Дело №2а-724/18 Великий Новгород
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
18 января 2018 года Новгородский районный суд Новгородской области в составе председательствующего судьи Костяевой А.А.,
при секретаре Сумичевой Е.В.,
с участием административного ответчика Графова С.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №9 по Новгородской области к Графову С.С. о взыскании задолженности по транспортному налогу,
у с т а н о в и л :
Межрайонная ИФНС России №9 по Новгородской области (далее – Инспекция) обратилась в суд с административным иском к Графову С.С. о взыскании задолженности по налогу, в обоснование указав, что ответчик является плательщиком по транспортному налогу. Сумма налога за указанное имущество и пени в 2015 году составила 28 944 руб. 39 коп. Инспекцией в адрес ответчика были направлены уведомления на уплату налога и выставлены требования об уплате налога. Однако до настоящего времени ответчиком требования не исполнены. На основании ст.ст.31, 48, 75 НК РФ Инспекция просит взыскать с ответчика задолженность по налогу на имущество и пени в сумме 28 944 руб. 39 коп.
Представитель административного истца МИФНС России №9 по Новгородской области, извещенный о месте и времени судебного разбирательства в суд не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствии.
Административный ответчик Графов С.С. в судебном заседании исковые требования не признал, пояснил, что продал транспортные средства по доверенности.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему
Из материалов дела следует, что Графов С.С. в 2015 г. являлся собственником транспортного средства – №1, №2, указанные обстоятельства подтверждаются справкой МРЭО ГИБДД УМВД России по Новгородской области.
Налог, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 17 декабря 1996 года N 20-П, - необходимое условие существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.
С учетом особенностей транспортного налога его налоговая база определяется в соответствии с критериями, позволяющими, в частности, оценить уровень воздействия транспортного средства на состояние дорог общего пользования, стоимость транспортного средства и расходы на его содержание (Постановление от 2 декабря 2013 года N 26-П, Определение от 14 декабря 2004 года N 451-О). Такой характеристикой для налогообложения транспортным налогом федеральный законодатель избрал мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (кВт) и в соответствии с избранной физической характеристикой объекта налогообложения осуществил дифференциацию налоговых ставок исходя из вида транспортного средства и мощности двигателя (подпункт 1 пункта 1 статьи 359 и статья 361 Налогового кодекса Российской Федерации). Данное правовое регулирование, принятое в пределах дискреционных полномочий законодателя и в равной мере распространяющееся на всех налогоплательщиков.
Федеральный законодатель, устанавливая в главе 28 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог, связал возникновение объекта налогообложения с фактом регистрации транспортного средства на налогоплательщика, что само по себе не может рассматриваться как нарушение прав налогоплательщиков.
В соответствии с Областным законом Новгородской области от 30.09.2008 года №379-ОЗ «О транспортном налоге» (далее – Областной закон №379-ОЗ) Гусаков Г.В., как собственник автомобилей, является плательщиком транспортного налога.
Согласно пункту 5 статьи 5 названного Областного закона №379-ОЗ уплата транспортного налога за 2015 год производится владельцами транспортных средств в срок не позднее 01 декабря года, следующего за налоговым периодом.
Сумма транспортного налога за 2015 год, исчисленная в соответствии со статьей 3 Областного закона №379-ОЗ составит:
- в отношении автомобиля №1, исходя из налоговой ставки 85 руб. за 1 л.с., налоговой базы (мощность двигателя) 339 л.с., времени владения 12 месяцев - 28 815 руб. (85 руб. х 339 л.с. х 12 мес.: 12 мес.= 28 815 руб.).
- в отношении автомобиля №2, исходя из налоговой ставки 35 руб. за 1 л.с., налоговой базы (мощность двигателя) 108,80 л.с., времени владения 12 месяцев - 3 808 руб. (35 руб. х 108,80 л.с. х 12 мес.: 12 мес.= 3 808 руб.).
Таким образом, в силу приведенных выше положений закона в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ ответчик обязан был уплатить транспортный налог за транспортное средство в сумме 32 623 руб.
Налог в размере 3 808 руб. был оплачен административным ответчиком.
В силу ст.75 НК РФ неисполнение налогоплательщиком обязанности по уплате налога в установленный срок является основанием для начисления ему налоговым органом пени.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога и определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (п. 3 и п.4 ст.75 НК РФ).
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Инспекцией в адрес ответчика было направлено налоговое уведомление №, а ДД.ММ.ГГГГ - требование № об уплате транспортного налога за 2015 год в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Поскольку обязанность уплатить транспортный налог в установленный срок (до ДД.ММ.ГГГГ) ответчиком не исполнена, то Инспекция правомерно предъявлено требование о взыскании пени в размере 129 руб. 39 коп.
Согласно статье 48 НК РФ заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд (п.1).
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (п.3).
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № Новгородского судебного района вынесен судебный приказ о взыскании с Графова С.С. пользу МИФНС России № по Новгородской области задолженности по уплате налога в сумме 28 815 руб.
Определением мирового судьи судебного участка № Новгородского судебного района от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ отменен, в связи с поступившими возражениями от Графов С.С.
Административное исковое заявление подано Инспекцией в суд ДД.ММ.ГГГГ, то есть с соблюдением установленного законом срока, является обоснованным и подлежит удовлетворению.
Так как решение состоялось в пользу Инспекции, то в соответствии со ст.103 ГПК РФ в местный бюджет суд взыскивает с ответчика госпошлину в размере 1 068 руб. 33 коп., от уплаты которой налоговый орган был освобожден при подаче иска.
Руководствуясь ст.ст.157, 174-180, 273 КАС РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление МИФНС России №9 по Новгородской области удовлетворить.
Взыскать с Графова С.С., проживающего по адресу: <адрес>, задолженность по транспортному налогу и пени в общей сумме 28 944 руб. 39 коп.
Взыскать с Графова С.С. в доход местного бюджета госпошлину в сумме 1 068 руб. 33 коп.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Новгородского областного суда через Новгородский районный суд в течение одного месяца со дня составления мотивированного решения – 23 января 2018 года.
Председательствующий: А.А. Костяева