в письменной форме или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в отношении объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, в отношении иных объектов - в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Одновременно с подачей декларации о воздействии на окружающую среду представляются расчеты нормативов допустимых выбросов, нормативов допустимых сбросов.

         В соответствии с положением о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 № 400, органы Росприроднадзора осуществляют прием декларации о воздействии на окружающую среду объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих федеральному государственному экологическому надзору (п. 5.5(18)).

Таким образом, органом осуществляющим прием указанных деклараций в Омской области, является Сибирское межрегиональное управление Росприроднадзора.

В судебном заседании установлено, что ООО «Николаевское» эксплуатирует источники выбросов вредных веществ в атмосферный воздух: котельную, склад угля и золы, животноводческую ферму, участок металлообработки на производственных площадках расположенных в с.Николаевка, с.Красный Октябрь Черлакского муниципального района Омской области, при этом ответчиком не разработаны предельно допустимые выбросы и предельно допустимые нормативы вредного физического воздействия на атмосферный воздух; декларация о воздействии на окружающую среду в Сибирское межрегиональное управление Росприроднадзора до настоящего времени не представлена, что является нарушением вышеуказанных требований законодательства об охране атмосферного воздуха.

Ответчиком 17.02.2021 г. заключен договор с ООО «...» на разработку и оформление проекта нормативов предельно допустимых выбросов.

Выявленные нарушения законодательства до настоящего время не устранены. Тем самым нарушаются интересы Российской Федерации в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов, а также права граждан на благоприятную окружающую среду, предусмотренные статьей 42 Конституции РФ и гарантированные государством.

В указанной связи, суд находит заявленные Омским межрегиональным природоохранным прокурором требования законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

С учетом временных затрат для осуществления необходимых мероприятий по исполнению решения суда, суд полагает возможным предоставить ответчику срок для выполнения заявленных требований до <ДД.ММ.ГГГГ>.

Согласно ч.1 ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Взысканию с ответчика в доход бюджет муниципального образования подлежат судебные расходы в виде государственной пошлины в размере 6 000,00 рублей.

Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковое заявление Омского межрайонного природоохранного прокурора в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц – удовлетворить.

                                    Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Николаевское», ..., осуществить разработку нормативов допустимых выбросов для источников выбросов загрязняющих веществ, эксплуатируемых на производственных площадках, расположенных по адресам: <адрес>, в срок до 01.08.2021 г.

                                    Обязать ООО «Николаевское» предоставить в Сибирское межрегиональное управление Росприроднадзора в установленном законом порядке декларацию о воздействии на окружающую среду вследствие эксплуатации объектов, расположенных по адресам: <адрес>.

Взыскать с ООО «Николаевское» государственную пошлину в размере 6 000 рублей в доход бюджета Черлакского муниципального района Омской области.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд с подачей жалобы через Черлакский районный суд Омской области в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения суда.

     Судья                                         Ю.Л.Околелов

2-247/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Омский межрайонный природоохранный прокурор в интересах РФ
Ответчики
ООО "Николаевское"
Другие
Управление Росприроднадзора по Омской области
Суд
Черлакский районный суд Омской области
Судья
Околелов Ю.Л.
Дело на сайте суда
cherlakcourt.oms.sudrf.ru
04.03.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.03.2021Передача материалов судье
09.03.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.03.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.03.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.04.2021Судебное заседание
23.04.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.04.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее