Решение по делу № 2а-10174/2016 от 23.11.2016

Мотивированное решение составлено 26.12.2016г.                              №2а-10174/16 РЕШЕНИЕ

       ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23 декабря 2016 года                                                                              г.Подольск

Подольский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Новиковой А.А.,

с участием прокурора Крапивиной Ю.П.,

при секретаре судебного заседания Сычевой В.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО3 к Главе Городского округа Подольск Пестову Н.И. о признания постановления необоснованным в части, признании незаконным необоснованное повышение тарифа на содержание и обслуживание жилого помещения, отмене постановления в части,

            УСТАНОВИЛ:

       Подрезов А.В. обратился в суд с иском к Главе Городского округа Подольск Пестову Н.И. о признания постановления от 10.06.2016г. № 1058 «Об установлении размера платы за содержание жилого помещения» необоснованным в части повышения стоимости услуги (тарифа) «Содержание и обслуживание жилого помещения» для многоквартиного жилья, признании незаконным необоснованное повышение тарифа на содержание и обслуживание жилого помещения (многоквартирного жилья), утвержденное данным постановлением, отмене данного постановления в части повышения стоимости услуги (тарифа) «Содержание и обслуживание жилого помещения» для многоквартирного жилья.

Требования мотивирует тем, что оспариваемое постановление является незаконным, поскольку Глава г.Подольска предварительно не проводил с собственниками жилья никаких консультаций относительно удорожания содержания их недвижимого имущества и принял данное постановление без согласования с ними, нарушив ст.ст. 209, 210 ГК РФ. В тексте постановления также нет обоснования увеличения указанного тарифа. Материалами судебного дела № 2А-9214/16 и решением по нему установлено, что ответчик Глава г. Подольска не предоставил никаких обоснований, которыми он руководствовался, принимая оспариваемое постановление об увеличении тарифа. Любое увеличение (уменьшение) объема и стоимости обслуживания МКД и ремонта оборудования должно быть научно обоснованно, рассчитано и соответствовать рекомендациям проектной документации на каждый конкретный дом. К любому увеличению или уменьшению стоимости и объемов обслуживания МКД и его оборудования должны прилагаться соответствующие инженерные расчеты с учетом проектной документации МКД. Цены на энергоносители (нефть, газ, электричество) снизились вдвое на мировых рынках сырья. Согласно этим объективным факторам и общемировым тенденциям, вслед за снижением стоимости энергоносителей также должна значительно снизиться стоимость обслуживания и содержания многоквартирного дома.

Административный истец Подрезов А.В. в судебном заседании требования поддержал в полном объеме по тем же основаниям.

Административный ответчик Глава Городского округа Подольск Пестов Н.И. в судебное заседание не явился.

Представитель административного ответчика Пронина Н.С., действующая по доверенности, в судебном заседании требования не признала в полном объеме по основаниям, изложенным в отзыве.

Заинтересованное лицо Коровин В.Н. в судебном заседании заявленные требования поддержал в полном объеме.

Заинтересованные лица Совет многоквартирного дома, Берников С.А., Пиняев В.С. в судебное заседание не явились, ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствие.

Суд, выслушав участников процесса, заключение прокурора, полагавшего административные исковые требования не подлежащими удовлетворению в полном объеме, исследовав материалы дела, находит заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Как установлено в судебном заседании, Подрезов А.В. зарегистрирован и проживает по адресу: <адрес>.

Постановлением Главы Городского округа Подольск № 1058-п от 10.06.2016г. «Об установлении размера платы за содержание жилого помещения» установлен с ДД.ММ.ГГГГ. размер платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда, и собственников помещений, которые приняли решение о выборе способа управления своим многоквартирным домом, но не приняли на общем собрании решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, в соответствии с приложением №1 к настоящему постановлению.

Установлен порядок расчета размера платы за содержание жилого помещения в многосекционном доме с различным количеством лифтов в подъездах, в соответствии с приложением №2 к настоящему постановлению.

Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд исходит из следующего.

В соответствии с п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.11.2007г. №48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части» указано, что существенными признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются: издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.

Согласно ч.8 ст.213 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление;

2) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов;

б) форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты;

в) процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта;

г) правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу;

3) соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

Согласно разъяснениям в п.17 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.11.2007 г. № 48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов в части или полностью» при рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять порядок принятия нормативного правового акта, в частности: полномочия органа (должностного лица) на издание нормативных правовых актов и их пределы; форму (вид), в которой орган (должностное лицо) вправе принимать нормативные правовые акты; предусмотренные правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе правила их опубликования. Если суд установит, что при издании оспариваемого нормативного правового акта были нарушены требования законодательства хотя бы по одному из оснований, влекущих признание акта недействующим, он вправе принять решение об удовлетворении заявления без исследования других обстоятельств по делу, в том числе содержания оспариваемого акта.

Согласно ч.3 ст.156 ЖК РФ размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и размер платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, устанавливаются органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований). Плата за наем устанавливается в соответствии с методическими указаниями, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Частью 1 ст.23 Устава муниципального образования «Городской округ Подольск Московской области» (принят решением Совета депутатов городского округа Подольск МО от 25.12.2015 г. №9/1) (далее - Устав) структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган - Совет депутатов Городского округа Подольск (далее - Совет депутатов), глава Городского округа Подольск (далее - Глава Городского округа), администрация Городского округа Подольск (далее - Администрация Городского округа), Контрольно-счетная палата Городского округа Подольск (далее - Контрольно-счетная палата), обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Частью 3 ст.30 Устава предусмотрено, что Администрацией Городского округа руководит Глава Городского округа на принципах единоначалия.

Согласно п.1.42 ст.31 Устава к компетенции Администрации Городского округа Подольск относится установление размера платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда, для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, для собственников помещений в многоквартирном доме, которые на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения.

В соответствии с ч.4 ст.34 Устава Глава Городского округа в пределах своих полномочий, установленных настоящим Уставом и решениями Совета депутатов, издает постановления Администрации Городского округа по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Московской области, а также распоряжения Администрации Городского округа по вопросам организации работы Администрации Городского округа. Глава Городского округа издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами. Постановления Администрации Городского округа, имеющие нормативный характер, подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в течение 14 дней с момента подписания.

Частью 7 ст.34 Устава предусмотрено, что официальное опубликование муниципальных правовых актов осуществляется в печатном средстве массовой информации Городского округа Подольск «Вестник муниципального образования «Городской округ Подольск Московской области», учрежденном в соответствии с пп. 8 п. 1 статьи 8 настоящего Устава.

Обнародование муниципальных правовых актов осуществляется на официальном сайте Администрации Городского округа Подольск на официальном сайте Совета депутатов Городского округа Подольск.

Оспариваемое постановление опубликовано в официальном печатном средстве массовой информации «Вестник муниципального образования «Городской округ Подольск Московской области» в номере от ДД.ММ.ГГГГ., а также размещено на официальном сайте администрации Городского округа Подольск ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 27-30).

Принимая во внимание вышеизложенное, судом установлено, что оспариваемое постановление принято уполномоченным должностным лицом с соблюдением процедуры принятия с соблюдением правил введения в действие, в том числе порядка опубликования.

Довод истца о том, что Глава Городского округа Подольск принял данное постановление без согласования с собственниками жилья, суд находит несостоятельными, поскольку действующим законодательством данная процедура не предусмотрена.

Суд также находит несостоятельным довод истца о необоснованности повышения тарифа по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ЖК РФ собственники жилых помещений должны проводить ежегодное собрание, на котором ими может быть установлен размер платы за содержание и ремонт жилого помещения.

Часть 4 статьи 158 ЖК РФ указывает на то, что если на ежегодном собрании собственников жилых помещений не был определен размер взимания платы за содержание и ремонт помещений, то в этом случае, размер платы по этой статье расходов устанавливается органами местного самоуправления.

Принимая во внимание, что собственниками жилых помещений по адресу: <адрес>, ежегодное собрание не проводилось, размер платы за содержание и ремонт помещений не был определен, то размер платы по этой статье расходов обоснованно установлен органами местного самоуправления.

Кроме того, Приложением №2 к оспариваемому постановлению установлен порядок расчета размера платы за содержание жилого помещения в многосекционном доме с различным количеством лифтов в подъезде.

В связи с чем, довод истца об отсутствии расчетов, содержащих обоснованность повышения тарифа несостоятелен.

При таких обстоятельствах административные исковые требования не подлежат удовлетворению в полном объеме.

Принимая во внимание, что по данной категории дел граждане должны уплачивать госпошлину, истец в соответствии со ст.333.36 НК РФ от уплаты госпошлины не освобожден, в удовлетворении административных требований отказано в полном объеме, суд, руководствуясь ст.111 КАС РФ, взыскивает с ответчика расходы по оплате госпошлины в размере 300 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180,215-217 КАС РФ, суд

     РЕШИЛ:

        В удовлетворении административных исковых требований ФИО3 к Главе Городского округа Подольск Пестову Н.И. о признания постановления необоснованным в части, признании незаконным необоснованное повышение тарифа на содержание и обслуживание жилого помещения, отмене постановления в части - отказать.

Взыскать с ФИО3 в доход Городского округа Подольск Московской области государственную пошлину в размере 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Подольский городской суд Московской области в течение месяца.

Председательствующий:                                                          Новикова А.А.

2а-10174/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
Подрезов А.В.
Ответчики
глава г.о. Подольск Пестов Н.И.
Другие
Пиняев В.С.
Берников С.А.
Коровин В.н.
Суд
Подольский городской суд Московской области
Дело на сайте суда
podolsky.mo.sudrf.ru
23.11.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
24.11.2016[Адм.] Передача материалов судье
24.11.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
24.11.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.12.2016[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
05.12.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.12.2016[Адм.] Судебное заседание
23.12.2016[Адм.] Судебное заседание
26.12.2016[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.12.2016[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.12.2016[Адм.] Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее