Решение от 25.10.2021 по делу № 33-7798/2021 от 10.09.2021

Судья Егоров Д.К.

Судья-докладчик Васильева И.Л.                                   по делу № 33-7798/2021

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

    25 октября 2021 года         г. Иркутск

Судебная коллегия по гражданским делам Иркутского областного суда в составе:

судьи-председательствующего Рудковской И.А.,

судей Васильевой И.Л., Коваленко В.В.,

при секретаре Горячкиной К.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело                        Номер изъят по исковому заявлению ФИО1 к Государственному общеобразовательному казенному учреждению Иркутской области «Специальная (коррекционная) школа № 1 г. Усолье-Сибирское» о признании трудового договора, приказа незаконными в части, взыскании заработной платы, процентов за её задержку

по апелляционной жалобе истца ФИО1

на решение Усольского городского суда Иркутской области от                       27 июля 2021 года

УСТАНОВИЛА:

в обоснование исковых требований указано, что между ФИО1 и ответчиком был заключён срочный трудовой договор Номер изъят от Дата изъята и дополнительные соглашения к нему. Согласно дополнительному соглашению от Дата изъята истец принята на должность учителя с окладом 7983 руб. за 18 часов педагогической нагрузки в неделю. При этом, исходя из учебного плана ГОКУ СКШ № 1 г. Усолья - Сибирского и Приказа по учреждению от Дата изъята Номер изъят педагогическая нагрузка на учебный год 2019-2020г. для истца была установлена в размере 30 часов в неделю. Тем самым, увеличение педагогической нагрузки от нормативной - 18 часов, составило 12 часов в неделю. Однако, на учебный год 2020-2021г., директор учебного учреждения и работодатель, сообщил на педагогическом совещании в августе 2020 г., что в связи с проведённой проверкой Министерством образования Иркутской области в учебном учреждении установлено превышение педагогической нагрузки у учителей. На этом основании, учителя должны написать заявления о педагогической нагрузке в сниженном варианте, где педагогическая нагрузка не должна превышать 27 часов в неделю у учителя. Истец, понимая, что в случае отказа подписать снижение педагогической нагрузки, с ней не будет продлён срочный трудовой договор, написала Дата изъята заявление на имя директора школы на увеличение педагогической нагрузки в размере 9 часов в неделю, вместо 12 часов, как было установлено ранее. В результате, педагогическая нагрузка на 2020-2021 учебный год была установлена в размере 27 часов в неделю, вместо 30 часов, как было установлено ранее. Данный факт подтверждается Приказом по учреждению от Дата изъята Номер изъят и учебным планом ГОКУ СКШ № 1 г. Усолья - Сибирского. Дата изъята с ней было заключено дополнительное соглашение к трудовому договору, в котором предусмотрена продолжительность рабочей недели 27 часов. В итоге потеряно педагогической нагрузки 3 часа в неделю, что непосредственно отражается на необоснованном снижении заработной платы. Считает, что работодатель при установлении педагогической нагрузки нарушил процедуру снижения педагогической нагрузки. При этом, с целью разрешения вопроса обоснованности снижения педагогической нагрузки она обращалась в Министерство образования Иркутской области. Как следует из ответа Министерства образования Иркутской области, в 2019 году в ГОКУ СКШ № 1 г. Усолье-Сибирское была проведена проверка соблюдения законности и обоснованности начисления и выплаты заработной платы. По результатам проверки был составлен Акт, в котором указаны нарушения, связанные с превышением нормы рабочего времени. Однако, администрацией учреждения были приняты соответствующие меры по их устранению. Тем самым из ответа Министерства образования по Иркутской области следует, что снижение педагогической нагрузки учителям произошло по инициативе администрации учреждения, а не по инициативе работника. В трудовом договоре заключённым между истцом и ответчиком на 2019-2020 учебный год установлена педагогическая нагрузка в размере 30 часов в неделю. Без изменения учебного плана на 2020-2021 учебный год по педагогической нагрузке в целом по учреждению, в дополнительном соглашении к трудовому договору от Дата изъята устанавливается педагогическая нагрузка для истца в размере 27 часов в неделю, т.е. снижается. При этом в дополнительных соглашениях не указаны правила определения учебной нагрузки педагогических работников, основания ее изменения, случаи установления верхнего предела учебной нагрузки, что является нарушением пункта 1.1 Приложения № 2 к Приказу Минобрнауки России от 22.12.2014 г. Как и в коллективном договоре, такие правила определения, основания изменения учебной нагрузки не оговорены. Тем самым работодатель ограничил работника в его правах осуществлять защиту своих интересов в случае изменения педагогической нагрузки. При этом, работодатель в силу требований пункта 1.8 Приложения № 2 к Приказу Минобрнауки России от 22.12.2014 № 1601 обязан уведомить педагогических работников в письменной форме не позднее, чем за два месяца до осуществления предполагаемых изменений в объёмах учебной нагрузки, а также о причинах, вызвавших необходимость таких изменений. Однако, таких письменных уведомлений об изменении педагогической нагрузки работодатель не направлял. При этом, истец Дата изъята , а не по истечении 2-х месяцев, подала заявление на имя директора об установлении педагогической нагрузки в пониженном размере. Тем самым работодатель нарушил процедуру установления изменённой (сниженной) педагогической нагрузки. Снижение педагогической нагрузки повлияло на необоснованное снижение заработной платы на 3 часа в неделю или 12 часов в месяц.

Истец ФИО1 просила суд признать незаконным пункт 3 трудового договора от Дата изъята Номер изъят (в редакции дополнительного соглашения Номер изъят от Дата изъята ), заключенного между истцом и ответчиком. Признать приказ ответчика от Дата изъята Номер изъят «Об установлении тарифицируемой педагогической нагрузки» незаконным в части установления с Дата изъята на 2020-2021 учебный год тарифицируемой учебной нагрузки до особого распоряжения в период с Дата изъята по Дата изъята ФИО1 количество часов в неделю 5-9 кл (ч) – 19, индивидуальное обучение на дому (ч) – 8. Признать продолжительность рабочей недели для ФИО1 с Дата изъята по Дата изъята – 30 часов, согласно пункту 4.1.1 трудового договора от Дата изъята Номер изъят (в редакции дополнительного соглашения Номер изъят от Дата изъята ), заключенного между истицом и ответчиком. Взыскать с Государственного общеобразовательного казённого учреждения Иркутской области «Специальная (коррекционная) школа № 1 г. Усолье-Сибирское» в пользу ФИО1 разницу в заработной плате с 27 до 30 учебных часов в неделю за период Дата изъята по Дата изъята в размере 35 203 рубля 05 копеек, с учётом удержания налога на доходы физических лиц. Взыскать с Государственного общеобразовательного казённого учреждения Иркутской области «Специальная (коррекционная) школа № 1 г. Усолье-Сибирское» в пользу ФИО1 проценты за задержку выплаты заработной платы в размере 1 496 рублей 13 копеек.

Решением Усольского городского суда Иркутской области от                       27 июля 2021 г. в удовлетворении исковых требований отказано.

В апелляционной жалобе истец ФИО1 просит решение суда отменить и принять по делу новое решение. В обоснование доводов апелляционной жалобы указывает, что решение суда вынесено с нарушением норм материального и процессуального права, суд, не исследовал доказательства, представленные сторонами в судебном процессе, неверно дал оценку доказательствам, представленным в суд. Выражает несогласие с выводами суда о разделении учебной нагрузки на основную педагогическую нагрузку и дополнительную педагогическую нагрузку. Полагает, что законодатель определил нижний порог учебной нагрузки без разделения на основную и дополнительную учебную нагрузку, не выделяя верхний предел учебной нагрузки для учителей. Тем самым учебная нагрузка для учителей может быть выше, но не ниже чем 18 часов в неделю. Отмечает, что в отсутствии какого-либо уведомления о наличии дополнительной учебной нагрузки от ответчика, истец написала заявление об увеличении педагогической нагрузки. При этом, уведомления о наличии дополнительной учебной нагрузки работодатель ФИО1 не направлял. Таким образом, считает, что процедура установления учебной нагрузки на 2020-2021 учебный год была нарушена ответчиком, а сторонами не было достигнуто соглашения на установление учебной нагрузки в общем размере 27 часов. Указывает, что дополнительное соглашение к трудовому договору об уменьшении учебной нагрузки, ФИО1 подписала под давлением работодателя. Кроме того, из-за уменьшения учебной нагрузки, условия оплаты труда были ухудшены путем понижения должностного оклада, что не допустимо.

В письменных возражениях на апелляционную жалобу представитель третьего лица Министерства образования Иркутской области ФИО6 просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

В заседание суда апелляционной инстанции не явилась истец ФИО1, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, о причинах своей неявки в судебное заседание не известила, об отложении дела не просила. Представитель ответчика ГОКУ Иркутской области «Специальная (коррекционная) школа № 1 г. Усолье-Сибирское» - ФИО7, представитель третьего лица Министерства образования Иркутской области - ФИО6, согласно ходатайств просят о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Судебная коллегия в порядке ч. 3, ч. 5 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие неявившихся участников процесса.

Заслушав доклад судьи ФИО8, проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии со ст. 327? Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены судебного решения.

В соответствии со статьей 56 Трудового кодекса Российской Федерации трудовой договор это соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и данным соглашением, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, действующие у данного работодателя.

Согласно статье 72 Трудового кодекса Российской Федерации изменение определенных сторонами условий трудового договора, в том числе перевод на другую работу, допускается только по соглашению сторон трудового договора, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Соглашение об изменении определенных сторонами условий трудового договора заключается в письменной форме.

В силу части 1 статьи 333 Трудового кодекса Российской Федерации для педагогических работников устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 36 часов в неделю.

В зависимости от должности и (или) специальности педагогических работников с учетом особенностей их труда продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы), порядок определения учебной нагрузки, оговариваемой в трудовом договоре, и основания ее изменения, случаи установления верхнего предела учебной нагрузки педагогических работников определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (часть 3 статьи 333).

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 декабря 2014 г. N 1601 "О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре" установлена продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников согласно приложению N 1 к этому приказу.

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 декабря 2014 г. N 1601 утвержден Порядок определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре из п. 1.1 которого следует, что данный порядок определяет правила определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре, основания ее изменения, случаи установления верхнего предела учебной нагрузки в зависимости от должности и (или) специальности педагогических работников с учетом особенностей их труда.

Норма часов учебной (преподавательской) работы преподавателям организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам в области искусств, физической культуры и спорта устанавливается в размере 18 часов в неделю за ставку заработной платы (пункт 2.8.1).

Согласно Приложению N 2 к приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 декабря 2014 г. N 1601 "О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре" объем учебной нагрузки педагогических работников (за исключением педагогических работников, замещающих должности профессорско-преподавательского состава), установленный на начало учебного года (тренировочного периода, спортивного сезона), не может быть изменен в текущем учебном году (тренировочном периоде, спортивном сезоне) по инициативе работодателя за исключением изменения объема учебной нагрузки педагогических работников, указанных в подпункте 2.8.1 Приложения N 1 к настоящему приказу, в сторону ее снижения, связанного с уменьшением количества часов по учебным планам, учебным графикам, сокращением количества обучающихся, занимающихся, групп, сокращением количества классов (классов-комплектов) (пункт 1.5).

Объем учебной нагрузки педагогических работников (за исключением педагогических работников, замещающих должности профессорско-преподавательского состава), установленный в текущем учебном году (тренировочном периоде, спортивном сезоне), не может быть изменен по инициативе работодателя на следующий учебный год (тренировочный период, спортивный сезон) за исключением случаев изменения учебной нагрузки педагогических работников, указанных в пункте 2.8 приложения N 1 к настоящему приказу, в сторону ее снижения, связанного с уменьшением количества часов по учебным планам, учебным графикам, сокращением количества обучающихся, занимающихся, групп, сокращением количества классов (классов-комплектов) (пункт 1.6).

Временное или постоянное изменение (увеличение или снижение) объема учебной нагрузки педагогических работников по сравнению с учебной нагрузкой, оговоренной в трудовом договоре, допускается только по соглашению сторон трудового договора, заключаемого в письменной форме, за исключением изменения объема учебной нагрузки педагогических работников в сторону его снижения, предусмотренного пунктами 1.5 и 1.6 настоящего Порядка (пункт 1.7).

Об изменениях объема учебной нагрузки (увеличение или снижение), а также о причинах, вызвавших необходимость таких изменений, работодатель обязан уведомить педагогических работников в письменной форме не позднее, чем за два месяца до осуществления предполагаемых изменений, за исключением случаев, когда изменение объема учебной нагрузки осуществляется по соглашению сторон трудового договора (пункт 1.8).

В силу части 1 статьи 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" образовательная организация обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательной организации.

Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, со Дата изъята по соглашению сторон трудового договора истец ФИО1 была переведена с должности заместителя директора по воспитательной работе на должность учителя (дополнительное соглашение Номер изъят от Дата изъята к трудовому договору Номер изъят от Дата изъята ). Истцу была установлена учебная (преподавательская) работа 18 часов в неделю, одна тарифная ставка, постоянно. На основании личного заявления учителя ГОКУ СКШ № 1 г. Усолье-Сибирское ФИО1 от Дата изъята по соглашению сторон трудового договора к её основной учебной нагрузке на 1 тарифную ставку (18 часов в неделю) было дополнительно установлено 12 вакантных часов в неделю со Дата изъята Общая педагогическая нагрузка истицы составила 30 часов в неделю, была установлена временно со Дата изъята по Дата изъята и составляла 1,66 ставки по должности учителя.

В связи с истечением срока, установленной педагогической нагрузки на 2019-2020 учебный год, указанной в дополнительном соглашении Номер изъят от Дата изъята к трудовому договору Номер изъят от Дата изъята , ответчиком Дата изъята истцу было подготовлено уведомление Номер изъят-у от Дата изъята , согласно которому истец уведомлена, что с Дата изъята ей будет установлена учебная (педагогическая) работа в количестве 18 часов в неделю за 1 тарифную ставку по должности учитель; в случае имеющихся на Дата изъята вакантных часов по должности учитель, ей будет предложена дополнительная педагогическая нагрузка, и с её письменного согласия будет установлена дополнительная педагогическая нагрузка на 2020-2021 учебный год. Указанное уведомление истец получила лично под роспись Дата изъята

На основании личного заявления ФИО1 от Дата изъята по соглашению сторон трудового договора, истцу установлена к её основной учебной работе на одну тарифную ставку (18 часов в неделю) дополнительная учебная (преподавательская) работа в количестве 9 часов в неделю с Дата изъята Данное увеличение учебной (преподавательской) работы по соглашению сторон было установлено на срок с Дата изъята по Дата изъята , что было отражено в дополнительном соглашении Номер изъят от Дата изъята , а также оформлено путём издания работодателем приказа Номер изъят от Дата изъята «Об установлении тарифицируемой педагогической нагрузки».

Согласно ответу Государственной инспекции труда в Иркутской области от Дата изъята , ФИО1 согласно представленных ответчиком документов была согласна осуществлять трудовую деятельность в новых условиях.

Разрешая спор и отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции, руководствуясь статьей 72, статей 333 Трудового кодекса Российской Федерации, статьей 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 декабря 2014 г. N 1601 "О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре", оценив представленные в материалы дела доказательства, исходил из того, что установленное истцу общее количество часов учебной (преподавательской) работы 27 часов в неделю на 2020-2021 годы, было надлежащим образом согласовано всеми сторонами и соответствовало их волеизъявлению, а действующим законодательством не установлена безусловная обязанность работодателя по сохранению учебной нагрузки за преподавателем, соответствующей учебной нагрузке предшествующего года, предусмотрена возможность уменьшения объема учебной нагрузки, установленного преподавателю. В связи с чем, оснований для восстановления истцу первоначальной нагрузки 2019-2020 годов (30 часов) у суда первой инстанции не имелось. При этом, оплата выполненной истцом учебной нагрузки произведена ответчиком своевременно и в полном объеме.

Судебная коллегия соглашается с данными выводами суда и оценкой исследованных им доказательств, поскольку при разрешении спора суд правильно определил характер спорных правоотношений, обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда мотивированы, соответствуют требованиям материального закона и установленным обстоятельствам дела.

Доводы апелляционной жалобы о несогласии с выводами суда о разделении учебной нагрузки на основную педагогическую нагрузку и дополнительную педагогическую нагрузку, поскольку законодатель определил нижний порог учебной нагрузки без разделения на основную и дополнительную учебную нагрузку, не выделяя верхний предел учебной нагрузки для учителей, в связи с чем истцу может быть увеличена учебная нагрузка и установлена педагогическая нагрузка как на учебный год 2019-2020 г.г. в размере 30 часов в неделю, основаны на неправильном толковании норм материального права.

Пунктом 2.8.1 Порядка определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре, установлено, что нор░░ ░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 18 ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░. ░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░ ░░ 2020 - 2021 ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ (18 ░░░░░) ░░ 2020 - 2021 ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ 2020-2021 ░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░-░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ 27 ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░░░) ░░░░░░ 27 ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ 2020-2021 ░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░1, ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░1 ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░1 ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 328 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░

░░░░░░░░░░:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░                       27 ░░░░ 2021 ░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                                                     ░.░. ░░░░░░░░░░

░░░░░                                                                                           ░.░. ░░░░░░░░░

                                                                                                ░.░. ░░░░░░░░░

33-7798/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Лазарева Наталья Александровна
Ответчики
ГОКУ Специальная (коррекционная) школа № 1 г.Усолье-Сибирское
Другие
Кажаева Светлана Борисовна
Министерство образования Иркутской области
Суд
Иркутский областной суд
Дело на сайте суда
oblsud.irk.sudrf.ru
10.09.2021Передача дела судье
25.10.2021Судебное заседание
11.11.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.11.2021Передано в экспедицию
25.10.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее