Решение по делу № 2-1337/2023 от 02.02.2023

Дело № 2-1-1337/2023

УИД: 64RS0042-01-2023-000741-79

Решение

именем Российской Федерации

21 апреля 2023 г. г. Энгельс

Энгельсский районный суд Саратовской области в составе:

председательствующего судьи Ребневой Е.Б.,

при секретаре судебного заседания Щеголевой А.М.

с участием представителя истца Литвиненко Л.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску государственного казенного учреждения <адрес> «Комитет социальной поддержки населения <адрес>» к ФИО1 о взыскании излишне выплаченных денежных средств,

установил:

государственное казенное учреждение <адрес> «Комитет социальной поддержки населения <адрес>» (далее по тексту ГКУ СО «КСПН <адрес>») обратилось в суд с иском к ФИО1, о взыскании излишне выплаченных денежных средств. Требования мотивирует тем, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратилась в ГКУ СО «УСПН <адрес>» с заявлением о назначении ежемесячной денежной выплаты и компенсационных сумм, как ветеран труда. При подаче заявления ФИО1 предъявлен паспорт, из которого следует, что ФИО1 зарегистрирована по адресу: <адрес> А, <адрес>. Согласно заявлению ФИО1 ознакомлена с обстоятельствами, влекущими прекращение ежемесячной денежной выплаты (перемена места жительства, изменение номера лицевого счета, отделения сбербанка) и обязалась своевременно (в течение двух недель) известить Управление социальной защиты об их наступлении. Решением ГКУ СО «УСПН <адрес>» ФИО1 установлена ЕДВ в размере 230 руб.: компенсация за проезд в сумме 150 руб., компенсация за пользование телефоном в сумме 80 руб. с ДД.ММ.ГГГГ Распоряжением ГКУ СО «УСПН <адрес>» ФИО1 назначена ежемесячная денежная выплата на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (региональный бюджет) с ДД.ММ.ГГГГ В соответствии с п. 1 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ЗСО «О внесении изменений в некоторые законодательные акты <адрес>» с ДД.ММ.ГГГГ мера социальной поддержки по оплате коммунальных услуг предоставляется в форме ежемесячной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - компенсация). ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратилась в ГКУ СО «УСПН <адрес>» с заявлением о назначении ежемесячной компенсации расходов на оплату ЖКУ по адресу: <адрес>. При личном приеме ФИО1 предъявлен паспорт, из которого следует, что ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ снята с регистрационного учета по адресу: <адрес> А, <адрес>. Таким образом, в связи с изменением места регистрации, ответчик утратила право на получение ЕКР на оплату ЖКУ по адресу: <адрес> А <адрес> октября 2016 г. О факте изменения места регистрации ФИО1 ГКУ СО «УСПН <адрес>» не проинформировала, в связи с чем не исполнила обязанность, возложенную на нее ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ЗСО. Информация об изменении места регистрации ответчика поступила в адрес ГКУ СО «УСПН <адрес>» ДД.ММ.ГГГГ Распоряжением ГКУ СО «УСПН <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 прекращена единая компенсация расходов на оплату ЖКУ (региональный бюджет) с ДД.ММ.ГГГГ За период с октября 2016 г. по март 2020 г. ответчику начислена и выплачена единая компенсация расходов на оплату ЖКУ в размере 65527 руб. 97 коп. Решением ГКУ СО «УСПН <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ постановлено удержать с ФИО1 излишне выплаченную ежемесячную компенсацию расходов на оплату ЖКУ (региональный бюджет) в размере 65527 руб. 97 коп. Поскольку ФИО1 утратила право на получение мер социальной поддержки в <адрес> по адресу: <адрес> А, <адрес>, своевременно не проинформировала ГКУ СО «УСПН <адрес>» об изменении места регистрации, произошла переплата денежных средств за период с октября 2016 г. по март 2020 г. в размере 65527 руб. 97 коп., которая подлежит взысканию с ответчика. ДД.ММ.ГГГГ в адрес ответчика направлено уведомление о возврате излишне выплаченных денежных сумм. До настоящего времени оплата ответчиком не произведена. ДД.ММ.ГГГГ ГКУ СО «УСЗН <адрес>» переименовано ГКУ СО «КСЗЗН <адрес>». Полагая права нарушенными, истец просит взыскать с ответчика излишне выплаченные денежные средства в размере 65527 руб. 97 коп.

Представитель истца ФИО4 в судебном заседании требования поддержала по основаниям, изложенными в исковом заявлении.

Ответчик ФИО1 в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела уведомлена в установленном законом порядке. Представила в суд письменные возражения, в удовлетворении исковых требований просила отказать, применить срок исковой давности.

Третьи лица ФИО7, ФИО2 в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела уведомлены в установленном законом порядке. Просили рассмотреть дело в их отсутствие. Исковые требования не признали.

Заслушав представителя истца, принимая во внимание письменные возражения ответчика исследовав, материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению в следующем объеме и по следующим основаниям.

Как следует из представленных в материалы дела документов и не оспаривается сторонами ФИО1 является «Ветераном труда» с ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается удостоверением ветерана.

С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 имела регистрацию по адресу: <адрес>, что подтверждается предоставленным паспортом.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратилась в Государственное казанное учреждение <адрес> «Управление социальной поддержки населения <адрес>» (далее по тексту ГКУ СО «УСПН <адрес>») с заявлением о назначении ежемесячной денежной выплаты и компенсационных сумм как ветеран труда.

Согласно заявлению ФИО1 ознакомлена с обстоятельствами, влекущими прекращение ежемесячной денежной выплаты (перемена места жительства, изменение номера лицевого счета, отделения сбербанка) и обязалась своевременно (в течение двух недель) известить Управление социальной защиты об их наступлении.

Распоряжением ГКУ СО «УСПН <адрес>» ФИО1 назначена ежемесячная денежная выплата на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (региональный бюджет) с ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с п. 1 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ЗСО «О внесении изменений в некоторые законодательные акты <адрес>» с ДД.ММ.ГГГГ мера социальной поддержки по оплате коммунальных услуг предоставляется в форме ежемесячной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - компенсация).

Меры социальной поддержки по оплате жилищных и коммунальных услуг предоставлялись ФИО1 по март 2020 г. включительно по прежнему месту жительства.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратилась в ГКУ СО «УСПН <адрес>» с заявлением о назначении ежемесячной компенсации расходов на оплату ЖКУ по адресу: <адрес>.

При личном приеме ФИО1 предъявлен паспорт, из которого следует, что ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ снята с регистрационного учета по адресу: <адрес> А, <адрес>.

В соответствии со ст.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ЗСО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в <адрес>» (далее по тексту <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ЗСО) право на социальную поддержку в соответствии с настоящим Законом имеют: ветераны труда.

Согласно ч.1 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ЗСО лицам, являющимся ветеранами труда, ветеранами труда <адрес>, после установления (назначения) им трудовой (страховой) пенсии по старости в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» или с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» предоставляются следующие меры социальной поддержки: ежемесячная денежная выплата в размере 150 рублей; ежемесячная компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг; ежемесячное возмещение расходов по оплате услуг местной телефонной связи (за предоставление в постоянное пользование абонентской линии и местного телефонного соединения абоненту сети фиксированной телефонной связи) в размере 50 процентов стоимости фиксированного месячного платежа за неограниченный объем местных телефонных соединений.

Статьей <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ЗСО «Об установлении размера, порядка и условий компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающих в <адрес>» (далее по тексту <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ЗСО) предусмотрена мера социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (с учетом оплаты стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива) в форме ежемесячной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее – компенсация) предоставляется в соответствии с <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ЗСО «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в <адрес>» следующим категориям граждан, проживающих в <адрес> (далее – граждане) ветеранам труда.

В силу требований ч. 1 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ЗСО граждане – получатели компенсации информируют учреждение социальной защиты населения об изменении условий, обязательных для получения компенсации (получение мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по иным основаниям, утрата оснований, предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Закона, изменение состава семьи, размера занимаемой площади жилого помещения, потребляемых жилищно-коммунальных услуг, типа и фонда жилья, вида отопления, изменение места жительства (пребывания), в течение одного месяца со дня наступления указанных изменений.

На основании ч. 2 ст. <адрес> ДД.ММ.ГГГГ -ЗСО выплата компенсации прекращается: с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили обстоятельства, вследствие которых гражданином утрачено право на получение компенсации (получение мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по иным основаниям, утрата оснований, предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Закона, изменение места жительства (пребывания), в случае, если он не информировал об изменении условий, предусмотренных частью 1 статьи 9 настоящего Закона, за исключением случаев, указанных в абзаце втором настоящего пункта.

Излишне выплаченные суммы компенсации (далее – переплата) подлежат возмещению гражданином в том случае, если переплата произошла по его вине (представление документов с заведомо неверными сведениями, сокрытие данных, влияющих на назначение компенсации и исчисление ее размеров), а также в случаях, предусмотренных законодательством. Решение о взыскании переплаты принимается учреждением социальной защиты населения (ч.5 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ЗСО).

Вместе с тем, как следует из норм абзаца 19 подпункта 6.7 и абзаца 56 подпункта 6.1.2 Положения в их системном единстве и взаимосвязи, несвоевременное информирование гражданином органа социальной защиты населения о перемене места жительства не может являться основанием для прекращения предоставления гражданину мер социальной поддержки. Эти нормы соответствуют требованиям статьи 3 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -I «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», согласно которой регистрация или отсутствие таковой не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами) и законами субъектов Российской Федерации.

Соответственно, в случае несвоевременного информирования гражданином органа социальной защиты населения о перемене места жительства и образования по этой причине переплаты ежемесячной денежной выплаты по прежнему месту жительства речь может идти о взыскании излишне выплаченных гражданину сумм компенсации расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. При этом органу социальной защиты населения необходимо получить согласие гражданина на удержание из назначенной по новому месту жительства (пребывания) компенсации по оплате жилищных и коммунальных услуг излишне полученных сумм компенсации. Если гражданин отказывается добровольно возвратить излишне полученные средства, то вопрос о возможности взыскания органами социальной защиты населения с гражданина излишне полученных средств подлежит разрешению в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе с обязательным выяснением причин несвоевременного информирования гражданином органа социальной защиты населения о перемене места жительства.

С марта 2020 г. выплата ФИО1 ежемесячной компенсации расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг предоставляется по адресу: <адрес>.

Таким образом, в связи с изменением места регистрации, ответчик утратила право на получение ежемесячной компенсации расходов на оплату ЖКУ по адресу: <адрес> А <адрес> октября 2016 г.

О факте изменения места регистрации ФИО1 ГКУ СО «УСПН <адрес>» не проинформировала, в связи с чем не исполнила обязанность, возложенную на нее ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ЗСО.

Информация об изменении места регистрации ответчика поступила в адрес ГКУ СО «УСПН <адрес>» ДД.ММ.ГГГГ

Распоряжением ГКУ СО «УСПН <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 прекращена ежемесячная компенсация расходов на оплату ЖКУ (региональный бюджет) с ДД.ММ.ГГГГЗа период с октября 2016 г. по март 2020 г. ответчику начислено и выплачено ежемесячной компенсации расходов на оплату ЖКУ в размере 65527 руб. 97 коп.

Решением ГКУ СО «УСПН <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ постановлено удержать с ФИО1 излишне выплаченную ежемесячную компенсацию расходов на оплату ЖКУ (региональный бюджет) в размере 65527 руб. 97 коп.

Поскольку ФИО1 утратила право на получение мер социальной поддержки в <адрес> по адресу: <адрес> А, <адрес>, своевременно не проинформировала ГКУ СО «УСПН <адрес>» об изменении места регистрации, произошла переплата денежных средств за период с октября 2016 г. по март 2020 г. в размере 65527 руб. 97 коп.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес ответчика направлено уведомление о возврате излишне выплаченных денежных сумм.

Суд принимает во внимание, что с ДД.ММ.ГГГГ в период с октября 2016 г. по март 2020 г. ответчик имела право на получение компенсации расходов на ЖКУ по адресу регистрации: <адрес> имени ФИО5, <адрес>, однако с заявлением о получении компенсации по данному адресу в управление социальной защиты не обращалась и, не поставив в известность управление социальной защиты населения об изменениях, влекущих за собой прекращение выплат, продолжила получать ежемесячные выплаты по адресу: <адрес> А, <адрес>, поскольку не утратила указанное право.

Согласно расчету, произведенному ГКУ СО «КСПН <адрес>» за период с октября 2016 г. по март 2020 г. ФИО1 по адресу: <адрес>, подлежала выплата ежемесячной денежной компенсации в размере 59763 руб. 50 коп.

Производя расчет разницы между полученной выплатой и подлежащей уплате (65527,97-59763,50=5764,47), суд приходит к выводу, что в действиях ответчика имеются признаки неосновательного обогащения.

Согласно ст. 1102 ГК РФ лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения требований истца в части неосновательного обогащения, возникшего на стороне ответчика в размере суммы 5764 руб. 47 коп. Указанная сумма подлежит взысканию с ответчика в пользу истца.

Ответчиком заявлено о применении срока исковой давности.

Анализируя установленные по делу обстоятельства суд приходит к выводу, что истцом срок исковой давности не пропущен, поскольку о нарушении права истцу стало известно в момент предоставления ответчиком сведений о смене места проживания и наличия оснований для приостановления выплат за расходы ЖКУ.

В соответствии со ст. 195 ГК РФ исковой давностью признается срок для защиты права по иску лица, право которого нарушено.

В силу п. 1 ст. 196 ГК РФ общий срок исковой давности составляет три года со дня, определяемого в соответствии со статьей 200 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 200 ГК РФ если законом не установлено иное, течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права.

Доводы истца о том, что истец должен был узнать об изменении места жительства ответчика в декабре 2016 года, поскольку информацию об объемах потребления жилищно-коммунальных услуг, о наличии задолженности по оплате за пользование данными услугами учреждение социальной защиты населения получают от организаций, предоставляющих жилищные и коммунальные услуги (ТСЖ ЖСК, УК и др.) несостоятелен ввиду следующего.

В соответствии с ч. 4 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ЗСО сведения о фактически начисленных и оплаченных гражданином суммах на оплату жилого помещения и коммунальных услуг учреждения социальной защиты населения запрашивают у организаций, осуществляющих деятельность по предоставлению жилищных и коммунальных услуг, или организаций, действующих по их поручению и осуществляющих начисление платы за жилое помещение и коммунальные услуги, ежемесячно.

Данные сведения запрашиваются управлением социальной защиты у организаций, осуществляющих деятельность по предоставлению жилищных и коммунальных услуг с момента вступления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ЗСО (начало действия редакции ДД.ММ.ГГГГ).

ТСЖ, ЖСК, УК и др. предоставляют в орган социальной защиты только информацию об объемах потребления жилищно-коммунальных услуг, о наличии задолженности по оплате за пользование данными услугами. Предоставлять информацию о смене собственника в полномочия вышеуказанных организаций не входит.

При смене собственника жилого помещения лицевой счет жилого помещения не меняется, компенсация назначается по лицевому счету и адресу.

В этой связи органу производящему компенсационную выплату о смене места жительства льготника неизвестно.

В соответствии с п. 12, п. 16 ч. 1 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ЗСО для назначения компенсации необходимы заявление-обязательство по форме согласно приложению к настоящему Закону и следующие документы и (или) сведения: документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства (пребывания) гражданина, претендующего на получение компенсации, и лиц, проживающих совместно с ним в жилом помещении (при наличии у гражданина регистрации по месту жительства (пребывания), или сведения о регистрации по месту жительства (пребывания); платежные документы или сведения о фактически начисленных и оплаченных суммах на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по месту жительства (пребывания) гражданина, претендующего на получение компенсации, и (или) о суммах и периодах задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

В случае если заявитель не представил указанные документы, сведения, указанные в пунктах 3 - 6, 8, 10, 11, 12, 13 (если право собственности на жилое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости), 14, 19 части 1 настоящей статьи, запрашиваются в соответствии с законодательством учреждением социальной защиты населения или многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг (в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии) в органах и организациях, в распоряжении которых они находятся, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия. Сведения, указанные в пункте 15 части 1 настоящей статьи, ежегодно запрашиваются учреждениями социальной защиты населения у организаций и (или) индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по реализации и доставке топлива (п.2 ч. 3 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ЗСО).

Сведения, указанные в пункте 16 части 1 настоящей статьи, запрашиваются учреждениями социальной защиты населения у организаций, осуществляющих деятельность по предоставлению жилищных и коммунальных услуг, или организаций, действующих по их поручению и осуществляющих начисление платы за жилое помещение и коммунальные услуги (п. 3 ч. 3 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ЗСО).

Таким образом, сведения, подтверждающие регистрацию по месту жительства (пребывания гражданина), а также документ, подтверждающий право собственности на жилое помещение в многоквартирном доме, в котором проживает гражданин, претендующий на получение компенсации, запрашивается учреждением социальной защиты только при назначении компенсации, в дальнейшем изменения происходят при наличии должного информирования получателем выплаты.

При этом на учреждения социальной защиты не возложена обязанность запрашивать в рамках межведомственного информационного взаимодействия в соответствующих органах и организациях (в частности, в ОВМ УМВД России по <адрес>) данные, позволяющие проверить достоверность сведений, касающихся получателей компенсации, влияющих на продолжение выплаты компенсации.

В соответствии с ч. 1 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ЗСО компенсация предоставляется гражданам, указанным в части 1 статьи 1 настоящего Закона, учреждением социальной защиты населения по месту жительства или пребывания (по их выбору) на основании документов, подтверждающих право гражданина на получение компенсации, исходя из расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по одному жилому помещению.

Таким образом, компенсация назначается по месту регистрации (либо по месту пребывания) независимо от наличия права собственности у гражданина на жилое помещение, в котором он зарегистрирован.

В силу казанных выше положений ч. 1 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ЗСО обязанность извещать уполномоченные органы о наступлении обстоятельств, влекущих за собой прекращение выплаты мер социальной поддержки, предусмотрена действующим законодательством и возложена на получателя мер социальной поддержки. Незнание закона, непонимание его норм не освобождает от ответственности за его нарушение.

Законом прямо предусмотрена обязанность гражданина известить управление социальной защиты населения об изменении места регистрации.

Обязанность ежемесячно запрашивать у соответствующих органов информацию о месте регистрации (пребывания), а также сведения о принадлежности гражданину на праве собственности жилого помещения на органы социальной защиты законом не возложена.

Поскольку в заявлении не указан способ уведомления гражданином управления социальной защиты населения о наступлении обстоятельств, влияющих на право получения мер социальной поддержки, в данном случае об изменении места жительства, ответчик могла сообщить об этом любым удобным для нее способом (заявление, электронная почта, телефонограмма и т.д.).

Таким образом, сведения о том, что у ответчика с ДД.ММ.ГГГГ отсутствовала регистрация по адресу: <адрес> А, <адрес> истец впервые получил ДД.ММ.ГГГГ

Следовательно, срок исковой давности исчисляется с ДД.ММ.ГГГГ и истекает ДД.ММ.ГГГГ

Исковое заявление подано в Энгельсский районный суд <адрес> ДД.ММ.ГГГГ в течении срока исковой давности.

Таким образом, оснований для удовлетворения ходатайства о применении срока исковой давности не имеется.

Согласно статье 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

На основании части 1 статьи 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса. В случае, если иск удовлетворен частично, указанные в настоящей статье судебные расходы присуждаются истцу пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований, а ответчику пропорционально той части исковых требований, в которой истцу отказано.

Поскольку истец при подаче иска был освобожден от уплаты государственной пошлины в силу Закона, с ФИО1 в доход государства с зачислением в бюджет Энгельсского муниципального района <адрес> подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 руб.

Руководствуясь ст.ст. 167, 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования государственного казенного учреждения <адрес> «Комитет социальной поддержки населения <адрес>» к ФИО1 о взыскании излишне выплаченных денежных средств, - удовлетворить частично.

Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (<данные изъяты>), в пользу государственного казенного учреждения <адрес> «Комитет социальной поддержки населения <адрес>» (ОГРН 1096449001659) денежные средства в размере 5764 руб. 47 коп.

В остальной части требований отказать.

Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (<данные изъяты>), в доход государства с зачислением в бюджет Энгельсского муниципального района <адрес> государственную пошлину в размере 400 руб.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме в апелляционном порядке в Саратовский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Энгельсский районный суд Саратовской области.

Мотивированное решение суда составлено 28 апреля 2023 года.

Председательствующий: подпись

Верно

Судья Е.Б. Ребнева

2-1337/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
ГКУ Саратовской области "Комитет социальной защиты и занятости населения Энгельсского района"
Ответчики
Усачева Наталья Леонидовна
Другие
Старосельцева Татьяна Юрьевна
Старосельцев Илья Константинович
Суд
Энгельсский районный суд Саратовской области
Дело на сайте суда
engelsky.sar.sudrf.ru
02.02.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.02.2023Передача материалов судье
08.02.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.02.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.02.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.03.2023Судебное заседание
15.03.2023Судебное заседание
27.03.2023Судебное заседание
31.03.2023Судебное заседание
14.04.2023Судебное заседание
21.04.2023Судебное заседание
28.04.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.05.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.05.2023Дело оформлено
30.05.2023Дело передано в архив
21.04.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее