Решение по делу № 2а-5669/2019 от 11.07.2019

Дело № 2а-5669/19

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

24 сентября 2019 года                                 г.Барнаул

Центральный районный суд г.Барнаула Алтайского края в составе:

председательствующего Симон Н.Б.,

при секретаре Шмидт Е.А.     

с участием представителя административного ответчика Инспекции строительного и жилищного надзора Алтайского края Корчагиной А.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Шатской Ольги Николаевны к Инспекции строительного и жилищного надзора Алтайского края об оспаривании ответа,

УСТАНОВИЛ:

Шатская О.Н. обратилась в суд с административным иском к Инспекции строительного и жилищного надзора Алтайского края (далее также Инспекция) об оспаривании ответа, ссылаясь в его обоснование на то, что ДД.ММ.ГГГГ представитель истца обратился к ответчику с заявлением о возможном нарушении прав истца в части оплаты потребленных коммунальных услуг по помещению, расположенному по адресу ...., а также в части включения МУП «Управляющая компания «Центральная» в перечень оказываемых коммунальных услуг в марте, апреле ДД.ММ.ГГГГ года услуги «Содержание вентиляции» стоимостью <данные изъяты> коп., в части включения управляющей компанией в квитанцию об оплате жилищно-коммунальных услуг за ноябрь ДД.ММ.ГГГГ года строчки долг МУП Энергетик в сумме <данные изъяты> руб., с просьбой о проведении проверки соблюдения данной управляющей компанией требований по выполнению минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и порядок их оказания и выполнения за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а при выявлении нарушений и при наличии в действиях управляющей компании состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, привлечь виновных лиц к административной ответственности, либо вынести определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

Вместе с тем, по мнению истца, ответ Инспекции от ДД.ММ.ГГГГ не является полным, достаточным и отражающим по существу ответы на заявленные вопросы, не проведена проверка управляющей компании на предмет возможности приема наличных денежных средств за коммунальные услуги, а при отсутствии указанной возможности не дана правовая оценка деятельности управляющей компании в части не обеспечения возможности приема платежей без взимания комиссии; ответ вынесен с нарушением действующего законодательства, не было вынесено мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

По изложенным основаниям истец просит признать незаконным ответ Инспекции строительного и жилищного надзора Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ на заявление представителя истца от ДД.ММ.ГГГГ, обязать ответчика рассмотреть указанное заявление в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.

Судом к участию в деле в качестве административного ответчика привлечен заместитель руководителя инспекции Гричанов С.Н., в качестве заинтересованного лица МУП «Управляющая компания «Центральная».

В судебное заседание административный истец Шатская О.Н. не явилась, извещена надлежащим образом, просит рассмотреть дело в ее отсутствие.

Представитель административного ответчика Инспекции строительного и жилищного надзора Алтайского края Корчагина А.В. возражала против требований истца по доводам подробных письменных возражений.

Административный ответчик заместитель руководителя инспекции Гричанов С.Н. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, в предыдущем судебном заседании возражал против требований, указав, что ответ был дан в полном объеме по всем поставленным в обращении вопросам, проверка проведена в пределах компетенции Инспекции.

Представитель заинтересованного лица МУП «Управляющая компания «Центральная» в судебное заседание не явился, извещены надлежащим образом.

На основании статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд полагает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В силу части 1 статьи 219 КАС РФ административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

В данном случае оспариваемый ответ Госинспекции Алтайского края подписан ДД.ММ.ГГГГ, в суд с данным иском истец обратилась ДД.ММ.ГГГГ, то есть в установленный законом срок, что свидетельствует о том, что срок на обращение в суд об оспаривании указанного ответа не является пропущенным.

Вместе с тем, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований по существу, в виду следующего.

В силу пункта 2 статьи 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Таким образом, законодатель предусмотрел, что удовлетворение требований, рассматриваемых в порядке главы 22 КАС РФ, возможно лишь при наличии одновременно двух обстоятельств: незаконности действий (бездействия) должностного лица (незаконности принятого им или органом постановления) и реального нарушения при этом прав заявителя.

Постановлением Правительства Алтайского края от 16.10.2018 № 392 «Об органах исполнительной власти Алтайского края» государственная инспекция Алтайского края переименована в инспекцию строительного и жилищного надзора Алтайского края

Указом Губернатора Алтайского края от 11.12.2018 № 199 утверждено Положение об инспекции строительного и жилищного надзора Алтайского края, согласно которому Инспекция строительного и жилищного надзора Алтайского края (далее - "Инспекция") является органом исполнительной власти Алтайского края, осуществляющим:

государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также контроль за деятельностью жилищно-строительных кооперативов, связанной со строительством многоквартирных домов;

региональный государственный строительный надзор;

региональный государственный жилищный надзор, лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами, а также лицензионный контроль в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии;

региональный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Алтайского края (п.1.1 Положения).

В названном Положении закреплены конкретные полномочия Инспекции в соответствующей сфере надзора и контроля.

Так, в силу п.2.1 Положения Инспекция реализует следующие полномочия в установленных сферах деятельности, в том числе в сфере регионального государственного жилищного надзора и лицензионного контроля:

- осуществляет в установленном законом порядке региональный государственный жилищный надзор;

- осуществляет в установленном законом порядке лицензионный контроль в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии;

- осуществляет лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами;

- ведет реестр лицензий на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами, выданных лицензионной комиссией Алтайского края по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами (реестр лицензий Алтайского края);

- ведет реестр уведомлений о выбранном собственниками помещений в соответствующем многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта;

- ведет реестр счетов, в том числе специальных счетов, открытых в целях формирования фондов капитального ремонта, информирование органов местного самоуправления и регионального оператора (региональных операторов) о многоквартирных домах, собственники помещений в которых не выбрали способ формирования фондов капитального ремонта и (или) не реализовали его;

- осуществляет деятельность по определению многоквартирным домам в процессе эксплуатации классов энергетической эффективности, подтверждению классов энергетической эффективности многоквартирных домов;

- выдает в установленном порядке предписания об устранении нарушений в части применения предельных индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги;

- осуществляет государственный надзор за обеспечением доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирных домах;

Также Инспекция осуществляет:

- организацию и проведение проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, мероприятий по профилактике нарушений требований, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами;

- производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

Инспекция принимает предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности; рассматривает обращения юридических и физических лиц по вопросам, отнесенным к компетенции Инспекции.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ от представителя Шатской О.Н. – Шатского Н.В., действующего по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в Инспекцию поступило электронное обращение, в котором содержится просьба провести проверки возможности оплаты без комиссии потребленных коммунальных услуг по помещению, расположенному по адресу ...., ....; правомерности включения суммы <данные изъяты> руб. для оплаты за услуги отопления за ноябрь ДД.ММ.ГГГГ года по указанному выше помещению; по вопросу неправомерного включения для оплаты в квитанцию об оплате услуг – услуги «содержание вентиляции»; по вопросу соблюдения МУП «Управляющая компания «Центральная» требований по выполнению минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и порядке их оказания и выполнения за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и при наличии нарушений действующего законодательства Российской Федерации обязать МУП «Управляющая компания «Центральная» принять меры для устранения выявленных нарушений, а также содержится просьба при наличии в действиях МУП «Управляющая компания «Центральная» и его должностных лиц состава правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, привлечь виновных лиц к административной ответственности либо вынести определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

В силу ст. 10 Федерального закона №59-ФЗ государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо, в том числе обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона.

Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.

В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение (ст. 12 Федерального закона №59-ФЗ).

Порядок рассмотрения обращений граждан в Государственной инспекции Алтайского края урегулирован Порядком рассмотрения обращений граждан в Государственной инспекции Алтайского края, утвержденным приказом от 29.10.2018 № 20-нпа.

Согласно названному Порядку обращения граждан, направленные в Госинспекцию, должностным лицам Госинспекции, в том числе в электронной форме, подлежат обязательному рассмотрению, отказ в рассмотрении обращений граждан, содержащих вопросы, разрешение которых входит в компетенцию Госинспекции, недопустим (п.п. 2.2, 2.6, 2.8 Порядка).

Обращения, поступившие в Госинспекцию и относящиеся к ее компетенции, рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации, в случае если установленный срок рассмотрения обращения истекает в выходной или праздничный день, последним днем рассмотрения считается следующий за ним рабочий день (п.4.1 Порядка).

Ответ на обращение гражданина, поступившее в Госинспекцию, подписывается руководителем Госинспекции, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом в соответствии с правовыми актами Госинспекции.

В силу требований ч.ч. 3.2, 3.3 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» при отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, достаточных данных о фактах, указанных в части 2 настоящей статьи, уполномоченными должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля может быть В ходе проведения предварительной проверки поступившей информации принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, при необходимости проводятся мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.

При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, получении достаточных данных о фактах, указанных в части 2 настоящей статьи, уполномоченное должностное лицо органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 настоящей статьи. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.

Как видно, должностным лицом Инспекции в соответствии с требованиями ч.3.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» проведена предварительная проверка поступившей информации, в ходе которой были запрошены требуемые документы.

ДД.ММ.ГГГГ представителю Шатской О.Н. – Шатскому Н.В. дан ответ за из анализа которого следует, что обращение рассмотрено Инспекцией в пределах компетенции Госинспекции Алтайского края, определенной Положением об инспекции строительного и жилищного надзора Алтайского края от 11.12.2018 , по поставленным вопросам даны исчерпывающие мотивированные ответы со ссылкой на нормы закона, нарушений выявлено не было, ответ дан уполномоченным должностным лицом, в соответствии с требованиями Федерального закона №59-ФЗ и Федерального закона №294-ФЗ, о чем было сообщено заявителю.

Также судом установлено, что определением заместителя руководителя Инспекции от ДД.ММ.ГГГГ отказано в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении МУП «Управляющая компания Центральная» по ч.2 ст.14.1.3 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

То обстоятельство, что названое определение не было направлено в адрес представителя Шатской О.Н. – Шатскому Н.В. не свидетельствует с учетом предмета настоящих исковых требований о незаконности ответа от ДД.ММ.ГГГГ .

При этом несогласие истца с содержанием данного ответа само по себе не может служить основанием для удовлетворения заявленных требований, нарушений каких либо прав Шатской О.Н. при рассмотрении обращения в порядке Федерального закона от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" не приведено, судом не установлено, то есть права истца не нарушены.

Также суд учитывает, что истец, полагавшая свои материальные права нарушенными со стороны МУП «Управляющая компания «Центральная», не лишена возможности их защиты установленными законом способами, в том числе и оспаривать определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах, оснований для удовлетворения исковых требований не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса Административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

2а-5669/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Шатская Ольга Николаевна
Ответчики
Инспекция строительного и жилищного надзора АК
Заместитель руководителя инспекции Гричанов Сергей Николаевич
Другие
Шатский Николай Викторович
МУП УК "Центральная"
Суд
Центральный районный суд г. Барнаул
Дело на сайте суда
centralny.alt.sudrf.ru
10.04.2020Регистрация административного искового заявления
10.04.2020Передача материалов судье
10.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
10.04.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
10.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.04.2020Судебное заседание
10.04.2020Судебное заседание
10.04.2020Судебное заседание
10.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.04.2020Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее