АРБИТРАЖНЫЙ СУД СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ
ул. Мира, д. 458 «Б», г. Ставрополь, 355029, тел. (865 2) 71-40-53, факс 71-40-60,
http://www.stavropol.arbitr.ru, http://www.my.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Ставрополь Дело № А63-6559/2011
28 сентября 2011 года
Резолютивная часть решения объявлена 26 сентября 2011 года.
Решение изготовлено в полном объеме 28 сентября 2011 года.
Арбитражный суд Ставропольского края в составе председательствующего судьи Капункина Ю.Б.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Пузановой В.В., рассмотрел в судебном заседании
дело по заявлению ТО ГАДН по Ставропольскому краю МТУ Ространснадзора по СКФО, г. Ставрополь, ОГРН 1022601944310,
о привлечении индивидуального предпринимателя Шевелева Виктора Евгеньевича,
г. Пятигорск, пос. Горячеводский, ОГРН 307263232000043, к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
при участии в судебном заседании представителя заявителя - Чаплановой О.Г. по доверенности от 11.05.2011 № 49,
в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, надлежащим образом извещенного, установил следующее.
ТО ГАДН по Ставропольскому краю МТУ Ространснадзора по СКФО (далее – управление) обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Шевелева Виктора Евгеньевича (далее – предприниматель) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании представитель административного органа поддержал заявленные требования в полном объеме, пояснил, что при проведении контрольных мероприятий по адресу: г. Пятигорск, пос. Горячеводский, ул. Стопани, 3, выявлено нарушение условий, предусмотренных лицензией, а именно: предприниматель допустил выпуск на линию и эксплуатацию транспортного средства ГАЗ-322132 гн М417УК 26 с дополнительными 2-мя сидениями, не предусмотренными конструкцией автобуса.
Лицо, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении – индивидуальный предприниматель Шевелев В.Е., извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.
Изучив материалы дела, выслушав пояснения представителя заявителя и оценив представленные доказательства, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, не явившегося в судебное заседание, по существу заявленных требований приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, индивидуальный предприниматель Шевелев Виктор Евгеньевич, 27.10.1956 года рождения, ОГРИП 307263232000043, ИНН 263200696225, дата постановки на налоговый учет 17.02.1999, адрес регистрации: г. Пятигорск,
пос. Горячеводский, ул. Стопани, 3, осуществляет предпринимательскую деятельность на основании лицензии от 20.12.2010 № АСС-26-873/7 на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек. Срок действия лицензии – до 20.12.2015.
16 июля 2011 года государственный инспектор Петренко В.В. на основании распоряжения управления от 12.07.2011 № АК-166-Р провел плановое мероприятие по государственному контролю в отношении предпринимателя. В ходе проверки выявлено нарушение условий, предусмотренных лицензией, а именно: предприниматель допустил выпуск на линию и эксплуатацию транспортного средства ГАЗ-322132 гн М417УК 26 с дополнительными 2-мя сидениями, не предусмотренными конструкцией автобуса.
Выявленные нарушения зафиксированы в акте инспекторской проверки от 16.07.2011.
По результатам проверки составлен протокол об административном правонарушении от 16.07.2011 серии СК № 011530.
В пояснениях, занесенных в протокол об административном правонарушении, предприниматель указал, что нарушения устранит.
На основании пункта 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Управление государственного автодорожного надзора по Ставропольскому краю обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Шевелева В.Е. к административной ответственности.
В обоснование заявленных требований заявитель представил также: паспорт транспортного средства, общие характеристики транспортного средства.
Согласно статье 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
В соответствии с пунктом 62 части 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001
№ 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежит лицензированию. Статьей 2 названного Федерального закона предусмотрено, что при осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования и условия, то есть совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий.
Лицензия от 20.12.2010 № АСС-26-873/7 на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, выданная предпринимателю, предусматривает в качестве условий осуществления предпринимательской деятельности выполнение Устава автомобильного транспорта, установленных требований по обеспечению безопасности дорожного движения и пассажиров при их перевозке автомобильным транспортом; осуществление меры по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и соблюдению экологических норм.
В соответствии с пунктом 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров, а также соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.
Согласно статье 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: организовать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей.
В силу пункта 2.5.4 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации
от 30.03.1994 N 15, при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий владельцы лицензий осуществляют контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и при возвращении к месту стоянки.
Согласно пункту 3 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090, транспортные средства, используемые для перевозок пассажиров и груза, должны соответствовать установленным требованиям и стандартам.
В пункте 5 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 N 637 во исполнение Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», установлено, что грубыми нарушениями лицензиатом лицензионных требований и условий являются, в том числе, использование транспортных средств, не допущенных в установленном порядке к эксплуатации и не прошедших предрейсового технического осмотра.
В соответствии с пунктом 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации
от 23.10.1993 N 1090, запрещается эксплуатация транспортных средств, если их техническое состояние и оборудование не отвечает требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.
Согласно пункту 7.18 названного Перечня к таким неисправностям и условиям относится, в том числе, внесение в конструкцию транспортного средства изменений без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.
Таким образом, регулярная перевозка пассажиров с нарушением указанных положений влечет невыполнение требований по обеспечению безопасности дорожного движения, установленных законом, что является нарушением условий, предусмотренных лицензией на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек.
Факт выявленных нарушений подтверждается материалами дела и заинтересованным лицом не оспорен.
В соответствии с частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
В силу части 3 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 14.1 названного Кодекса, вправе составлять лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением лицензий, в пределах компетенции соответствующего органа.
Должностные лица управления вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По результатам исследования представленных доказательств суд установил факт совершения индивидуальным предпринимателем Шевелевым В.Е. административного правонарушения, зафиксированного в протоколе от 16.07.2011 серии СК № 011530.
Суд не выявил процессуальных нарушений при проведении административным органом контрольных мероприятий и составлении протокола об административном правонарушении от 16.07.2011 серии СК № 011530.
При таких обстоятельствах суд считает необходимым привлечь индивидуального предпринимателя Шевелева В.Е. к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания суд учитывает отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
Руководствуясь частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьями 167 – 170, 202, 205 и 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
привлечь индивидуального предпринимателя Шевелева Виктора Евгеньевича, 27.10.1956 года рождения, ОГРИП 307263232000043, ИНН 263200696225, дата постановки на налоговый учет 17.02.1999, адрес регистрации: г. Пятигорск, пос. Горячеводский,
ул. Стопани, 3, к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначив ему наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.
Информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов для перечисления суммы административного штрафа: УФК по Кабардино-Балкарской Республике (МТУ Ространснадзора по СКФО); ИНН 0725004443 КПП 072501001; р/с 40101810100000010017 в ГРКЦ НБ Кабардино-Балкарской Республики Банка России; БИК 048327001; ОКАТО 07401000000; КБК 10611690040040000140.
Решение суда вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия (изготовления в полном объеме) и может быть обжаловано через Арбитражный суд Ставропольского края в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в десятидневный срок со дня его принятия и в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в установленном законом порядке.
Судья Ю.Б. Капункин