№а-2407/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
<адрес> 26 марта 2021 г.
Мытищинский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Заякиной А.В.
при секретаре ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №а-№ по административному исковому заявлению ИФНС России по г. Мытищи Московской области к ФИО2 о взыскании задолженности по транспортному налогу,
УСТАНОВИЛ:
Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Мытищи Московской области (далее также – Инспекция) обратилась в суд с административным иском к ФИО2о взыскании задолженности по транспортному налогу с физических лиц за 2015-2018 года в размере 39852,11 рубля.
В обоснование исковых требований административный истец указал, что согласно сведениям, полученным из РЭП ОГИБДД "МУ МВД России" по <адрес> ответчику в 2015-2018 годах на праве собственности принадлежали: автомобиль ХЕНДЭ КРЕТА регистрационный знак Х511НС750, моторная лодка Р 8463 МГ.
Уведомление об уплате транспортного налога инспекцией от 21.09.2017 г. №, от 12.01.2017 г. №, от 23.08.2019 № ответчику были направлены.
В связи с неисполнением обязанности по уплате налога, административным истцом административному ответчику было направлено требование об уплате налога и пени от 16.07.2019 г. №, от 23.12.2019 г. №.
Административный ответчик, получив налоговые уведомления, не уплатил транспортный налог и пени в добровольном порядке задолженность по выставленному Инспекцией требованию не погасил; вынесенный 29.07.2020 г. мировым судьей судебного участка № 130 Мытищинского судебного района Московской области судебный приказ о взыскании с должника задолженности по транспортному налогу отменен 09.09.2020 г. на основании заявления о возражении относительно его исполнения ФИО2
С учетом изложенных обстоятельств Инспекция обратилась в суд с настоящим иском.
Представитель административного истца о времени и месте судебного заседания извещен, не явился.
Административный ответчик ФИО2 не явился, извещен надлежащим образом, ходатайств о рассмотрении дела в его отсутствие не направлял, о причинах неявки не сообщил.
Суд принял надлежащие меры по извещению административного истца и административного ответчика и, исходя из ст. 96, 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее также – КАС РФ), разъяснений, содержащихся в п. 67, 68 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», полагает возможным рассмотреть административный иск в отсутствие неявившихся лиц, неявка которых свидетельствует об отказе от реализации своих права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав.
С учетом изложенных обстоятельств, суд полагает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие сторон.
Изучив материалы дела, исследовав и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.
На основании статьи 57 Конституции Российской Федерации, п. 1 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Обязанность по уплате налога прекращается с уплатой налога налогоплательщиком (пп.1 п.3 ст.44 НК РФ).
В соответствии с п. 1, 4 ст. 57, п. 6 ст. 58 НК РФ сроки уплаты налогов, сборов, страховых взносов устанавливаются применительно к каждому налогу, сбору, страховому взносу, при этом в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления. Налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
Согласно ст. 58 НК РФ в редакции, действовавшей на дату выставления налогового уведомления Инспекцией, в случае перерасчета налоговым органом ранее исчисленного налога уплата налога осуществляется по налоговому уведомлению в срок, указанный в налоговом уведомлении. При этом налоговое уведомление должно быть направлено не позднее 30 дней до наступления срока, указанного в налоговом уведомлении.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (абзац 3 п.1 ст.45 НК РФ), которое должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (ст. 69 НК РФ).
Как следует из ст. 75 НК РФ, в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние сроки по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах, налогоплательщик обязан выплатить пени, которая определяется в процентах от неуплаченной суммы налога и начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно.
Процентная ставка пени принимается равной для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В силу ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ названного Кодекса, если иное не предусмотрено данной статьей.
Объектом налогообложения транспортным налогом признаются, в том числе автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 1 ст. 358 НК РФ).
Налоговая база по общим правилам определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (подп. 1 п. 1 ст. 359 НК РФ).
Согласно ст. ст. 12, 14, 356 НК РФ транспортный налог является региональным налогом и устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации. Последними, в частности, определяются налоговые ставки, которые в данном случае установлены Законом Московской области от 16.11.2002 № 129/2002-ОЗ «О транспортном налоге в Московской области» (далее – Закон № 129/2002-ОЗ).
В силу п. 2 ст. 362 НК РФ отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено названной статьей. Из п. 1 ст. 362, пп. 1, 3 ст. 363 НК РФ следует, что сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации, и подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами бюджет по месту нахождения транспортных средств в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
Судом установлено, что ФИО2 на праве собственности в 2015-2018 годах принадлежали указанные ниже транспортные средства, в отношении которых в соответствии с Законом № 129/2002-ОЗ применяются налоговые ставки:
- автомобиль ХЕНДЭ КРЕТА регистрационный знак Х511НС750 период владения в 2016 г. – 3 месяца, налоговая ставка - 34 руб.; 2017 г. - 12 месяцев, налоговая ставка - 34 руб.; 2018 годах - 12 месяцев, налоговая ставка - 34 руб.
- моторная лодка Р 8463 МГ период владения в 2015 г. – 11 месяца, налоговая ставка - 100 руб.
Следовательно, административный ответчик в указанном налоговом периоде являлся плательщиком названных налогов в отношении перечисленного выше имущества. Сведений о наличии льгот, о выбытии из владения названных объектов административным ответчиком не представлено.
Уведомление об уплате транспортного налога инспекцией от 21.09.2017 г. № направлено административному ответчику 16.10.2018 г.; от 12.01.2017 г. № направлено административному ответчику 03.03.2017г., от 23.08.2019 № направлено административному ответчику.
Требование об уплате налога, пени по состоянию на 16.07.2019 г. № направлено административному ответчику 26.07.2019 г.; от 23.12.2019 г. № направлено административному ответчику 02.01.2020 г.
Судебный приказ мирового судьи судебного участка № Мытищинского судебного района Московской области от 29.07.2020 г. о взыскании с должника задолженности отменен 09.09.2020 г. на основании заявления ФИО2
В соответствии со ст. 286 КАС РФ налоговая инспекция (как орган, наделенный в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей) вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд (п. 1 ст. 48 НК РФ).
При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы (ч. 6 ст. 289 КАС РФ).
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом (п. 3 ст.48 НК РФ).
Как усматривается из материалов дела, определение мирового судьи судебного участка № Мытищинского судебного района Московской области об отмене судебного приказа о взыскании с должника задолженности по налогу вынесено 09.09.2020 г., административный иск инспекция направила в суд 16.01.2021 г., следовательно, срок на обращение в суд не истек.
По смыслу положений ст. 44 НК РФ утрата налоговым органом возможности принудительного взыскания сумм налогов, пеней, штрафа, то есть непринятие им в установленные сроки надлежащих мер ко взысканию, сама по себе не является основанием для прекращения обязанности налогоплательщика по их уплате и, следовательно, для исключения соответствующих записей из его лицевого счета.
В силу ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Административным ответчиком не представлены суду доказательства надлежащего исполнения им обязанностей по уплате налогов, в связи с чем, суд приходит к выводу о наличии у него задолженности по уплате обязательных платежей.
Расчет, произведенный административным истцом, судом проверен и принят, административным ответчиком не оспорен.
Принимая во внимание все доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу об обоснованности требований, в связи с чем, административный иск подлежит удовлетворению в полном объеме.
Учитывая, что административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче административного иска в суд и принимая во внимание, что решением суда требования административного истца удовлетворены, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1395,56 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административный иск ИФНС России по г. Мытищи Московской области к ФИО2 о взыскании задолженности по транспортному налогу с физических лиц - удовлетворить.
Взыскать с ФИО2, ИНН №, в пользу ИФНС России по г. Мытищи Московской области задолженность по транспортному налогу с физических лиц за 2015-2018 года в размере 39852,11 рубля, в том чсиле задолженность сумма задолженности по транспортному налогу в размере 11 399 рублей, по пени в размере 28 453,11 рублей.
Взыскать с ФИО2 в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 1395,56 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Мытищинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Заякина А.В.