Дело № 2а-672/2021 (50RS0050-01-2021-000945-40)
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
13 апреля 2021 г. г. Шатура Московской области
Шатурский городской суд Московской области в составе:
председательствующего – судьи Жигаревой Е.А.,
с участием старшего помощника Шатурского городского прокурора Пантюхиной А.С., представителя административного истца Межмуниципального отдела МВД России «Шатурский» по доверенности Попеновой Е.В., административного ответчика Титова А.В.,
при секретаре Усуровой С.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению МО МВД России «Шатурский» к Титову Александру Владимировичу об установлении административного надзора,
установил:
МО МВД России «Шатурский» обратился в суд с административным исковым заявлением к Титову А.В. об установлении административного надзора.
В обоснование заявленных требований указал, что административный ответчик 18 мая 2015 г. за совершение тяжкого преступления осужден Мещанским районным судом г. Москвы к 3 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. 14 декабря 2017 г. Титов А.В. освободился из мест лишения свободы, с 6 февраля 2018 г. – состоит на контроле в МО МВД России «Шатурский», как лицо, формально подпадающее под административный надзор, срок его судимости истекает 14 декабря 2025 г. Поскольку административный ответчик по месту жительства характеризуется отрицательно, в течение календарного года 4 раза привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, просит установить Титову А.В. административный надзор сроком на три года со дня вступления решения суда в законную силу, одновременно установив ему следующие ограничения: обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в дни, установленные органом внутренних дел; запрет посещения кафе, баров, ресторанов и других мест общественного питания, где производится торговля крепкой алкогольной продукцией; запрет пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22:00 час. до 06:00 час. следующих суток, за исключением случаев, связанных с трудовой деятельностью на основании трудового договора и графика работы, контракта либо соглашения, определённых законодательством РФ; запрет выезда за пределы субъекта РФ, выбранного поднадзорным лицом в качестве места жительства или пребывания, если это не связано с трудовой деятельностью.
В судебном заседании представитель административного истца Межмуниципального отдела МВД России «Шатурский» по доверенности Попенова Е.В. административный иск поддержала по основаниям, изложенным в нём.
Административный ответчик Титов А.В. в судебном заседании не возражал против удовлетворения заявленных требований.
Прокурор в своем заключении полагал административное исковое заявление подлежащим удовлетворению.
Исследовав материалы дела, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Приговором Мещанского районного суда г. Москвы от 18 мая 2015 г., вступившим в законную силу 27 октября 2015 г., Титов А.В. осужден за совершение преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 162 УК РФ, ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на три года с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Согласно справке об освобождении Титов А.В. отбыл назначенное приговором Мещанского районного суда г. Москвы наказание с 15 декабря 2014 г. по 14 декабря 2017 г.
Статьей 15 Уголовного кодекса Российской Федерации преступление, за совершение которого осужден административный ответчик, отнесено к категории тяжких.
Пленум Верховного Суда Российской Федерации в своём постановлении от 16 мая 2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснил, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
В случае, если на момент рассмотрения дела об административном надзоре истек срок, указанный в статье 4.6 КоАП РФ, в период которого лицо считается подвергнутым административному наказанию по одному или нескольким административным правонарушениям, исключается возможность учета такого административного правонарушения в качестве основания установления или продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений (п. 13).
После отбытия наказания и освобождения из мест лишения свободы Титов А.В. 06 февраля 2018 г. предупрежден органом внутренних дел об основаниях установления административного надзора в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Как следует из материалов дела, Титов А.В. в течение календарного года трижды привлекался к административной ответственности, предусмотренной ст. 20.20 КоАП РФ, за административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, и один раз за совершение административного правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность.
По месту жительства Титов А.В. характеризуется отрицательно, разведён, имеет на иждивении несовершеннолетнего ребёнка, не трудоустроен, злоупотребляет спиртными напитками, в состоянии опьянения проявляет агрессию, на беседы профилактического характера должным образом не реагирует.
Согласно справкам ГБУЗ МО «Шатурская ЦРБ» Титов А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на учёте у нарколога и психиатра не состоит.
Статья 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре.
Обязательным является установление судом административного ограничения в виде:
1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;
3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Критерии при выборе вида административных ограничений отражены в пункте 22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Административный надзор не является мерой уголовной или административной ответственности, в связи с чем, устанавливается не в порядке исполнения наказания, а в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления.
Учитывая сведения, характеризующие личность Титова А.В. после освобождения из мест лишения свободы, образ его жизни в целом, наличие непогашенной судимости за совершение тяжкого преступления, совершение им в течение одного года более двух административных правонарушений, в том числе, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, принимая во внимание, что установление административных ограничений должно быть направлено на предупреждение совершения административным ответчиком преступлений и других правонарушений и оказание на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований.
Руководствуясь ст. ст. 273, 175-180 КАС РФ, суд
решил:
административное исковое заявление Межмуниципального отдела МВД России «Шатурский» удовлетворить.
Установить Титову Александру Владимировичу, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу <адрес>, зарегистрированному по адресу: <адрес>, административный надзор сроком на 3 года со дня вступления настоящего решения суда в законную силу.
Установить Титову Александру Владимировичу следующие административные ограничения:
обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в дни, установленные органом внутренних дел;
- запрет посещения кафе, баров, ресторанов и других мест общественного питания, где производится торговля крепкой алкогольной продукцией;
- запрет пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22:00 час. до 06:00 час. следующих суток, за исключением случаев, связанных с трудовой деятельностью на основании трудового договора и графика работы, контракта либо соглашения, определённых законодательством РФ;
- запрет выезда за пределы субъекта РФ, выбранного поднадзорным лицом в качестве места жительства или пребывания, если это не связано с трудовой деятельностью.
Контроль за поведением поднадзорного возложить на органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения Титова Александра Владимировича.
Апелляционные жалоба, представление на решение суда могут быть поданы в Московский областной суд через Шатурский городской суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Председательствующий Е.А. Жигарева