01 февраля 2021 года Дело № 5-345/2021
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возвращении протокола об административном правонарушении
и иных материалов дела
Судья Северодвинского городского суда Архангельской области
Попова Дарья Владимировна, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении Лебедева ..,
установил:
01.02.2021 в Северодвинский городской суд Архангельской области из ОМВД России по г. Северодвинску поступил протокол 29 АК ..... от 31.01.2021 и материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.2 КоАП РФ в отношении Лебедева Н. Н.
В силу статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с частью 4 статьи 29.6 КоАП РФ дело об административном правонарушении, совершение которого влечёт административный арест, рассматривается судьёй в день получения протокола об административном правонарушении.
Согласно пунктам 3 и 5 статьи 29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен выяснить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные КоАП РФ, правильно ли оформлены иные материалы и достаточно ли их для рассмотрения дела по существу, а также отсутствуют ли иные обстоятельства, препятствующие рассмотрению дела об административном правонарушении.
Из содержания статьи 29.4 КоАП РФ следует, что протокол об административном правонарушении и другие материалы дела могут быть возвращены в орган (должностному лицу), который составил протокол, только на стадии подготовки дела об административном правонарушении к рассмотрению. После начала рассмотрения дела об административном правонарушении по существу судья не вправе вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
В связи с изложенным, в стадии подготовки к рассмотрению дела и рассмотрения по существу дела об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест, осуществляются в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела.
Системный анализ указанных выше норм позволяет прийти к выводу, что судья в день получения протокола и других материалов дела об административном правонарушении, влекущем наказание в виде административного ареста, в случае неправильного составления протокола и неполноты представленных материалов, на стадии подготовки к рассмотрению дела вправе вернуть протокол об административном правонарушении и другие материалы дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, поскольку иное повлечет за собой невозможность рассмотрения дела об административном правонарушении, а также нарушение сроков рассмотрения данной категории дел, установленных КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Часть 2 указанной статьи КоАП РФ указывает, что эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Из представленного протокола об административном правонарушении от ..... следует, что Лебедеву Н. Н. вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.2 КоАП РФ, а именно: .....
Согласно части 2 статьи 20.2 КоАП РФ организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до пятидесяти часов, или административный арест на срок до десяти суток
Вместе с тем, в представленном протоколе по делу об административном правонарушении не конкретизировано, что конкретно инкриминируется Лебедеву Н. Н.: организация либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия. В случае, если должностное лицо вменяет Лебедеву Н. Н. в протоколе организацию и проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, то в чём конкретно выразилась организация не указано.
Так, в силу статьи 4 Федерального закона № 54-ФЗ к организации публичного мероприятия относятся: 1) оповещение возможных участников публичного мероприятия и подача уведомления о проведении публичного мероприятия в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления; 2) проведение предварительной агитации; 3) изготовление и распространение средств наглядной агитации; 4) другие действия, не противоречащие законодательству Российской Федерации, совершаемые в целях подготовки и проведения публичного мероприятия.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 5 Федерального закона № 54-ФЗ организатор публичного мероприятия обязан в числе прочего подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 настоящего Федерального закона.
Кроме того, в приложенных к протоколу об административном правонарушении материалах дела не имеется сведений о том, что организация либо проведение публичного мероприятия проведено без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, соответствующие письма муниципального органа к материалам дела не приобщены.
Изложенное свидетельствует о том, что представленные должностным лицом доказательства в полной мере не подтверждают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.2 КоАП РФ.
Невосполнимая при рассмотрении дела неполнота собранных по делу доказательств и нарушение требований статьи 24.1 КоАП РФ является основанием для возвращения протокола об административном правонарушении и других материалов дела должностному лицу ОМВД России по городу Северодвинску для устранения недостатков (неполноты представленных материалов), которые подлежат устранению (восполнению) в трехдневный срок после возвращения протокола.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ, судья
определил:
возвратить протокол об административном правонарушении ..... и материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.2 КоАП РФ, в отношении Лебедева .. в ОМВД России по городу Северодвинску для восполнения неполноты представленных материалов.
Судья Д.В.Попова