Дело № <...>
УИД № <...>
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
ст. Ленинградская 22 июня 2022 года
Ленинградский районный суд Краснодарского края в составе:
судьи Харченко И.А.,
при секретаре Харыбиной С.Г.,
с участием
прокурора Кузьменко В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к Главе КФХ Псалом С.Н. об обязании устранить допущенные нарушения законодательства в области охраны труда,
установил:
Прокурор Ленинградского района, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в Ленинградский районный суд к Главе КФХ Псалом С.Н. об обязании устранить допущенные нарушения законодательства в области охраны труда. В обоснование требований прокурор указывает на нарушение ответчиком законодательства об охране труда, в связи с чем просит обязать ответчика устранить допущенные нарушения.
Прокурор Ленинградского района в судебном заседании поддержал заявленные исковые требования, просил суд удовлетворить их в полном объеме.
Ответчик в судебное заседание не явился, предоставив заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, исковые требования признает полностью, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель ГКУ КК ЦЗН Ленинградского района в судебном заседание не явилась, предоставив заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие, просила суд исковые требования прокурора Ленинградского района удовлетворить, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть дело в ее отсутствие.
Исследовав материалы дела, выслушав прокурора, суд считает заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Судом установлено, что прокуратурой Ленинградского района проведена проверка соблюдения требований законодательства по охране труда в деятельности действующих предприятий муниципального образования Ленинградский район.
Частью 2 ст. 212 Трудового кодекса Российской Федерации (далее ТК РФ) установлена обязанность работодателя предоставлять федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых аггов, содержащих нормы трудового права, другим федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим государственный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда, органам профсоюзного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, информации и документов, необходимых для осуществления ими своих полномочий.
Статьей 6 ТК РФ установлены разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают законы и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, по вопросам, не отнесенным к ведению федеральных органов государственной власти.
В соответствии со ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № <...>-K3 «Об охране труда» (далее Закон от ДД.ММ.ГГГГ № <...>-КЗ «Об охране труда») реализация основных направлений государственной политики в области охраны труда в <адрес> обеспечивается согласованными действиями органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти <адрес> и органов местного самоуправления, работодателей, объединений работодателей, профессиональных союзов, их объединений и иных уполномоченных работниками представительных органов по вопросам охраны труда в соответствии с законодательством Российской Федерации и указанным Законом.
Пунктом 4 ст. 4 от ДД.ММ.ГГГГ № <...>-КЗ «Об охране труда» определен уполномоченный орган исполнительной власти <адрес> в области охраны труда - Департамент труда и занятости населения <адрес>.
В соответствии со ст. 7.1 от ДД.ММ.ГГГГ № <...>-КЗ «Об охране труда» на территории <адрес> проводится мониторинг состояния условий и охраны труда в крае. Мониторинг состояния условий и охраны труда в <адрес> организует и проводит орган исполнительной власти <адрес> в области охраны труда и подведомственные ему государственные казенные учреждения <адрес> центры занятости населения в муниципальных образованиях.
Для осуществления контроля за соблюдением работодателями требований охраны труда отделом трудовых отношений, охраны труда и взаимодействия с работодателями ГКУ КК ЦЗН <адрес> ведется мониторинг состояния и условий охраны труда, производственного травматизма и профессиональных заболеваний в муниципальном образовании <адрес>.
Постановлением главы администрации (губернатора) <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № <...> «О формах и сроках представления информации о состоянии условий и охраны труда в организациях <адрес>» определены формы и сроки представления работодателями указанной информации в государственные казенные учреждения <адрес> центры занятости населения в муниципальных образованиях <адрес>, подведомственные департаменту труда и занятости населения <адрес>.
В частности, информация «О состоянии производственного травматизма» работодатели представляют в ГКУ КК ЦЗН <адрес> за 3, 6, 9, 12 месяцев, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, информация « О состоянии условий труда и организации работ по охране труда» предоставляются в ГКУ КК ЦЗН <адрес> за 6,12 месяцев, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Согласно информации руководителя ГКУ КК ЦЗН <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (исх. № <...>), предоставленной в прокуратуру, в нарушение указанных требований в ГКУ КК ЦЗН <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ ответчик не представил информацию «О состоянии производственного травматизма» за ДД.ММ.ГГГГ.
Между тем, в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 219 ТК РФ каждый работник имеет право на получение достоверной информации от работодателя, соответствующих государственных органов и общественных организаций об условиях и охране труда на рабочем месте, о существующем риске повреждения здоровья, а также о мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов.
Невыполнение ответчиком обязанности по предоставлению органам службы занятости населения информации влечет нарушение прав трудоспособных граждан. Статистические данные, в том числе информация о состоянии условий и охраны труда в организациях, собираемые Центрами занятости населения в муниципальных образованиях <адрес>, передаются ими в Департамент труда и занятости населения <адрес> для составления сводной отчетности на уровне <адрес>. На основании этих данных проводится мониторинг условий и охраны труда, иных вопросов, связанных с занятостью населения в <адрес>, вырабатываются конкретные меры по улучшению условий труда, контролю за соблюдением норм по охране труда, недопущению производственного травматизма, устранению последствий и оказания помощи пострадавшим работникам и многое другое, вырабатывается государственная политика по данным вопросам.
Таким образом, если информация по указанным вопросам не будет своевременно предоставлена работодателями, то государственные и муниципальные органы и учреждения не смогут своевременно реагировать на возможные нарушения по охране труда.
Согласно ст. 22 ТК РФ каждый работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство, обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда, обеспечивать работников оборудованием, инструментами, средствами индивидуальной защиты, а также обеспечивать бытовые нужды работников, связанные с исполнением ими трудовых обязанностей.
Согласно статье 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В соответствии с ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. При этом согласно ст. 60 ГК РФ обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.
Судом, с учетом требований ст. 67 ГПК РФ дана оценка всем предоставленным сторонами в материалы дела доказательствам, которые свидетельствуют об обоснованности заявленных требований.
Согласно ст. 333.19 НК РФ при рассмотрении требований неимущественного характера подлежит уплате государственная пошлина для физических лиц в размере 300 рублей.
В соответствии со ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, освобождаются прокуроры - по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Согласно ч. 1 ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
При таких обстоятельствах суд считает необходимым взыскать с ответчика государственную пошлину, от уплаты которой освобожден истец, в размере 300 рублей.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 45 ГПК РФ, ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░ <░░░░░> (░░░ № <...>) ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░> «░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░>» ░░░░░░░░░░ «░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░» ░░ 3 ░░░░░░░ 2022 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░ № <...> «░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ <░░░░░>».
░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░ <░░░░░> (░░░ № <...> ) ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 (░░░░░░) ░░░░░░ 00 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░: ░░░░░ ░.░.░░░░░░░░
░░░░░░░░░ ░/░ ░.░.░░░░░░░░