Решение по делу № 12-104/2024 от 01.02.2024

Дело №...    КОПИЯ

РЕШЕНИЕ

(адрес)              01 апреля 2024 года

Судья Советского районного суда (адрес) ФИО1 Оськин, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе защитника Военного комиссара Советского и (адрес)ов г. Н. Новгорода ФИО4ФИО2 на постановление мирового судьи судебного участка №... Советского судебного района (адрес) №... от (дата) о привлечении ФИО4 к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 20.35 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка №... Советского судебного района (адрес) №... от 15.12.2023г. ФИО4 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.35 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

В жалобе, поданной в Советский районный суд г. Н.Новгорода, защитника Военного комиссара Советского и (адрес)ов г. Н. Новгорода ФИО4ФИО2 просил оспариваемое постановление мирового судьи отменить в связи с отсутствием состава административного правонарушения в действиях ФИО4

Стороны участвующие по делу в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

В соответствии с частью 2 статьи 30.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, принявший к рассмотрению жалобу, протест, в интересах законности имеет право проверить дело об административном правонарушении в полном объеме.

Изучив имеющиеся материалы, проверив обстоятельства возбуждения дела об административном правонарушении, полномочия лица, составившего протокол об административном правонарушении, порядок фиксации признаков административного правонарушения, сроки давности привлечения к административной ответственности, доводы жалобы, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.20.35 КоАП РФ нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) либо воспрепятствование деятельности лица по осуществлению возложенной на него обязанности по выполнению или обеспечению требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, статьями 11.15.1 и 20.30 настоящего Кодекса, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Федерального закона от (дата) Ж35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее ФЗ «О противодействии терроризм») устанавливает основные принципы противодействия терроризму, правовые и организационные основы профилактики терроризма и борьбы с ним, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма, а также правовые и организационные основы применения Вооруженных Сил Российской Федерации в борьбе с терроризмом.

В ст. 2 ФЗ «О противодействии терроризму» закреплены основные принципы противодействию терроризму в Российской Федерации, среди которых: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; приоритет мер предупреждения терроризма; минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма.

Противодействие терроризму, согласно п. 4 ст. 3 ФЗ «О противодействии терроризму», -это деятельность органов государственной власти, органов публичной власти федеральных территорий и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по: а) предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); б) выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); в) минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма

Антитеррористическая защищенность объекта (территории) - это состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта п. 5 ст. 3 ФЗ «О противодействии терроризму»,

Согласно пункту 4 части 2 статьи 5 ФЗ «О противодействии терроризму», Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).

Требования к обеспечению антитеррористической защищенности военных объектов Вооруженных Сил Российской Федерации (далее также - Требования), утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от (дата) №....

Для целей указанных Требований к военным объектам Вооруженных сил Российской Федерации среди прочего относятся отдельные здания, территории организаций и учреждений Вооруженных Сил Российской Федерации (п.2 Требований).

Согласно п. 7 Требований ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности военных объектов возлагается на руководителей военных объектов.

Указом Президента РФ от (дата) №... утверждено Положение о военных комиссариатах (далее Положение). Согласно п. 2 Положения, военный комиссариат создается в субъекте Российской Федерации в целях обеспечения исполнения" гражданами воинской обязанности, организации и проведения мобилизационной подготовки и мобилизации, реализации права граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, членов семей погибших (умерших) военнослужащих на социальные гарантии, включая пенсионное обеспечение, а также в целях реализации гарантий погребения погибших (умерших) военнослужащих и иных категорий граждан, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Военные комиссариаты, в силу п. 3 Положения, в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента»Российской Федерации, в том числе издаваемыми им как Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации, актами Правительства Российской Федерации, актами Министерства обороны Российской Федерации, приказами, директивами и указаниями командующих войсками военных округов (командующего Северным флотом), актами федеральных органов исполнительной власти, актами федеральных государстве и иных органов и актам и вые ш их должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, изданными в пределах их полномочий, а также настоящим Положением.

Военные комиссариаты являются территориальными органами Министерства обороны Российской Федерации и входят в состав военных округов (Северного флота) — п. 4 Положения.

В соответствии с п. 7 Положения, руководство служебной деятельностью военных комиссариатов осуществляется Министерством обороны Российской Федерации через командующих войсками военных округов (командующего Северным флотом). Управление служебной деятельностью военного комиссариата осуществляется военным комиссаром. Служебная деятельность военных комиссариатов подразделяется на специальную служебную деятельность и общую служебную деятельность. Специальная служебная деятельность военных комиссариатов направлена на выполнение основных задач, определенных настоящим Положением. Общая, служебная деятельность военных комиссариатов направлена на обеспечение их функционирования в качестве территориальных органов Министерства обороны Российской Федерации, выполнение задач, не относящихся к задачам специальной служебной деятельности.

В структуру военных комиссариатов входят командование, основные подразделения, в том числе военные комиссариаты муниципальных образований, подразделения обеспечения и центры (отделы) социального обеспечения. Военные комиссариаты муниципальных образований могут создаваться в муниципальных образованиях, имеющих статус городского округа, внутригородской территории города федерального значения, муниципального района п. 9 Положения.

В силу п. 17 (1) Положения, военные комиссариаты выполняют иные задачи, предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами. Министерства обороны Российской Федерации.

Согласно п. 20 Положения военный комиссариат возглавляет военный комиссар.

Военный комиссар организует охрану зданий и помещений военного комиссариата, выполнение в пределах своих полномочий мероприятий по противодействию терроризму; контролирует несение дежурства в военном комиссариате пп. 1.7 п. 21 Положения.

Судом установлено, что согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении от 15.09.2023г., в ходе проведенной военной прокуратурой Нижегородского гарнизона проверки исполнения должностными лицами и военного комиссариата требований законодательства о противодействии терроризму, выявлены нарушения требований пунктов 55 и 75 Руководства по противодействию терроризму в Вооруженных силах Российской Федерации, утверждённого приказом Министра обороны Российской Федерации от (дата) №... «Об утверждении руководства по противодействию терроризму в Вооруженным силах Российской Федерации», пунктов 4 и 6 Приложения №..., пунктов 1,2,3,5 Приложения №... к Руководству; внешнее ограждение территории военного комиссариата в нарушение п. 55 Руководства по высоте составляет менее 2.5 метров и выполнено из недопустимых материалов и конструкции, не отвечающих требованиям пп. «б» п. 1 Приложения №... к Руководству, а инженерное ограждение в виде колючей проволоки по периметру ограждения отсутствует; в нарушение п.55 Руководства и пп. «а» и «б» п. I Приложения №... на территории Военного комиссариата инженерное заграждение, предназначенное для принудительной остановки транспортных средств в виде железобетонного цоколя, как и передвигаемые строительные блоки и съемные столбы и противокамерное устройство отсутствуют; на линии въездных ворот отсутствует передвигаемое противоугонное устройство (противорадиаторные, противокамерные шипы), эстакада для досмотра большегрузных автомобилей не соответствует предъявляемым требованиям и расположена в недопустимом месте; осмотр помещений и территории Военного комиссариата не осуществляется (на момент проверки журнал осмотра помещений и территории Военного комиссариата отсутствовал); границы запретной и охранной зоны не обозначены хорошо видимыми информационными ограничительными знаками с надписью на русском языке «Запретная зона, проход (проезд) запрещен (закрыт); в нарушение п. «г» и «д» п. 2 Приложения №... к Руководству, вход в здание Военного комиссариата не оборудован средствами охранной сигнализации, которые выдают сигнал тревоги при попытке проникновения нарушителя не оборудован. Ворота во внутренний двор не оборудованы механизмом открывания и управления проезда отсутствуют, как и сам привод для открывания ворот, конструкция и материалы ворот и калитки не обеспечивают требуемую надежность защиты Военного комиссариата; в нарушение п. 3 Приложения №... к Руководству, запирающие и блокирующий устройства ворот и калиток не обеспечивают требуемую защиту от разрушающих воздействий и не обеспечивают сохранность и работоспособность; в нарушение п. 75 к Руководству, служебные документы по проведению с военнослужащими и лицами гражданского персонала тренировок и практических занятий по противодействию терроризму, а также формализованный боевой приказ командиру подразделения усиления, прибывающего по плану старшего начальника, отсутствуют; график дежурства должностных лиц из числа руководящего состава при введении режима усиления на момент проверки не заполнен, а работники военного комиссариата, привлекаемые для несения дежурной службы, не знают порядок действий при получении сигналов (распоряжений) о введении режимов усиления противодействия терроризму; в нарушение пп. «а» п. 5 Приложения №... к Руководству, дверные конструкции не обеспечивают надежную защиту помещений военного комиссариата и не обладают достаточным классом защиты от разрушающих воздействий, как и оконные конструкции Военного комиссариата, в нарушение пп. «а» п. 5 Приложения №... к Руководству, дверные конструкции не обеспечивают надежную защиту помещений названного военного комиссариата и не обладают достаточным классом защиты от разрушающих, воздействий.

В действиях должностного лица военного комиссара Советского и (адрес)ов г. Н. Нов(адрес) ФИО4 усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.20.35 КоАП РФ.

Вместе с тем, с данным постановлением согласится нельзя по следующим основаниям.

В силу т. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Частью 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

В ходе производства по делу факт совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заявителем отрицался.

Однако ведомственный нормативный правовой акт, нарушение требований которого вменяется заявителю, к материалам дела не приобщен. В общедоступных источниках, в том числе телекоммуникационной сети "Интернет", правовой системе "Консультант Плюс", на официальном сайте Министерства обороны Российской Федерации он не размещен, что не позволяет объективно проверить рассматриваемые доводы ФИО4

Сведений о поступлении в материалы дела и изучении его мировым судьей не имеется. Таким образом, вывод о том, что ФИО4 обоснованно вменено нарушение требований Руководства по противодействию терроризму в Вооруженных силах Российской Федерации, на основе представленных в материалы дела доказательств проверен быть не может.

Допущенное мировым судьей нарушение требований статей 24.1, 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является существенным, повлияло на всесторонность и полноту рассмотрения дела, обстоятельства, имеющие значение для правильного его разрешения, выяснены не были.

Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Указанные требования КоАП РФ при вынесении обжалуемого постановления соблюдены не были.

В силу положений ч. ч. 1 и 4 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ судья отменяет постановление и возвращает дело на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Допущенные нарушения требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, кроме прочего имеют фундаментальный, принципиальный характер и повлияли на выводы, сделанные по данному делу об административном правонарушении, в связи с чем постановление мирового судьи от (дата) нельзя признать законным и обоснованным, он подлежит отмене.

Как усматривается из принятого по делу постановления административного органа, обстоятельства, послужившие основанием для привлечения ФИО4 к административной ответственности, имело место 15.09.2023г.

Следовательно, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

Таким образом, обжалуемое постановление подлежит отмене, а дело - возвращению должностному лицу на новое рассмотрение. При рассмотрении дела суду первой инстанции, также необходимо дать оценку наличию/отсутствию сведений о надлежащем извещении лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о времени и месте составления протокола об административном правонарушении.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка №... Советского судебного района (адрес) №... от (дата) о привлечении ФИО4 к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 20.35 КоАП РФ - отменить.

Дело об административном правонарушении по ч.1 ст.20.35 КоАП РФ в отношении ФИО4 - возвратить мировому судье судебного участка №... Советского судебного района (адрес) на новое рассмотрение.

Решение суда вступает в законную силу немедленно и может быть обжаловано путем подачи жалобы в порядке, предусмотренном ст. ст. 30.12 – 30.14 КоАП РФ.

Судья    (подпись)                                И.С. Оськин

Копия верна. Судья. И.С. Оськин

12-104/2024

Категория:
Административные
Ответчики
Военный комиссар Советского и Нижегородского районов г. Н. Новгорода Хусиянов Анвяр Абдулович
Другие
Скворцов Алексей Николаевич
Суд
Советский районный суд г. Нижний Новгород
Судья
Оськин Илья Сергеевич
Статьи

20.35

Дело на сайте суда
sovetsky.nnov.sudrf.ru
01.02.2024Материалы переданы в производство судье
20.03.2024Судебное заседание
01.04.2024Судебное заседание
01.04.2024Вступило в законную силу
23.04.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.04.2024Дело оформлено
23.04.2024Дело передано в архив
01.04.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее