23RS0015-01-2022-000742-91 К делу №5-403/2022
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Ейск «14» апреля 2022 года
Судья Ейского городского суда Краснодарского края Тунгел А.Ю.,
с участием секретаря судебного заседания Попко Ю.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал, поступивший от начальника полиции ОМВД России по Ейскому району Хотинова А.В. об административном правонарушении в отношении ИП Голованова А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес>, по ч. 1 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
В Ейский городской суд Краснодарского края поступил материал об административном правонарушении по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ в отношении ИП Голованова А.А.
В протоколе об административном правонарушении от 17.02.2022 года указано, что 17.02.2022 года в 15 часов 00 минут Голованов А.А. по адресу: <адрес>, являясь индивидуальным предпринимателем, не заключил договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами производства и потребления с региональным оператором по обращению с ТКО, чем нарушил п. 4 ст. 24.7 Федерального закона № 89 от 24.06.1998 года "Об отходах производства и потребления".
Голованов А.А. в судебное заседание не явился, представил письменное заявление согласно которому, договор между ним и ООО «Чистая станица» был заключен 24.12.2021 года, а затем еще один 17.03.2022 года в связи с направлением ООО «Чистая станица» новой редакции договора. Просит производство по делу прекратить, дело рассмотреть в его отсутствие.
Частью 1 ст.8.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса.
Пунктом 4 статьи 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "Об отходах производства и потребления" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2022) предусмотрена обязанность собственника твердых коммунальных отходов заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.
Изучив материалы дела, исследовав представленные доказательства, суд считает, что производство по делу подлежит прекращению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В силу ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного Постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
При этом статьей 26.1 КоАП РФ к обстоятельствам, подлежащим обязательному выяснению по делу об административном правонарушении, отнесены виновность лица в совершении правонарушения (п.3) и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения (п.7).
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ наличие виновности лица в совершении административного правонарушения является одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении.
В силу ч. 1 ст. 26.1 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ отсутствие события административного правонарушения является одним из обстоятельств, при наличии которого производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.
Событие административного правонарушения - это состоявшийся факт нарушения каких-либо норм законодательства, за которое предусмотрена административная ответственность. Соответственно, отсутствие события административного правонарушения - это отсутствие факта нарушения норм законодательства, за которое предусмотрена административная ответственность.
Суд приходит к выводу об отсутствии события административного правонарушения, поскольку установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между Головановым А.А. и ООО «Чистая станица» заключен договор № на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами. Договор содержит подписи и реквизиты сторон. Также Головановым А.А. представлен договор от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между ним и ООО «Чистая станица». Таким образом, ООО «Чистая станица» 07.02.2022 года в ОМВД России по Ейскому району предоставлена ошибочная информация об отсутствии у Голованова А.А. договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами. Данные обстоятельства подтверждаются также объяснениями Голованова А.А. от 17.02.2022 года. В связи с чем, считаю, что отсутствует событие административного правонарушения.
Согласно п.1 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ отсутствие события административного правонарушения является одним из обстоятельств, при наличии которого производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.
При таких обстоятельствах, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием события административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9-29.12, п.1 ч.1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья -
П О С Т А Н О В И Л:
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░.░., ░░ ░. 1 ░░. 8.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░: