Решение по делу № 33-11160/2019 от 31.07.2019

Судья Бойцова Л.А. Дело № 33-11160/2019

УИД 24RS0018-01-2019-000686-27

А-2.095

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

7 августа 2019 года судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:

председательствующего - Баимовой И.А.

судей - Сударьковой Е.В., Охременко О.В.,

при секретаре - Антуфьевой Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Сударьковой Е.В. гражданское дело по исковому заявлению прокурора ЗАТО г. Зеленогорска в интересах Зайцевой Елены Викторовны к Управлению социальной защиты населения Администрации ЗАТО г. Зеленогорска о признании незаконными решений, возложении обязанности,

по апелляционной жалобе и.о. руководителя Управления социальной защиты населения администрации ЗАТО г. Зеленогорска Коржовой И.Е.

на решение Зеленогорского городского суда Красноярского края от 19 июня 2019 года, которым с учетом определения Зеленогорского городского суда Красноярского края от 2 июля 2019 года об исправлении описки, постановлено:

«Исковые требования Прокурора ЗАТО г. Зеленогорска в интересах Зайцевой Елены Викторовны частично удовлетворить.

Признать незаконным решение Управления социальной защиты населения Администрации ЗАТО г. Зеленогорска о прекращении предоставления Зайцевой Елене Викторовне субсидий и дополнительных мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с 11.10.2017 года.

Возложить на Управление социальной защиты населения Администрации ЗАТО г. Зеленогорска обязанность произвести начисление и выплату субсидий и дополнительных мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг Зайцевой Елене Викторовне за период с 11.10.2017 г. по 10.04.2019 года.

В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.».

Заслушав докладчика, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Прокурор ЗАТО г. Зеленогорска в интересах Зайцевой Е.В. обратился в суд с иском к УСЗН Администрации ЗАТО г. Зеленогорска о признании незаконным решения о приостановлении и последующего решения о прекращении предоставления Зайцевой Е.В. мер социальной поддержки, возложении обязанности по возобновлению предоставления таких мер социальной поддержки.

Требования мотивировал тем, что Зайцева Е.В. является инвалидом 2 группы, собственником жилого помещения по адресу: <адрес>, имеет право на предоставление мер социальной поддержки, предусмотренных ст. 17 Федерального закона № 181-ФЗ от 24 ноября 1995 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», ст. 7 Закона Красноярского края от 17.12.2004 № 13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг», а именно компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50%. В связи с наличием у нее задолженности по оплате взноса на капитальный ремонт Зайцевой Е.В. с 11.09.2017 приостановлено, а с 11.10.2017 прекращено предоставление мер социальной поддержки прекращено. Действия ответчика являются незаконными, не соответствуют требованиям Закона Красноярского края от 17.12.2004 года №13-2804.

Судом постановлено вышеуказанное решение.

В апелляционной жалобе и.о. руководителя Управления социальной защиты населения администрации ЗАТО г. Зеленогорска Коржова И.Е. просит решение отменить, как вынесенное с нарушением норм материального и процессуального права.

Заместителем прокурора ЗАТО г. Зеленогорска Гайтановым А.В. поданы возражения, в которых указано на несостоятельность доводов апелляционной жалобы.

В судебное заседание материальный истец, представитель ответчика, не явились, о причинах неявки не сообщили, с ходатайством об отложении судебного разбирательства не обратились, в связи с чем, судебная коллегия, в соответствии со ст.167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Проверив материалы дела, заслушав представителя процессуального истца прокурора отдела прокуратуры Красноярского края Смирнову Я.Е., полагавшую решение суда законным и обоснованным, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения.

Согласно ст.17 Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов: платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда; платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке; инвалидам I и II групп, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Федеральным законом от 29.12.2004 №199-ФЗ Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» дополнен нормой ст.28.2, в соответствии с которой Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Нормы, определяющие условия предоставления льготы, изменения не претерпели.

Указанные меры социальной поддержки предоставляются в порядке и на условиях, установленных Законом Красноярского края от 17.12.2004 №13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг».

Согласно п.п. «в» п.9 ст.23 указанного Закона орган местного самоуправления принимает решение о прекращении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, указанных в статьях 2 - 10.1 настоящего Закона, в случае непогашения задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины образования задолженности) - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки.

Вместе с тем, согласно п.4 ст.20.1 указанного Закона края предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки прекращается по решению органа местного самоуправления в случае непогашения задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или невыполнения условий соглашения по погашению задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины ее образования). Действие настоящего пункта не распространяется на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, Зайцева Е.В. является инвалидом 2 группы бессрочно, что подтверждается справкой МСЭ-2001 № 4674980. Зайцева Е.В. является собственником, зарегистрирована и проживает в квартире <адрес>. На основании заявления истца в УСЗН администрации ЗАТО г. Зеленогорск ей были предоставлены меры социальной поддержки на оплату коммунальных услуг по указанному выше адресу.

11.09.2017 УСЗН администрации ЗАТО г. Зеленогорск приостановило предоставление истцу мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на один месяц в связи с имеющейся задолженностью по оплате взносов на капитальный ремонт за два и более месяца, для выяснения причин возникновения задолженности. В связи с наличием информации организаций, предоставляющих гражданам жилищные и коммунальные услуги, о непогашении указанной задолженности Управление прекратило предоставление мер социальной поддержки на оплату ЖКУ с 11.10.2017.

Удовлетворяя частично требования прокурора, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что у стороны ответчика отсутствовали основания для приостановления и последующего прекращения предоставления истице мер социальной поддержки, предусмотренных ст.17 Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Судебная коллегия считает обоснованными выводы суда первой инстанции, поскольку законодательный орган исключил право на принятие органами местного самоуправления Красноярского края решений о прекращении предоставления мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг в отношении инвалидов, получающих указанные меры в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Следовательно, наличие у истца задолженности по оплата за жилое помещение и коммунальные услуги (взносов на капитальный ремонт) не может явиться основанием для приостановления и прекращения предоставления истцу, как инвалиду, мер социальной поддержки в виде компенсации расходов в размере 50% по оплате коммунальных услуг.

В связи с изложенным судебная коллегия считает необоснованными доводы апелляционной жалобы о несогласии с решением суда, поскольку они основаны на неверном толковании норм материального права, не опровергают правильных выводов суда.

Обстоятельства дела судом исследованы с достаточной полнотой, выводы суда, изложенные в решении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Материальный закон применен судом правильно, нарушений норм гражданского процессуального закона не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 328-330 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Зеленогорского городского суда от 19 июня 2019 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу и.о. руководителя Управления социальной защиты населения администрации ЗАТО г. Зеленогорска Коржовой И.Е. - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

33-11160/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Зайцева Елена Викторовна
Гайтанов А.В.
Ответчики
УСЗН г. Зеленогорска
Суд
Красноярский краевой суд
Судья
Сударькова Елена Владимировна
Дело на сайте суда
kraevoy.krk.sudrf.ru
26.07.2020Судебное заседание
26.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.07.2020Передано в экспедицию
04.08.2020Судебное заседание
04.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.08.2020Передано в экспедицию
07.08.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее